Тематика рефератов по истории педагогики и образования




Скачать 81.26 Kb.
НазваниеТематика рефератов по истории педагогики и образования
Дата публикации05.04.2014
Размер81.26 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > История > Реферат

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Социализация и воспитание в первобытном обществе

  2. Воспитание и обучение в Древнем Китае

  3. Воспитание и обучение в Древней Японии

  4. Педагогические взгляды Конфуция

  5. Педагогические идеи мыслителей античности

  6. Сократ как основоположник гуманистической традиции в педагогике

  7. Римский оратор и педагог Квинтилиан о требованиях к учителю

  8. Влияние христианства на становление и развитие средневековой педагогики

  9. Средневековый университет как социально-культурный феномен и образовательное учреждение

  10. Педагогические идеи мыслителей эпохи Возрождения

  11. Педагогические идеи «последнего гуманиста» эпохи Возрождения М.Монтеня

  12. Идеи гуманистической педагогики в творчестве Ф.Рабле

  13. Идеи гуманистической педагогики в наследии Э.Роттердамского

  14. Рыцарская система воспитания как отражение культуры и нравов средневековой аристократии

  15. Идеал человека будущего в социальных утопиях эпохи Возрождения

  16. Педагогическая концепция Я.А.Коменского как органическая часть его плана переустройства человеческого общества.

  17. Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

  18. Педагогические идеи французских энциклопедистов

  19. Педагогическая мысль в период французской революции конца ХУШ в.

  20. Проблема развития личности в педагогике эпохи Просвещения

  21. Д.Дидро и Екатерина П: педагогическая переписка

  22. Становление и развитие педагогики ненасилия: от Руссо до современности

  23. Педагогические идеи и практика филантропистов (И.Б.Базедова, Х.Зальцмана)

  24. Воспитание женщины в педагогике Ж.-Ж.Руссо

  25. Педагогический подвиг И.Г.Песталоцци

  26. Педагогическая система И.Ф.Гербарта

  27. И.В.Гете о воспитании и образовании

  28. Основные положения педагогики И.Канта

  29. Теория развивающего обучения Ф.В.А.Дистервега

  30. Дистервег о развитии познавательной активности и самодеятельности учащихся

  31. Принцип природосообразности Я.А.Коменского и Ж.-Ж.Руссо

  32. Дидактическая концепция Я.А.Коменского

  33. Ян Амос Коменский об обучении иностранным языкам

  34. Коменский о родительской педагогике

  35. Идеи воспитания личности в педагогике утопического социализма конца ХУШ-начала Х1Х вв.

  36. Учение о формировании человеческого характера Р.Оуэна

  37. Педагогическое учение Г.Спенсера

  38. Проблемы трудового воспитания в педагогических теориях Локка, Руссо и Песталоцци

  39. Классическая и реальная система образования в Западной Европе и в России конца ХУШ века

  40. В.Ф.Фребель и развитие теории и практики дошкольного воспитания

  41. Гуманистическая концепция Януша Корчака.

  42. Прагматическая педагогика Джона Дьюи.

  43. «Школа действия» Вильгельма Августа Лая

  44. Теория гражданского воспитания Георга Кершенштейнера

  45. Педагогика Марии Монтессори как одно из направлений теории свободного воспитания

  46. Вальдорфская педагогика как воспитательная система

  47. Педагогическая концепция А.Нейлла

  48. Педагогические взгляды и деятельность Г.Винекена

  49. Концепция «новой французской школы» С.Френе.

  50. Педагогическая концепция Э.Демолена и его Школа де Рош

  51. Педагогическая концепция и деятельность П.Петерсена

  52. Сравнительный анализ концепции свободного воспитания

Ж.-Ж.Руссо и М.Монтессори

  1. Сравнительный анализ принципа практической полезности у Д.Локка и Д.Дьюи

  2. Влияние зарубежной реформаторской педагогики конца Х1Х-начала ХХ вв. на развитие русской педагогики и педагогики советской школы 20-х гг.

  3. Проблема свободы ребенка в воспитательном процессе в гуманистической педагогике конца Х1Х-начала ХХ в.

  4. Европейское движение «новых школ»

  5. Сравнительный анализ требований к личности педагога в реформаторской педагогике Запада начала ХХ в.

  6. Гуманистическая воспитательная система К.Роджерса

  7. Проблема прав ребенка в гуманистической педагогике Запада в начале ХХ в.

  8. Методы исследования личности ребенка в реформаторской педагогике Запада конца Х1Х-начала ХХ вв.

  9. Новые концепции обучения в зарубежной педагогике конца Х1Х-начала ХХ вв.

  10. Значение православия для распространения просвещения и образования в Киевской Руси

  11. «Домостой» о воспитании детей

  12. Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого

  13. Реформы просвещения в России в ХУШ веке

  14. Воззрения Екатерины П на проблемы образования

  15. Роль М.В.Ломоносова в развитии просвещения в России

  16. Женское образование в ХУШ веке в России. Деятельность Е.Р.Дашковой

  17. Педагогическая деятельность В.Н.Татищева

  18. Просветительская деятельность Н.И.Новикова

  19. Педагогическая деятельность и взгляды И.И.Бецкого

  20. Педагогические идеи и деятельность Ф.И.Янковича

  21. Идеология просвещения Н.Г.Чернышевского

  22. Просветительско-публицистическая деятельность Н.А.Добролю-бова

  23. Идея гуманизма воспитания в трудах А.И.Герцена

  24. Педагогические идеи В.Г.Белинского

  25. Человек как предмет воспитания в педагогической антропологии К.Д.Ушинского

  26. К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой об учителе

  27. Идеи общечеловеческого воспитания в теории и практике Н.И.Пирогова

  28. К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой о роли религии в воспитании

  29. К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой о зарубежной школе

  30. Воспитательная концепция Л.Н.Толстого

  31. Единство обучения и воспитания в дидактической теории П.Ф.Каптерева

  32. П.Ф.Лесгафт о роли физического образования в воспитании личности

  33. Российские гимназии Х1Х века

  34. Педагогическая деятельность И.Н.Ульянова

  35. Педагогические взгляды и деятельность В.Ф.Одоевского

  36. Сравнительный анализ уставов 1804 и 1828 гг.

  37. Теория свободного воспитания в трудах русских педагогов

  38. Педагогические воззрения В.В.Розанова

  39. Н.А.Бердяев о воспитании и развитии личности

  40. В.В.Зеньковский о проблемах религиозного образования и воспитания

  41. И.А.Ильин о факторах формирования личности

  42. Гуманистическая педагогика С.И.Гессена

  43. Основные педагогические течения в России начала ХХ века

  44. Н.К.Крупская - педагог и организатор народного образования

  45. А.В.Луначарский - организатор строительства советской школы

  46. Педология: история развития в 20-30-е годы

  47. Педагогика русского зарубежья.

  48. Вопросы воспитания трудных подростков в педагогике П.П.Блонского

  49. «Педагогика среды» С.Т.Шацкого

  50. Экспериментальная педагогика 20-х годов в России

  51. К.Н.Вентцель об идеальной школе будущего

  52. К.Н.Вентцель о проблеме прав ребенка

  53. Требования к учителю в педагогических трудах К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова, П.Ф.Лесгафта

  54. А.С.Макаренко о воспитании детей в семье

  55. Воспитание «трудных» подростков в педагогической системе А.С.Макаренко

  56. В.Н.Сорока-Росинский и школа им.Ф.М.Достоевского

  57. Сравнительный анализ взглядов А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского на проблему коллектива и личности

  58. История просвещения татарского народа

  59. Становление и развитие педагогической мысли в Волжской Булгарии

  60. Просветительская деятельность Х.Фаизханова

  61. Прогрессивный татарский писатель Ш.Марджани

  62. Просветительская деятельность и взгляды К.Насыри

  63. Проблема подготовки учителя в России


^ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

Реферат по истории образования и педагогической мысли представляет творческое сочинение на определенную историко-педагогическую тему, написанную на основе изучения и конспектирования первоисточников, изучения историко-педагогической литературы, мемуаров, архивных источников.

1. Выбор темы реферата осуществляется по имеющейся тематике. При несоответствии записанной за студентом темы и фактически представленной работы она возвращается автору. Нежелательно дублирование тем внутри студенческой группы.

2. После выбора темы необходимо определить основной перечень источников и литературы, необходимых для ее написания, используя для этого каталог библиотеки, читальный зал и абонемент библиотеки, консультации преподавателя. Это позволит своевременно выявить затруднения и обратиться за помощью к преподавателю.

3. Написание работы может идти по следующему примерному плану:

- предварительный просмотр основной литературы и составление плана реферата;

- конспектирование необходимых источников и литературы, выписка цитат, положений с обязательным указанием источника и страниц;

- творческое, самостоятельное изложение основных положений темы в соответствии с принятым планом реферата; в тексте работы каждый пункт плана выделяется заголовком;

- составление библиографии по теме (не менее 8-10 источников);

- работу завершает заключение, содержащее общие выводы по выбранной теме.

4. Библиография должна быть оформлена в соответствии с принятыми стандартами.
^

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО

ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Происхождение воспитания. Воспитание в первобытном обществе

  2. Воспитание и образование в рабовладельческом обществе. Зарождение гуманистической педагогической мысли в античной педагогике.

  3. Церковные школы и воспитание светских феодалов в Западной Европе в эпоху Средневековья

  4. Цеховые, гильдейские школы в эпоху позднего Средневековья. Средневековые университеты. Схоластическая педагогика

  5. Педагогика эпохи Возрождения

  6. Воспитание и школа на Средневековом Востоке.

  7. Педагогическая деятельность и теория Я.А.Коменского

  8. Педагогические идеи Дж.Локка

  9. Ж.-Ж.Руссо и его теория свободного и естественного воспитания

  10. Становление теории гармонического развития личности. Педагогическая деятельность и взгляды И.Г.Песталоцци

  11. Авторитарное направление педагогической мысли. Педагогическая система И.Ф.Гербарта

  12. Становление массовой школы в странах Запада. Педагогическая деятельность и взгляды Ф.В.А.Дистервега

  13. Реформаторская педагогика конца Х1Х-начала ХХ века

  14. Развитие зарубежной гуманистической педагогики ХХ века. Педагогическая концепция Я.Корчака

  15. Основные тенденции развития систем образования в развитых странах Запада во второй половине ХХ века

  16. Общая характеристика просвещения и воспитания в Киевской Руси (Х-ХПвв.) и в русских княжествах (ХП-ХУ1 вв.)

  17. Просвещение и школа в Русском государстве ХУП века. Славяно-греко-латинская академия.

  18. Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в ХУШ веке

  19. Создание централизованной государственной системы образования в начале Х1Х века в России

  20. Реформы и контрреформы образования в России Х1Х в.

  21. Школа и педагогическая мысль в России Х1Х-начала ХХ вв.

  22. Педагогическая деятельность и теория К.Д.Ушинского

  23. Теория свободного воспитания и образования Л.Н.Толстого и Яснополянская школа

  24. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И.Пирогова

  25. Нерусская школа в России. Система Н.И.Ильминского

  26. Русская педагогическая мысль конца Х1Х-начале ХХ вв. (П.Ф.Каптерев, В.П.Вахтеров, П.Ф.Лесгафт)

  27. Советская школа и педагогика 20-50-х гг.

  28. Развитие отечественной гуманистической педагогики в 20-гг . Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, К.Н.Вентцель и П.П.Блонский

  29. Педагогическая деятельность и теория А.С.Макаренко

  30. Советская школа и педагогика в 50-90-е гг.

  31. Педагогическая деятельность и взгляды В.А.Сухомлинского

  32. Основные направления развития отечественной школы и педагогики на современном этапе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconТемы рефератов по истории педагогики
Воспитание и школа Древнего Рима (Катон Старший, Цицерон, Квинтилиан) и их значение для развития современного образования

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconТемы рефератов по курсу «основы медицинских знаний и здорового образа жизни» тематика рефератОВ
Значение социально-психологических факторов в развитии нервных и соматических заболеваний

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconКонспекты по истории педагогики
Коменский Я. А. Великая дидактика. / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1971....

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconПримерный перечень тем рефератов по дисциплине физическая культура
Для студентов, освобожденных от практических занятий на длительный период (один месяц и до конца семестра), представляется тематика...

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconМетодические рекомендации по написанию рефератов Тематика рефератов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconИстория педагогики и образования
Зорилова Лариса Сергеевна – доктор культурологи, профессор, зав кафедрой педагогики и психологии, член-корреспондент Международной...

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconТематика рефератов-сочинений по отдельным произведениям философов и культовым кинофильмам

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconТематика рефератов по курсу «История»
Особенности создания единого Российского государства (в сравнении со странами Запада)

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconТематика рефератов
Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке

Тематика рефератов по истории педагогики и образования iconТематика рефератов для аспирантов
Власть и собственность: различие путей экономической эволюции восточного и западного обществ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов