1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология




Название1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология
страница1/7
Дата публикации05.04.2014
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Тема 1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология
План

1.История логистики ее основные понятия.

2.Факторы, этапы и уровни развития логистики.

3. Эффективность применения логистики, связь с маркетингом

4.Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм.
1.История логистики ее основные понятия.

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность  «логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н. э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями, Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т, е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

Впервые в истории «Великий логистический проект»был осуществлен в Советском Союзе в начальный период Второй мировой войны. Когда большое количество предприятий, находящихся под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены в глубь страны и запущены в эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.

Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческое бытовая деятельность гражданских предприятий.

Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.

К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения. Логистика выделилась из маркетинга и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной областью науки и практики, оставаясь в тесном взаимодействии с маркетингом.

Мы рассматриваем логистику как научную и практическую деятельность по управлению материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и людскими потоками от точки их возникновения до точки конечного потребления с целью наиболее полного удовлетворения нужд потребителей с рациональными затратами.

К основным понятиям логистики относятся: материальный поток, информационный поток, логистическая операция и функция, логистическая цепь (цепочка поставок), логистическая система.

Материальные потоки (МП) образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями  начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя в определенный промежуток времени. МП (грузы) протекают между различными предприятиями или внутри одного предприятия. МП имеет размерность: т/мес., м3/кв. шт./дн. и др.

Информационный поток (ИП) – совокупность циркулирующих на предприятии, между предприятием и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов. Размерность ИП зависит от носителя данных: док./сутки, кб./сек. и др. Наличие логистического ИП, включающего в себя сбор данных о МП, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации обязательно. МП и ИП имеют направления, которые могут не совпадать.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутреннее перемещение: сбор, хранение и обработка данных и т.д.). Логистические операции можно разделить на две группы: с МП и ИП.

Логистическая функция – это комплекс логистических операций направленных на преобразование и движение материального и связанного с ним информационного потока.

В логистической цепи выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции. В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:

1) прямая цепь поставок;

2) расширенная цепь поставок;

3) максимальная цепь поставок.

Можно дать два определения логистической системы. Во-первых, логистическая система – это интегрированная логистическая сеть, состоящая из подсистем (цепей поставок, предприятий, посредников и т. д.), целью функционирования которой является полное удовлетворение спроса за счет предоставления товаров с максимальной ценностью и оптимальными логистическими затратами.

Во-вторых, логистическая система – это интегрированная система, объединяющая в себе все логистические операции в организации (предприятии) и с наибольшей эффективностью обеспечивающая движение материального и информационного потоков, начиная от закупки сырья и комплектующих и заканчивая распределением готовой продукции и услуг.
2.Факторы, этапы и уровни развития логистики.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с движением грузов, определили следующие два фактора:

- усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения (переход от рынка продавца к рынку покупателей) ;

- создание гибких производственных систем.

- использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

- ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения;

- унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения.

Уровни развития логистики. Анализ ведущих промышленных стран позволил выявить в их рамках четыре последовательные стадии развития логистики.

Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменносуточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.

Для систем логистики второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.

Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике,  это повседневное управление предприятием. Работа системы оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания.

Число предприятий, использующих логистические системы четвертого уровня развития, пока еще невелико. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логис­тики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов.
3. Эффективность применения логистики, связь с маркетингом

По данным Европейской логистической ассоциации применение логистики позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов от 30 до 70%.

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит с маркетингом.

Маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно- хозяйственной деятельности, тесно интегрированные между собой. Наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.

Одной из важнейших функций логистики является организация материально-технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но  и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижением на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированном на существующий спрос.
Тема 2. Задачи и функции логистики. Логистические потоки, операции и системы
План

1.Материальные, информационные потоки.

2.Логистические операции с материальными и информационными потоками.

3.Методологические принципы формирования и функционирования логистических систем.
1.Материальные, информационные потоки.

Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в пройццессе приложения к ним различных логистических опера­ций и отнесенные к временному интервалу.

Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам:

- отношение к логистической системе;

- натурально-вещественный состав потока;

- количество образующих поток грузов;

- удельный вес образующего поток груза;

- степень совместимости грузов;

- консистенция грузов.

По отношению к логистической системе материальный поток может быть: внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний материальный ноток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.

Выходной материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для предприятия оп­товой торговли его можно определить, сложив материаль­ные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу материальные потоки подразделяют на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По количественному признаку материальные потоки бывают массовые, крупные, средние и мелкие.

Массовым считается поток, возникающий в про­цессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Крупные потоки  несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совме­щения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуток между круп­ными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

По удельному весу образующих поток грузов материаль­ные потоки классифицируют на тяжеловесные и легковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное ис­пользование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом. При­мером тяжеловесного потока могут служить рассматривае­мые в процессе транспортировки металлы.

Легковесные потоки представлены грузами, не по­зволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3  например, табачные изделия в процес­се транспортировки образуют легковесные потоки.

По степени совместимости образующих поток грузов выделяют совместимые и несовместимые мате­риальные потоки. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.

Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство  сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в кон­тейнерах, в автомашинах.

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.)  как правило, минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это мо­гут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы  грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с на­ливными грузами, например перегрузка, хранение и др., выполняются с помощью специальных технических средств.

Выделяют следующие основные параметры материальных потоков:

- Скорость

- Начальная, конечная и промежуточные точки движения

- Траектория

- Плотность

- Интенсивность

- Мощность

Информационный поток  совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в бумажной и электронной формах. Выделяют следующие информационные потоки:

- по направлению движения: горизонтальный и вертикальный;

- по отношению к системе: внутренний, внешний, связующий (входной и выходной).

- по времени функционирования: стационарные, периодические (с жесткими ограничениями времени передачи), оперативные (обеспечивающие связь абонентов в диалоговом режиме);

- в зависимости от назначения: директивные, нормативно-справочные, отчетные, вспомогательные.

По отношению к материальному потоку выделяют

- опережающий информационный поток во встречном направлении (сведения о заказе);

- опережающий информационный поток в прямом направлении (уведомление о прибытии груза);

- одновременный информационный поток в прямом направлении (сведения о количественных и качественных параметрах материального потока – сопровождающие документы);

- запаздывающий информационный поток во встречном направлении (претензии, подтверждения).
^ 2.Логистические операции с материальными и информационными потоками.

Управление материальными потоками осуществляется с помощью логистических операций. К ним можно отнести: погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и т.д.

Материальным потокам сопутствуют информационные потоки. Логистические операции с информационными потоками - это сбор, обработка и передача информации.

Логистические операции можно классифицировать следующим образом:

1) по переходу права собственности на товар:

односторонние (внутри системы);

двусторонние (материальный поток входит в систему или покидает её);

2) по изменению потребительских свойств:

без добавления стоимости (погрузка);

с добавлением стоимости (расфасовка);

3) по природе потока:

с материальным потоком;

с информационным потоком

с финансовым потоком;

с сервисным потоком.

При управлении материальными и информационными потоками решаются следующие вопросы:

объём;

сроки;

средства;

пункты и пути транспортировки.

Данные общие вопросы разбиваются на частные (таблица 1.1.).

Таблица 1.1  Проблемы при управлении материальными и информационными потоками

Разновидность потока

Возникающие проблемы при:

Перемещении

хранение

перераспределении

Материальный

- Объём перевозок;

- Объём хранимых товаров;

- Количество товаров, нуждающихся в перераспределении;

- начало, окончание и продолжительность перевозки;

- время хранения;

- продолжи-тельность пересортиров-ки;




- виды транспортных средств;

- типы складских помещений и методы хранения;

- погрузочно-упаковочные механизмы;




- транспортные пути.

- места хранения (упорядо-ченное или произволь-ное хранение).

- места пересорти-ровки.




Информационный

- Разовый объём передаваемой информации;

- Разделение информа-ции на единицы хранения;

- Объём данных, подлежащих реорганиза-ции;

- время передачи;

- начало и окончание хранения;

- время на реорганиза-цию;




- форма передачи документа;

- носители информа-ции;

- используемые коды;




- информационные магистрали (например: телефонная сеть), топология сетей

- место хранения, накопитель информа-ции.

- перекодировка в пункте отправки или получения данных.





3.Методологические принципы формирования и функционирования логистических систем.

Ключевую роль в определении «методологии» играет понятие «принцип». Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) – в теоретической философии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов [60].

Так, Э.Н. Кузьбожев и С.А. Тиньков выделяют следующие методологические принципы функционирования логистической системы: принцип целостности и делимости, наличие связей (между элементами системы имеются связи, которые должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, иначе система не сможет существовать), организация (подразумевается наличие связей, которые объединяют отдельные элементы в единую систему), принцип интеграции.

И.А. Еловой определяет такие свойства логистической системы как целостность, членимость, сложность, изменчивость, связанность, организованность, стохастичность поведения, адаптивность, интегрированность, оптимальность.

Российский исследователь А. Землянский выделяет принципы управления логистической системой: принцип устойчивого динамического равновесия, принцип активной адаптации, принцип надежности, принцип необходимого резерва, принцип эффективного взаимодействия, принцип оптимального использования ресурсов, принцип достоверности информации, принцип учета, принцип контроля, принцип нормирования, принцип экономической безопасности.

Для построения и эффективного функционирования логистических систем приведенных выше принципов недостаточно, так как они не учитывают влияния окружающей среды, цели функционирования логистической системы, построения резервных систем управления и т. д. Поэтому основными методологическими принципами функционирования логистических систем в лесном комплексе являются следующие: системности, комплектности и целостности, адаптивности, интегрированности, конкретности, надежности. Рассмотрим более подробно каждый из них.

^ Принцип системности. Логистическая система состоит из большого числа подсистем, имеющих строгую иерархию, при рассмотрении которой, с точки зрения логистической системы, видно, что основными элементами выступают цепочки поставок, являющиеся сложными системами, состоящими из производителей, посредников, потребителей и т. д. Изучая предприятия лесного комплекса, определяем, что источником возникновения основного сырья – древесины – являются лесхозы. Они реализуют свою продукцию лесопромышленным предприятиям (деревообрабатывающим комбинатам, мебельным фабрикам, фанерным заводам и т. д.). Эти предприятия перерабатывают поступающее сырье. Отдельные виды готовой продукции (фанера, пиломатериалы, древесностружечные плиты и другие) предприятия отправляют на дальнейшую переработку, оставшиеся товарные группы (спички, мебель, бумага и т. д.) отправляют посредникам, которые занимаются их реализацией конечному потребителю.

^ Принцип комплектности и целостности. Этот принцип подразумевает под собой то, что определенные качества, присущие лишь логистической системе в целом, не свойственны ни одной из ее подсистем в отдельности. Система не сводится к простой совокупности подсистем. При расчленении ее на отдельные составляющие и изучении каждой из них в отдельности не представляется возможным оценить свойства системы в целом. Наличие этих качеств показывает, что свойства системы хотя и зависят от свойств ее элементов, но не определяются ими полностью. Предполагается увеличение эффективности работы как путем оптимизации работы, которую выполняют отдельные подсистемы, так и путем повышения эффективности всей логистической системы в целом. Это может подразумевать под собой то, что иногда не все подсистемы работают оптимально, но в целом вся логистическая система работает настолько эффективно, насколько возможно.

^ Принцип адаптивности. Все логистические системы находятся в постоянно изменяющихся условиях: изменения законодательства, политической и экономической сред, конкуренции и т. д.

Этот принцип свидетельствует о том, что логистической системе предприятия лесного комлекса приходится постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям функционирования. Так, например, с появлением ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (далее Биржа) у предприятий лесопромышленного комплекса появилась необходимость производить закупки древесного сырья на биржевых торгах, которые проводит биржа.

^ Принцип интегрированности. Чтобы добиться максимальной эффективности функционирования всей логистической системы необходимо сделать так, чтобы все элементы в ней действовали как единое целое. Можно выделить два уровня интеграции логистической системы.

На первом уровне происходит интегрирование элементов, входящих в логистическую сеть. Благодаря этому процессу лесопромышленные предприятия планируют свою деятельность эффективнее, получают более достоверную информацию о спросе; происходит снижение затрат, ускоряется движение материальных и информационных потоков, процессов закупок и т. д. Процесс интеграции может происходить путем создания стратегических альянсов, партнерств с поставщиками и потребителями продукции; создание собственных сбытовых, транспортных и снабжающих предприятий и т. д. Интеграцию на этом уровне можно разделить на два вида: вертикальную интеграцию, когда предприятия объединяются по всей длине цепочек поставок (логистической) и горизонтальную интеграцию. Примером первого типа интеграции может служить крупное лесопромышленное предприятие ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев». В его состав входят десятки филиалов, заготавливающих древесину и производящих пиломатериалы, шпон, фанеру, ДСП, спички, мебель, а также организации, занимающиеся реализацией готовой продукции. При таком виде интеграции для достижения общих целей объединяются предприятия, находящиеся на различных уровнях в цепях поставок. Примером горизонтальной интеграции в лесном комплексе может служить концерн «Беллесбупром» и Министерство лесного хозяйства, объединяющий наиболее крупные предприятия лесного комплекса.

На втором уровне интеграции происходит процесс объединения всех логистических операций, выполняемых на предприятии, в одну общую систему.

^ Принцип конкретности. Подразумевает под собой четкое определение конкретного результата деятельности всей логистической системы, в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями.

Для определения четких целей функционирования логистической системы необходимо определить стратегию, исходя из которой предприятие намечает цели для отдельных направлений работы. Исходя из целей отдельных направлений работы, предприятие определяет бизнес-цели для каждого товара или услуги, производимых предприятием. На основе бизнес-целей формируются цели для каждой системы или подсистем, функционирующих на предприятии. Одной из таких систем является логистическая система. Главной целью функционирования логистической системы является обеспечение оптимального движения материального потока от точки возникновения до точки конечного потребления для максимального удовлетворения нужд и потребностей покупателя с наименьшими для него затратами.

^ Принцип надежности. Реализация этого принципа является одним из важнейших приоритетов для всей логистической системы, так как это позволяет обеспечить безотказность и безопасность движения материальных и информационных потоков. Принцип надежности реализуется за счет резервирования коммуникаций и технических средств, при необходимости, изменения траектории движения материальных и информационных потоков. Кроме того, важным является защита информации, используемой внутри логистической системы. При использовании принципа надежности одним из важных элементов является информация о спросе у покупателей (потребителей продукции). Эта информация необходима для планирования работы мощностей всех элементов логистической системы на различных уровнях.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология iconЗадачи и функции логистики Предпосылки и факторы, обеспечивающие...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология icon1. Сущность и задачи глобальной логистики
Потенциал глобальной логистики должна быть направлена ​​на выполнение стратегических целей субъектов хозяйствования. Эти цели конкретизируются...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Таможенное дело» научно – практической конференции факультета Логистики и транспорта «Актуальные проблемы и перспективы развития...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология iconЗанятие 17 экономика и экономическая наука. Факторы производста и факторные доходы.
...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология iconОсновы логистики
Винокур Л. Б. Основы логистики: Учеб пособие. – Владивосток: двгма, 2001. – 173 с

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология icon1. Этика специалиста социально-культурной сферы и туризма
Основные категории этики как науки. Содержание понятия «мораль», «нравственность». Факторы, под влиянием которых складывается комплекс...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология iconСущность и роль логистики в экономике. Определение, объект, цель...
Логистика наука о планировании, организации и контроле материальными и сопутствующими им информационными потоками с высоким уровнем...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология iconЛ. Б. Винокур основы логистики
Винокур Л. Б. Основы логистики: Учеб пособие. – Владивосток: мгу им адм. Г. И. Невельского, издание 2-е переработанное, 2011. – 127...

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология icon2. Актуальные вопросы теории и практики логистики Современные проблемы...
По результатам конференции будет выпущен сборник материалов. Материалы конференции будут размещены также на сайте юурГУ

1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология icon3 Методологические основы психологии 1 Методология и психологическое знание
Методология психологии это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, направленной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов