Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История»




Скачать 51.41 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История»
Дата публикации22.08.2013
Размер51.41 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
zadocs.ru > История > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История»

Отечественная история

Всеобщая история

  1. Особенности развития Древнерусского государства.

  2. Феодальная раздробленность на Руси.

  3. Монгольское нашествие на Русь Установление ига монгольских ханов на Руси.

  4. Русь в период правления Ивана IV: внутренняя политика.

  5. Образование Русского централизованного государства ( период правления Ивана III).

  6. Россия в период Смутного времени.

  7. Основные направления внутренней политики России во второй половине XVII века.

  8. Реформы Петра I.

  9. Основные направления внешней политики России во второй половине XVIII века.

  10. Внутренняя политика России в первой половине XIX века.

  11. Внешняя политика России в первой четверти XIX века. Отечественная война 1812 года.

  12. Отмена крепостного права и буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века в России.

  13. Движение декабристов.

  14. Общественное движение в России в 60-80-е гг. XIX века.

  15. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века.

  16. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

  17. Внутренняя политика Александра III.

  18. Первая российская революция (1905-1907гг.)

  19. Политическое и социальное развитие России в 1907-1914гг. реформы П.А. Столыпина.

  20. Россия в 1917 году.

  21. Россия в годы гражданской войны.

  22. Проблемы внутренней и внешней политики СССР в 20-е гг. XX века.

  23. Социально-политическое развитие СССР в 1930-е гг. Установление режима личной власти И.В.Сталина.

  24. Великая Отечественная война: основные этапы.

  25. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945-1953гг.)

  26. Внешняя политика СССР в 1953-1964гг.

  27. Социально-экономическое развитие СССР в 1964-1985гг.

  28. Общественно-политическое и экономическое развитие СССР во второй половине 1960-1980-х гг.

  29. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1985-1991гг. Августовские события 1991 года. Распад СССР и образование СНГ,

  30. Период эллинизма. Держава Александра Македонского.

  31. Реформация в Западной Европе.

  32. Причины, характер и исторические особенности Английской революции XVII века.

  33. Промышленный переворот в Англии.

  34. Предпосылки и характер войны за независимость в США.

  35. Гражданская война в США: причины, характер и итоги.

  36. Внутренняя политика Франции в годы Консульства и Империи Наполеона.

  37. Революции 1848-1849гг.: причины и характер.

  38. Характер и историческое значение объединения Германии.

  39. Синьхайская революция в Китае: причины, этапы, результат.

  40. Причины, характер и итоги Первой мировой войны.

  41. Фашистская диктатура в Германии (1933-1939гг.) Идеология германского фашизма.

  42. «Новый курс» президента Ф. Рузвельта.

  43. «Холодная война»: происхождение, сущность, этапы.

  44. Социальное государство на Западе в 1950-1960-е гг.

  45. «Кризисное десятилетие» 1970-х гг.

  46. Экономические реформы в Китае в 1978-2005гг.

  47. «Неконсервативная волна» на Западе в 1980-е гг.

  48. Европейская интеграция во второй половине XX века и образование Евросоюза.

  49. Демократические революции конца 1980-х гг. в Восточной Европе.

  50. Ближневосточный конфликт: причины возникновения и этапы.

Педагогика, методика преподавания истории, психология.

  1. Методика работы с фактическим материалом на уроках истории.

  2. Методика работы с понятиями на уроках истории.

  3. Методика изучения исторической личности.

  4. Методика работы с учебником.

  5. Методика работы с картографическим материалом.

  6. Методика работы с хронологическим материалом.

  7. Методика работы с изобразительной наглядностью.

  8. Методика работы с документами на уроках.

  9. Методика работы с таблицами и схемами на уроках истории.

  10. Методика анализа фактов на уроке истории.

  11. Методика организации поисково-исследовательской деятельности.

  12. Методика стимулирования познавательной активности школьников.

  13. Методика работы с художественной литературой.

  14. Методика формирования предметных умений школьников на уроках истории.

  15. Методика организации проектной деятельности в обучении истории.

  16. Учебник как источник знаний и средство обучения истории.

  17. Приоритетные направления развития современного исторического образования.

  18. Проблемы качества современного исторического образования.

  19. Воспитание на материале истории.

  20. Понятие и сущность педагогического процесса, его структура и закономерности.

  21. Общая характеристика профессиональной деятельности учителя истории.

  22. Общая характеристика целеполагания в педагогике.

  23. Общая характеристика содержания образования.

  24. Общая характеристика государственных образовательных стандартов первого поколения.

  25. Общая характеристика государственных стандартов II поколения.

  26. Общая характеристика учебной программы по истории.

  27. Общая характеристика словесных методов обучения.

  28. Общая характеристика наглядных методов обучения.

  29. Общая характеристика практических методов обучения.

  30. Урок как основная форма обучения.

  31. Характеристика внеурочных форм обучения.

  32. Понятие и сущность воспитания, его закономерности.

  33. Современные концепции воспитания.

  34. Общая характеристика методов формирования сознания.

  35. Общая характеристика методов формирования опыта поведения.

  36. Общая характеристика методов стимулирования.

  37. Диагностика воспитанности.

  38. Методика проведения личностно-ориентированного классного часа.

  39. Методика организации воспитательной деятельности школьников.

  40. Общая характеристика подросткового возраста.

  41. Общая характеристика психологических особенностей старшеклассников.

  42. Методика организации педагогического просвещения родителей школьников.

  43. Методика воспитательной работы с трудными подростками.

  44. Методические рекомендации по развитию памяти учащихся.

  45. Методические рекомендации по развитию речи учащихся.

  46. Причины низкой мотивации учебной деятельности современных школьников и методы их стимулирования.

  47. Стили семейного воспитания и их роль в формировании личности.

  48. Взаимосвязь индивидуального типа темперамента и форм поведения школьников.

  49. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.

  50. Психологическая характеристика коммуникативной компетенции учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену...

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену...

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену...

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к Междисциплинарному экзамену по специальности.(ИСиТ)
Понятие модели. Классификация моделей. Требование к моделям. Примеры областей применения

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности
Целевая федеральная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconМетодические указания Программа подготовки студентов к итоговому...
Программа подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену...

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconФакультет рекламы Вопросы для подготовки к междисциплинарному итоговому...
Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. Ее выразительные и художественно-изобразительные средства

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconКонсультационный курс для подготовки к итоговому междисциплинарному...
Консультационный курс для подготовки к итоговому государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации» // Авторы-составители:...

Экзаменационные вопросы для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности «История» iconВопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену...
Вопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену для студентов 4 курса факультета управления по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов