Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов




Скачать 267.95 Kb.
НазваниеКафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов
Дата публикации13.12.2013
Размер267.95 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Журналистика > Программа
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА МАГИСТРАНТОВ

Методические указания для студентов-магистрантов по организации и проведению научно-исследовательской (профессиональной), педагогической и преддипломной практик
Учебно-методическое пособие

КАЗАНЬ

2013


УДК

БКК


Печатается по решению учебно-методической комиссии

^ Института массовых коммуникаций и социальных наук

Казанского (Приволжского) федерального университета

Автор-составитель:

д. пед. н., профессор Дорощук Е.С.
Рецензент:

д. филол. н., профессор Гарифуллин В.З.
^ Практическая подготовка магистрантов. Методические указания для студентов-магистрантов по организации и проведению научно-исследовательской (профессиональной), педагогической и преддипломной практик. Учебно-методическое пособие / Составитель д.пед.н., профессор Дорощук Е.С. – Казань: Казанский университет, 2013. – 28 с.

Пособие содержит требования к организации и проведению различных видов практик в рамках магистерской программы «Функционирование телевидения».

Для студентов-магистрантов, преподавателей отделений и факультетов журналистики ВУЗов.


ВВЕДЕНИЕ

Общие положения по организации практик


Студенты, обучающиеся по программе магистратуры «Функционирование телевидения», проходят несколько видов практик.

Организация и проведение практики студентов-магистрантов осуществляется на основе требований ФГОС по направлению подготовки 031300 «Журналистика» (квалификация «магистр») в целях совершенствования учебного процесса и образовательной и самообразовательной деятельности будущих магистров журналистики.

Необходимо подчеркнуть, что практика в рамках магистерской программы «Функционирование телевидения» - это вид учебной работы, обязательный для выполнения всеми обучающимися.

Основная цель практики магистрантов – совершенствование творческих и научно-исследовательских навыков/компетенций, полученных студентами в процессе теоретического обучения.

Практика будущего магистра связана, прежде всего, с выполнением учебно-исследовательских и научно-исследовательских заданий как на учебно-производственной базе Института массовых коммуникаций и социальных наук, так и в профильных организациях.
Основными видами практики будущих магистрантов, согласно учебному плану программы, являются:

- научно-исследовательская (профессиональная) практика (второй семестр первого года обучения);

- педагогическая практика (третий семестр второго года обучения);

- преддипломная практика (четвертый семестр второго года обучения).

Сроки и места проведения всех видов практик устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

Научно-исследовательская (профессиональная) практика предусматривается в летний период после окончания студентами первого курса магистратуры. Ее продолжительность составляет 4 недели.

Педагогическая практика проходит зимой в конце второго семестра на базе Института массовых коммуникаций и социальных наук в течение 2 недель.

Вторая научно-исследовательская (профессиональная (преддипломная)) практика проходит весной на втором курсе магистратуры в течение недель.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры теории и практики электронных средств массовой информации.

Перед началом всех видов практики руководитель программы и руководители практики проводят инструктаж-собрание, на котором уточняются задания на практику, обговариваются формы и методы работы студента во время практики, а также учитываются индивидуальные пожелания студентов.

Если студент проходит практику по месту постоянного обучения, то за ним сохраняются место в общежитии и медицинское обслуживание.

Координацию организации и проведения всех видов практик по магистерской программе «Функционирование телевидения» осуществляет сектор практики кафедры теории и практики электронных средств массовой информации. Руководитель сектора осуществляет общее координационное руководство практикой, проводит инструктажи, консультации с практикантами, принимает отчеты по практике и подводит итоги на пресс-конференциях, которые проводятся по итогам прохождения практики в течение месяца с момента завершения программ практики всех видов.
Основными задачами руководителя сектора практики являются:

- разработка тематики индивидуальных заданий на практику;

- распределение студентов по местам практики с учетом индивидуальных задач;

- контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

- методическая помощь студентам при выполнении ими заданий по практике;

- оценка результатов выполнения программы практики.
Секретарь сектора осуществляет сбор, регистрацию и оформление кафедральной документации по организации, прохождению и подведению итогов практики студентами-магистрантами.

Основными задачами секретаря сектора практики являются:

- сбор у студентов отчетов по практике всех видов для хранения их в архиве кафедры;

- регистрация отчетов по практике;

- документное сопровождение процесса организации, прохождения и оценки практики;

- организационное сопровождение итоговых мероприятий по подведению итогов практики.

^ I. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

(ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
Время проведения: 2 семестр.

Сроки: 4 недели.

Форма контроля: дифференцированный зачет.
Научно-исследовательская (профессиональная) практика будущих магистров предполагает летнюю стажировку в средствах массовой информации соответствующего профиля. В рамках программы «Функционирование телевидения» - это информационные агентства, теле- и радиокомпании, рекламные и PR - службы. Как правило, места прохождения практики согласованы на уровне Института массовых коммуникаций и социальных наук и включают такие производственные базы практики как ТРК «Татарстан – Новый век», ГТРК «Татарстан - Россия», пресс-служба «Татфондбанка», ТК «Рубин-ТВ» и пр. Также научно-исследовательская (профессиональная) практика может проводиться на научно-исследовательской площадке кафедры теории и практики электронных средств массовой информации и Института массовых коммуникаций и социальных наук.

Наконец, студентам предоставляется возможность самостоятельного выбора места прохождения практики (по согласованию с руководителем программы и администрацией Института), представив в деканат соответствующее письмо-ходатайство из учреждения, где предполагается прохождение практики.

Распределение на практику осуществляется не позднее 15 апреля текущего учебного года и закрепляется распоряжением по Институту и приказом по университету.

Задачи научно-исследовательской (профессиональной) практики магистрантов следующие:

- изучение и освоение основных компонентов профессиональной журналистской деятельности на телевидении;

- развитие аналитических навыков исследования современного телевидения (отечественного и зарубежного) в условиях глобализации медиапространства;

- сбор материала для подготовки и проведения научного исследования по индивидуальной теме, заранее определенной и оговоренной с научным руководителем магистранта;

- разработка и апробация оригинальных/авторских методов исследования телевидения как средства массовой информации.

Профессиональная практика предполагает несколько видов деятельности студента-магистранта:1

- выполнение профессионально-творческих обязанностей по созданию контента СМИ (телевидения);

- анализ практики работы ведущих отечественных и зарубежных журналистов с целью повышения профессиональной квалификации (используются различные методики, включая глубинные интервью и включенное наблюдение);

- научное исследование различных аспектов функционирования телевидения (отечественного и зарубежного) (история, теория, организация деятельности, методика журналистского творчества на ТВ, этика и право СМИ на телевидении; экономика ТВ, социология ТВ, психология журналистики, язык и стиль тележурналистики – в соответствии с темой научного исследования) на основе самостоятельно разработанной методологии и методики, получение теоретически и практически значимых результатов и выводов;

- участие в работе научных коллективов, разрабатывающих соответствующую тематику и проблематику медиаисследований (проектировании полевых исследований, проведении полевых исследований, анализе и презентации материалов исследований).

В результате профессиональной практики студент-магистрант должен получить следующие умения и навыки:

- умение анализировать современную практику журналистики (СМИ), особенно телевидения;

- способность к обучению новым методам и технологиям работы в СМИ (телевидении);

- умение квалифицированно выполнять профессиональные задания и решать профессиональные задачи;

- способность провести всесторонний анализ своей и иной профессиональной практики с целью повышения профессионального уровня.

Компетенции, формируемые в ходе научно-исследовательской практики:

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к развитой саморефлексии, анализу своего социального и профессионального роста (ОК-1);

- понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);

- осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности, готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-5);

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность использовать на практике навыки и умения в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7);

- способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-8);

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-9);

- способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной мобильности (ОК-10);

- способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации (ОК-11);

- способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-12);

- способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-13);

- способность демонстрировать навыки работы в творческом и научном коллективе (ОК-14);

- способность порождать новые идеи (ОК-15);

- способность осознать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16);

- способность и готовность применять знания о современных методах исследования (ОК-17);

- свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналистской деятельности (ОК-18);

- умение пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в сети Интернет и других компьютерных сетях и системах (ОК-19);

- способность ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-20);

- способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их результаты (ОК-21);

- умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-22);

- умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с целями ООП магистратуры (ОК-23);

- способность оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-24).


Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры – руководитель сектора практики.

В редакционном коллективе практикант поступает под кураторство члена редакции, который осуществляет наблюдение за прохождением практики студента непосредственно в редакции (телекомпании, агентстве, пресс-службе и пр.) и обеспечивает условия для быстрой адаптации студента к производственному процессу.

Руководитель практики от кафедры осуществляет:

- связь с кураторами практики на производстве и совместно с ними курирует проведение практики в соответствии с ее программами;

- разработку/контроль разработки индивидуальных заданий студентам;

- контроль следования срокам практики и ее основному содержанию;

- методическую помощь студентам-практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий и исследований;

- оценку результатов исследований и практической работы практиканта.

После завершения программы практики в редакции студент обязан не позднее 15 сентября текущего учебного года представить на кафедру в сектор практики отчет о проделанной работе в период прохождения научно-исследовательской (профессиональной) практики.

Отчет практиканта по результатам выполнения программы практики включает в обязательном порядке:

- письменное эссе о прохождении практики (объем- 1,5 – 2 страницы через 1 интервал), которое должно содержать анализ собственной деятельности студента по выполнению заданий и сбору материалов для научного исследования);

- исследовательское досье (сборник), в котором содержатся результаты проведенных исследований по проблемам функционирования телевидения (данные полевых исследований, аналитические записки, презентации результатов исследований и т.д.);

- творческое досье со своими публикациями или другими материалами, подготовленными за период практики;

- творческая характеристика из редакции, подписанная куратором практики и руководителем редакции;

- отзыв руководителя практики от кафедры;

- презентация результатов практики в программе PP (на диске или флэш-карте).

Все материалы практики помещаются в папку и прошиваются. Папка должна помимо названных материалов иметь титул (образец в Приложении 1) и содержание с перечнем включенных материалов.

Важно! На всех опубликованных материалах должна стоять печать редакции, а на всех научных материалах подпись куратора/руководителя практики.

Письменное эссе должно быть подписано автором, характеристики заверены руководителем редакции.

Результаты практики обсуждаются на дополнительных семинарах практики, где каждый практикант представляет презентацию с результатами своей научно-исследовательской деятельности в редакции.

По результатам научно-исследовательской (профессиональной) практики проводится День практиканта, на котором подводятся итоги профессиональной практики в форме пресс-конференции с кураторами практики от редакций, а также итоги конкурса летних студенческих проектов и опубликованных материалов, объявляются итоги практики.


^ II. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Время проведения: 3 семестр.

Сроки: 2 недели.

Форма контроля: дифференцированный зачет.
Педагогическая практика проводится во второй половине третьего семестра на втором курсе магистратуры и направлена на формирование и развитие компетенций научно-педагогической деятельности будущих магистров.

Педагогическая практика предполагает научно-педагогическую деятельность студента-магистранта на кафедре теории и практики электронных средств массовой информации и в мультимедийной учебно-практической лаборатории кафедры (МУПЛ).

Ее цель – формирование навыка/компетенции научно-преподавательской деятельности в ВУЗе. Научно-педагогическая практика включает в себя целый ряд различных видов деятельности студента-практиканта: преподавательскую, исследовательскую, инновационную, организаторскую, технологическую.

В результате педагогической практики студент-практикант должен:

- подготовить проект/проспект учебно-методического пособия по одному из специальных курсов, предложенных и разработанных студентом-практикантом;

- подготовить тематический план занятия по одной из тем курса, преподаваемого на кафедре теории и практики электронных средств массовой информации;

- подготовить и принять участие в научном семинаре кафедры по проблемам совершенствования преподавания курсов;

- провести практические занятия на первом курсе бакалавриата по направлению 031300 «Журналистика» в количестве 6 академических часов.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры теории и практики электронных средств массовой информации.

Руководитель практики от кафедры осуществляет:

- консультации студентов-магистрантов по разработке и проведению тематических занятий с бакалаврами;

- составление расписания учебно-практических занятий студентов-магистрантов;

- контроль следования срокам практики и ее основному содержанию;

- методическую помощь студентам-практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий и исследований;

- оценку результатов педагогической практики магистрантов.

В ходе научно-педагогической практики формируются следующие компетенции:

- основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (СМК): роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1);

- владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);

- понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологий, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3);

- владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления (ПК-4);

- умение ставить и решать инновационные задачи (ПК-7);

- знания в области учебно-педагогического процесса (преподавания журналистских дисциплин) (ПК-11);

- владение навыками преподавания журналистских дисциплин соответственно профильной направленности ООП магистратуры (ПК-20).

После завершения программы педагогической практики студент обязан не позднее чем через неделю представить на кафедру в сектор практики отчет о проделанной работе.

Отчет практиканта по результатам выполнения программы практики включает в обязательном порядке:

- письменное эссе о прохождении практики (объем- 1,5 – 2 страницы через 1 интервал), которое должно содержать анализ собственной деятельности студента);

- дневник практики, в котором содержатся описания проведенных занятий и пошаговая подготовка к ним (тезисы к практикумам, аналитические записки, презентации и т.д.);

- проект учебно-методического пособия по предложенному студентом специальному курсу с включением в него результатов проведенных ранее научных исследований в соответствии с темой практиканта;

- отзыв-характеристика руководителя практики от кафедры;

- презентация результатов практики в программе PP (на диске или флэш-карте).

Все материалы практики помещаются в папку и прошиваются. Папка должна помимо названных материалов иметь титул (образец в Приложении 2) и содержание с перечнем включенных материалов.

Результаты практики обсуждаются на дополнительных семинарах практики, где каждый практикант представляет презентацию с результатами своей деятельности.

По результатам педагогической практики проводится конференция, на которой подводятся ее итоги.
^ III. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

(ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА
Время проведения: 4 семестр.

Сроки: 4 недели.

Форма контроля: дифференцированный зачет.

Научно-исследовательская (преддипломная) практика в магистратуре нацелена на максимальное использование потенциала телевизионного пространства для завершения научно-исследовательской деятельности студента-практиканта и подготовки научной работы – магистерской диссертации.

Магистерская диссертация – это форма итоговой аттестации магистрантов.

Магистерская диссертация представляет собой законченную самостоятельную научно-исследовательскую работу, в которой решена конкретная задача, актуальная для журналистики в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности. В силу того, что магистерская диссертация – это итоговый труд студента, она должна выявить теоретические знания, полученные за годы обучения, продемонстрировать уровень владения методикой исследования при решении разрабатываемых проблем и вопросов, выяснить степень подготовленности магистрантов к самостоятельной деятельности в условиях современного состояния науки и практики журналистики.

Основой содержания магистерской диссертации по журналистике является принципиально новый материал или обобщение ранее известных положений с другой научной позиции. Поэтому для подготовки магистерской диссертации важным элементом учебной деятельности магистранта является научно-исследовательская (преддипломная) практика. Проходя практику, студент сможет не только ознакомиться с тематикой научно-исследовательских работ в данной области, но и подготовить реферативное исследование выбранной темы, провести научно-исследовательскую работу, подготовить и обработать исследовательский материал для включения его в магистерскую диссертацию.

Задачи научно-исследовательской (преддипломной) практики:

- изучение специальной литературы и сбор научно-практической информации в области теории и практики телевидения;

- выполнение научно-практических проектов;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-практической информации по теме исследования (в соответствии с индивидуальными исследовательскими заданиями);

- использование современных достижений в области телевидения в процессе научно-исследовательской практики;

- подготовка научной статьи по теме магистерского исследования.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры – научный руководитель магистерской диссертации студента.

Место прохождения практики выбирается студентом при непосредственном руководстве научного консультанта и руководителя магистерской программы. Эта практика должна предоставить студенту возможность плодотворно работать над своим исследованием, включая наблюдения за практической деятельности на телевидении, проведение дополнительных и основных исследований и т.д.

Руководитель практики осуществляет:

- научное консультирование студента и кураторство практики в соответствии с ее программами;

- разработку/контроль разработки индивидуальных заданий студента, в соответствии с темой научного исследования;

- контроль следования срокам практики и ее основному содержанию;

- методическую помощь студентам-практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий и исследований, особенно представлении различных форм научной работы;

- оценку результатов исследований и практической работы практиканта.

Компетенции, формируемые в ходе научно-исследовательской (преддипломной) практики:

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к развитой саморефлексии, анализу своего социального и профессионального роста (ОК-1);

- понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);

- осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности, готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-5);

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к людям, способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность использовать на практике навыки и умения в организации профессионально-творческих и научно-исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7);

- способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-8);

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-9);

- способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, способность к активной профессиональной мобильности (ОК-10);

- способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации (ОК-11);

- способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-12);

- способность использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-13);

- способность демонстрировать навыки работы в творческом и научном коллективе (ОК-14);

- способность порождать новые идеи (ОК-15);

- способность осознать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16);

- способность и готовность применять знания о современных методах исследования (ОК-17);

- свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналистской деятельности (ОК-18);

- умение пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в сети Интернет и других компьютерных сетях и системах (ОК-19);

- способность ориентироваться в современной системе источников информации, знание и умение использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-20);

- способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их результаты (ОК-21);

- умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-22);

- умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с целями ООП магистратуры (ОК-23);

- способность оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-24).

- основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (СМК): роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1);

- владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);

- понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологий, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3);

- владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления (ПК-4);

- умение ставить и решать инновационные задачи (ПК-7);

- способность использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности (ПК-12);

- умение провести необходимое теоретическое и эмпирическое исследование, проанализировать его результаты, сделать значимые выводы теоретического и профессионально-практического характера (ПК-15);

- способность работать в исследовательском коллективе, сотрудничать со специалистами других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-16).

После завершения программы практики студент обязан не позднее чем в недельный срок представить на кафедру в сектор практики отчет о проделанной работе в период прохождения научно-исследовательской (преддипломной) практики.

Отчет практиканта по результатам выполнения программы практики включает в обязательном порядке:

- письменное эссе о прохождении практики (объем- 1,5 – 2 страницы через 1 интервал), которое должно содержать анализ собственной деятельности студента по выполнению заданий и сбору материалов для научного исследования);

- сборник научных текстов, в котором содержатся результаты проведенных исследований по проблемам функционирования телевидения (данные полевых исследований, аналитические записки, презентации результатов исследований и т.д.), которые автор собирается включить в текст магистерской диссертации;

- творческое досье со своими публикациями или другими материалами, подготовленными за весь период обучения на магистерской программе (Важно! Досье оформляется в отдельной папке!);

- отзыв руководителя практики от кафедры;

- презентация результатов практики в программе PP (на диске или флэш-карте).

Все материалы практики помещаются в папку и прошиваются. Папка должна помимо названных материалов иметь титул (образец в Приложении 3) и содержание с перечнем включенных материалов.

Важно! Содержание творческого досье студента включает:

- отчет о прохождении практик за весь период обучения;

- подборку авторских публикаций (творческих и научных), выполненных за период обучения;

- творческие характеристики из организаций, где проходилась практика за весь период обучения;

- отзыв руководителя магистранта, в котором оцениваются результаты его работы за весь период обучения;

- профессиональное резюме студента.

На всех опубликованных материалах творческого досье должна стоять печать редакции, а на всех научных материалах подпись куратора/руководителя практики.

Письменное эссе должно быть подписано автором, все характеристики, благодарственные письма, грамоты и т.д. заверены руководителями предприятий и редакций.

Результаты практики обсуждаются на творческом семинаре, где каждый практикант представляет презентацию с результатами своей научно-исследовательской деятельности. Выступление на творческом семинаре зачитывается как предзащита магистерской диссертации.

По результатам научно-исследовательской (преддипломной) практики проводится День научного творчества, на котором подводятся итоги практики.

^ IV. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИК

Все виды практики по магистерской программе «Функционирование телевидения» оцениваются в рамках дифференцированного зачета. Оценка по практике приравнивается к оценкам и зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости и рейтинга студента.

Практикант аттестуется по балльно-рейтинговой системе в соответствии с принятыми в КФУ нормативами оценок.

Оценка «отлично» - 86 -100 баллов – ставится при полном выполнении студентом программы практики, предоставлении всех необходимых для отчета документов, оформленных в установленном порядке, демонстрации им приобретенных умений и навыков и готовности к самостоятельной работе.

Оценка «хорошо» - 71 - 85 баллов – ставится при частично полном выполнении студентом программы практики, предоставлении отчета практики с правильно оформленными документами, при наличии недочетов и замечаний руководителей практики.

Оценка «удовлетворительно» - 56 -70 баллов – ставится при частичном выполнении студентом программы практики, затруднительном выполнении требований отчета практики и недостатками в оформлении представленных документов, а также сложностях при демонстрации умений и навыков профессиональной и научно-исследовательской работы.

Оценка «неудовлетворительно» - менее 55 баллов – ставится при отсутствии отчета и выполненной программы практики, полном несоответствии представленных материалов требованиям и некомпетентности в демонстрации умений и навыков профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

^ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

^ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ОТЧЕТ

о прохождении научно-исследовательской (профессиональной) практики

Студент________группы______курса (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры:

должность, уч. степень (подпись) (Ф.И.О.)
Куратор – журналист:

должность (подпись) (Ф.И.О.)

КАЗАНЬ-год прохождения практики


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

^ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

^ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

Студент________группы______курса (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры:

должность, уч. степень (подпись) (Ф.И.О.)

КАЗАНЬ-год прохождения практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

^ КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

^ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ОТЧЕТ

о прохождении научно-исследовательской (преддипломной) практики

Студент________группы______курса (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры:

должность, уч. степень (подпись) (Ф.И.О.)
Куратор – журналист:

должность (подпись) (Ф.И.О.)

КАЗАНЬ-год прохождения практики


Для заметок


1 В соответствии с ФГОС по направлению 031300 «Журналистика», квалификации «Магистр».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...
Методические указания предназначены в помощь студентам, обучающихся по образовательным программ 210200 «Проектирование и технология...

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconэто наука об информации, способах ее сбора, хранения, обработки и...
Термин информатика происходит от французского слова (информация и автоматика). Информатика – это наука об информации, способах ее...

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconО средствах массовой информации
Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения (пункт...

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconА. В. Хамадеев Лекции по курсу «Техника и технология средств массовой...
Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то, что длинный ряд традиционных типографских процессов...

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconПредварительная программа межрегионального форума молодёжных средств...
Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconО средствах массовой информации
В российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconРоссийской Федерации «О средствах массовой информации»
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры...

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconУтверждено
О заочном Международном фестивале студенческих и школьных средств массовой информации «Жираф-сми»

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconЛитература: Система средств массовой информации России учебное пособие под ред. Ясона Засурского

Кафедра теории и практики электронных средств массовой информации магистерская программа «функционирование телевидения» практическая подготовка магистрантов iconПрограмма XIII фестиваля студенческих фильмов Санкт-Петербургского...
Программа кафедры режиссуры телевидения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов