Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку




НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку
страница1/8
Дата публикации22.06.2013
Размер0.77 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от___________201__г.

Зав.кафедрой____________Е.А. Чаладзе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
“ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ФФН И ОНР”


Специальности

050712 Тифлопедагогика, 050713 Сурдопедагогика

050714 Олигофренопедагогика, 050716 Специальная психология

с дополнительной специальностью 050715 Логопедия

^ Факультет специального образования

Составитель:

К.п.н., доцент О.Ю.Федосова


Самара, 2011

СОДЕРЖАНИЕ
I РАЗДЕЛ
1. Выписка из стандарта

2. Пояснительная записка

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Учебно-тематический план дисциплины

6. Содержание разделов дисциплины

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8. Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий

- тема по порядку

- вопросы для проверки знаний

- задания для самостоятельной работы

9.Контрольные работы (для заочного обучения)

10. Контрольно-измерительные материалы

11. Тематика рефератов

12. Темы курсовых и дипломных работ

13. Вопросы к зачету (экзамену)

14.Список основной литературы по дисциплине

15. Список дополнительной литературы

^ II РАЗДЕЛ
Рабочая программа


РАЗДЕЛ I
1. Выписка из стандарта

ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения.
^ 2. Пояснительная записка

Программа спецкурса предназначена для студентов 4-го курса (8-й семестр) отделений олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, специальная психология с дополнительной специальностью логопедия и строится на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связей. Курс предполагает углубление и обобщение студентами теоретических и методических вопросов обучения и воспитания дошкольников, посещающих специальные группы детского сада для детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.

В процессе лекционных занятий углубляются и систематизируются теоретические знания, полученные студентами при изучении курсов «Логопедия», «Общая и специальная дошкольная педагогика», «Логопсихология», «Психолингвистика», а также дисциплин медицинского цикла.

Программой предусматривается проведение анализа (с теоретических и коррекционно-образовательных позиций) характерных для детей с нарушениями речи отклонений в формировании фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, знакомство с дошкольными образовательными учреждениями и комплексом коррекционных мероприятий, проводимых в них, с организацией работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи; изучение и анализ авторских методик коррекционной работы с детьми-логопатами, а также наблюдение и анализ занятий.

^ Задачи дисциплины:

1. Обучение:

  • знаниям о структуре дефекта при ФФН и ОНР, о системе оказания помощи дошкольникам с речевой патологией, о функциональных обязанностях логопеда, содержание различных нормативных документов, о методах, приемах и содержании обследования дошкольников с речевыми нарушениями, об основных положениях коррекционно-логопедической работы.

  • умениям отбирать методы и приемы, ориентируясь на результаты обследования и клинические проявления у детей, проводить дифференциальную диагностику ОНР и сходных состояний; анализировать медицинские данные, самостоятельно ставить логопедические заключения, делать прогнозы.

  • навыкам проведения всестороннего обследования речи ребенка с речевой патологией, составления конспектов индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи.

2. Воспитание:

  • профессиональной культуры в организации и построении коррекционно-логопедического процесса на всех этапах и со всеми участниками.

  • стремления к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами и т.д.;

  • профессионального интереса к научно-практической деятельности и творческого подхода к ее организации.

3. Развитие:

  • профессиональной компетенции;

  • профессионального мышления, познавательных способностей студентов;

  • коммуникативной компетентности и личностных качеств, необходимых логопеду для профессиональной деятельности.


Изучение курса направлено на решение следующих задач:

  • обеспечить углубленное усвоение студентами теоретически и практически значимых вопросов, определяющих условия обучения и воспитания дошкольников с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи;

  • создать условия для реализации студентами творческого и аналитического подходов в изучении литературных и экспериментальных данных по проблеме;

  • обучить студентов основам создания и применения технологий и методик многоаспектного обследования дошкольников с речевой патологией, сформировать умение анализировать психолого-педагогическую документацию, составлять и обосновывать логопедическое заключение;

  • формировать у студентов умения определять и аналитически обосновывать психолого-педагогические условия преодоления нарушений речи у детей с ФФН и ОНР, разрабатывать структурные и содержательных модели коррекционного обучения, связанного с подготовкой дошкольников с речевой патологией к обучению в школе, составлять перспективный план коррекционного воздействия;

  • формировать навыки планирования и проведения подгрупповых и фронтальных занятий с дошкольниками (в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи); моделировать фрагменты занятий по соответствующим направлениям работы на разных ее этапах.

Программой предусмотрено сочетание лекционных и практических занятий, система практикоориентированных заданий для самостоятельного и группового выполнения.

Программа курса «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» рассчитана на 106 часов, из которых 26 часов отводится на лекции, 26 часов на практические занятия. Итоговый контроль проводится в виде зачёта. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы.
^ 3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

  • структуру речевого дефекта при ФФН, ОНР, уметь делать диагностические и прогностические выводы;

  • последовательность этапов логопедического обследования лиц с ФФН, ОНР;

  • принципы объединения детей с недостаточностью различных компонентов языковой системы для проведения групповых логопедических занятий;

  • качественные показатели динамики речевого развития детей с ФФН и ОНР под влиянием целенаправленного обучения;

  • теоретико-экспериментальное обоснование вариативных коррекционных программ, реализуемых в условиях специального обучения;

уметь:

  • обследовать ребенка с различными формами речевой патологии с цель. Выявления уровня развития речи;

  • составлять уровневое описание речевого развития по лингвистическим критериям и квалифицировать его;

  • осуществить выбор коррекционных методик и проводить психолого-педагогическую работу;

  • обосновывать педагогическую стратегию как тип реабилитационной программы, адекватной структуре выявленных нарушений;

  • осуществлять планирование индивидуальной работы с детьми;

  • разрабатывать структурные и содержательные модели индивидуальных занятий с детьми;

  • производить целенаправленный и адекватный задачам занятий отбор наглядно-иллюстративного, дидактического, речевого материала по коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений.

владеть навыками:

  • составления протокола обследования детей;

  • анализа материалов обследования фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи;

  • коррекционного обучения детей с ФФН и ОНР.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий

Всего часов

Общая трудоемкость

104

Аудиторные занятия

52

Лекции

26

Практические занятия (семинары)

26

Лабораторные занятия




Самостоятельная работа

52

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине...
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине...
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации
...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по организации и проведению практики студентов...
Методические рекомендации по организации и проведению практики по специальности «Налоги и налогообложение» (повышенный уровень) предназначены...

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колесник И. В., кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов