Екзаменаційний білет №1




Скачать 58.24 Kb.
НазваниеЕкзаменаційний білет №1
Дата публикации23.07.2013
Размер58.24 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Литература > Документы
Екзаменаційний білет № 1

1. Методика преподавания литературы как учебная дисциплина.

2.Составить план-конспект урока по изучению одной из монографических тем по русской литературе в старших классах.

Екзаменаційний білет № 2

  1. Специфика предмета «Литература». Задачи преподавания литературы в школе.

  2. Составит план-конспект урока, на котором бы изучалась биография А. С. Пушкина (9 класс), или Л. Н. Толстого (10 класс).

Екзаменаційний білет № 3

  1. Содержание литературного образования. Содержание и структура действующих программ по литературе, перспективы их совершенствования. Учебники и их роль.

  2. Составить и обосновать планы двух возможных вариантов вступительного урока по одной из следующих тем: сказки в 5 классе; рассказы А. П. Чехова в одном из средних классов; Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» (10 класс).

^ Екзаменаційний білет № 4

  1. Из истории современной методики (основные вехи и имена).

  2. Подготовить (составить тезисы), произнести и обосновать вступительное слово учителя, с которого начнётся изучение одной из следующих тем: «А. С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс); «А. С. Пушкин, «Капитанская дочка» (8 класс); «Творчество одного из поэтов Серебряного века» (11 класс).

^ Екзаменаційний білет № 5

  1. Связь школьного и литературоведческого анализа.

  2. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении одного из стихотворений А. С. Пушкина в 9 классе.


Екзаменаційний білет № 6

  1. Целостность как принцип анализа литературных произведений в школе.

  2. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении одного из рассказов М. Горького (11 класс) или русской народной сказки «Василиса Прекрасная» (5 класс).

Екзаменаційний білет № 7

  1. Историзм как принцип школьного анализа и сущность современного прочтения классики.

  2. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении какого-либо произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова или В. В. Маяковского в одном из классов.

Екзаменаційний білет № 8

^ 1. Связь с восприятием учащихся как принцип анализа литературных произведений в школе. Пути и формы изучения восприятия школьников.

2. Составить и обосновать вопросы для беседы при изучении «Бесприданницы» А. Н. Островского (10 класс), или «Горя от ума» А. С. Грибоедова (9 класс), или «На дне» М. Горького (11 класс).

Екзаменаційний білет № 9

  1. Методы изучения литературы в школе. Взаимодействие методов и приёмов обучения.

  2. Составить и обосновать планы двух возможных вариантов заключительного урока по одной из следующих тем: «Пьеса А. Н. Островского «Гроза», «Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» (10 класс), «Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (8 класс).

^ Екзаменаційний білет № 10

  1. История развития методической мысли по преподаванию русской литературы до 1917 года.

  2. Составить и обосновать план-конспект урока по изучению какого-либо произведения, построенный на использовании нетрадиционных форм.

Екзаменаційний білет № 11

  1. Тематическое и поурочное планирование занятий по литературе (принципы и техника); понятие «методическая концепция» и её роль в создании системы уроков.

  2. Составить и обосновать систему творческих заданий при изучении произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (5 класс), или его повести «Капитанская дочка» (8 класс), или комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

^ Екзаменаційний білет № 12

  1. Вступительные и заключительные занятия по теме.

  1. Рассказать о своём творческом замысле изучения одной из следующих тем: «Творчество Н. А. Некрасова» (10 класс); «Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание» (10 класс); «И. С. Тургенев, «Отцы и дети» (10 класс).

Екзаменаційний білет № 13
^ 1. Техника и искусство беседы на уроках литературы. Значение проблемных вопросов.

2. Составить и обосновать систему домашних заданий при изучении одного из следующих произведений: повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» в 11 классе, или повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в 8 классе, или пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе.
^ Екзаменаційний білет № 14

  1. Приёмы изучения литературы на уроке. Понятие о «скрытых» приёмах анализа.

  2. Составить вопросы для анкеты, выясняющие особенности первоначального восприятия и понимания учащимися одного из программных произведений. Рассказать о возможных формах и содержании последующих уроков в зависимости от предполагаемых ответов учащихся.

^ Екзаменаційний білет № 15

  1. Принципы, пути и приёмы использования других искусств на уроках литературы.

  1. Составить вопросы для анкеты, выясняющие особенности восприятия какого-либо произведения учащимися определённого класса. Показать зависимость содержания и форм уроков от предполагаемых ответов учащихся.


^ Екзаменаційний білет № 16

  1. Изучение биографии писателя.

  2. Составить и обосновать план одного урока по изучению рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Екзаменаційний білет № 17

  1. Домашние задания, опрос и контроль на уроках литературы.

  2. Составить перечень возможных тем для сочинений (не меньше пяти) по изучению творчества М. Ю. Лермонтова в старших классах и прокомментировать их.


Екзаменаційний білет № 18

  1. Сущность методики Е. Н. Ильина. Возможность использования других современных методических идей.

  2. Составить план урока, посвященного подготовке к сочинению или его анализу, объяснить задачи и логику такого урока.


Екзаменаційний білет № 19

  1. Письменные работы на уроках литературы. Логический анализ темы и его роль в обучении сочинениям.

  2. Составить план какого-либо урока, в котором были бы использованы произведения других искусств.


Екзаменаційний білет № 20

  1. Уроки литературы в средних классах.

  2. Составить и обосновать план одного урока по изучению какого-либо произведения А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, М. А. Булгакова в одном из старших классов.



Екзаменаційний білет № 21

  1. ^ Уроки литературы в старших классах.

  2. Составить и обосновать план одного урока по изучению какого-либо произведения М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, А. П. Чехова в одном из средних классов.

Екзаменаційний білет № 22

  1. История развития методической мысли по преподаванию русской литературы в советскую эпоху.

  2. Составить и обосновать систему вопросов для опроса по одной из тем при изучении «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина в 5 классе.


Екзаменаційний білет № 23

^ 1.Репродуктивный метод.

2.Составить и обосновать систему вопросов для опроса по одной из тем при изучении «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина в 6 классе.
Екзаменаційний білет № 24

1. Эвристический метод.

2. Продемонстрировать слово учителя при объяснении истории создания одного из произведений русской литературы в средних классах.
Екзаменаційний білет № 25

1.Исследовательский метод.

2.Продемонстрируйте комментированное чтение при изучении стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» в 9 классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов