Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств»




Скачать 109.69 Kb.
НазваниеПрограмма V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств»
Дата публикации07.08.2013
Размер109.69 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Литература > Программа


Министерство образования и науки РФ

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Национальный исследовательский университет

Филологический факультет

Кафедра зарубежной литературы

ПРОГРАММА

V Молодёжного межвузовского научно-практического семинара

«ЛИТЕРАТУРА И ПРОБЛЕМА ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ»

24 марта 2013 г.




Пленарное заседание.

Интеграционные процессы

в искусстве, науке, философии, журналистике
11 часов, 309 ауд.

Руководители: д.ф.н., профессор Т.А. Шарыпина,

к.ф.н., доцент Д.В. Кобленкова
1. Мастер-класс.

Маслов А. Н., к.и.н., исторический факультет ННГУ

Особенности «иконографических программ» в ранних изданиях комедий Теренция (конец XV - начало XVI вв.).
2. Мастер-класс.

Михайлова Т.В., к.ф.н, ВГИК им. С.А. Герасимова

«Фауст» А. Сокурова: кризис героя или кризис зрительских ожиданий?
3. Мастер-класс.

Москвина Екатерина, к.ф.н., ВГИК им. С.А. Герасимова

Политика как театр (на материале немецкой драматургии).
^ 4. Колесников Александр, 5 курс в/о филологического факультета ННГУ

Миф и ритуал в немецкой опере ХХ века (пенталогия Карлхайнца Штокхаузена «Свет»).
5. Левин Иван, 1 курс магистратуры отделения культурологи исторического факультета ННГУ

Реализм в советской мультипликации 50-х годов ХХ века.
^ 6. Трехонина Елизавета, 4 курс д/о филологического факультета ННГУ

Жанр проповеди в контексте современных форм организации события: масс-медийная проповедь, перформанс, авторский флешмоб.
^ 7. Воротилина Оксана, 1 курс магистратуры отделения культурологии исторического факультета ННГУ

Перформанс как эстетизация политического действия.
^ 8. Суслова Евгения, аспирант филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета

Современная русская поэзия и фотография: конфигурация смысловых пространств.
^ 9. Пронина Любовь, 4 курс отделения журналистики ННГУ

Проекты журнала "Русский репортер" (Летняя школа, Медиаполигон, Город-24)": синтез волонтерских проектов, образовательного процесса и практической деятельности в сфере журналистики.

^ Секция 1 (ауд. 315)

Мифологические и фольклорные элементы в искусстве XX-XXI веков
Руководители: д.ф. н., проф. Т.А. Шарыпина,

к.ф.н., доц. М.К. Меньщикова
^ 1. Зобова Алёна, аспирант отделения журналистики ННГУ

Морфология киносказки, или Жанровые особенности к/ф «Последняя сказка Риты» (реж. Рената Литвинова).
^ 2. Ендина Анастасия, 3 курс филологического отделения ННГУ

Трансформация структуры фольклорной сказки в экранизациях А. Роу.
3. Лячина Ксения, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Жанровые элементы литературной сказки Т. Янсон.
^ 4. Сырова Надежда, 3 курс филологического факультета ННГУ

Жанровые особенности мультипликационных сказок У. Диснея.
5. Кочедыкова Ирина, 2 курс филологического факультета ННГУ

Фольклорные традиции в творчестве Эмира Кустурицы
^ 6. Леонтьева Юлия, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Концепция жизни после смерти в интерпретации Б. Вербера (трилогия о Богах) и Е. Клюева («Книга теней»).
^ 7. Романов Владимир, 5 курс филологического факультета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва.

Современное отечественное фэнтези в мифопоэтическом аспекте (на материале творчества Перумова).
^ 8. Луковников Михаил, 3 курс филологического факультета ННГУ

Мифотворчество в компьютерных играх (на примере игры DotA: allstars).
9. Буйлина Мария, 3 курс филологического факультета Петрозаводского государственного университета

Мифологические образы в компьютерной игре «World Of Warcraft».
^ 10. Стендовый доклад.

Семашкевич Анна, магистрант института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии.

Возможности использования мультипликации на уроках литературного чтения в начальной школе (на материале сказок Г.Х. Андерсена).
^ Секция 2 (ауд. 309)

Литература, искусство, театр.

Тенденции междисциплинарных исследований.
Руководители: к.ф.н., доцент В.Г. Новикова,

аспирант Л. М. Широкова
^ 1. Назарова Ирина, магистрант филологического факультета НГПУ

Театр Шекспира в творчестве Т. Готье (на материале романа « Мадмуазель де Мопен»).
2. Обливанцева Вера, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Синкретизм музыкального языка Шостаковича на примере оперы «Нос».
^ 3. Евдокимова Евгения, 4 курс филологического факультета ННГУ

Рецепция образа Моцарта в литературе и кинематографе (от XIX к XXI столетию).

4. Лукьянова Карина, 4 курс филологического факультета ННГУ

Опера «Марево»: визуальная составляющая.
^ 5. Гиноян Карина, магистрант филологического факультета ННГУ

Скульптура как движение в вечность: антропная и морфическая ориентации.
6. Виховская Екатерина, 4 курс филологического факультета ННГУ

Пантомима: искусство говорить без слов.
^ 7. Котельникова Мария, 3 курс д/о филологического факультета НГПУ

Синтез танцевальных стилей в явлении «Trible».
8. Деева Алёна, 4 курс филологического факультета ННГУ

Танцевальные фантазии американского театра «Pilobolus»
^ 9. Рябченко Дарья, 3 курс филологического факультета ННГУ

Театральность цирка «Дю Солей».
10. Попова Анастасия, 3 курс филологического факультета ННГУ

Синтез музыки, поэзии, киноискусства в фильме Э. Рязанова «Служебный роман».
^ 11. Полтанова Елена, 3 курс филологического факультета ННГУ

Театральность в кинематографе: фильмы Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Анна Каренина».

Секция 3. (ауд. 307)

Синтетическая природа визуальных миров.

Анимация, научная фантастика, компьютерные игры.
Руководители: к.ф.н., ст. преп. О.С. Потапова,

аспирант А. Матвеева
^ 1. Логинов Иван, 4 курс д/о филологического факультета ННГУ

Образ массовой культуры в комиксе «Transmetropolitan».
2. Шпильберг Дмитрий, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Теории и авторское отношение к эффектам путешествий во времени.
^ 3. Пухмарёв Степан, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Путешествия во времени как художественный элемент и его функции в произведениях искусства.
4. Шаульская Анастасия, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Хронофантастика: тема конца и возрождения человечества в научно-фантастическом сериале «Доктор Кто» и книге Б. Вербера «Звёздная бабочка».
^ 5. Грошева Ольга, 4 курс филологического факультета ННГУ

Жанровый синтез в «мягкой» научной фантастике. Роман Д. Киза «Цветы для Элджернона».
6. Назаренко Дарья, 4 курс филологического факультета ННГУ

«Чужой мир» в пространстве романа К. Приста «Престиж».
^ 6. Бут Александр, 3 курс д/о журналистики ННГУ

Обитатели других миров и их отличие от землян (на материале разных произведений).
7. Куликов Евгений, 4 курс филологического факультета ННГУ

Факт творчества и художественная интерпретация в романах Дэна Симмонса.
^ 8. Дёмина Александра, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Виртуальный мир «Heavy Rain».
9. Аверина Алина, 3 курс филологического факультета ННГУ

Трансформация романа Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней» в одноименном фильме (1989 г.) Базза Кьюлика.
^ 10. Петровская Александра, 2 курс д/о РГФ ННГУ

Сравнительная характеристика популярной и массовой культур как результат культурного синтеза.
Секция 4 (ауд. 304)

Философский акцент в искусстве

Руководители: ст.преп. Л.Ю. Большухин,

аспирант Е. Суслова

^ 1. Трифонова Анастасия, 3 курс филологического факультета ННГУ

Педагогическое наследие Л.Н. Толстого: яснополянский период.
2. Дорожкин Егор, аспирант кафедры философской антропологии ННГУ

Игра без фальши: свободные искусства в свете различия всеобщее/тотальное
^ 3.Громов Богдан, аспирант кафедры философии и социальных наук НГПУ

Половая герменевтика или о возможностях гендерного чтения (Рабле, Чосер, Прудон и эпос о кольце Нибелунгов).
^ 4. Чиров Максим, аспирант кафедры философской антропологии ФСН ННГУ

Беккет и субъект-неудачник: мечты о Реальном, красивом и так себе.
5. Рьянов Антон, аспирант филологического факультета ННГУ

«Читает автор»: авторское чтение поэтического текста в связи с текстовой семантикой.
^ 6. Метелёва Наталья, 4 курс филологического факультета ННГУ

Лекция как «способ чтения» художественного текста (теоретический аспект).
7. Лазарева Анна, магистрант филологического факультета ННГУ

Распределение смыслов и распределение значений в текстах А. Введенского.
^ 8. Шабарин Денис, аспирант кафедры философии НГПУ.

Философская антропология М.К. Мамардашвили в фильме «Всё будет хорошо» Кристоффера Боэ.
9.Аржанцева Ксения, 3 курс филологического факультета Казанского университета

От романа к фильму: кинематографическая интерпретация романа Франца Кафки «Процесс».
^ 10. Коровашко Екатерина, 3 курс д/о филологического факультета ННГУ

Литературная фабула и кинематографический сюжет в романе Энтони Бёрджеса «Заводной апельсин».
^ Секция 5 (ауд. 312)

Музыка в пространстве культуры.

Феномен рок-поэзии.
Руководители: к.ф.н., доцент Е.Е. Прощин,

лаб. каф. зарубежной литературы А. Колесников

^ 1. Коновалова Мария, 3 курс филологического факультета Петрозаводского государственного университета

Музыка как основной мотив новеллы Гофмана «Кавалер Глюк».
^ 2. Бурханова Мария. 2 курс филологического факультета ННГУ

«Музыкальные предложения» в повести В. Одоевского «Себастиан Бах».
3. Ичина Юлия, Детская школа искусств №4, научный руководитель И.Е. Королёва

Музыка И. Корнелюка к телесериалу «Мастер и Маргарита» как воплощение музыкального пространства романа.
^ 4. Хоптян Мария, 4 курс отделения журналистики Владимирского государственного университета

Традиции романтизма в рок-поэзии.
5. Кутаёва Ульяна, 3 курс филологического факультета ННГУ

Театральность в рок-музыке конца 60-начале 80-х годов ХХ века.
^ 6. Карась Сергей, 4 курс кафедры журналистики Владимирского государственного университета

К вопросу о синтезе жанров: феномен гражданской рэп-поэзии.
7. Аркашин Александр, 4 курс филологического факультета ННГУ

Трансформация идей анархизма в произведении Ричарда Адамса «Уотерминские холмы» и творчестве группы «Fall of Efrafa».
^ 8. Маркина Александра, 3 курс филологического факультета ННГУ

Синтез искусств в «The wall» «Pink Floyd» в одноимённом фильме (1982) и театрализованных концертах.
9. Коротышева Вера, 2 курс филологического факультета ННГУ

Синтез слова и музыки в текстах группы «Nirvana».

^ 10. Костюнина Дарья, 3 курс отделения РГФ Казанского университета

Синестетический характер саунд-поэзии.
11. Стендовый доклад.

Цаплин Роман, филологический факультет Челябинского государственного университета

Техника параллельного монтажа в романе У. Берроуза «Голый завтрак».
^ Секция 6 (ауд. 306).

Поэтика публичного высказывания.

Документальное и художественное в искусстве.
Руководители: к.ф.н., доц. Д.В. Кобленкова,

к.ф.н., доц. Е.Г. Нефёдова.
^ 1. Макеева Ольга, 3 курс отделения журналистики ННГУ

«Театр у Микрофона» в эфире советских радиостанций и возрождение жанра радиотеатра в наши дни.
2. Лукьянова Мария, 4 курс отделения журналистики ННГУ

Комментирование спортивных матчей как синтетический жанр в журналистике.
^ 3. Ефимов Антон, 5 курс отделения журналистики Владимирского государственного университета

Видеомемуары: особенности жанра. Опыт создания «На дороге истории: воспоминания Инны Львовны Альми».
^ 4. Муравьёв Дмитрий, 3 курс филологического факультета ННГУ

Явление «поликультурализма» в современном искусстве
5. Жук Анастасия, 4 курс филологического факультета ННГУ

Париж 20-х годов в литературе и кинематографе: «Праздник, который всегда с тобой» Э. Хемингуэя и «Полночь в Париже» В. Аллена.
^ 6. Козлова Юлия, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Синтез в творчестве И. Эренбурга (на примере книги «Дорогами Европы»).
7. Голубкина Светлана, магистрант исторического факультета ННГУ

«Копи царя Соломона»: эволюция кинообраза Африки в ХХ веке.
^ 8. Хохлова Елена, магистрант филологического факультета ННГУ

«Мокьюментари»: синтез художественного и документального (на примере творчества Д. Барнса).
^ 9. Процива Дарья, 4 курс филологического факультета ННГУ

Соотношение художественного и документального в фильме Рубена Остлунда «Добровольно-принудительно».
^ 10. Костюнина Дарья, 3 курс филологического факультета Казанского университета

Синтез художественного и документального в романе Зигфрида Ленца «Урок немецкого».
^ 11. Павлова Надежда, факультет менеджмента, туризма и физической культуры филиала Сочинского университета в г. Нижний Новгород

Советские боевики рубежа 1970-х – 1980-х: к вопросу об изменениях в советской массовой культуре и языке.
^ Секция 6. (ауд. 319)

Возможности визуального искусства.

Литература, книжная иллюстрация, кинематограф
Руководители: к.ф.н.. старший преподаватель О.А. Королёва,

к.ф.н., старший преподаватель Ю.Н. Бучилина
^ 1. Грибоедова Анна, аспирант ИМЛИ РАН им. А.М. Горького

Творчество Ильи Эренбурга и конструктивизм.
2. Соколова Екатерина, 2 курс филологического факультета ННГУ

Воплощение идеального города в проекте Ле Корбюзье «Чандигарх».
^ 3. Разживина Ксения, 4 курс филологического факультета ННГУ

«Зелёная фея», или образ абсента в литературе и живописи.
4. Ивченко Евгения, 3 курс филологического факультета ННГУ

Тема Ундины в искусстве.
5. Ямщикова Любовь, 3 курс отделения журналистики ННГУ

Образы Бога и сатаны в книжных иллюстрациях.
^ 6. Хрящёва Мария, 4 курс отделения журналистики ННГУ

Алан Ли – иллюстратор «Властелина колец».
7. Рафаэльсон Виктория, 3 курс филологического факультета ННГУ

Интерпретация образа Алисы Л. Кэрролла в книжных иллюстрациях.
^ 8. Исмукова Ярослава, 2 курс РГФ ННГУ

Поэтика фотолетописи.
9. Лялюшкин Александр, 3 курс филологического факультета ННГУ

Границы перформанса как формы современного искусства.
^ 10. Масленникова Галина, 4 курс филологического факультета ННГУ

Хэппенинг: сочетание элементов театра, музыки, живописи.
11. Стендовый доклад

Минаева Виктория, 3 курс института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии

Трансформация литературных источников в кинодилогии В. Аленикова о Петрове и Васечкине.
12. Стендовый доклад.

Листопадова Ольга, 4 курс филологического факультета Ивановского государственного университета

Диалогизм романа «Портрет Дориана Грея» и экранизация «Дориан Грей» (2009) в контексте нового тысячелетия.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПажильцев И. В. Групповой анализ: параллели жизни//Проблема влияния...

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПрограмма научно-практического семинара
Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних – важнейшая задача государства

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПлан-программа Международного учебно-практического студенческого...

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПрограмма семинара
Информируем Вас о доступности видеозаписи практического обучающего онлайн-семинара

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconВысшая школа народных искусств (институт)
Конференция является единственным в России ежегодным тематическим мероприятием научно-практического характера, посвященным проблемам...

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПрограмма научно-практической конференции, посвященной 150-летию...
Интеллектуальные состязания по общеобразовательным предметам среди морских кадетских классов общеобразовательных учреждений РФ

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПрограмма Всероссийского (третьего) молодежного фестиваля рекламы...
Регистрация участников научно-практической конференции «Современные реклама и pr: актуальные тренды и технологии»

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПрограмма общего курса «Философия. Ч. »
Проблема происхождения философии, ее социально-исторические и культурные предпосылки. Мировоззрение и философия. Специфика философских...

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconРасписание семинара 04. 12 Понедель-ник 11. 00 (конференц-зал) Открытие...
«Психотерапевтические модели, направления, методы и подходы… самоопределение в Профессии!»

Программа V молодёжного межвузовского научно-практического семинара «литература и проблема интеграции искусств» iconПрограмма информационно-консультационного семинара
Организатор информационно-консультационного семинара: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов