Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама»




НазваниеМетодические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама»
страница1/4
Дата публикации01.12.2013
Размер0.57 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет рекламы

Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________А.И. Ковалева

«__»_________________2012 г.



Методические рекомендации

по организации, выполнению и защите

выпускной квалификационной работы

для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения

по специальности 032401.65 «Реклама»

Москва – 2013


Методические рекомендации по организации, выполнению и защиты выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения по специальности 032401.65 «Реклама» составлены в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования о выпускных квалификационных (дипломных) работах лиц, завершающих обучение по специализациям «Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации Учебно-методических объединений вузов России по образованию в сфере рекламы, менеджмента и маркетинга.
^ Авторы составители:

Голова А.Г., к.соц.н., доцент кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ

Хохлова Е.А.., к.п.н., доцент кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ.

Рецензенты:

Бородай А.Д., доктор исторических наук, профессор

Мухаев Р.Т., доктор политических наук, профессор

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы утверждены на заседании кафедры Теории рекламы и массовых коммуникаций 26 сентября 2012 г., Протокол № 2


СОДЕРЖАНИЕ:

стр.:



^ Цели и задачи выпускной квалификационной работы (диплома)

4



Основные требования, предъявляемые к квалификационной работе (диплому)

6



Содержание и структура работы

9



Оформление Введения и определение методов исследования

15



Работа над основной частью работы

20



Оформление Заключения и Приложений

24



Оформление Списка источников и литературы

26



Общие требования к оформлению итоговых (выпускных) квалификационных работ

32



Процедура защиты работы

36



Глоссарий

41



Приложения

46


1. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования итоговая (выпускная) квалификационная (дипломная) работа является формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих обучение по специальности 032401.65 «Реклама».

Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой теоретическое или практическое исследование в одной из актуальных тем в области рекламы, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и научно-практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты в Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома по избранной специальности.

Дипломный проект студента, является важным средством в решении следующих задач:

- осмысление избранной темы;

- подбор, изучение и самостоятельный анализ литературы по теме,

- разработка научно-обоснованной программы исследования;

- обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

- формулирование объекта и предмета исследования;

- проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;

- разработка вариантов решения поставленных проблем;

- оценка эффективности предлагаемых решений или результатов внедрения данных решений.
^ При выполнении выпускной квалификационной (дипломной) работы необходимо:

  • опираться на действующие нормативные акты и новейшие статистические данные;

  • обеспечить логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов;

  • показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

  • разработать собственные решения различных проблемных ситуаций или предложения по совершенствованию деятельности;

  • следовать установленным правилам оформления (четкая структура, логичность и завершенность содержания, правильное оформление научного аппарата, аккуратность исполнения).


^ 2. Основные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной дипломной работе
Выбор темы работы.

Тема Выпускной квалификационной (дипломной) работы должна быть актуальной, учитывать потребности гуманитарных или экономических наук и практики. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ ежегодно обновляется и утверждается решением Советом факультета. Темы дипломных работ могут отражать междисциплинарные и межкафедральные связи, но при этом должны соответствовать специальности «РЕКЛАМА» и специализации выпускника «маркетинг и менеджмент в рекламе», «творческие технологии в рекламе», «PR».

Тема работа должна быть сформулирована таким образом, что бы отражала проблематику работы, включала объект и предмет исследования. Название темы может содержать слова: Разработка, Формирование, Создание, Планирование (особенно приветствуется при ориентации работы на создание проекта в области рекламы или «PR»). Тема работы должна состоять не более чем из 7-9 слов. При превышении указанного порога привести ее к указанным требованиям можно путем снижения степени детализации проблемы или переносом уточняющих характеристик в расшифровку названия.

Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, а также научной специализацией преподавателей. Студент руководствуется примерной тематикой дипломных работ, утвержденной Советом факультета, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема является, как правило, логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных практик или в процессе трудовой деятельности студента.

В случае если студент в установленные сроки не избрал тему Выпускной квалификационной (дипломной) работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

^ До утверждения темы студент должен:

  • убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике;

  • выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

  • определить возможность предложить собственные решения по обозначенным проблемам или практические предложения по итогам исследования.

При выборе темы дипломной работы студент может обра­щаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр.

Выбрав тему, студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 1), в кото­ром просит утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить дипломную работу. Пожелания студентов учитываются, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой. Руководителями могут быть преподаватели кафедры «Теории рекламы и массовых коммуникаций» Московского гуманитарного университета, в поле научных и педагогических интересов которых находится данная тематика.

Выбор темы осуществляется в течение осеннего семестра выпускного курса. Темы дипломных ра­бот и научные руководители утверждаются приказом ректора до 1 января текущего учебного года.

Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Изменение темы, а также замена руководителя по инициативе студента не допускаются. В исключительных случаях по представлению кафедры и деканата новая тема дипломной работы, а также назначение нового руководителя могут быть утверждены приказом ректора Университета.

^ Организация работы над дипломом.

После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготов­ки дипломной работы. Результатом согласования является оформление дипломного задания (Приложение 2).

^ Обязанности студента

  1. Выбрав тему работы, студент обязан подать заявление на кафедру (образец – Приложение 1) для утверждения этой темы и назначения научного руководителя. Тема работы должна быть закреплена на кафедре и в деканате не позднее 1 декабря текущего учебного года, в котором происходит защита выпускной квалификационной работы.

  2. За месяц до установленной даты защиты студент обязан пройти предзащиту.

  3. Студент обязан представить законченную работу на кафедру в 2-х экземплярах и в электронном виде не позднее, чем за 14 дней до защиты и в комиссию за 3 дня до защиты с письменным отзывом научного руководителя.

  4. Диплом представляется рецензенту не позднее, чем за 6 дней до защиты.

  5. В случае несоблюдения студентом установленных сроков представления выпускных работ он не допускается к защите в текущем учебном году.

Обязанности кафедры

  1. Кафедра определяет тематику дипломных работ и представляет ее в деканат.

  2. При утверждении тем кафедра учитывает их актуальность и значимость, обеспеченность тем источниками и литературой.

  3. Выпускающая кафедра осуществляет общий контроль за ходом выполнения дипломной работы на основании сводного графика, в котором устанавливаются сроки периодического отчета студентов о ходе выполнения дипломной работы (Приложение 3). В указанные сроки студенты отчитываются перед руководителем; степень готовности работы отмечается в графике. Обо всех существенных отклонениях от сроков выполнения работы руководитель ставит в известность заведующего кафедрой. График консультаций научных руководителей выстраивается индивидуально.

  4. ^ За 30-20 дней до дня защиты выпускник обязан пройти предзащиты работы перед комиссией, работу которой организует кафедра.



Обязанности научного руководителя

Научный руководитель:

1) обязан детально ознакомить студента с требованиями, предъявляемым к содержанию выпускных квалификационных работ, выполняемых по программе подготовки квалифицированного специалиста;

2) определяет задание и оказывает помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы;

3) оценивает предложенный студентом проект рабочего плана дипломной работы, разбивку на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте и при необходимости вносит коррективы;

4) рекомендует основную литературу, справочные, архивные материалы и другие источники по теме;

5) проверяет актуальность и достаточность объема подобранных студентом литературных источников, правовых актов и других документов, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме исследования;

6) проводит систематические беседы-консультации со студентом-дипломником по организации исследовательской работы;

7) контролирует ход выполнения дипломного исследования;

8) проверяет качество выполнения отдельных частей дипломной работы и исследования в целом. Если представленный материал не отвечает требованиям, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает его студенту на доработку;

9) по окончании работы дает письменный отзыв, в котором отмечает актуальность темы, ее практическую значимость, глубину рассмотрения и соответствие содержания теме, целям и задачам работы, проявленные способности, правильность выводов и степень их обоснованности, полноту рассмотрения темы, проработки источников и литературы, правильность оформления научно-справочного материала, соответствие работы требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и дает рекомендацию о возможности постановки работы на защиту. Для дипломной работы отзыв научного руководителя предоставляется в письменном виде (Приложение 4).

10) консультирует студентов по составлению выступлений при защите работы и подготовке презентации;

11) при несоответствии качества представленной части дипломного исследования требованиям, предъявляемым к дипломным работам, делает необходимые замечания и возвращает материал исследования на доработку.

12) В случае невыполнения студентом дипломного задания по срокам представления глав и параграфов, содержанию работы или другим условиям руководитель диплома вправе отказаться от руководства, что является основанием для отстранения студента от защиты дипломной работы.
^ Обязанности рецензента

  1. Выпускная квалификационная работа направляется на рецензию. Рецензенты выбираются из числа профессоров, доцентов научных сотрудников МосГУ, а также из числа высококвалифицированных специалистов и специалистов – практиков других учреждений и ведомств по профилю специальности.

  2. На рецензентов возлагается рассмотрение и оценка выпускной работы студента при постановке ее на защиту. Письменный отзыв рецензента представляется ГАК не позднее, чем за 2 дня до защиты, и доводится до сведения авторов работы.

  3. В отзыве отмечается актуальность и практическая значимость темы, обоснованность цели и задач заключительной работы, ее структура, полнота использования источников и литературы, глубина проведенного анализа, соответствие содержания теме, целям и задачам работы, наличие элементов самостоятельного анализа, правильность оформления, стиль изложения материала, обоснованность выводов, к которым пришел автор в процессе рассмотрения проблематики темы выпускной работы.

  4. Во время защиты рецензенты доводят до сведения ГАК свой отзыв в устной форме.


^ 3. Содержание и структура дипломного проекта
Содержание дипломной работы должно продемонстрировать:

- умение студента обосновать актуальность темы,

- умение структурировать информацию,

- логику изложения материала,

- знание действующих законодательных актов, касающихся темы работы,

- творческий подход к избранной теме,

- использование методов научного исследования,

- способность находить и анализировать источники (на русском и иностранном языке),

- соблюдение требований к оформлению.

^ Выполняя дипломное исследование, студент должен:

- всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретические и практические аспекты;

- проанализировать научную литературу и нормативно-пра­вовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям. Использование литературы, изданной до 2005г., допускается лишь в работах, содержащих исторические аспекты разрабатываемой проблемы;

- собрать и обобщить с учетом темы материалы практики, необходимые статистические данные;

- выработать собственное отношение к существующим научным позициям, точкам зрения по про­блеме;

- сформулировать свои предложения по со­вершенствованию экономической, коммуникативной деятельности или практики управления в области коммуникаций или иных сфер с ней сопряженных, а также законодательства в соответствующей области.

Работу над дипломной работой необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, в том числе международные договора, соглашения, конвенции, документы, принятые в рамках межправительственных организаций и конференций.

Работа открывается титульным листом (Приложение №..), в котором необходимо указать:

- наименование учебного заведения, факультета и кафедры;

- наименование темы и год выполнения;

- фамилию, имя, отчество исполнителя дипломного проекта;

- факультет, курс, группу;

- фамилию, имя, отчество, учёную степень, звание научного руководителя.

Структура дипломной работы отражена в Таблице 1. Все разделы или главы работы должны быть равнозначными и уравновешены по объему и количеству подразделов (параграфов или подпунктов). Информация не дробится. Нет смысла создавать отдельный подраздел, если информации для него меньше 3-х листов.

^ Содержание (оглавление) приводится вначале работы и включает в себя наименования структурных частей дипломной работы с указанием их начальных страниц (см. Приложение 6).

Таблица 1.

^ Типовая структура дипломной работы (проекта)


и\и

Наименование элементов дипломной работы

Количество страниц



Титульный лист (Приложение 5)

1



Оглавление (Содержание) работы

(Приложение 6)

1-2



Введение

3-5



Основная часть состоит из:






Теоретическая часть (1 – 3 раздела или главы)

25-35



Эмпирическая/Проектная часть (1 – 2 раздела или главы)

25-35



Заключение

3-5



Список использованных источников и литературы не менее 30 названий (Приложение 7)

2-3



Приложение (дополнительные материалы)

не более 20



Лист– гарантия соблюдения авторских прав.

1-2



Итого

75-90


Надо понимать, что все структурные элементы (Введение, Глава 1, Глава.., Заключение, Список источников, Приложения) равнозначные, поэтому в Содержании они выделяются одинаковым шрифтом (или заглавными буквами или подчеркиванием), а в самой работе начинаются с нового листа.
^ 4. Оформление Введения и определение методов исследования

дипломного проекта
Введение является вступительной частью дипломной работы, с которой начинается изложение материала (см. Приложение 2). Его объем, как правило, не превышает 3-4 страниц. Во Введении следует обозначить актуальность избранной темы определить круг проблем, нуждающихся в изучении, отметить объект и предмет изучения дипломной работы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, если работа носит исследовательский характер, то возможно сформулировать гипотезу исследования (она не может быть очевидным фактом), методология планируемого исследования, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Называются и характеризуются источники и исследования. Во Введении НЕ описывается Структура работы, поскольку в работе наличествует Содержание работы (Описание структуры работы обязательный элемент в материалах автореферата диссертации, где страница «Содержание» отсутствует).

Актуальность работы становится итогом размышления над несколькими аспектами («3П» матрица раскрытия актуальности):

1. Краткое описание положения дел (в экономике, в отрасли, на рынке, в научном направлении).

2. Выявление проблем в этой ситуации.

Проблема есть осознание какого-то противоречия (например, между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями, между различными точками зрения на изучаемое явление или процесс, наконец, это может быть диалектическое противоречие в самой природе явления или объекта). (Проще говоря, надо указать какие есть противоречия, что необходимо изменить, чего не хватает для более полного осмысления, развития или получения каких то позитивных эффектов.

3. Описание перспектив развития ситуации, если не будет разрешаться данная проблема. Как эти проблемы будут влиять на другие элементы общественных отношений. Все это обуславливает необходимость изучения данной темы.

Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где Вы проводите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуальности исследования в области рекламы могут быть:

  • необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

  • потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

  • потребность в более эффективных исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

  • потребность в реализации определенного управленческого (креативного) решения или проекта;

  • потребность в разработке практических рекомендаций или в решении практических проблем в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью на основе использования психологических знаний

  • потребность в адекватной оценки результатов или эффективности предлагаемых проектов.

^ Объект исследования – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию. Можно сказать, что объект – это область, куда направлен взгляд исследователя.

В исследованиях в сфере маркетинга, менеджмента, рекламы и связей с общественностью объектом могут выступать:

  1. теоретические или методологические аспекты менеджмента (отдельные его компоненты или функции)

  2. теоретические или методологические аспекты маркетинга (отдельные его компоненты или функции);

  3. рынки (и процессы на них) в различных сферах деятельности, а так же компоненты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребитель);

  4. потребители и их поведение, как компонент рекламного рынка;

  5. рекламные, коммуникационные, ПР кампании;

  6. бренд, товарная марка, товарный знак, личность, имидж;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной...
«Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации...

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной...
«Маркетинг и менеджмент в рекламе», «Связи с общественностью», «Творческие технологии в рекламе». При подготовке использованы рекомендации...

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические рекомендации по выполнению междисциплинарной курсовой...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности 080110. 51 Банковское дело для среднего профессионального...

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconФакультет «бизнес и управление» Учебно-методическое пособие по выполнению...
Фомина в. П., Баркан н. А., Гавлина л. В. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности 080507...

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине опд. Ф. 08
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080115 «Таможенное дело»

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические указания по проведению преддипломной практики и Итоговой...
Методические указания предназначены для студентов выпускных курсов очной, заочной и очно-заочной форм обучения специальности 080507....

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
...

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов...
Методические рекомендации предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности 110201 «Агрономия»

Методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальности 032401. 65 «Реклама» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии...
Донник И. М., Шилова Е. Н., Исаева А. Г.: Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов