Тема 1: Научное исследование в педагогике




Скачать 63.41 Kb.
НазваниеТема 1: Научное исследование в педагогике
Дата публикации24.08.2013
Размер63.41 Kb.
ТипИсследование
zadocs.ru > Литература > Исследование
Семинарские занятия

Тема 1: Научное исследование в педагогике

  1. Связь педагогики с другими науками.

  2. Система педагогических наук.

  3. Логика научно-педагогического исследования (актуальность, проблема, объект и предмет исследования, гипотеза, теоретическая новизна и практическая значимость, база исследования).

  4. Эмпирические методы педагогического исследования (наблюдение, методы устного и письменного опроса, тестирование, изучение продуктов деятельности, эксперимент).

  5. Теоретические методы педагогического исследования (анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование).

Литература.

  1. Загвязинский В.А., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. Глава 2 (вопросы 1-3). Глава 3 (вопросы 4, 5) .

  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Глава 5, § 5. Глава 6, § 5 (вопросы 1-3). Глава 6, § 6 (вопросы 4, 5).

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. С. 77-80 (вопросы 1-3); с. 80-85 (вопросы 4, 5).

  4. Харламов И.Ф. Педагогика. Глава 2, § 2 (вопрос 1); Глава 2, § 3 (вопросы 4, 5).

  5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 1. Тема 1 (вопрос 2). Тема 2 (вопросы 4, 5) .

  6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Глава 4, § 4.5.

  7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь (вопросы 4, 5).


Тема 2: Закономерности, принципы воспитания

  1. Закономерности процесса воспитания, их характеристика и психолого-педагогические основы.

  2. Специфика принципов воспитания.

  3. Принципы организации педагогического процесса.

  4. Принципы управления деятельностью воспитанников.

  5. Гуманизация и личностный подход как ведущие принципы современного воспитания.

Литература.

  1. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

  2. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 15. § 4. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.

  3. Харламов И.Ф. Педагогика. Глава 5. Сущность воспитания как педагогического процесса, его общие закономерности и принципы.

  4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 2. Тема 1. Сущность и содержание процесса воспитания. Тема 2. Принципы воспитания.

  5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Глава 5. Закономерности и принципы воспитания.

  6. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2010. Глава 6.

  7. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 3. Закономерности и принципы воспитания


Тема3: Направления воспитания.

        1. Нравственное воспитание.

        2. Гражданское и патриотическое воспитание.

        3. Формирование научного мировоззрения.

        4. Трудовое воспитание.

        5. Эстетическое воспитание.

        6. Физическое воспитание.

Литература.

  1. Педагогика: / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

  2. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 16. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

  3. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Главы 20, 22, 24, 25, 26.

  4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел III. Лекции XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII.

  5. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – Ростов-на-Дону, 2002. Ч. 2. Методика воспитательной работы.

  6. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. Глава 7. Формирование личности в процессе воспитания.

  7. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 4. Направления воспитания.

Темы 4-5: Методы воспитания

  1. Понятие о методах и приемах воспитания.

  2. Классификации методов воспитания.

  3. Характеристика методов убеждения в воспитании и требования к их применению (рассказ, беседа, диспут, дискуссия, пример, внушение).

  4. Характеристика методов упражнения в воспитании и требования к их применению (требование, упражнение, поручение, приучение).

  5. Характеристика методов стимулирования в воспитании и требования к их применению (поощрение, наказание, игра, соревнование, «взрыв»).

Литература.

    1. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 17. Общие методы воспитания.

    2. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Глава 18. Общие методы и средства воспитания..

    3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел II. Лекция X. Методы воспитания… См. Сущность и основы классификации методов воспитания. Методы организации и самоорганизации…

    4. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2010. Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике.

    5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. Глава 10. Методы и приемы воспитания.

    6. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 6. Система форм, методов, средств воспитания.


Тема 6: Педагогическое взаимодействие в воспитании

  1. Сущность педагогического общения.

  2. Стили педагогического общения.

  3. Стадии педагогического общения.

  4. Условия и технологии установления педагогически целесообразных взаимоотношений

  5. Взаимодействие семьи и школы

Литература.

    1. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 21. Технологии педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений

    2. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 23. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений

    3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел II. Лекция X. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системе целостного педагогического процесса. См. Педагогическое общение. Индивидуально-личностное взаимодействие педагога и воспитанника.

    4. Шуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – М.-СПб, 2005. Глава 11. Взаимодействие педагога с детьми.

    5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. – Москва, 2005. Глава 6. § 6.2.- 6.4. 6. Глава 15. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. § 15.2 и 15.3.

  1. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 8. Педагогическое взаимодействие в воспитании.


Тема 7: Функции и основные направления деятельности классного руководителя

  1. Планирование и анализ работы классного руководителя.

  2. Работа классного руководителя по изучение учащихся и созданию детского коллектива.

  3. Работа классного руководителя по повышению уровня успеваемости и воспитанности учащихся.

  4. Работа классного руководителя с учителями и родителями учащихся.

Литература.

    1. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 19. Технология конструирования педагогического процесса. § 5.

    2. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 21. Технология конструирования педагогического процесса. § 4. Планирование работы классного руководителя

    3. Харламов И.Ф. Педагогика. Глава 31. Классный руководитель в школе.

    4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Лекция 9. Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания. С. 153-158.

    5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Воспитание учащихся: теория и методика. – М., 2005. Глава 13. Функции и направления деятельности классного руководителя.

    6. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 10. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.



Тема 8: Просветительская деятельность среди населения

  1. Сущность и специфика просветительской деятельности

  2. Краткий исторический обзор просветительской деятельности.

  3. Направления, формы и средства просветительской деятельности, требования к ее организации.

  4. Психолого-педагогическое просвещение населения.

Литература

  1. Педагогика: / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. Глава 26. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. § 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. § 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. § 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

  2. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Глава 28. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности.

  3. Педагогика: теория воспитания: Учебное пособие / под ред. Л.Н. Коковиной, О.Е. Черствой. – Вологда, ВГПУ, 2012. Тема 12. Просветительская деятельность среди населения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconТема 24. Взаимосвязь теории и практики в педагогике
Представляет собой совокупный итог знаний об объективных закономерностях развития природы и общества

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconФормы познания
Научное Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, — это процесс получения знаний, направленных на отражение...

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconИсследование операций
Математические методы в экономике — научное направление в экономике, посвящённое исследованию экономических систем и процессов с...

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconУчреждение образования «белорусская государственная сельскохозяйственная...
В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой...

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconИнститут парламентаризма и предпринимательства
Дипломная работа является заключительным этапом обучения студентов в вузе и представляет собой самостоятельное научное исследование,...

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconИсследование истории развития и современных тенденций в проектировании объекта
При определении тем дипломных проектов следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, фирм в их разработке и...

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconД. Е. Новокшонов Римские невозвращенцы: утешение дырой
Неслучайными определенно являются лишь личные наблюдения сочинителя, но и они могут быть оспорены упомянутыми в них участниками....

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconЛабораторная работа № Тема: Специальная педагогика. Общие вопросы теории. 2 часа
...

Тема 1: Научное исследование в педагогике iconДм. Биленкин – Реализм фантастики
Дошло до того, что в солидной дискуссии на страницах "Литературной газеты" один автор фактически потребовал подчинения нф законам...

Тема 1: Научное исследование в педагогике icon1. Понятие и значение животного мира как природного объекта
Отдельные виды животных имеют большое культурное, научное, эстетическое, воспитательное, научное значение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов