1. информационные процессы в маркетинге и




Скачать 220.08 Kb.
Название1. информационные процессы в маркетинге и
Дата публикации18.06.2013
Размер220.08 Kb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Маркетинг > Реферат
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И

ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ АВТОМАТИЗАЦИИ…………5

    1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом……………………5

1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии

в маркетинге…………………………………………………………………..9

1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга..20

^ 2. РАЗРАБОТКА ПОРТФЕЛЬНОСГО АНАЛИЗА ПРИ ВЫБОРЕ

СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕМЕРЕ АО «НКМЗ»……………….25

    1. Определение составляющих стратегических зон хозяйствования

на предприятии……………………………………………………………25

2.2 Оценка привлекательности рынка горнорудного оборудования…………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

Список использованной литературы…………………………………………..41

Приложение 1……………………………………………………………………43

Приложение 2…………………………………………………………………….44

ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода России к рыночной экономике предприятию требуется совершенствовать организацию, планирование, производство и реализацию продукции. Необходимо:

  • быстрое обновление ассортимента изделий и приспособление к запросам и требованиям потенциальных и существующих потребителей на рынке;

  • совершенствовать и расширять сферу гарантийного и послепродажного обслуживания;

  • постоянно вести работу по совершенствованию процесса производства, внедрению новых технологий и, соответственно, совершенствованию выпускаемой продукции и повышению уровня конкурентоспособности;

  • повышение гибкости производственного процесса, который предполагает быструю переориентацию или перестройку на производство новых видов продукции, диктуемых требованиями рынка;

  • совершенствование организации сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, а также экономическое воздействие на производителя;

В качестве инструментов рыночной экономики рассматривают:

  1. Учет потребностей потенциальных и существующих потребителей;

  2. Стратегия и тактика действия на рынке;

  3. Виды рынков;

  4. Сегментирование рынков;

  5. Требования к выбору сегментов рынка;

  6. Определение емкости рынка;

  7. Определение доли рынка принадлежащей предприятию;

  8. Соотношение спроса и предложения на рынке;

  9. Конъюнктура рынка;

  10. Спрос и динамика его изменения;

  11. Понятие о товаре, товарной единице;

  12. Понятие жизненного цикла товаров, жизненного цикла создания продукции;

  13. Ценовая политика предприятия;

  14. Процесс ценообразования, виды цен;

  15. Роль функционально-стоимостного анализа в разработке и производстве продукции;

  16. Каналы сбыта и распределения продукции;

  17. Система формирования спроса и стимулирования сбыта;

  18. Методы оценки экономической эффективности предприятия и т.д.

Таким образом, маркетинг – это то состояние рынка, это та деятельность предприятия, которая направлена на пути повышения эффективности деятельности хозяйственной единицы на рынке.

После анализа желаний и характеристик потребителей компаний и отраслей, а также факторов внешней среды фирма готова выбрать целевой рынок или рынки, на которые она будет ориентироваться и для которых будет разрабатывать соответствующую стратегию. С точки зрения маркетинга потенциальный рынок состоит из совокупности людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

^ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ АВТОМАТИЗАЦИИ

    1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом


Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, opгaнизаций, фирм.

Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны. Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.






Система информации и управления




Цели маркетинга:

а) удовлетворение требований (потребностей) потребителей;

б) достижение превосходства над конкурентами;

в) завоевание доли рынка;

г) обеспечение роста продаж








Анализ:

а) рыночной ситуации;

б) покупателей;

в) конкурентов;

г) товара








Планирование

Новые товары и их испытание

Выбор рынка Управление

(рынков) производством товара

Прогнозирование рынков
















Маркетинговые решения:

Товар, место торговли, система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), ценовая политика и т.д.







Анализ и контроль (рынка, покупателей, конкурентов, товара)


Рисунок 1.1. Схема маркетинговой деятельности предприятия

В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой организации является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. Что касается телекоммуникаций и связи, то нужда в подобных услугах уже сегодня становится чрезвычайно острой.

1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге
Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации, банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.

В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.

Для системы характерны следующие основные свойства:

  • сложность;

  • делимость;

  • целостность;

  • многообразие элементов и различия их природы;

  • структурированность.

Сложность системы зависит от множества входящих в нее элементов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и динамичности. Служба маркетинга предприятия или организации является примером такого элемента, реализующего сложные внутренние и внешние связи. Деятельность этой службы обеспечивает изучение рынка, выявление условий осуществления сделок по купле-продаже товаров и услуг, находит наилучшие способы достижения цели организации и удовлетворения спроса потребителей.

Таблица 1.1

Основные различия между организациями, ориентированными на производство, и организациями, ориентированными на маркетинг

Область хозяйственной деятельности

Ориентация фирм на производство

Ориентация фирм на маркетинг




1

2

3




1. Общее руководство фирмой

Доминируют технологические соображения. На важнейших административных постах находятся специалисты в области производства.

Доминируют соображения, связанные с покупательским спросом. На важнейших постах – специалисты в области маркетинга.




2. Определение целей и задач

Внутренние производственные возможности играют решающую роль. Цель хозяйственной деятельности – увязать общественные ресурсы предприятия с требованиями производства. Особое внимание уделяется вопросам технологической эффективности и производительности. Фирма стремится завоевать престиж благодаря достижениям в сфере производства и технологических знаний персонала.

Внешние рыночные возможности являются определенными. Задача хозяйственной деятельности – увязать общественные ресурсы предприятия с требованиями рынка, особое внимание уделяется разработке рыночной стратегии и планированию. Фирма стремится завоевать репутацию лидера в формировании моды и рынка.




3.Производство

Производство недостаточно гибкое, предприятие производит такую продукцию, которую позволяют изготовить производственные мощности.

Гибкость производства позволяет приспосабливать его к возможности реализации продукции. Предприятие производит товары, которые можно продать на рынке с максимальной прибылью.

4. Маркетинг

Предприятие ставит своей задачей удовлетворить существующие покупательские потребности и разработать продукцию на удовлетворение этих потребностей. Предприятие в долгосрочном периоде связано с поставками освоенной продукции на уже существующие рынки. Маркетинг не рассматривается такой же важной сферой деятельности, как производство или финансы.

Предприятие стремится формировать новые рынки и разрабатывать новую, рассчитанную на большой спрос продукцию. Будущее компании связано с рынками, которые предстоит еще выявить и продукция, которая пока не существует. Маркетинг считается одним из основных видов хозяйственной деятельности наряду с производством и финансами.

5. Финансы

Большее внимание обращается на себестоимость выпускаемой продукции, чем на цену. Особое внимание

Большое внимание уделяется тому, какую цену готов принять потребитель, как можно использовать политику цен




Уделяется вопросу: “как наладить производство товаров высокого качества с низкой себестоимостью”. Бюджет основан на производственных и финансовых соображениях, а не на требованиях маркетинга.

для завоевания преимущественных позиций на рынке и какую реакцию можно ожидать со стороны конкурентов. Бюджет строится согласно требований в области маркетинга.

6. НИР

Научно-технические исследования и разработки занимают ведущее место. Служба изучения рынка развита относительно слабо.

Ведущее место принадлежит аналитическим разработкам и исследованию маркетинговых проблем. Служба изучения рынка развита хорошо.

7.планирование ассортимента продукции

Основано на научно-техническом предложении о производстве новых или усовершенствовании изделий, связано со стремлением улучшить функциональные характеристики и уменьшить себестоимость. Главным соображением являются эксплуатационные качества. Основное внимание уделяется разработке внутренней конструкции

Основано на изучении рынка. Предложение о производстве новых или усовершенствованных товаров, возникших в результате выявления новых потребностей потребителя. Главным соображением являются эксплуатационные качества и сферы применения данного товара, такое же внимание уделяется вопросу внешнего оформления товара. Пробная




Изделия. Лабораторным испытаниям уделяется большее внимание, чем пробной продаже товара на рынке. Упаковка рассматривается как средство транспортировки и обеспечения сохранности. Основное внимание уделяется изготовлению продукции.

Продажа товара на рынке является неотъемлемой частью планирования ассортимента продукции. Упаковка рассматривается как средство стимулирования сбыта и рекламирования продукции.




8. Организация сбыта

Администратор, ведающий сбытом, рассматривается как приемщик заказов для предприятия, не имеет такого повышения положения как юрист, инженер, бухгалтер. Продвижение его на высшие руководящие должности маловероятно.

Администратор, ведающий сбытом, рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечивается бесперебойная работа предприятия и занятость производственных рабочих, пользуется повышенным служебным статусом и имеет шансы на повышение.




9. Реклама и стимулирование сбыта

Делает упор скорее на стоимость, чем на вклад рекламы в общую сбытовую деятельность. Расходы на рекламу и стимулирование сбыта не рассматриваются как основные элементы себестоимости продукции.

Реклама и стимулирование сбыта является неотъемлемой частью всей сбытовой деятельности. Реклама и сбыт рассматриваются как потенциальный источник повышения прибыли.




1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга
Наиболее очевидным положительным эффектом реформ, проводимых в России, является бурное внедрение информационных технологий в финансовую сферу экономики. Сегодня можно констатировать многообразие программных продуктов, предлагаемых на рынке информационно-технических изделий и предназначенных для решения задач учетно-статистического характера. С этими задачами логически и информационно тесно связаны маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления производственно-сбытовой деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более актуальным. Более того, в условиях рынка единственно возможной концепцией управления является маркетинг, важнейшие функции которого – исследование, организация и планирование.

В то же время готовых полных систем автоматизированного маркетинга на российском информационном рынке найти практически невозможно. Такая направленность рыночного предложения, отдающего предпочтение финансово-бухгалтерскому комплексу, обусловлена не только важностью решения бухгалтерских задач на предприятиях и в коммерческих структурах, но и субъективно психологическими причинами. Во-первых, бухгалтерские пакеты прикладных программ разрабатывались и функционировали еще в “доперестроечной” микроэкономике, поэтому накопленный опыт облегчил переход к новой методологии построения учетных систем. Во-вторых, не все российские руководители осознали роль маркетинга для выживания в условиях рынка, отсюда и платежеспособный спрос на маркетинговые информационные системы пока невелик. Кроме того, в отличие от бухгалтерии, где применяются однотипные решения и принципы, в маркетинге готовых общих для всех субъектов рыночной экономики правил нет (за исключением его прогнозно-статистической части), поэтому автоматизация этих задач должна проводиться в значительной мере индивидуально, с учетом особенностей производства и рыночной ниши конкретной фирмы.

^ 2. РАЗРАБОТКА ПОРТФЕЛЬНОСГО АНАЛИЗА ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕМЕРЕ АО «НКМЗ»

    1. Определение составляющих стратегических зон хозяйствования на предприятии


Разработка стратегии маркетинга начинается с изучения той внешней среды, в котрой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Для начала этой работы необходимо точно определить рынок или отдельный сегмент рынка, на который планируется выход, а в пределах установленного рыночного пространства выделить ту его долю, в пределах которой будет осуществляться маркетинговая деятельность. Такая область деятельности предприятия в пределах определенного целевого рынка или отдельного сегмента называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ).

Первый этап разработки стратегии маркетинга состоит в определении составляющих СЗХ, перспективных с точки зрения будущего развития предприятия. Анализ этих зон первоначально осуществляется без взаимоувязки с текущей деятельностью.

Цель анализа СЗХ состоит в оценке перспектив развития с точки зренния масштабов роста, стабильности, емкости рынка, перспектив технологии, нормы прибыли. Среди множества переменных, описывающих состояние внешнего окруженния, для анализа СЗХ необходимо использовать следующие параметры:

  1. Перспективы роста.

  2. Перспективы рентабельности.

  3. Ожидаемый уровень нестабильности, при котором перспективы теряют определенность и могут изменяться.

  4. Главные факторы успешной конкуренции на рынке.


Таблица 2.1

Матрица Бостонской консультационной группы

Рост

Рынка


Высокое

Звезды

Вопросительные знаки

Характеристики: лидеры рынка, быстрый рост рынка, значительные прибыли, требует больших инвестиций

Характеристики: быстрое возрастание, незначительные прибыли, значительные потребности в финансовых ресурсах

Стратегии: защита достигнутой доли рынка, реинвестиция доходов в развитие, расширение товаров и услуг

Стратегии: расширение доли рынка за счет интенсивного маркеинга, повышение конкурентоспособности товара за счет улучшения потребительских качеств

Низкое

Дойные коровы

Собаки

Характеристики: значительные прибыли, получают значительно больше финансовых ресурсов, чем требуют, низкие темпы роста рынка

Характеристики: рынок не развивается, отсутствие перспектив развития нового бизнеса, отсутствие прибылей, низкая конкурентоспособность

Стратегии: сохранение рыночных преимуществ, инвестирование в новые технологии и развитие, сохранение политики ценового лидера, использование свободных средств для поддержания других факторов фирмы

Стратегии: сворачивание деловой активности, выход с рынка, использование высвобожденных средств для поддержки других товаров фирмы




Высокая

Низкая

Относительная доля рынка


Таблица 2.2

Оценка изменений в прогнозируемом росте

Параметры

Шкала интенсивности

1 Темп роста соответствующего сектора экономики

6

2 Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения

6

3 Динамика графического расширения рынка

8

4 Степень устаревания продукции

7

5 Степень обновления продукции

8

6 Степень обновления технологии

9

7 Уровень насыщения спроса

6

8 Общественная приемлемость товара

5

9 Государственное регулирование издержек

7

10 Государственное регулирование роста

7

Общая оценка изменений в перспективе роста

6,9

^ 2.2 Оценка привлекательности рынка горнорудного оборудования
Многообразие типов стратегий маркетинга отражает сложность процессов проведения ситуационного анализа и разработки стратегических вариантов, а также показывает, что одна и та же цель может быть достигнута в результате осуществления различных стратегий. Например, цель предприятия повысить долю на рынке может быть достигнута в результате реализации следующих стратегий:

  • начать производство новой модели товара для освоения сегментов рынка (стратегия дифференциации);

  • увеличить объемы производства и сбыта в результате выхода на новые сегменты рынка (стратегия расширения рынка);

  • увеличить объемы производства, используя эффект “опытной кривой”, применить стратегию “низких издержек”, на этой основе снизить цену товара. В результате достигнуть запланированных объемов сбыта продукции;

  • увеличить расходы на стимулирование продажи, рекламу продукции и осуществлятьь ее реализацию через большое количество магазинов (стратегия дифференциации).

Каждый из этих вариантов требует соответствующей проработки и оценки с точки зрения необходимых затрат, возможностей осуществления, вероятности достижения поставленной цели и других критериев, которые устанавливаются управляющими маркетингом. В результате сравнительной оценки может оказаться, что из множества альтернатив выделить одну, предпочтительную невозможно.

Таблица 2.5

Показатели, необходимые для построения матрицы “привлекательность рынка – конкурентоспособность”

Показатели привлекательности рынка

Показатели конкурентоспособности предприятия

  1. Емкость рынка

    1. Национальное производство

    2. Импорт

    3. Емкость основных сегментов

      1. Географических

      2. Потребительских

  1. Темпы роста

    1. Сложившиеся темпы роста рынка

    2. Прогнозируемые темпы роста рынка

    3. Прогнозируемые темпы роста отрасли

3 Рентабельность операций

4 Уровень конкуренции

    1. Количество конкурентов

    2. Уровень концентрации конкурентов

    3. Доля рынка ведущих конкурентов

  1. Стабильность спроса

    1. Сезонность спроса

    2. Частота покупок

6 Уровень насыщения спроса

7 Размеры необходимых инвестиций

8 Риск рынка

9 Доступность сырья, материалов

10 Государственное регулирование

  1. Качество и потребительские преимущества

  2. Абсолютная доля рынка

  3. Относительная доля рынка

  4. Привлекательность ассортимента

  5. Эффективность каналов сбыта

  6. Эффективность рекламы и стимулирования сбыта

  7. Возможность ценовой конкуренции

  8. Производственные возможности

  9. Финансовые ресурсы

  10. Система управления

Список использованной литературы


  1. Завьялов С.И., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2010. – 304 с.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 734 с.

  3. Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 2009. – 223 с.

  4. Романов Р.Б. Маркетинг. Учебник. – М.: Экономика, 2010. – 367 с.

  5. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.

  6. Современный маркетинг./ Под ред. Хруцкого К.А. – М.: Экономика, 2009. – 120 с.

  7. Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. – М.: Экономика, 2010. – 118 с.

  8. Дурович А.С. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск: Финансы, учет, аудит, 2010. – 257 с.

  9. Маджаро С. Международный маркетинг. – М: Международные отношения, 2011. – 264 с.

  10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М: Ось, 2010. – 135 с.

  11. Ковалев В.А., Вайленко П.П. Маркетинговый анализ. – М.: Экономика, 2009. – 173 с.

  12. Дихтль Е., Хереген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. – М.: Ростинтер, 2008. – 367 с.

  13. Идрисов А.П. Стратегическое планирование и анализ эффективности инноваций. – М.: Экономика, 2010. – 134 с.

  14. Ильенкова Н.С. Спрос: анализ и управление. – М.: Экономика, 2010. – 68 с.

  15. Маркетинг./ Под ред. Кредисова В.К. – К.: Украина, 2009. – 173 с.

  16. Самоукин С.В. Теория и практика бизнеса. – М.: Экономика, 2008. – 90с.

  17. Дайн А., Букерель Д., Ланкар С. Академия рынка: маркетинг. – М.: Экономика, 2010. – 212 с.

  18. Долинская М.Г., Соловьев А.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 87 с.

  19. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. – М.: Экономика, 2011. – 144 с.

  20. Кузнецов А.С. Реализация продукции. Основы предпринимательского дела. – М.: Ось, 2009. – 150 с.

  21. Федосеев В.А. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 106 с.

  22. Основы рекламы и маркетинга./ Под ред. Фатхуллина Л.З. – Уфа: Банк “Восток”, 2011. – 64 с.

  23. Дейян А., Троадек А. и Л. Стимулирование сбыта. – М.: Прогресс-Универс, 2010. – 190 с.

  24. Современные формы продвижения товаров на внешние рынки. – М.: АО СИС “Факт”, 2010. – 18 с.

  25. Путятина А.М. Маркетинг производителей.// Финансы. – 2011. - №6. – с. 24-30

  26. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2010. – 280 с.

  27. Алексеев М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Прогресс, 2009. –170 с.

  28. Русева О.Р. Многоуровневая система маркетинговых исследований.// Экономика Украины. – 2009. - №5. – с. 88-93

Приложение 1
Действие эффекта опытной кривой на уровень удельных издержек
Стоимость,

ден. ед.




230

20% снижения

184 удельных издержек





147,20




117,76



1 2 4 8 Количество,

ед. продукции

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. информационные процессы в маркетинге и iconТема 1 Понятие информации. Информационные процессы
Основные понятия: информация, информационные объекты, данные, знания, виды и типы информации, информационные процессы

1. информационные процессы в маркетинге и iconПопов В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий....
Цель занятия: изучить основные информационные процессы, методы кодирования информации

1. информационные процессы в маркетинге и iconВопросы к экзамену 2013уч г. для студентов i-го курса ф-та лхф (спец....
Понятие информации. Свойства информации. Количество информации. Единицы измерения компьютерной информации. Информационные процессы...

1. информационные процессы в маркетинге и iconИнформационные процессы
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников

1. информационные процессы в маркетинге и iconЛекция №1 Информационные процессы, информатизация общества, понятие...

1. информационные процессы в маркетинге и iconВопросы по информатике
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека

1. информационные процессы в маркетинге и iconОсновные понятия, цели и задачи курса. Место и роль моделирования...
Системный подход. Обобщенное сравнение традиционной и современной организации. Информационная система и организация. Информационные...

1. информационные процессы в маркетинге и iconТермодинамические политропные процессы с идеальными газами
Политропные процессы – это равновесные, обратимые процессы, которые протекают при постоянной теплоемкости c=const. Многие реальные...

1. информационные процессы в маркетинге и iconБилет №1 1
Понятие информации. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

1. информационные процессы в маркетинге и iconТема Понятие информации. Информационные процессы
Информация – отражение предметного мира с помощью знаков (буквы, цифры) и сигналов (звуковых, световых, электрических)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов