Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг




НазваниеВопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг
страница1/7
Дата публикации14.07.2013
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
вопросы к ГОСам с ответами

по дисциплине МАРКЕТИНГ


  1. Основные концепции маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

  • Концепция совершенствования производства исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распрост­ранены и доступны по цене. В этом случае фирма должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производ­ства и повышении эффективности системы распределения. При­менение производственно-ориентированной концепции целе­сообразно в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость производства слишком высока и ее необходимо снизить за счет повышения произво­дительности.

  • ^ Концепция совершенствования товара предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, луч­шими эксплуатационными свойствами и характеристиками. В этом случае фирма должна сконцентрировать все силы на про­изводстве высококачественной продукции и ее постоянном со­вершенствовании.

  • ^ Концепция интенсификации коммерческих усилий предполагает, что по­требители не будут покупать товары фирмы в достаточных ко­личествах, если она не предпримет значительных усилий в орга­низации продаж и стимулирования (включая рекламу). Многие фирмы начинают ориентироваться на данную концепцию, ког­да испытывают трудности со сбытом, когда появляются при­знаки перепроизводства.

  • ^ Концепция маркетинга предполагает исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.

  • ^ Концепция социально-этичного маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потреб­ностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фир­мы, покупательских потребностей и интересов общества.




  1. Характеристика основных видов маркетинга

1. Маркетинг организаций – это деятельность, направленная на формирование, поддержание или исправление имиджа фирмы.

2. Маркетинг отдельных лиц – это деятельность, направленная на формирование отношения общественности к определенным личностям (политики, артисты, спортсмены, бизнесмены).

3. Маркетинг мест – это деятельность по формированию, поддержанию или исправлению отношения к определенным территориям (включает: маркетинг зоны

хозяйственной деятельности, маркетинг зоны отдыха, маркетинг жилья и инвестиций в земельную собственность)

4. Маркетинг идей – это деятельность, направленная на формирование и внедрение в сознание целевой аудитории определенной общественной программы или идеи.

5. Некоммерческий маркетинг – это деятельность, направленная на формирование отношения к некоммерческим организациям (учреждения образования, здравоохранения, социальные фонды, общественно-политические партии и объединения).

^ В зависимости от состояния спроса:

Конверсии-онный

маркетинг


Негативный

спрос

Разрабатывает план мероприятий по преодолению негативного отношения отдельных категорий граждан и предприятий к данному товару и вовлечению их в круг потенциальных потребителей.

Развивающий

маркетинг

Скрытый

(потенциальный) спрос

Целью является ориентация маркетинговых усилий на развитие спроса в нужном направлении (активная информативная реклама, презентации).

Стимули- рующий

маркетинг

Отсутствие спроса –безразличие к товару

Направлен на формирование и стимулирование спроса в случаях, когда потребитель считает, что данный товар для него не представляет никакого интереса или когда потребитель и рынок не подготовлены к появлению нового товара.

Ремаркетинг

Снижение спроса

Необходим тогда, когда начинается падение спроса (проведение лотерей, розыгрышей, поиск новых рынков, подкрепляющая реклама).

Синхро-маркетинг

Нерегулярный спрос

Используется для принятия дополнительных мер по стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса (сезонные распродажи, стабилизирование услуг).

Поддержи-вающий

маркетинг

Полноценный

спрос

Направлен на предотвращение снижения уровня спроса. Позволяет сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги (напоминающая реклама, продуманные цены).


Демаркетинг

Чрезмерный

спрос

Направлен на снижение спроса, товар в дефиците (снять рекламу, повысить цены).

Противодей-ствующий

маркетинг

Нерациональ-

ный спрос

Направлен на ликвидацию спроса, когда спрос носит антигуманный, антисоциальный характер и требует убеждения в отказе от потребления вредных продуктов.


^ По территориальному охвату: национальный (используется в пределах национальных границ одной страны), международный (осуществляемый за пределами границ той или иной страны)

  1. ^ Микросреда и макросреда фирмы

Микросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Включает в себя:

  1. ^ Предприятие со всеми своими подразделениями

2) Поставщики. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

3) Посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. К ним относятся торговые посредники, подыскивающие клиентов или реализующие продукцию фирмы; транспортные фирмы, осуществляющие перевозку; рекламные агентства; консультационные фирмы, страховые компании.

4) Клиенты. Клиентами могут быть как потребители, приобретающие товары и услуги для личного потребления, так и организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе собственного производства, а также промежуточные продавцы, перепродающие товары; государственные учреждения или клиенты на международном рынке.

5) Конкуренты. Фирмы, отбивающие клиентов (ценовая конкуренция, конкуренция продукции по качеству).

6) ^ Контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей (спонсоры, пользователи средств массовой информации, группы депутатов, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).

Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда

Основные ее характеристики – численность и плотность размещения населения.

2) экономическая среда

Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы.

3) природная среда

Изменения в окружающей среде сказываются на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. Определяются истощением запасов отдельных видов природных ресурсов, ростом загрязнения окружающей среды, подорожанием энергии, топлива. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда.

4) научно-техническая среда

Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста.

5) политическая среда

Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.
6) культурная среда

Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям.



  1. ^ Классификация рынков. Показатели, характеризующие рынок товаров и услуг.

С точки зрения экономической теории Рынок – это система определенных экономических отношений между производителем, потребителем и их посредниками по поводу купли-продажи товаров с целью реализации собственных интересов.

С точки зрения маркетинга РЫНОК – это совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.

Составными элементами товарного рынка являются:

  • товарное предложение;

  • спрос населения;

  • цена товара.

Признаки классификации

1. Соотношение спроса и предложения:

- рынок продавца

На рынке продавца спрос превышает предложение, формируется дефицит; покупатели должны прилагать активные усилия для того, чтобы приобрести желаемый товар; производители озабочены толь­ко получением сырья и производством товаров, вся продукция у них покупается без проблем.

- рынок покупателя.

На рынке покупателя предложение превышает спро­с: покупатели имеют возможность выбирать, Продавцы, в свою очередь, должны активно стараться сбыть товар: исследовать характер спроса, выявить сегменты рынка, убедить покупателя в преимуществах своего товара.

^ 2. По территориальному охвату:

- местный (локальный);

- региональный;

- национальный;

-мировой.

3. По характеру использования товаров:

- рынок потребительских товаров;

- рынок товаров производственного назначения;

- рынок услуг;

- информационный рынок;

- рынок интеллектуального продукта.

^ 4. По качественной структуре:

Потенциальный рынок – это определенный процент покупателей, которые проявляют интерес к данному товару, но не располагают достаточными средствами для его покупки.

Действительный рынок – включает покупателей, имеющих средства и доступ к товару.

Обслуживаемый рынок – это часть покупателей, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых товаров.

Освоенный рынок – образуют покупатели, отдающие предпочтение товарам определенного предприятия.

Показатели товарного рынка

  1. Доступность рынка – определяется с точки зрения выгодности географического положения рынка, транспортных издержек, условий поставок товаров, уровня таможенных пошлин, таможенных барьеров идр.

  2. Состояние рынка – определяется спросом и предложением.

  3. Емкость рынка – это объем товаров в денежном или в натуральном выражении, который может быть реализован на данном рынке в определенный период времени.

  1. Доля рынка – это отношение объема продажи товара в стоимостном или натуральном выражении к емкости рынка.

5. Уровень сбалансированности спроса и предложения на рынке по количеству и структуре (дефицит, перепроизводство или рыночное равновесие)

6. Условия реализации на рынке, складывающиеся под воздействием спроса, предложения и цены, определяющиеся уровнем денежных доходов потребителей, остротой конкуренции, развитием сбытовой сети и др.



  1. ^ Маркетинговые исследования: основные направления, этапы проведения

Маркетинговое исследование — сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности.

МИ могут проводится в следующих направлениях:

  1. Исследование рынка (определение размера рынка, анализ основных направлений его развития, влияние сезонных факторов, анализ распределения долей рынка между конкурентами)

  2. Исследование потребителей (позволяет определить весь комплекс побудительных факторов, которыми пользуются потребители при выборе товаров (доход, социальное положение, пол, возраст и т.д.). В качестве объекта исследования выступают индивидуальные потребители, семьи, домашнее хозяйство, а также потребители-организации)

  3. Исследование конкурентов (анализируются сильные и слабые стороны конкурентов; изучается занимаемая конкурентами рыночная доля; изучается реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов; изучается материальный, финансовый и трудовой потенциал конкурентов)

  4. Исследование товара (изучается новизна, конкурентоспособность товара, нуждается ли он в рекламе, устраивает ли упаковка покупателя)

  5. Исследование цен (изучаются сложившиеся рыночные цены; цены на товары-аналоги; мировые цены; целесообразность применения скидок)

  6. Исследование товародвижения и продаж (нацелена на поиск наиболее эффективного пути доведения товара до потребителя и его успешную реализацию)

  7. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы (выявление средств наилучшего стимулирования сбыта товаров, изучения работы по повышению авторитета товаропроизводителя на рынке, решение вопросов успешного осуществления рекламных мероприятий)

Этапы проведения маркетингового исследования:

1) Определение проблемы и целей исследования, которые должны быть четко сформулированы

2) Определение источников информации. Различают внутреннюю информацию, которая имеется в отчетности самого предприятия, а также внешнюю информацию, которая содержится в статистических сборниках, рекламных материалах, прессе.

Вначале анализируют вторичную информацию, которая уже собрана, существует (сведения о продаже в прошлые периоды, отчеты о проведенных исследованиях). Далее решается вопрос о сборе первичной информации, собираемой впервые с определенной целью (проведение опроса покупателей и торговых работников). Получение первичной информации требует дополнительных затрат времени и денежных средств.

3) ^ Сбор данных, который может производиться путем наблюдения, опроса, эксперимента

4) Анализ данных, который предполагает сведение полученных сведений в таблицы, выявление динамики, средних величин, удельных весов.

5) ^ Составление отчета о результатах исследования, где делаются основные выводы, показываются основные полученные данные и выносятся предложения по решению проблемы.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconТестовые задания по дисциплине «Банковский маркетинг» Такенов К....
Банковский маркетинг при предоставлении ссуд физическим и юридическим лицам направлен на

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг icon«Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева» (Сибгау)
Дународный маркетинг: метод указания к выполнению итоговой контрольной работы по дисциплине «Международный маркетинг» для магистрантов,...

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconВопросы к экзамену «Маркетинг»
Маркетинг как старейший вид человеческой деятельности. Исторические этапы развития маркетинга в России

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconВопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»
Стратегическое планирование маркетинга: компоненты «миссия и стратегические императивы», «цели и задачи», «стратегический аудит»

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург:...

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинг»
Процесс маркетинговых исследований. Исследование рынка и исследование потенциальных возможностей фирмы

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconЭкзаменационные вопросы по биологии с экологией для студентов первого...
Данный файл является в большей степени компиляцией большинства источников информации, регулярно используемых на курсе биологии, чем...

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconРекомендации по изучению маркетинг-плана компании TianDe «Маркетинг Победителя»
Для более удобного изучения маркетинг-плана рекомендуем Вам распечатать текст крупным шрифтом (папка «Бизнес-проект»)

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы цели и задачи курсовой работы
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Международный маркетинг и маркетинговые коммуникации» предусмотрено рабочим учебным планом...

Вопросы к госам с ответами по дисциплине маркетинг iconРаботы по дисциплине «маркетинг в отраслях и сферах деятельности» блок «промышленный маркетинг»
В реальном мире, рыночная цена находится под влиянием запаса товаров производителя, и тем количеством товаров, которые производители...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов