Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции




НазваниеМаркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции
Дата публикации02.12.2013
Размер75.8 Kb.
ТипУчебники
zadocs.ru > Маркетинг > Учебники
Маркетинг

Учебники :

Кнышова

Мурахтанова

Басовские

________________________________________

Маркетинг-комплексный подход к управлению производством и реализации продукции ,ориентированной на учет требования рынка и активное воздействие на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров

______________

Тема : Маркетинг,понятие ,цели,задачи,принципы и функции

Вопросы:

1.понятие и сущность маркетинга

2.Цели,задачи,принципы и методы маркетинга

3.Функции маркетинга

4.Важнейшие понятия маркетинг

1.

Маркетинг как явление появился как ответная реакция на изменения происходящие в мировой экономике . Вследствие появления рыночных отношений.

Понятие маркетинг-многоаспектное и сложное

За основу принимаем учения Фридриха Котрера(английский автор,экономист,классик)

Маркетинг-это вид человеческой деятельности ,направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Основы современного маркетинга*

1)Ориентация на потребности конкретных групп покупателей

2)Коплексный подход к решению рыночных задач

3)Это деятельность ,направленная на удовлетворение запросов потребителей

4)Творческая-управленческая деятельность на основе знания рынка и изучения потребностей покупателя

Однако маркетинг-это не только деятельность, но и отношение ,складывающееся между производителем и потребителем

Маркетинг часто называют философией современного рыночно ориентированного управления , он все больше проникает во все сферы деятельности предприятия ,поэтому маркетинг тесно связан с менедментом,а так как в условиях рынка цель предприятия - получить прибыль ,то маркетинг тесно связан с такими спец дисциплинами как : экономика,статистика,анализ финансово- хозяйственной деятельность с другими экономическими дисциплинами

2.

Маркетинг- это целенаправленная деятельность , общая цель маркетинга : с одной стороны -тщательно изучить рынок и отношение ,складывающееся между производителем и потребителем , с другой стороны - это активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

Цели маркетинга принято объединять в 5 групп :

1)рыночные цели - это увеличить долю рынка ,осваивать новые рынки, работать с конкурентами

2)собственно маркетинговая - обеспечение имеджа предприятия (как организации,полностью удовлетворяющие потребности потребителя)

3)обеспечивающие цели - ценовая и сервисная политика

4)контролирующие цели - контроли деятельности предприятия(например контроль закупок)

5)структурно-управленческие - формирование грамотного коллектива и установление перед ним целей

Задачи маркетинга разнообразны и вытекают из его целей,делится на 2 группы :

1)плоскости производства - главное в маркетинговой деятельности (правило) "производить то, что можно продать, а не продавать то , что уже произведено"(требование качество,анализ затрат,соотношения требований рынка с производственными возможностями предприятия)

2)плоскость сбыта - изучение спроса и предложения ,изучение рыночной конъюнктуры ,разработка способов и путей , возможности, методов выхода на рынок и воздействие на него

К основным принципам маркетинга относятся :

1)ориентация деятельности на рынок , учет его требований

2)дифференциация походов к рынку

3)гибкое изменение деятельности в связи с изменениями требований рынка

4)ориентация на нововведение

5)эффективное руководство

6)ориентация внутренней политики предприятия на человека

Предметом маркетинга можно назвать рынок и отношение между производителем и покупателем

Методы маркетинга :

1)анализ внешней среды

2)анализ потребителей

3)изучение товара

4)планирование сбыта

5)ценовая политика

6)формирование спроса и стимулирование сбыта

7)удовлетворение технических и социальных норм сторон

21.02.2013

3.

Функции маркетинга:

1)аналитическая - функция анализа и синтеза(анализ рынка,анализ внутренней среды фирмы,анализ внутренней среды рынка,анализ деятельности конкурентов и посредников,сегментация рынков, изучение конъюнктуры рынка

2)товарно-производственная или созидательная ( разработка предложений по выпуску новой продукции , управление ассортиментом выпуска продукции ,формирование марки фирмы или предприятия , повышение конкурентоспособности товара

3)функция сбыта товаров или функция реализации ( формирование стратегии и тактики ценообразования и изменение цен )

4)формирующая- функция убеждения и стимулирования (построение каналов распространения продукции ,организация товарооборота и товародвижения ,управение продажами )

5)планирования,управления и контроля (реклама,персональные продажи, стимулирование продаж,связи с общественностью , организация маркетинговых служб , планирование маркетинга и маркетиг-аудит)

Тема: концепция развития рыночных отношений ,маркетинг как одна из концепций рыночной экономики

1.История возникновения и основные этапы развития маркетинга .Необходимость маркетинга в современных условиях

2.Основные концепции рыночной экономики , основная концепция маркетинга

1.(самостоятельная)(необходимость маркетинга в современных условиях
Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности

Социальный маркетинг - мониторинг различных правительственных программ

Вершиной современного маркетинга является стратегический маркетинг в основу которого положенно изучение соотношений между внешними факторами и внутренними возможностями и ресурсами фирмы

Выбор и конкретная реализация маркетинга зависит от характера предприятия , состояни рынка и целей предпринимателя

С этой токи зрения маркетинг можент быть простым (иногда элементарным) и сложным

Кроме того в зависимости от спроса потребителей и его сбалансированности разилчают:

1)демаркетинг - это вид маркетинга , направленный на уменьшение спроса

2)конверсионный маркетинг - при негативном спросе

3)противодействующий маркетинг - при росте спроса и развивающийся маркетинг в условиях формирующихся условий спроса на товар

Бывают :

1)ремаркетинг- это тип маркетинга, использующийся для стимулирования продаж . Используются в такой рыночной ситуации когда спрос начинает падать , задача - оживление спроса

2)синхромаркетинг - предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними

Цель - установить максимально возможные низкие цены с учетом роста массового производства и продажи

Концентирированный или целевой маркетинг - эта ориентация на конкретный сегмент иногда на конкретного потребителя

Цел максимально удовлетворить его потребности

Промышленный маркетинг - это такой вид маркетинга, который используется для организации и управления разработки товара , процессом ценообразования, родвижением товара и стимулированием сбыта . И т. д.

Продукции промышленного назначения . Цель - удовлетворить потребности конкретного предприятия(организации)

Пробный маркетинг - это маркетинг , задачей которого является пробное предложение ноого товара на рынке

Цель - у результата вносятся коррективы в план маркетинга и т д

Рынок как условие и экономическая основа маркетинга

в рыночной экономике основополагающим эллеменотом является рынок

Суествует ряд определений понятия рынок

Рынок - совокупность спроса и предложения

Одним из важнейших понятий при изучении рынка является его емкость, которая определяется объемом реализуемых на нем товаров за определенный период времени в натурольном денежном варажении

Емкость рынка состоит из объема товаров проданных на рынке национального производства и объем импортных товаров

Емкость рынка не остается неизменной , она зависит от рыночной коньюктуры

Под сегментированием понимают разделение конкретного рынка на сегменты (четкие группы покупателей для каждой из которых могут понадобиться свои товары

Выбор целевых сегментов рынка - это отбор одного или нескольких сегментов конкретного рынка для выхода на них со своими товарами Рыночный сегмент - эот группа покупателей или потенциальных покупателей ,чьи потребности очень схожи между собой, но в некоторых существенных аспектах отличаются от потребностей основного рынка. Кроме того один потребитель может составлять один сегмент

Позиционирование товаров - это обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка комплекса маркетинга

Сегментирование рынка требует подробных знаний о требованиях потребителей к товару

Различают несколько видов сегментирования :

1)макросегментирование (по районам,городам,странам)

2)микросегментирование сегментирование в глубь

3)сегментирование внутрь

Предварительное сегментирование (плановое , потенциальное , окончательное)

Кроме того различат два полярных положения рынка с точи зрения сегментирования

Рыночное окно-сегменты рынка,которыми пренебрегли другие производители либо продавцы данного товара , оставив нужды потребителей не удовлетворенными

Рыночная ниша - это ограниченная по масштабам срезка числа покупателей , которые позволяют производить производителю или продавать продавцу товар с лучшими качествами и приимуществами перед конкурентами

Ингода рыночная ниша может быть равна рыночному сегменту иногда части рыночногосегмента или несколких сегментом

Признаки по которым сигментируют рынок многочисленны :

1)Географические,

2)Психологические

3)Социальные

4)Демографияеские

и т д

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconСущность, функции, цели и задачи финансового менеджмента
Понятие стоимости капитала. Стоимость основных источников капитала Цели, задачи и методы финансового прогнозирования

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconКонтрольная работа по курсу «Маркетинг»
Понятие и сущность маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Типы, виды маркетинга

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconМаркетинг социальная технология бизнеса. Маркетинг (по Котлеру) вид...
Билет 12. Потребительская концепция маркетинга. Содержание, основные принципы, функции

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconТема Цели, задачи и функции аис
При построении и эксплуатации аис учитываются следующие основные категории (признаки) аис: цели, задачи, функции системы, структура,...

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управленческий бухгалтерский учет»
Понятие и сущность управленческого учета: сущность, предмет, объекты, цели и задачи, функции и методы

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции icon1. Понятие, предмет и цели криминологии как науки, ее методологическая основа, задачи и функции
Криминологическая характеристика, типология и классификация личности преступника рецидивиста. Меры и методы общей и индивидуальной...

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции icon1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие...
Сущность понятия "рынок". Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Маркетинговая классификация спроса. Товарное...

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции icon1. Понятие уголовно-исполнительного права, его принципы, задачи и...
К отраслевым – дифференциацию и индивидуализацию исполнения наказания, рациональное применение мер принуждения, средств исправления...

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconВопросы к экзамену по философии
Понятие и предмет философии. Цели и задачи философии. Функции философии. Основные проблемы философии и её структура. Основной вопрос...

Маркетинг,понятие,цели,задачи,принципы и функции iconКонтрольная работа по дисциплине Информационные технологии в экономике...
Цели, критерии, функции, задачи и ограничения по созданию ит цели, задачи и ограничения по созданию ит

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов