Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для




НазваниеХозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для
страница1/9
Дата публикации19.06.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т.е. организацию и управление соединенными факторами производства для создания материальных благ (товаров и услуг), удовлетворяющих общественные потребности, с одной стороны, и приносящих после их реализации на рынке прибыль предпринимателю и фирме доход – с другой стороны.

Статус предпринимателя приобретается посредством его регистрации. В ГК РФ предусматривается индивидуальная и коллективная предпринимательская деятельность, которая осуществляется в рамках общих правил предпринимательства, регулирующих деятельность юридических и физических лиц.

^ Главное содержание предпринимательства заключается в нахождении и формировании спроса на продукты (товары, услуги, работы) и удовлетворение его путем производства (изготовления, создания, выполнения и оказания) и продажи потребителю, с пользой для себя, этих продуктов.

^ Главное, что отличает предпринимательскую деятельность от деятельности других некоммерческих структур, - это прибыль, полученная как разница между доходами и расходами предпринимателя.

Предприниматель действует на свой страх и риск и под свою ответственность.

Фирмы разделяются:

1.По формам собственности на капитал (частные и государственные).

2.По количеству собственников (единоличные, товарищества, акционерные общества).

3.По степени концентрации капитала (мелкие, средник, крупные).

4.Согласно от 209-ФЗ 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (малый, средний, крупный бизнес).

В рыночной экономике предприятие решает три вопроса: что, как и для кого производить (выполнять, оказывать).

Решения основываются на маркетинге.

Маркетинг – это планирование товаров, работ, услуг на основе изучения и прогнозирования спроса и предложения их на рынке, продвижение товаров, работ, услуг от производителя к потребителю и реализация их путем обмена.

Маркетинг – это управление фирмой на основе учета внешних факторов рынка (потребители, поставщики, посредники и конкуренты, а также государственные органы и население).

Менеджмент – управление фирмой, направленное на достижение поставленных целей на основе учета, использования и развития внутренних факторов (кадрового, научно-технического и производственного потенциалов фирмы).

  • ^ Факторы внешней среды: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность фирмы; общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности; структура и направленность деятельности фирмы за последний период; возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время; отношение к внешним угрозам.

  • ^ Факторы внутренней среды: цели фирмы; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой осуществляемой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).


Фазы развития предприятия во времени:

  1. подготовка к учреждению компании;

  2. Фаза учреждения предприятия;

  3. Фаза роста;

  4. Фаза зрелости (или фаза расцвета);

  5. Стагнация (или фаза консолидации);

  6. Свертывание и закрытие или изменение правовой формы предприятия.

В мире компаний фирма

  1. «серая мышь»

  2. «мышь-переросток»

  3. «хитрая лиса»

  4. «гордый лев»

  5. «могучий слон»

  6. «неповоротливый бегемот».

Экономический эффект – разница между результатами экономической деятельности и затратами на достижение этих результатов.

^ Экономическая эффективность – это способность производить экономический эффект (потенциальная эффективность) и действительное создание такого эффекта (фактическая эффективность).

^ Производственная эффективность – это степень минимизации затрат при трансформации ресурсов в готовую продукцию (производительность труда, фондоотдача, материалоемкость, рентабельность).

^ Эффективность факторов производства – их способность приносить эффект и реализацию этой способности.

Эффективность капитальных вложений – соотношение между затратами на воспроизводство основных фондов и получаемыми вследствие этого результатами в виде ввода в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, прироста продукции (работ, услуг).

^ Социальная ответственность бизнеса — это концепция в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной жизни.

^ Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

^ Этика бизнеса контролирует важные аспекты: поведение сотрудников фирмы и партнеров в рамках общепринятых моральных норм и ценностей. Это:

  • соответствие заявленного качества продукции и услуг реальным показателям безопасности, надежности,

  • заинтересованность во мнении потребителя, соблюдение правил рекламной деятельности,

  • добрые отношения компании с ее партнерами и внутри коллектива.

Соблюдение этики позволяет увеличить число потребителей и повысить производительность труда. 

Этические принципы в бизнесе:

  • Приоритет показателям качества труда сотрудников над экономическими показателями организации (выплата дополнительных пособий рабочим, повышение заработной платы в организации).

  • Контроль за качеством продукции, сырья и материалов, работ, услуг (борьба с недобросовестной конкуренцией, демпингом в том числе).

  • Соблюдение принципа социальной справедливости. Не допустить утраты нравственных ориентиров в процессе труда, что особенно касается руководителей и владельцев собственности.

Все люди имеют право на жизнь, достойное существование и другие неотчуждаемые права и свободы.

  • Менеджмент – это наука и практика управления коммерческой фирмой в условиях рыночной системы хозяйствования, нацеленная на повышение эффективности работы, в которой приоритет отдается экономическим интересам, а ведущую роль играют экономические методы управления людьми.

  • Менеджмент – это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий – функций управления.

  • Менеджмент – это умение добиваться поставленных перед организацией целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей.



  • Менеджмент – это процесс управления организацией, действующей на рынке, включающий выбор цели, объединение вокруг этих целей людей, планирование деятельности, организация коммуникаций, обучение персонала, направление и координацию их действий, стимулирование и мотивацию поведения, контроль результатов и коррекцию процесса управления.

^ Главное предназначение менеджмента – обеспечение достижения целей предприятия и эффективное управление организацией.

Управление это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Основные функции менеджмента:

  • планирование;

  • организация;

  • мотивация;

  • контроль.


Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленной цели:

  • определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности их реализации;

  • выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач;

  • учет внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального формирования и развития фирмы.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Реализуется через:

  • административно-организационное управление: определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками.

  • оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом.

  • ^ Мотивация и стимулирование как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и др.людей к деятельности через формирование мотивов для достижения личных целей организации. Обеспечивает работников стимулами в повышении результатов самого труда, а также заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

  • Мотивэто повод к к более производительному труду, которым могут быть потребности (пирамида Маслоу) и вознаграждения (моральное и материальное).

  • Стимулы : материальные и нематериальные.
    Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные (социальные - мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п. и функциональные - улучшение организации и условий труда).

  • Контроль – как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей.

  • С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры для корректировки отклонений от цели и плана деятельности.

Принципы менеджмента:

  1. Общие (применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности).

  2. Частные (оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, научной обоснованности управления, принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, принцип частной автономии и свободы, принцип иерархичности и обратной связи).

  3. ^ Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для все работающих в фирме сотрудников.

  4. Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.

  5. Принцип многофункциональности – менеджмент охватывает различные аспекты деятельности:: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).

  6. Принцип интеграции – внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить на свои миры.

  7. Принцип ориентации на ценности – менеджмент включен в общественный окружающий мир с определёнными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п.

  8. ^ Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении.

Сущность единоначалия состоит в том, что руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. По сути, это предоставление менеджеру организации широких полномочий, необходимых ему для выполнения возложенных на него функций управления, реализации персональной ответственности.

Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

Соблюдение правильного отношения между единоначальником и коллегиальностью составляет одну из важнейших задач управления, от правильности, решения которой во многом зависит его эффективность и действенность

  • ^ Принцип научной обоснованности управления предполагает научное предвидение, планируемые во времени социально-экономические преобразования организации.

  • Принцип плановости заключается в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе.

  • Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчинённый должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение.

  • ^ Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства.

  • ^ Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижней уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уровня.




  • ^ Принцип мотивации: чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет программа мотиваций.

  • Демократизация управления – участие в управлении организацией всех сотрудников. Форма такого участия различны: долевая оплата труда; денежные средства, вложенные в акции; единое административное управление; коллегиальное принятие управленческих решений и т. п.

  • ^ Принцип государственной закономерности системы менеджмента: организационно–правовая форма фирмы должна отвечать требованиям государственного (федерального, национального) законодательства.

  • Принцип органической целостности объекта управления предполагает управление как процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

  • ^ Принцип устойчивости и мобильности системы управления предполагает, что при изменении внешней и внутренней среды организации система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспособляемостью к изменениям во внешней среде.

  • Метод менеджмента – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей:

  1. Организационно-административные.

  2. Экономические.

  3. Социально-психологические.

  4. Самоуправление.

  5. Сочетание, единство этих методов.

Совместное взаимосвязанное применение способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты – эффективными и полезными

^ Организационно-административные методы предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестким подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний и распоряжений, зачастую основанном на принуждении.

Применяются, если велик вес традиций, в соответствие с которыми может быть принято только однозначное решение, если узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициативы подчиненных.

Отличительная черта:

  • поощрение исполнительности, а не инициативности;

  • не учитываются и не используются все возможности организации.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconХозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей...
Имеет двойное значение: хозяйственная деятельность, наука о закономерностях такой деятельности. Экономика- наука о хозяйстве, способах...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconРешение социальных вопросов
Менеджмент (от англ. “management” — “управление, организация”) — система программно-целевого управления, перспективного и те­кущего...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconЗакон спроса
Эконо́мика (от др греч дом и закон, буквально — правила ведения хозяйства) — хозяйственная деятельность (производство, распределение,...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconЭкономические ресурсы, их виды. Ограниченность ресурсов Блага, необходимые...
Иными словами, основой любого производства являются ресурсы, которыми располагает общество. Ресурсы — имеющиеся у общества возможности...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconУчебно-методический комплекс «Логистика»
«Менеджмент организации» специализации «Менеджмент торговых предприятий», «Предпринимательство» для специальности «Государственное...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconСоциальное предпринимательство – прибыльный бизнес или социальный проект
Каждый раз, когда начинается семинар или просто разговор о социальном предпринимательстве, сталкиваюсь с необходимостью простого...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconПлан Предпринимательство: сущность, функции, виды и формы. Предприятие...
Однако высокая прибыльность достигается не сама по себе, а есть результат определенной активной деятельности субъектов рынка. Такая...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconВ конкурсе бизнес-планов
Евпатория, вновь созданные или уже осуществляющие предпринимательскую деятельность не более трех лет и представившие свои бизнес-планы...

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconУсловия проведения первого этапа для участников межрегиональной многопрофильной...
«Экономика», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Бизнес-информатика», «Государственное и муниципальное управление»

Хозяйственная деятельность в микроэкономике означает предпринимательство или бизнес, т е. организацию и управление соединенными факторами производства для iconЧто является объектами управления в строительстве?
Производственно-хозяйственная деятельность строительно-монтажных и других организаций отрасли в целом и их подразделений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов