Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»




НазваниеМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
страница1/5
Дата публикации06.03.2016
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3   4   5



АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

ТОВАРНОГО РЫНКА

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

Институт образовательных информационных технологий


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА

ТОВАРНОГО РЫНКА
Методические указания к выполнению

курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»

Екатеринбург

2


006

УДК 339.14(075.8)

Научный редактор – проф., канд. экон. наук Г. Д. Гордеев

Составитель: Т. Е. Дашкова
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2006. 82 с.

Методические указания дают общую схему выполнения курсового проекта, содержат пояснения и примеры выполнения отдельных разделов. Предназначены для студентов специальности 08.05.02 – Экономика и управление на предприятии машиностроения. Могут быть полезны студентам других специальностей, слушателям курсов повышения квалификации и практическим работникам для обоснования маркетинговых мероприятий.
Библиогр.: 11 назв. Табл. 25. Рис.16.

Подготовлено кафедрой экономики и организации предприятий машиностроения

©


ГОУ ВПО «Уральский государственный
технический университет – УПИ», 2006

^ 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Цель работы над курсовым проектом – приобретение навыков:

  1. исследования товарных рынков, определения емкости рынка;

  1. сегментации рынка, выбора стратегии охвата рынка, способов пози­ционирования товара на рынке;

  1. оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

^ 2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Студент выбирает объект исследования (потребительский товар, товар промышленного назначения, услугу) самостоятельно. Желательно исследовать такой товар, по которому имеется достаточное количество вторичной информации и который достаточно хорошо знаком студенту.

Исследование проводится от лица фирмы-изготовителя товара или от лица фирмы-продавца. Исследуется ситуация, сложившаяся на местном (го­родском, региональном) рынке в текущий период времени.

Курсовой проект состоит из введения, трех глав и заключения. Схемы, таблицы, рисунки могут быть представлены по ходу изложения материала или в конце работы, в приложении. Объем работы – не менее 25-30 страниц.

Введение содержит общие сведения о товаре или услуге, описание функционального назначения товара, основные параметры, данные о степени новизны товара, о стадии жизненного цикла, предварительные данные о кон­куренции и основных конкурентах. Первая глава посвящена исследованию товарного рынка и определению емкости рынка.

Вторая глава связана с сегментацией рынка, оценкой выделенных сег­ментов, выбором стратегии охвата рынка и позиционированием товара на рынке. В третьей главе проводится оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

В заключении подводятся общие итоги проделанной работы.

^ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
3.1. Исследование товарного рынка товара X
Исследование товарного рынка проводится от лица фирмы-изготовителя товара или фирмы-продавца товара (фирма должна быть реальной, можно использовать вымышленное название фирмы).

Наиболее часто при проведении исследования товарного рынка ис­пользуют метод опроса, в частности проводят опрос с помощью анкеты. Требования по составлению анкеты изложены в лекции по Маркетингу в разделе «Маркетинговые исследования рынка», а также в литературе (1;2;5;6). Ниже при­водятся примеры составления анкет.

Пример 1

Компания «Мултон» - один из крупнейших российских производителей и поставщиков натуральных соков и нектаров. Будучи подразделением мирового лидера индустрии безалкогольных напитков – компании Coca-Cola, компания «Мултон» предоставляет потребителям широкий выбор высококачественных продуктов, являющихся неотъемлемым элементом здорового питания.

Цель компании «Мултон» - стать компанией №1 на рынке соков, завоевывая лояльность клиентов благодаря новаторским разработкам и неизменно высокому качеству. Для достижения поставленной цели компании необходимо постоянно отслеживать меняющуюся ситуацию на рынке. С этой целью проводится маркетинговое исследование для выяснения предпочтений клиентов и последующей корректировки товарной политики компании.

Анкета

^ Уважаемые дамы и господа!

Компания «Мултон», один из крупнейших российских производителей и поставщиков натуральных соков и нектаров, проводит исследование рынка. Наша цель – с учетом Ваших требований улучшить существующий ассортимент нашей продукции. Просим Вас ответить на несколько вопросов, отметив галочкой (или любым другим способом) подходящий вариант ответа.

  1. Покупаете ли Вы соки, нектары или морсы?

А) Да;

Б) Нет.

Если Вы выбрали вариант А), переходите к вопросам 2-22, если Вы выбрали вариант Б) – к вопросам 16-22.

  1. Соки и нектары в какой упаковке Вы предпочитаете?

А) В пластиковой бутылке;

Б) В картонной упаковке;

В) В стеклянной бутылке.

3. Упаковку какого объема Вы покупаете чаще всего?

А) 0,2 л;

Б) 0,5 л;

В) 1 л;

Г) 1,5 л;

Д) 2 л.

4. Какой сокосодержащий продукт Вы предпочитаете?

А) Сок;

Б) Нектар;

В) Морс.

^ 5. Чем Вы в первую очередь руководствуетесь при выборе сока?

А) Ценой;

Б) Проверенной торговой маркой или фирмой производителем;

В) Объемом упаковки;

Г) Скидками или акциями;

Д) Рекламой;

Е) Желанием попробовать что-то новое;

Ж) Ваш вариант _____________________

6. Обращаете ли Вы внимание на рекламу?

А) Да;

Б) Нет.

Если Вы выбрали вариант А, переходите к вопросу №7, если вариант Б, то к вопросу №8.

7. На какую рекламу Вы обратили бы внимание в первую очередь?

А) Реклама по телевидению;

Б) Реклама по радио;

В) Реклама в популярных газетах и журналах;

Г) Рекламные щиты и растяжки;

Д) Реклама на автобусах и др. видах общественного транспорта;

Е) Реклама в Internet;

Ж) Прямая почтовая рассылка;

З) Рекламные акции в магазинах города;

И) Ваш вариант ______________________

^ 8. Какую торговую марку из первой группы Вы предпочитаете?

А) Фруктовый Сад;

Б) Добрый;

В) ВВ;

Г) Сады Придонья;

Д) Красавчик;

Е) Ни одну из перечисленных.

9. Какую торговую марку из второй группы Вы предпочитаете?

А) Тонус;

Б) Nico;

В) Спеленок;

Г) Моя Семья;

Д) Сокос;

Е) ФрутоНяня;

Ж) Ни одну из перечисленных.

10. Какой торговой марке из третьей группы Вы отдаете предпочтение?

А) Я;

Б) Caprice;

В) Золотая Русь;

Г) Rich;

Д) BotaniQ;

Е) J7;

Ж) Ни одной из перечисленных.

11. Как часто Вы покупаете соки и нектары?

А) Один раз в день;

Б) Несколько раз в неделю;

В) Несколько раз в месяц;

Г) Несколько раз в год.

^ 12. Какие выгоды Вы преследуете при покупке сока?

А) Утоление жажды;

Б) Удовлетворение потребности организма в витаминах;

В) Покупаете потому, что любите вкус сока;

Г) Покупаете на праздничный стол;

Д) Покупаете детям или другим членам семьи;

Е) Ваш вариант ___________________________

^ 13. Часто ли Вы меняете торговые марки сока?

А) Да, люблю пробовать новое;

Б) Иногда;

В) Нет, всегда покупаю одну и ту же марку.

14. Какие вкусы сока и нектара Вы предпочитаете?

А) Классические фруктовые: яблоко, апельсин, вишня, виноград, персик и др.;

Б) Сочетание ягодных соков;

В) Сочетание фруктовых соков: мультифрукт, яблоко-вишня, яблоко-апельсин и т.п.;

Г) Сочетание фруктовых и ягодных соков;

Д) Сокосодержащие напитки с добавлением зеленого чая;

Е) Ваш вариант _____________________________________

^ 15. Сочетание каких вкусов кажутся Вам наиболее выигрышными?

(вписать названия фруктов или ягод в поле для ответа):

Яблоко, груша, персик, банан, апельсин, манго, виноград, вишня, малина, клубника, черника, черная смородина, черноплодная рябина, брусника, клюква, гранат, ананас, Ваш вариант.

А) Сочетание 1:______________________________________

Б) Сочетание 2:_______________________________________

В) Сочетание 3:_______________________________________

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов личного характера:

16. Ваш пол:

А) Женский;

Б) Мужской.

17. Ваш возраст:

А) До 18 лет;

Б) 18-25 лет;

В) 25-35 лет;

Г) 35-50 лет;

Д) 50-65 лет;

Е) Более 65 лет.

18. Ваше социальное положение:

А) Учащийся;

Б) Временно неработающий;

В) Рабочий, служащий, инженерно-технический работник;

Г) Руководитель;

Д) Пенсионер.

19. Количество человек в семье:

А) Живете один;

Б) Два;

В) Три;

Г) Четыре;

Д) Пять;

Е) Более пяти.

20. Есть ли в семье дети?

А) Нет;

Б) Да.

Если Вы выбрали вариант А, переходите к вопросу 22, если Вы выбрали

вариант Б, переходите к вопросу 21.

21. Возраст детей в Вашей семье?

А) Дошкольники;

Б) Школьники;

В) Студенты.

22. Укажите примерный среднемесячный доход на одного члена семьи?

А) До 10 тыс. руб.;

Б) 10 – 20 тыс. руб.;

В) 20 – 30 тыс. руб.;

Г) 30 – 50 тыс. руб.;

Д) Более 50 тыс. руб.

Спасибо за внимание!
Пример 2

Туристическая фирма «Вояж» специализируется на продаже туристи­ческих путевок. Конкуренцию ей составляют фирма «Круиз» и комиссии со­циального страхования городских предприятий. Они почти полностью удов­летворяют спрос клиентов на санаторно-курортное лечение и туристические круизы.

В связи с ухудшением экономической ситуации в стране и снижением уровня жизни населения у туристической фирмы «Вояж» уменьшилось число клиентов. Решено было провести маркетинговые исследования для того, что­бы выяснить предпочтения клиентов и выбрать новое направление деятель­ности.

Сбор информации проводился анкетированием как наиболее быстрым и эффективным способом.

^ Уважаемые дамы и господа!

Наступило лето и начинается сезон отпусков. Туристическая фирма «Вояж» предлагает Вам ответить на несколько вопросов для того, чтобы выявить Ваши предпочтения. Ваши пожелания будут учтены при формировании ассортимента наших услуг. Необходимо отметить галочкой (или любым другим способом) подходящий вариант ответа или написать свой вариант.

^ Спасибо за внимание и счастливого Вам отдыха!

Анкета

1. Любите ли Вы путешествовать?

А) да; Б) нет.

2. Какой вид транспорта Вы выбираете, отправляясь в поездку?

  1. самолет; Б) поезд;

  2. машину; Г) теплоход;

Д) ваш вариант

3. Где Вы бы хотели провести отпуск?

А) на море;

Б) в походе по лесу;

В) дома;

Г) путешествуя по разным местам;

Д) ваш вариант__________________

^ 4. Что для Вас главное в отдыхе?

А) природа;

Б) хорошая компания;

В) покой и одиночество;

Г) то, что я не на работе;

Д) ваш вариант _________________

5. Предпочитаете ли Вы хорошо организованный отпуск?

А) да; Б) нет.

6. Когда, как правило, Вы отдыхаете?

  1. летом; Б) зимой;

  2. осенью или весной; Г) когда получается.

7. Всегда ли Вы проводите свой отпуск с семьей?

  1. всегда; Б) по возможности;

  2. предпочитаю отдыхать один (одна).

8. Планируете ли Вы заранее свой отпуск?

А) да; Б) нет.

9. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям?

А) да; Б) нет.

10. Предпочитает ли Вы книги общению с людьми?

А) да; Б) нет.

11. Вы больше молчите, когда находитесь в обществе малознакомых

людей?

А) да; Б) нет.

12. Легко ли Вы знакомитесь?

А) да; Б) нет.

13. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от

активного отдыха?

А) да; Б) нет.

14. Любите ли Вы часто бывать в компаниях?

А) да; Б) нет.

15. Готовы ли Вы потратить на свой отпуск сумму, в 2-3 раза превышающую Ваш месячный доход?

А) да; Б) нет.

16. Надолго ли Вы уезжаете во время отпуска из города?

А) да; Б) нет.

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов о себе.

17. Ваше семейное положение

А) холост/не замужем; Б) женат/замужем.

18. Есть ли в Вашей семье дети до 18 лет?

А) есть; Б) нет.

19. Ваше социальное положение:

  1. неработающий; Б) рабочий или служащий;

  2. руководитель.

20. Ваш возраст:

  1. от 18 до 25 лет; Б) от 25 до 50 лет;

  2. старше 50 лет.

Пример 3

Оптовая фирма «Чай», которая специализируется на поставках чая, проводит исследование рынка с целью выявить предпочтения потребителей при покупке чая.

^ Уважаемые дамы и господа!

Просим вас оказать помощь в исследовании и ответить на не­сколько вопросов. Ваши ответы помогут нам в формировании ассортимента, отвечающего Вашим запросам.

Анкета

^ 1. Какой напиток Вы предпочитаете?

А) кофе; Б) какао; В) воду; Г) чай (при выборе данного ответа есть смысл продолжить интервью);

Д) ваш вариант_____________

^ 2. Сорта чая каких торговых марок Вы пробовали?

А) «Майский чай»;

Б) «Dilmah»;

В) «Брук Бонд»;

Г) «Гранд»;

Д) «Принцесса»;

Е) ваш вариант____________

3. Чем Вы руководствуетесь при выборе чая?

А) ценой;

Б) широкой рекламой этой марки;

В) массой упаковки;

Г) страной-изготовителем.

4. Как по-вашему, что главное в чае?

А) аромат;

Б) вкус;

В) способность утолять жажду;

Г) лечебные свойства.
5. Какой чай Вы предпочитаете?

А) «Цейлонский»;

Б) «Вьетнамский»;

В) «Китайский»;

Г) «Индийский»;

Д) «Грузинский»;

Е) «Краснодарский».

6. Доступен ли Вам любимый чай по цене?

А) да;

Б) нет.

7. Какой чай Вы чаще всего покупаете?

А) листовой; Б) гранулированный;

В) в пакетиках.

8. Какой вид чая Вам нравится больше?

А) черный ; Б) зеленый; В) желтый; Г) красный;

Д) любой; Е) затрудняюсь ответить.

9. Покупаете ли Вы чай с добавками?

А) да; Б) нет (переходите к 11-му вопросу).

^ 10. Какие добавки в чае Вам нравятся?

А) фруктовые; Б) цитрусовые;

В) ягодные (смородина, клубника, малина);

Г) фитодобавки (мята и т.д.);

Д) ваш вариант_______________

11. Часто ли Вы меняете сорта чая?

  1. да, я люблю разнообразие;

  2. нет, предпочитаю любимый сорт;

  3. не задумываюсь об этом, покупаю первый попавшийся;

  4. в зависимости от наличия средств.

12. Что побуждает Вас попробовать новую марку чая?

  1. реклама:

а) по телевизору;

б) по радио;

в) в газете или журнале;

  1. советы друзей;

  2. случайная покупка.

13. Вы сами покупаете чай?

А) да;

Б) нет, кто-то из семьи;

В) я вообще не знаю, откуда он берется.

14. Где Вы покупаете чай?

  1. в супермаркете;

  2. в киоске;

  3. на оптовом рынке.

15. Как Вы считаете, может ли сувенирный набор чая быть хорошим подарком?

А) да;

Б) нет.

16. Укажите Ваш пол:

  1. женский;

  2. мужской.


17. Укажите Ваш возраст:

А) до 20 лет; Б) до 35 лет;

В) до 50 лет; Г) старше 50 лет.

18. Сколько человек в Вашей семье:

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4 и более.

19. Какой из ответов Вам ближе?

  1. я человек самостоятельный и ни в чем себе не отказываю;

  2. мне едва хватает на жизнь;

  3. я не бедствую, иногда могу позволить себе дорогие покупки;

  4. мне не хватает даже на самое необходимое.

Спасибо за внимание!

Для учебных целей объем выборки при проведении исследования дос­таточен в количестве 50 человек.

Результаты исследования после обработки анкет могут быть представ­лены в виде диаграмм, гистограмм, таблиц.

Пример 4

Результаты проведенного фирмой «Вояж» исследования на рынке ту­ристических услуг (рис.1).

По результатам проведенной работы был сделан вывод о целесообраз­ности смены направления деятельности туристической фирмы «Вояж». Вме­сто реализации туристических путевок на туристические круизы рекоменду­ется заняться организацией туристических маршрутов и путевок выходного дня.



Рис. 1. Диаграмма распределения предпочтений по видам отдыха:

27% – активный отдых; 15% – познавательно-туристическая поездка;

28% – оздоровительный комплекс; 30% – отдых без лишних затрат

Гистограммы предпочтений в зависимости от социального и семейного положений представлены на рис. 2, 3.

Активный

Познавательно-туристический

Оздоровительный

Без затрат

Виды отдыха

Рис. 2. Гистограмма предпочтений в зависимости от социального положения

− неработающие; − рабочие и служащие; − управленцы

Активный

Познавательно-туристический

Оздоровительный

Без затрат

Виды отдыха


Рис. 3. Гистограмма предпочтений в зависимости от семейного положения

− одинокие; − семейные без детей; − семейные с детьми
Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста представлена на рис. 4.


Активный

Познавательно-туристический

Оздоровительный

Без затрат

Виды отдыха

Рис. 4. Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста

18 – 25 лет; − 25 – 50 лет; − старше 50 лет

Пример 5

Результаты исследования, проведенного фирмой «Чай» на рынке чая.

В опросе принимали участие 49 человек в возрасте от 20 до 55 лет, из них 28 женщин и 21 мужчина.

Анкетирование показало, что 65% респондентов выбирают чай среди других напитков (21% – кофе, 5% – какао, 4% – сок и 5% – другие напитки). Предпочтение отдается чаю не только благодаря его вкусу и аромату, но и способности утолять жажду и оказывать лечебное воздействие. В пользу по­следнего говорит тот факт, что среди доминирующих видов чая присутствует не только черный, но и зеленый. Этот вид чая любят 24% опрошенных. Циф­ра невелика по сравнению с черным чаем (54%), так как, наверное, еще не все оценили зеленый чай по достоинству. Интерес к нему в последнее время рас­тет, и можно ожидать увеличения спроса на него, особенно в условиях Урала. Причины увеличения популярности зеленого чая – в озабоченности потребителей состоянием здоровья (рис. 5). Среди дру­гих видов популярностью пользуются красный (8%) и желтый (2%) чай, 4% респондентов не де­лают различия и оставшиеся 8% затрудняются в выборе.


Рис. 5. Главные свойства чая

Приобретая чай, 34% покупателей обращают внимание на страну его происхождения, 31% – на цену, 25% при покупке руководствуются широкой рекламой и 10% – массой упаковки. За вкусовые качества 51% покупателей ценят цейлонский чай, 38% – индийский, 10 и 1% – соответственно краснодар­ский и грузинский. Чаще всего покупают листовой чай (40% опрошенных), и гранулиро­ванный (36%), а пакетированный чай пользуется меньшим спросом (24%.). Среди опрашиваемых 51% отдает предпочтение чаю с добавками. Наиболь­шей популярностью пользуются фруктовые и ягодные, на втором месте – цитрусовые. Многие респонденты в своих ответах среди добавок называют мяту, бергамот и т.д. Нам как фирме-продавцу необходимо учесть их поже­лания и включить в свой ассортимент чай с фитодобавками.

Большинство людей при покупке новой марки чая руководствуется рекламой, роль случайной покупки совсем незначительна, таким образом, принцип «реклама - двигатель торговли» себя полностью оправдывает. Наи­большей эффективностью обладает реклама по телевидению (40%), затем по радио (15%), в транспорте (8%) и в печатных изданиях (4%). Нам как фирме-продавцу при составлении ассортимента продаж необходимо обращать вни­мание на наиболее рекламируемые марки чая, так как именно на них и будет расти спрос. На сегодняшний день покупатель останавливает свой выбор на таких марках, как «Майский чай», «Dilmah», «Брук Бонд», «Липтон» (рис. 6).


Рис. 6. Предпочтения покупателей в отношении торговых марок чая



Исходя из полученных данных, в предлагаемом покупателю ассорти­менте следует ориентироваться на «Брук Бонд», «Майский чай» и «Dilmah». В то же время нельзя забывать и о других сортах чая, так как лишь 20% оп­рошенных верны любимой марке, а 30% предпочитают разнообразие. Меня­ют свои предпочтения в зависимости от наличия средств 16% респондентов, а 18% - вообще покупают первый попавшийся чай.

Сегодня на рынке появилось много сувенирных наборов чая, они могут стать очень перспективными, так как 67% опрошенных считают их хорошим подарком.

Необходимо также заметить, что чай приобретается в основном в су­пермаркетах (71%) и реже на оптовых рынках и в киосках (32% и 8% соот­ветственно). Поэтому при распределении своего товара (чая) по торговым точкам нашей фирме следует ориентироваться на магазины.

На предложенные в анкете вопросы отвечали люди с различным мате­риальным положением. Из них для 26% цена является серьезным препятст­вием при покупке.

По итогам исследования рынка можно сделать вывод:

1. Чай – перспективный товар, его предпочитают другим напиткам.

2. При формировании ассортимента товаров нашей фирме необходи­мо:

  1. ориентироваться в основном на чай марок «Брук Бонд», «Май­ский чай», «Dilmah», а также на другие сорта, так как 30% покупателей
    любят разнообразие;

  2. ориентироваться на листовой и гранулированный чай;

  3. включать чай с добавками: фруктовыми, ягодными, фитодо-
    бавками, цитрусовые можно исключить;

  4. не оставлять без внимания зеленый чай, так как интерес к нему
    со стороны покупателей растет благодаря его лечебным свойствам;

  5. обратить внимание на сувенирные наборы чая;

  6. внимательно следить за рекламой чая и согласно ее изменениям корректировать ассортимент;

  7. распределять товар среди магазинов и оптовых рынков, от ки­осков можно отказаться.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
Методические указания содержат рекомендации к содержанию и оформлению курсового проекта по дисциплине «Защита информации автоматизированных...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание»
Методические указания к выполнению курсового проекта «Многоэтажное жилое здание» по дисциплине «Проектирование зданий и основы градостроительства»...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Компьютерные сети: локальные, глобальные, корпоративные» (для...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания составлены для студентов специальности 270115 (291500) «Экспертиза и управление недвижимостью» и предназначены...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «автомобильные двигатели»
Методические указания/сост. Золотарев Е. С. – Кумертау: Кумертауский филиал огу, 2010

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 200500
Данная работа выполняется студентами в 5-м учебном семестре и является подготовительным этапом к выполнению курсового проекта по...

Методические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Электропривод»
Методические указания предназначены для выполнения студентами очной и заочной формы обучения (специальность 311400 Электрификация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов