1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга




Скачать 185.11 Kb.
Название1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга
Дата публикации20.06.2013
Размер185.11 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Маркетинг > Документы


Содержание дисциплины «Маркетинг»
Раздел 1. Теоретические основы маркетинга

Тема 1.1. Рынок и его роль в хозяйственном механизме общества

Сущность понятия "рынок". Основные элементы рынка: товарное предложение, спрос, цена. Маркетинговая классификация спроса. Товарное предложение и источники его формирования. Цена как главный регулятор рыночных пропорций.

Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Эволюция роли рынка в хозяйственной жизни России. История развития рыночных отношений в России в ХХ веке. Современные проблемы становления рыночной экономики в России.
Тема 1.2. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга.

Основные принципы маркетинга: обеспечение наилучших конечных результатов работы, направленность на долговременную перспективу, концентрация на решающих направлениях, единство стратегии и тактики.

Функции маркетинга: изучение и прогнозирование рынка, оценка возможностей фирмы, стратегическое и тактическое планирование маркетинга, формирование спроса и стимулирование сбыта, контроль маркетинга.
Тема 1.3. Концепции маркетинга и эволюция его развития

Концепции маркетинга: производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этического маркетинга.

Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, антимаркетинг.

Эволюция развития маркетинга в России.
Раздел 2. Методология изучения рынка

Тема 2.1. Маркетинговая среда и ее структура. Приоритет потребителя

Понятие об окружающей среде маркетинга. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Политико-правовая среда маркетинга. Социально-культурная среда маркетинга. Демографическая и экономическая среда. Технико-экологическая среда.

Приоритет потребителя.

Понятие о целевом рынке. Оценка сегментов рынка. Маркетинговые стратегии для отдельных сегментов рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Позиционирование товара на рынке. Рыночная ниша. Выбор перспективных конкурентных преимуществ. Конъюнктура рынка.
Тема 2.2. Маркетинговые исследования

Понятие о маркетинговых исследованиях. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Источники информации о рынке.

Анкетные опросы как метод сбора информации о рынке. Процедура проведения анкетного опроса.

Методы анализа маркетинговой информации. Понятие о прогнозировании рынка. Методы прогнозирования рынка.
Тема 2.3. Сегментирование рынка и выбор целевых рынков

Понятие о сегментировании рынка и его принципах. Уровни сегментирования рынка. Этапы процесса сегментирования.
Раздел 3. Комплекс маркетинга

Понятие о комплексе маркетинга: товар, цена, товародвижение, продвижение.

Тема 3.1. Товарная политика

Понятие товарной политики. Классификация товаров. Специфика торгового ассортимента. Параметры торгового ассортимента Маркетинговый подход к формированию торгового ассортимента.

Маркетинговый подход к созданию нового товара. Понятие «товар рыночной новизны».Конкурентоспособность товара.

Жизненный цикл товара. Цели и задачи маркетинговой деятельности с учетом ЖЦТ. Товарный знак. Упаковка как инструмент маркетинга. Маркировка. Фирменный стиль. Понятие бренда.
Тема 3.2. Ценовая политика

Маркетинговый подход к формированию ценовой политики предприятия. Факторы, влияющие на установление цен. Ценовая политика и методы ценообразования. Методика формирования цены. Стратегии ценообразования.
Тема 3.3. Сфера распределения

Понятие каналов распределения. Структура каналов распределения. Управление каналами распределения. Посредники при распределении. Вертикальная маркетинговая система. Товародвижение и управление логистикой.
Тема 3.4. Маркетинговые коммуникации

Понятие о маркетинговых коммуникациях. Система маркетинговых коммуникаций. Основные задачи, принципы и методы рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности: Закон Российской Федерации "О рекламе", "Международный кодекс рекламной практики". Планирование и определение эффективности рекламной кампании.

Раздел 4. Управление маркетингом

Тема 4.1. Понятие об управлении маркетингом и его организации

Понятие об управлении маркетингом. Проблемы перехода фирмы к маркетинговой ориентации организации своей деятельности.

Схема управления маркетингом: ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, контроль маркетинга.

Цели и задачи маркетинга организации: максимизация прибыли, оптимизация прибыли, приобретение имиджа, увеличение доли на рынке, обеспечение лидерства по качеству товаров и обслуживанию.

Модель покупательского поведения: раздражители, "черный ящик" сознания покупателя, реакция покупателя. Этапы принятия решения о покупке.

Организационные структуры управления маркетингом: функциональная, товарная, рыночная (региональная и сегментная), товарно-функциональная, управление по проекту, матричная.
Тема 4. 2. Подходы к выработке стратегии предприятия

Понятие о стратегическом планировании маркетинга. Виды стратегий маркетинга: интенсивного развития, интегрированного развития, диверсифицированного развития. Стратегии более глубокого проникновения на рынок, расширения границ рынка, разработки нового товара. Вертикальная и горизонтальная интеграции. Концентрическая, горизонтальная и многоотраслевая дифференциации.

Лидерство в минимизации издержек производства (ценовое лидерство). Специализация в производстве товарной продукции (лидерство в товаре). Концентрация производственно-коммерческой деятельности на предпочтительных сегментах рынка (лидерство в нише). Стратегии предприятия: концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста. Стратегии сокращения хозяйственной деятельности.
Тема 4. 3. Стратегии хозяйственного портфеля

Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ).

Матрица консультационной компании Мак-Кинзи («Дженерал Электрик») – «привлекательность рынка / перспектива роста». Наступательная стратегия, оборонительная стратегия, стратегия ухода или прекращения инвестирования.

Тема 4.4. Стратегии роста малых, средних и крупных предприятий

Влияние размера предприятия на условия выживания и укрепление конкурентных позиций.

Матрица И. Ансоффа, матрица внешних приобретений, новая матрица БКГ (эффект затрат, эффект диверсификации).

Поглощение и слияние как инструмент развития СХП. Вертикальные и горизонтальные интегративные стратегии.

Тема 4.5. Конкуренция и конкурентные преимущества

Модель конкурентных сил М. Портера. Основные показатели и оценка конкурентных преимуществ: дополнительная прибыль, высокая рентабельность производственно-коммерческой деятельности, заметная доля рынка, рост объема продаж, быстрая реакция на инновационные процессы путем выпуска новых товаров и др.
Тема 4.6. Планирование маркетинга

Планирование маркетинга как одна из функций управления маркетингом. Этапы планирования маркетинга.
Тема 4.7. Финансирование и контроль маркетинга

Источники финансирования маркетинга организации: собственные средства, кредиты банков, финансовое обоснование маркетинговых мероприятий.

Обоснование затрат на маркетинг. Типы маркетингового контроля: контроль выполнения годовых планов маркетинга, контроль прибыльности от маркетинговых мероприятий, стратегический контроль.
Раздел 5. Маркетинг услуг

Тема 5.1. Особенности маркетинга услуг

Понятие услуг, их отличие от товаров. Характеристики услуг: неосязаемость, неразрывность, неспособность к хранению, изменчивость качества производства и потребления. Классификация услуг.
Раздел 6. Маркетинг и общество

Тема 6.1. Проблемы внедрения маркетинга в хозяйственную практику организаций

Маркетинг и общество. Понятие о социальной ответственности маркетинга. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга, свободы потребителя и производителя, ограничения потенциального ущерба, удовлетворения потребностей населения, экономической эффективности, инноваций, обучения и информирования потребителей, защиты потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Раздел 7. Международный маркетинг
Тема 7.1. Роль современного международного маркетинга в мировой внешнетор­говой практике.

Мировые рынки. Классификация и современное состояние. Международные и национальные маркетинговые ассоциации.

Окружающая среда международного маркетинга. Влияние на маркетинговую деятельность факторов окружающей среды.

Аналитическая функция в международном маркетинге. Особенности комплексного изучения внешних рынков. Международные маркетинговые исследования. Современные возможности получения информации о состоянии внешних рынков.

Товарная политика в системе международного маркетинга. Цены и ценовая политика в международном маркетинге. Причины множественности цен на мировых товарных рынках. Товародвижение в системе международного маркетинга. Система маркетинговых коммуникаций на внешних рынках.

Управление и контроль в международном маркетинге.
Темы практических и семинарских занятий
1. Тема: Рынок и его роль в хозяйственном механизме общества. Концепции маркетинга и эволюция его развития
(форма проведения - семинарское занятие с элементами практического занятия)

Вопросы к теме:

  1. Сущность понятия "рынок". Предпосылки возникновения и развития рынка.

  2. Механизм функционирования рынка.

  3. Спрос как форма проявления потребностей. Маркетинговая классификация спроса.

  4. Товарное предложение и источники его формирования.

  5. Чем отличается "нужда" от "потребности"?

  6. Чем высшие потребности отличаются от низших?

  7. Почему производитель должен изучать структуру человеческих потребностей?

  8. Назовите характерные черты "рынка продавца" и "рынка покупателя"?

  9. Почему не все покупатели, испытывающие потребность в товаре, покупают его?

  10. В чем сущность теории человеческих потребностей А. Маслоу?

  11. Дайте определение потребности и мотивации.

  12. Дайте сравнительную характеристику теорий А.Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга.

  13. Цена как главный регулятор рыночных пропорций.

  14. Закон спроса и предложения и его объективный характер.

  15. Заполните матрицу потребностей.

  16. Концепции маркетинга: производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этического маркетинга.

  17. Объективные причины, заставляющие предприятие искать разные подходы к организации маркетинговой деятельности.

  18. Типы маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке.

  19. Маркетинговые мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса.

  20. Развивающий маркетинг. Приведите примеры.

  21. Приведите примеры маркетинговых мероприятий, способствующих продвижению товаров пассивного спроса.

Литература: [7,8,12]
2. Тема: Взаимодействие элементов рынка

(форма проведения - практическое занятие)
Выполнение расчетов основных характеристик рынка (оценка емкости рынка).
3. Тема: Маркетинговая среда и ее структура. Приоритет потребителя

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к теме:

  1. Понятие об окружающей среде маркетинга. Внутренняя и внешняя среда маркетинга.

  2. Какие уровни внешней среды вам известны? В чем их основное отличие друг от друга?

  3. Системы управления внутренней средой маркетинга фирмы: служба маркетинга, система планирования, система информационной обеспечения, контроль маркетинговой деятельности.

  4. Назовите известные вам факторы политико-правовой, международной среды маркетинга.

  5. Назовите известные вам факторы социально-культурной среды маркетинга.

  6. Назовите известные вам факторы демографической и экономической среды.

  7. Назовите известные вам факторы технико-экологической среды.

  8. Мотивы покупательского поведения.

  9. Психологический подход к формированию модели покупательского поведения.

Литература: [7,8,12]
4. Тема: Маркетинговые исследования

(форма проведения - семинарское занятие с элементами практического занятия)

Вопросы к теме:

  1. Понятие о маркетинговых исследованиях.

  2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Источники информации о рынке.

  3. Типы маркетинговой информации.

  4. Система маркетинговой информации.

  5. Анкетные опросы как метод сбора информации о рынке.

  6. Процедура проведения анкетного опроса.

  7. Типы вопросов, которые включают в анкеты.

  8. Методы анализа маркетинговой информации. Статистические и экономико-математические методы анализа.

  9. Понятие о прогнозировании рынка. Методы прогнозирования рынка.

  10. Маркетинговые исследования товара. Особенности маркетинга на разных стадиях жизненного цикла товара: на стадии внедрения товара на рынок; на стадии роста; зрелости; спада. Приведите примеры.

  11. Маркетинговые исследования цен и ценовой политики организации.

  12. Исследования товародвижения.

  13. Исследования продвижения товара на рынке.

  14. Подготовить дизайн маркетингового исследования (по выбору студента)

Литература: [3.7]
5. Тема: Методы сбора и анализа информации о рынке и его прогнозировании

(форма проведения - практическое занятие)

  1. Основные методы сбора информации о рынке. Количественная и качественная репрезентативность выборки. Методика проведения анкетных опросов.

  2. Понятие и содержание анализа информации о рынке, этапы проведения анализа. Классификация методов анализа. Характеристика и особенности статистических методов анализа. Экономико-математические методы анализа. Понятие прогнозирования рынка. Основные методы прогнозирования. Оценка и анализ факторов, формирующих спрос и предложение, и учет степени их влияния в прогнозировании.

Литература: [3,7,8]
6. Тема: Сегментирование рынка и выбор целевого рынка

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к теме:

  1. Понятие о сегментировании рынка и его принципах.

  2. Уровни сегментирования рынка. Этапы процесса сегментирования.

  3. Понятие о целевом рынке. Оценка сегментов рынка.

  4. Маркетинговые стратегии для отдельных сегментов рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Приведите примеры.

  5. Позиционирование товара/фирмы на рынке. Приведите примеры.

  6. Выбор перспективных конкурентных преимуществ. Конъюнктура рынка.

  7. Признаки сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.

Литература: [3,7,8]
7. Тема: Товарная политика

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к теме:

  1. Понятие о комплексе маркетинга: товар, цена, товародвижение, продвижение.

  2. Основные элементы товарной политики.

  3. Маркетинговое понимание товара.

  4. Классификация товаров.

  5. Задачи маркетинга в связи с различными этапами ЖЦТ.

  6. Маркетинговый подход к созданию нового товара.

Литература: [3,7,8,13]
8. Тема: Ценовая политика

(форма проведения - семинарское занятие)

  1. Ценовая политика и методы ценообразования. Роль маркетинга в ценовой политике фирмы.

  2. Стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара.

Литература: [3,7,8,13]
9. Тема: Сфера распределения

(форма проведения - семинарское занятие)

  1. Понятие каналов распределения.

  2. Структура каналов распределения.

  3. Управление каналами распределения.

  4. Посредники при распределении.

  5. Товародвижение и управление логистикой.

Литература: [3,7,8,13]
10. Тема: Маркетинговые коммуникации

(форма проведения - семинарское занятие)


  1. Понятие о маркетинговых коммуникациях. Система маркетинговых коммуникаций.

  2. Основные задачи, принципы и методы рекламной деятельности.

  3. Правовое регулирование рекламной деятельности: Закон Российской Федерации «О рекламе», «Международный кодекс рекламной практики».

  4. Взаимосвязь рекламы между содержанием товарной рекламы и ЖЦТ.

  5. Критерии выбора рекламных средств.

  6. Основные требования к товарной рекламе.

  7. Определение эффективности рекламы.

Литература: [3,7,8,13]

11. Тема: Управление маркетингом. Стратегии маркетинга

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к теме:

  1. Понятие об управлении маркетингом. Проблемы перехода фирмы к маркетинговой ориентации организации своей деятельности.

  2. Цели и задачи маркетинга организации.

  3. Модель покупательского поведения: раздражители, "черный ящик" сознания покупателя, реакция покупателя.

  4. Этапы принятия решения о покупке.

  5. Организационные структуры маркетинговой службы.

  6. Сформулируйте основные критерии выбора конкретного варианта организационной структуры для предприятия.

  7. Методика разработки плана маркетинга с комментариями к каждому разделу плана маркетинга.

  8. Понятие о стратегическом планировании маркетинга. Виды стратегий маркетинга: интенсивного развития, интегрированного развития, диверсифицированного развития.

  9. Стратегии более глубокого проникновения на рынок, расширения границ рынка, разработки нового товара.

  10. Вертикальная и горизонтальная интеграции. Концентрическая, горизонтальная и многоотраслевая дифференциации.

  11. Диктант по матрицам.

Литература: [4,6,11,13,14]
12. Тема: Конкуренция и конкурентоспособность

(форма проведения - практическое занятие)
Маркетинговая оценка конкурентоспособности фирмы.
13. Тема: Особенности маркетинга услуг

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к теме:

  1. Понятие услуг, их отличие от товаров. Характеристики услуг: неосязаемость, неразрывность, неспособность к хранению, изменчивость качества производства и потребления.

  2. Классификация услуг.

  3. Принципы маркетинга услуг.

  4. Комплекс маркетинг услуг: услуги как товар, цена, каналы распределения, система продвижения на рынок.

  5. Процесс разработки новой услуги.

Литература: [7]


14. Тема: Проблемы внедрения маркетинга в хозяйственную практику организаций

(форма проведения - семинарское занятие)

Вопросы к теме:

  1. Понятие о проблемах внедрения маркетинга в хозяйственную практику организаций, потребительской кооперации Виды этих проблем: идеологические, организационные, методические, кадровые.

  2. Маркетинг и общество. Понятие о социальной ответственности маркетинга.

  3. Понятие социально-этического маркетинга. Приведите примеры. предприятий, активно воплощающих принципы социально-этического маркетинга.

  4. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга, свободы потребителя и производителя, ограничения потенциального ущерба, удовлетворения потребностей населения, экономической эффективности, инноваций, обучения и информирования потребителей, защиты потребителей.

  5. Консъюмеризм как международное движение в защиту прав потребителя.

  6. Экологические проблемы в маркетинге.

Литература: подбирается самостоятельно студентами
15. Тема: Международный маркетинг

(форма проведения – семинарское занятие: круглый стол)
Вопросы для обсуждения:

  1. Есть ли принципиальные различия между национальным и международным маркетингом?

  2. Правильно ли утверждение, что национальный и международный маркетинг пользуются одним и тем же инструментарием при управлении деятельностью предприятием?

  3. Глобализация экономики - это благо или вред для развития мирового сообщества?

  4. Как коммерческие, финансовые и иные риски связаны с критериями устойчивости политического режима на зарубежном рынке?

  5. Почему и как культурная среда оказывает влияние на принятие решений во внешнеэкономической деятельности предприятия?

  6. В чем состоит специфика аналитической функции маркетинга в национальных и международных видах маркетинга?

  7. Какие источники получения информации о состоянии зарубежных рынков представляются наиболее достоверными?

  8. Какие критерии выбора коммерческих посредников должны быть положены в основу решения этой задачи?

  9. Как связан товар, предназначенный для внешнего рынка, с сегментом целевого рынка?

  10. В чем причина множественности цен на мировых товарных рынках?

  11. В чем преимущества и недостатки реализации товаров за рубежом через собственные сбытовые структуры?

  12. В чем преимущества и недостатки реализации товаров за рубежом через сеть независимых посредников?

  13. Отчего зависит длина цепочки распределения при реализации товаров на внешних рынках?

  14. Можно ли считать, что в системе маркетинговых коммуникаций сосредоточены все активные инструменты и способы воздействия на изменяемые факторы внешней среды?

  15. Какие задачи решает служба связей с общественностью при проведении внешнеторговых операций?

  16. Какие преимущества приносит участие предприятия в международных ярмарках и специализированных выставках?

Литература: [1,2,5,9]
Тематика рефератов


  1. Эволюция роли рынка в хозяйственной жизни России.

  2. История развития рыночных отношений в России в ХХ веке.

  3. Современные проблемы становления рыночной экономики в России.

  4. Главные и декларируемые цели маркетинга.

  5. Маркетинговый подход к организации хозяйственной деятельности фирмы.

  6. Виды маркетинга. Обзор примеров внедрения маркетинга на предприятиях РФ.

  7. Опыт работы маркетинговых служб.

  8. История развития концепций маркетинга.

  9. Международные маркетинговые организации.

  10. Эволюция развития маркетинга в России.

  11. Сегментирование потребительского рынка и рынка организованных потребителей.

  12. Сегментирование международных рынков.

  13. Товарный знак и его использование в целях рекламы.

  14. Паблик рилейшнз: цели, функции, мероприятия.

  15. Упаковка как эффективный инструмент маркетинга.

  16. Роль дополнительных услуг в маркетинговой деятельности предприятий.

  17. Маркетинг в торговле/сфере услуг/некоммерческий/самомаркетинг.

  18. Консъюмеризм как международное движение в защиту прав потребителя.

  19. Экологические проблемы в маркетинге.

  20. Мотивы покупок.



Литература

Основная

  1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: Учеб. Пособие. 2 изд. - Мн.: БГЭУ, 2011.

  2. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. 3-е изд.– М.: ИД «Дашков и К°», 2005.

  3. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2004.

  4. Данько Т.П. Управление маркетингом. 3 изд-е. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.

  5. Земляк С.В., Романенкова О.Н., Каменева Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2012

  6. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2010.

  7. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Ващекина Н.П. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

  8. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков – М.: Экономист, 2003.

  9. Моргунов В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие. 3-е изд.– М.: ИД «Дашков и К°», 2008.

  10. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006.

  11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов (3-е издание). – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  12. Синяева И.М., Земляк С.В.. Синяев В.В.Практикум по маркетингу./Под ред. проф. Л.П.Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006.

  13. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник (Учебники для программы МБА)– М.: ИНФРА-М, 2005

  14. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2011.


Дополнительная

  1. Березин И.С. Практика исследования рынков. – М.: Бератор – Пресс, 2003.

  2. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М.: Финпресс, 2003.

  3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии 3-е изд./Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.

  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Олма- Пресс, 2003.

  5. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание: Пер. с англ.- М.: СПБ.; К.: Издат. дом "Вильемс", 2000.

  6. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристь, 2001.

  7. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.

  8. Манн И. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – СПб.: Питер, 2000.

  9. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник./Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО "Маркет ДС корпорейшн", 2004.

  10. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: Экономист, 2004.

  11. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник/пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

  12. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.


Журналы: "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", "Маркетинговые исследования в России", "Практический маркетинг", "Секрет фирмы", "Компания", "Индустрия рекламы", "Рекламный мир".


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconКонтрольная работа по курсу «Маркетинг»
Понятие и сущность маркетинга. Функции и принципы маркетинга. Типы, виды маркетинга

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconВопросы к экзамену Сущность и основные категории маркетинга
Структура комплекса маркетинга. Современные подходы к трактовке комплекса маркетинга

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconМеждународный маркетинг
Определение международного маркетинга. Сущность, цели и задачи международного маркетинга

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconКонцепция "4Р" и планирование маркетинга в кратком изложении
Комплекс маркетинга это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех...

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга icon1 4 Принципы, функции и элементы маркетинга
К ним относятся: постоянное изучение состояния и динамики рынка; приспособление к его условиям с учетом требований и возможностей...

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconОхарактеризуйте специфику маркетинга услуг
Раскройте понятие среды маркетинга и опишите факторы микро- и макросреды предприятия

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconВопросы к зачету «Основы рекламно-информационной работы»
Реклама как составная часть маркетинга: Сущность рекламы. Функции и цели рекламы. Виды рекламы

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconМаркетинг социальная технология бизнеса. Маркетинг (по Котлеру) вид...
Билет 12. Потребительская концепция маркетинга. Содержание, основные принципы, функции

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconСущность маркетинга и его роль в системе управл
Второй подход: маркетинг– практическая деятельность по продвижению продукта на рынке. Третий: маркетинг рассматривается как философия...

1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга Понятие о маркетинге как одной из категорий рыночной экономики. Основные определения маркетинга. Задачи маркетинга iconСовременная концепция маркетинга
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов