Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность»




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность»
страница1/6
Дата публикации01.12.2013
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Санкт-Петербургский университет

Государственной противопожарной службы МЧС России



УТВЕРЖДАЮ

Начальник Санкт-Петербургского

университета ГПС МЧС России
_______________ О.М. Латышев
«____» ___________ 20___ г.


Рабочая программа учебной дисциплины
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Направление подготовки

280705.65 «Пожарная безопасность»
квалификация (степень) – «специалист»


Санкт-Петербург

2013

Учебная дисциплина «Высшая математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) «специалист»).

Рабочая программа учебной дисциплины «Высшая математика» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № 8 от 24.04.2013 г).
1. Цели и задачи дисциплины «Высшая математика»
Цели освоения дисциплины «Высшая математика»:
– овладение комплексом математических знаний, умений и навыков, позволяющих успешно решать современные проблемы науки и техники;

– развитие научного, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности специалиста;

– формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления;

– формирование и выработка навыков построения математических моделей, как средств описания и исследования окружающего мира и его закономерностей;

– реализация возможностей высшей математики в формировании научного мировоззрения, в освоении научной картины мира.
В процессе освоения дисциплины «Высшая математика» обучающийся формирует и демонстрирует
общекультурные компетенции:

– способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ОК-4);

– способность к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8);

– готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14);
профессиональные компетенции:

– способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2);

– способность решать научные и инженерно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-14);

– способность к самостоятельному решению отдельных инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых инженерных идей (ПК-17);

– умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32).
Задачи дисциплины «Высшая математика»:
В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучают понятия, методы и теоремы курса высшей математики, их применение к решению инженерно-технических задач. Основу дисциплины составляют элементы линейной алгебры и геометрии, элементы дискретной математики, теория пределов, дифференциальное и интегральное исчисления функций одного и нескольких переменных, теория функций комплексного переменного, теория рядов, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика.

^ 2. Место дисциплины «Высшая математика»

в структуре ООП
Дисциплина «Высшая математика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП по направлению 280705.65 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) специалист) (С.2).

Изучение данной дисциплины базируется на школьной подготовке курсантов, студентов и слушателей по математике.

Дисциплина «Высшая математика» обеспечивает фундаментальные знания и формирует умения и навыки, необходимые для изучения:

– учебных дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла (С.2.Б): «Физика», «Гидравлика», «Теплотехника», «Теория горения и взрыва»

– учебных дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла (С.2.В): «Спецглавы теплотехники», «Спецглавы физики»; «Опасные природные процессы»;

– учебных дисциплин профессионального цикла (С.3.Б) «Прикладная механика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Прогнозирование опасных факторов пожара»;

– факультативных дисциплин «Радиационная, химическая и биологическая защита».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

«Высшая математика»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия высшей математики, методы математического анализа.

Уметь: использовать методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, дифференциальных уравнений, теории вероятности и математической статистики, дискретной математики.

Владеть: методами математического моделирования.

^ 4. Структура и содержание учебной дисциплины

«Высшая математика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 15 зачетных единиц, 540 часов.
4.1. Объем учебной дисциплины «Высшая математика»

и виды учебной работы

для очной формы обучения

^ Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

3

4

Общая трудоемкость дисциплины в часах

540

108

144

108

180

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

15













^ Аудиторные занятия (всего)

352

70

108

68

106

В том числе:
















Лекции

100

20

30

22

28

Практические занятия

236

48

70

44

74

Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)

12

2

4

2

4

Другие виды аудиторных занятий

(зачёты)

4




4







Экзамен

36










36

^ Самостоятельная работа (всего)

152

38

36

40

38

В том числе:
















Другие виды самостоятельной работы

216

38

70

38

70

Вид аттестации







зачёт




экзамен


для заочной формы обучения (6 лет)

^ Вид учебной работы

Всего

часов

Курсы

1

2

Общая трудоемкость дисциплины в часах

540

252

288

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах

15







^ Аудиторные занятия (всего)

54

28

26

В том числе:










Лекции

26

14

12

Практические занятия

28

14

14

Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа)










Экзамен

18

9

9

^ Самостоятельная работа (всего)

468

215

253

В том числе:










Другие виды самостоятельной работы

468

215

253

Вид аттестации




экзамен

экзамен
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа учебной дисциплины «язык и технология программирования c++»
Изучение дисциплины базируется на освоении следующих дисциплин: математический анализ, дискретная математика, информатика, алгебра...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Экономическая социология (указывается...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности...
«Пожарная безопасность» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования,...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа Учебной дисциплины «Общий уход за больными»
Э. Н. Терегуловой на основании типовой учебной программы (М., 2000г), требований Государственного образовательного стандарта впо...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconКурс «бжд» рабочая программа Курса «Безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой подготовки студентов учебных заведений по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»Министерства...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа дисциплины «Банковское дело»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочей программы учебной дисциплины / / рабочая программа учебной дисциплины
Формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков о принципах предпринимательской деятельности в России и других странах...

Рабочая программа учебной дисциплины высшая математика направление подготовки 280705. 65 «Пожарная безопасность» iconРабочая программа учебной дисциплины «методика преподавания права»
Профиль подготовки для всех магистерских программ, реализуемых мгюа имени О. Е. Кутафина

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов