Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер»




Скачать 234.76 Kb.
НазваниеРабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер»
Дата публикации04.07.2013
Размер234.76 Kb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Медицина > Рабочая программа



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(«ХГУ им. Н. Ф. Катанова»)

Медико – психолого - социальный институт

Медицинский колледж

Рабочая программа стажировки

по специальности 060101 Лечебное дело

Квалификация «Фельдшер»

5 курс, 10 семестр


Курс 5
Форма обучения очная

Абакан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стажировка по специальности 060101 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 6 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержится по специальности от 21.01.2002 г. в процессе практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.

Данная программа является руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей колледжа, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики проводится конференция с участием студентов, методических, общих и непосредственных руководителей практики. По окончании практики студенты представляют следующую документацию, которая должна быть заверена печатью ЛПУ :

  • дневник практики (см. приложение);

  • общую характеристику (см. приложение);

  • Отчет о прохождении практики (см. приложение), включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;

  • - учебную историю родов (см. приложение);

  • - амбулаторную карту терапевтического пациента (см. приложение);

  • - амбулаторную карту хирургического пациента (см. приложение);

  • - патронаж к здоровому ребенку первого года жизни (см. приложение).


Критерии оценки за работу на стажировке
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;

- дать правильную формулировку, точное определение;

- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владение практическими умениями на уровне стандартов профессиональной деятельности.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этических требований.

5. Коммуникативные умения.

6. Внешний вид.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию с защитой учебной истории родов, патронажа к больному и здоровому ребенку, амбулаторных карт хирургического и терапевтического пациентов, выставляется в зачетную книжку.
^

ПРИМЕРНЫЙ график Распределения времени





Наименование стационара, отделения:

Количество

дней

Количество

часов

Терапия (поликлиника)

6(4)

36

Хирургия (поликлиника)

6(4)

36

Педиатрия (поликлиника)

6(4)

36

Акушерство и гинекология:

- роддом

- женская консультация

6 (4)

4(3)

2 (1)

36

24

12

Здравпункт (ФАП, участковая больница)

2(6)

12

Станция скорой помощи

10

60

Всего:

36

216


Сверх сетки часов студенты должны выполнить:

  • ночное дежурство - 1 в родильном доме;

  • ночное дежурство - 1 на станции скорой помощи.

Для приобщения студентов к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки можно рекомендовать написание учебно-исследовательских работ, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.
^ Содержание программы практики

по акушерству и гинеколгии

Во время прохождения практики студенты работают в женской консультации, в родильном отделении, отделении патологии беременных, отделении новорожденных.

^ Практика в женской консультаци

В период практики студентов прикрепляются к врачам женской консультации, ведут прием беременных и гинекологических пациентов. Заполняют медицинскую документацию.

^ Студент должен знать:

- структуру и организацию работы женской консультации;

- нормативную документацию;

- санитарную обработку инструментов;

- медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

- систему диспансеризации гинекологических больных;

- основы планирования семьи.

^ Студент должен уметь:

- заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

- провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

- организовать диспансерное наблюдение за беременной;

- взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

- провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

- провести беседы по психопрофилактической подготовке к родам;

- провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

- организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
^ Практика в родильном доме (отделении)
Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки или заведующей отделением.

^
Первое (физиологическое) акушерское отделение

Студент должен знать:

  • структуру и принципы работы родильного стационара;

  • приказы министерства здравоохранения по работе родильных домов;

  • нормативную документацию родильного стационара;

  • тактику ведения беременности и родов в норме и при различных формах токсикоза;

  • современные методы диагностики осложнений беременности и родов;

  • показания для проведения акушерских операций;

  • патологические состояния плода и новорожденного.

Студент должен уметь:

  • проводить санитарную обработку роженицы;

  • определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах;

  • выявить осложнения беременности и родов;

  • провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

  • осуществить наблюдение за роженицей;

  • оказать акушерское пособие в родах;

  • осуществить первый туалет новорожденного;

  • провести профилактику гонобленореи;

  • провести профилактику кровотечения во время родов;

  • оценить кровопотерю после родов;

  • оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде;

  • оказать доврачебную помощь при эклампсии;

  • участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;

  • пеленать новорожденного;

  • оформить историю родов и историю новорожденного;

  • оформить рабочий журнал и журналов родов;

  • участвовать в переливании крови.
^
Послеродовое (физиологическое) отделение

Студент должен знать:

  • принципы работы послеродового отделения;

  • физиологические изменения, происходящие в организме родильницы;

  • методы наблюдения за родильницей;

  • профилактику осложнений в послеродовом периоде;

  • принципы совместного пребывания матери и новорожденного;

  • современные представления о грудном вскармливании.

Студент должен уметь:

  • осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей;

  • провести профилактику мастита;

  • ухаживать за швами и снимать швы;

  • провести с родильницами беседы на тему «Гигиена послеродового периода», «Планирование семьи»;

  • оформить документацию при выписке родильницы из стационара.


Второе акушерское отделение (обсервационное)

Студент должен знать:

  • структуру и организацию работы обсервационного отделения;

  • оснащение и санитарно-гигиенический режим;

  • организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении;

  • показания для перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное;

  • тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях.

Студент должен уметь:

  • осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие;

  • провести профилактику мастита;

  • взять мазки на гонорею;

  • следить за санитарно-эпидемиологическим режимом;

  • осуществить подготовку к операции «Кесарево сечение»;

  • осуществить уход после операции «Кесарево сечение»;

  • осуществить уход за недоношенными детьми;

  • осуществить уход за детьми с родовой травмой и внутриутробной патологией.


Отделение новорожденных

Студент должен знать:

  • структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию;

  • санитарный режим;

  • особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни;

  • особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема, первоначальная потеря массы).

Студент должен уметь:

  • осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пупочной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание);

  • кормить новорожденного ребенка;

  • провести генеральную уборку палат, кварцевание;

  • транспортировать детей к матери на кормление;

  • осуществить вакцинацию детей;

  • оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.

Отделение патологии беременности

Студент должен знать:

  • структуру и организацию работы отделения патологии беременности;

  • показания для госпитализации в отделение патологии беременности;

  • тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы).

Студент должен уметь:

  • организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар;

  • оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии;

  • транспортировать больных;

  • провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат;

  • работать с нормативной документацией в отделении;

  • подготовить беременную к внутреннему исследованию;

  • измерить суточный диурез;

  • провести пробу по Зимницкому;

  • осуществить уход за беременными женщинами;

  • выявить начало родовой деятельности;

  • подготовить перевод роженицы в родильный стационар;

  • провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении.


ПРАКТИКА НА ФАПе (участковой больнице)
Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.

Студент должен знать:

  • организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

  • методику объективного и субъективного обследования;

  • диагностические критерии заболеваний;

  • клиническое значение дополнительного обследования;

  • принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

  • показания к экстренной и плановой госпитализации;

  • правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

  • основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

  • правила транспортировки пациента;

  • принципы профилактики заболеваний;

  • организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

  • требования к прививочному кабинету, оборудование санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

  • календарь прививок, сроки вакцинации, допуск к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

  • виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

  • клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций;

  • учетно-отчетную документацию ФАПа;

  • вопросы организации безвозмездного донорства;

  • структуру и организацию работы женской консультации (работа акушерки);

  • санитарную обработку инструментов;

  • санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;

  • технику безопасности;

  • технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

  • особенности приготовления моющих растворов;

  • технику накрытия стерильного стола;

  • основы асептики в работе медицинской сестры;

  • разведение антибиотиков;

  • технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

  • особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

  • правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете.

Студент должен уметь:

  • владеть коммуникативными умениями общения;

  • провести обследование пациента;

  • выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

  • поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

  • определить показания к дополнительному обследованию;

  • подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

  • анализировать результаты дополнительного обследования;

  • оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

  • соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

  • провести санитарно-просветительную работу;

  • правильно оформить медицинскую документацию;

  • провести диспансеризацию сельского населения;

  • осуществить текущий санитарный надзор;

  • провести профилактические прививки;

  • провести физиотерапевтические процедуры;

  • анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

  • заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

  • провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

  • организовать диспансерное наблюдение за беременной;

  • взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

  • провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

  • провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;

  • провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

  • организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

  • осуществить прием больных детей;

  • провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

  • взять мазок на BL;

  • провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

  • выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

  • рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

  • поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники;

  • закапать капли в глаза, нос, уши;

  • составить план профилактических прививок;

  • взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

  • провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

  • обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

  • выписать рецепт на молочную кухню;

  • измерить артериальное давление у детей;

  • провести термометрию;

  • уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка;

  • составить календарь прививок;

  • оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

  • провести патронаж к привитому ребенку;

  • оформить документацию по регистрации профилактических прививок;

  • провести и оценить пробу Манту.

  • вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);

  • проводить все виды уборок;

  • осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

  • обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;

  • подготовить к стерилизации операционное бельё;

  • приготовить стерильный стол;

  • проводить перевязки;

  • промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;

  • вводить ПСС и СА по назначению и под контролем хирурга;

  • накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;

  • провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.



^ ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача.

Студент должен знать:

  • клинические проявления основных заболеваний;

  • методику объективного и субъективного обследования;

  • диагностические критерии заболеваний;

  • клиническое значение дополнительного обследования;

  • показания к экстренной и плановой госпитализации;

  • основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

  • принципы оказания неотложной помощи;

  • правила транспортировки пациента;

  • правила оформления медицинской документации.

Студент должен уметь:

  • проводить субъективное и объективное обследование пациента;

  • обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

  • проводить интенсивную терапию под контролем врача;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • осуществлять транспортировку пациентов;

  • контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;


^ ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работают под контролем фельдшера (врача) здравпункта

Студент должен знать:

  • основы гигиены детей и подростков;

  • клинику основных заболеваний;

  • правила оказания неотложной помощи подросткам;

  • особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;

  • гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места подростков;

  • требования к прививочному кабинету, оборудование;

  • санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

  • календарь прививок, сроки вакцинации, допуск к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

  • виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

  • клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций;

  • учетно-отчетную документацию здравпункта.

Студент должен уметь:

  • вести медицинскую документацию;

  • оказать неотложную помощь;

  • провести антропометрию;

  • осуществить следующие вмешательства:

· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);

· ингаляции;

· закапывание капель в глаза, нос, уши;

· согревающий компресс;

· промывание желудка;

· термометрия;

· мазок на BL;

  • измерить артериальное давление;

  • провести термометрию;

  • уметь общаться с родителями и родственниками больного подростка;

  • составить календарь прививок;

  • проводить профилактические прививки;

  • проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;

  • проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.


^ ПРАКТИКА ПО ТЕРАПИИ

Стажировка в поликлинике проходит пол руководством участкового врача – терапевта. Студенты осуществляют амбулаторный прием, посещают пациентов на дому, самостоятельно и совместно с врачом, медицинской сестрой. Отрабатывают умения по обслуживанию, диагностике, лечению и профилактике заболеваний. Проводят мероприятия по уходу за пациентами, обучают элементам ухода родственников. Знакомятся с ведением документации терапевтического участка.

^ Студент должен знать:

- организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

- методику объективного и субъективного обследования;

- диагностические критерии заболеваний внутренних органов;

- клиническое значение дополнительного обследования;

- принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

- показания к экстренной и плановой госпитализации;

- правила поведения экспертизы временной нетрудоспособности;

- основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояния в терапии, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

- правила транспортировки пациента;

- принципы профилактики заболеваний;

- правила оформления медицинской документации.

^ Студент должен уметь:

- владеть коммуникативными навыками общения;

- провести амбулаторный прием;

- поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

- определить показания к дополнительному обследованию;

- решить вопрос о госпитализации;

- оценить состояние пациента, оказать неотложную медицинскую помощь;

- выполнить диагностические и лечебные мероприятия на дому;

- организовать и провести санитарно-просветительскую работу на участке, включая пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни;

- работать с медицинской документацией поликлиники.
^ Практика по хирургии

Работать в хирургическом кабинете поликлиники (травмпункте):

Студент должен уметь:

- вести основные документы амбулаторного приема (амбулаторную карту, журналы, стат.талон, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);

- проводить все виды уборок;

- выполнить туалет различных видов ран;

- помогать врачу при ПХО ран;

- вводить ПСС и СА по назначению и под контролем хирурга;

- накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств (по назначению и под контролем хирурга);

- провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса;

- оценить эффективность применяемых препаратов.
^ Практика по педиатрии

Проводиться в детской поликлинике. Студенты работают на приеме с врачом, проводят осмотры детей, антропометрические измерения, дают рекомендации по вопросам вскармливания, профилактике рахита, предупреждению инфекционных заболеваний, выписывают рецепты на молочную кухню. Проводят патронажи к беременным, новорожденным, грудным здоровым и больным детям. Работают в прививочном кабинете, осваивают технику постановки пробы Манту, проводят профилактические прививки, оформляют документы. Помогают врачу в оказании неотложной помощи детям.

^ Работа на участке.

Студенты работают под руководством заведующей поликлиникой, старшей медицинской сестры, участкового педиатра, участковой медицинской сестры.

^ Студент должен знать:

- устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;

- санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительскую и работу с общественностью;

- медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;

- правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;

- организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;

- календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;

- принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;

- роль участковой сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и уходу за больным ребенком;

- основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте.

^ Студент должен уметь:

- осуществлять прием больных детей;

- повести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

- взять мазок на BL;

- провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

- выписывать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

- рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

- оценить пробу Сулковича;

- оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глистов и копрограмму;

- поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники;

- закапать капли в глаза, нос, уши;

- составить план профилактических прививок;

- взять анализ кала на бактериологическое обследование, яйца глистов и копрограмму;

- провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

- обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

- выписать рецепт на молочную кухню;

- измерить артериальное давление у детей;

- провести термометрию;

- уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

^ Работа в прививочном кабинете поликлиники

Студент должен знать:

- требования к прививочному кабинету, оборудование;

- санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

- календарь прививок, сроки вакцинации, допуск к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

- виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

- клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.

^ Студент должен уметь:

- составить календарь прививок;

- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

- провести патронаж к привитому ребенку;

- оформить прививочную документацию;

- провести и оценить пробу Манту.
По окончании практики проводиться защита документации (дневник, история родов, патронаж к ребенку раннего возраста, амбулаторные карты терапевтического и хирургического пациентов) и аттестация практической подготовки.
^ Критерии оценки решения задач

по оказанию неотложной помощи

5 (отлично) – правильная оценка характера патологии; полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа, полный ответ на вопрос к иллюстративному материалу;

4 (хорошо) – правильная оценка характера патологии; полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу;

3 (удовлетворительно) – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднение в аргументации; неполный ответ на вопрос к иллюстративному материалу, требующий наводящих вопросов;

2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента; неправильный ответ на вопрос к иллюстративному материалу.

^ Критерии оценки выполнения практических манипуляций

5 (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

4 (хорошо) - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

3 (удовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

^ Критерии оценки умения работать с пациентом

5 (отлично) – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно проводит субъективное и объективное обследование, выставляет и обосновывает предварительный диагноз, составляет план дополнительного обследования и лечения с их обоснованием;

4 (хорошо) – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, недостаточно полно проводит субъективное и объективное обследование, правильно выставляет и обосновывает предварительный диагноз, составляет план дополнительного обследования и лечения с нечетким их обоснованием;

3 (удовлетворительно) - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит субъективное и объективное обследование, затрудняется в выставлении и обосновании предварительного диагноза, составляет план дополнительного лечения и обследования без обоснования;

2 (неудовлетворительно) – студент не владеет методикой обследования пациента.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconРабочая программа практики квалификационной
Преддипломная практика по специальности 060101 «Лечебное дело» является важнейшей частью практической подготовки студентов и проводится...

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconРабочая программа Учебной дисциплины «доказательная медицина»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября...

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconРабочей программы стажировки на рабочем месте специальность 060109 «Сестринское дело»
Рабочая программа преддипломной (квалификационной) практики -стажировки на рабочем месте составлена с учетом требований Государственного...

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconУчебно-методическое пособие для студентов лечебного факультета название...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» icon060101. 65 Лечебное дело (очная, полный срок, 6 лет) бюджет

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» icon060101 «Лечебное дело», повышенный уровень Нижний Новгород 2010 год терапия

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconФедеральный институт развития образования
Рекомендовано гоу впо «Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова» для студентов учреждений высшего...

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconРуководство подготовлено в соответствии с примерной программой по...
Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия и 060104 Медико-профилактическое...

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconПеречень экзаменационных вопросов по дисциплине «Лучевая диагностика»...
Лучевая диагностика. Методы лучевой диагностики. Общие и принципиальные отличия методов лучевой диагностики

Рабочая программа стажировки по специальности 060101 Лечебное дело Квалификация «Фельдшер» iconРабочая программа дисциплины уголовно-исполнительное право рекомендуется...
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов