Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения)




Скачать 166.6 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения)
Дата публикации16.07.2013
Размер166.6 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Медицина > Методические указания
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ И ИНВАЗИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению курсовой работы

по эпизоотологии

(для студентов очной и заочной форм обучения)

Екатеринбург 2007

Донник И.М., Шилова Е.Н., Исаева А.Г.: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения). - Екатеринбург. Изд-во Урал. ГСХА, 2002 г. – 20 с.
Публикуемые методические указания обсуждены на заседании кафедры ______ 2002 г. (протокол № ) и одобрены методической комиссией факультета ветеринарной медицины Уральской государственной сельскохозяйственной академии.

Введение
Курсовая работа по дисциплине инфекционные болезни животных (эпизоотология) входит в учебный план студентов 5 курса факультета ветеринарной медицины.

Выполнение этой работы способствует подготовке будущего ветеринарного врача, умеющего оценить определенную эпизоотическую ситуацию и принять в производственных условиях правильное решение по организации и проведению противоэпизоотических мероприятий.

Данная работа предусматривает самостоятельное получение необходимой информации и ее последующую обработку для решения поставленных задач и достижения цели работы.

Материал для написания курсовой работы студенты очного отделения набирают в период прохождения производственной практики; студенты заочного отделения, выполняя свои служебные обязанности в условиях хозяйства.

Допускается выполнение курсовой работы по материалам курации животного с инфекционным заболеванием.

Если студент работал (проходил практику) в непроизводственной сфере, тогда тема курсовой работы согласуется с заведующим кафедрой инфекционных и инвазионных болезней.

В целях приобретения необходимых теоретических и практических знаний по эпизоотологии кафедра рекомендует выполнять курсовую работу по следующим тематикам:

1.Оздоровление хозяйств, неблагополучных по инфекционным болезням.

2.Противоэпизоотические мероприятия в хозяйстве.

Конкретная тема курсовой работы по эпизоотологии выбирается в зависимости от наличия (отсутствия) инфекционных заболеваний по месту прохождения производственной практики и согласуется с ведущим преподавателем кафедры во время практики.

В качестве тем для научно-исследовательской работы кафедра рекомендует:

1.Применение иммунокорректоров и иммуностимуляторов в системе мероприятий, повышающих естественную резистентность организма молодняка сельскохозяйственных животных.

2.Применение иммунокорректоров в системе специфической профилактики (вакцинации).

3.Специфическая профилактика инфекционных болезней мелких домашних животных.

В случае выполнения студентом научно-исследовательской работы, тема и схема исследования в обязательном порядке согласуется и утверждается на кафедре.




Материал курсовой работы необходимо излагать по разделам, чтобы получить его внешнее расположение и внутреннюю логическую связь в таком виде, какой он считает лучшим, наиболее убедительным для раскрытия своего творческого замысла.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются:


  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение

  4. Краткий обзор литературы

  5. Характеристика хозяйства

  6. Главы основной части (собственные исследования)

  7. Заключение

  8. Библиографический список

  9. Приложения

10. Дата и подпись студента

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (см. пример на стр. 5).

Оглавление включает в себя все заголовки курсовой работы, с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
^

ФГУ Уральская государственная сельскохозяйственная академия




Факультет ветеринарной медицины



Кафедра инфекционных и инвазионных болезней

^

курсовая работа


по эпизоотологии

« (название работы) »

Исполнитель:

Руководитель:

Екатеринбург 2007

Введение: Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод.
Актуальность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения значимости, характеризует его профессиональную подготовку.

Цель. От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования. Помните, что целью курсовой работы не может быть приобретение квалификации «ветеринарный врач», это – цель Вашего обучения на факультете ветеринарной медицины. Цель обычно отражает и раскрывает название работы.

Задачи предстоит решать в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать …, установить…, выявить… и т.п.). Помните, что выводы, которые Вы делаете в завершении работы – это выполненные задачи.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно на его и направлено основное внимание студента, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Очень важным этапом работы является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании материала, являясь необходимым условием достижения поставленной.

Краткий обзор литературы. При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. При изучении литературы по выбранной теме используется не вся информация, в ней заключенная, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме курсовой работы и является наиболее ценной и полезной. В качестве источников можно использовать интернет-сайты, но это не сводится к банальному их перепечатыванию. В списке литературы при этом указывается адрес сайта.

Характеристика хозяйства. В этом разделе необходимо указать название хозяйства, его местонахождение, производственную направленность, структуру стада по видам животных, условия содержания, кормления и ухода за животными. Здесь же отражается ветеринарно-санитарное состояние мест хранения кормов, водоемов, пастбищ, изоляторов, убойных пунктов, животноводческих помещений, родильных отделений, профилакториев, скотомогильников, биотермических ям и т.д.

Можно приложить схему размещения животных в хозяйстве, на отделении, в бригаде с указанием количества животных в стадах гуртах, группах, в каждом помещении.
Главы основной части (собственные исследования)
В главах основной части курсовой работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части курсовой работы, помещают в приложении. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

Данная часть работы включает следующие разделы:

1) характеристика заболевания

2) диагностика заболевания

3) мероприятия, проводимые в хозяйстве

4) экономическая эффективность

5) анализ и обсуждение полученных результатов

6) заключение
^ Характеристика заболевания (возникшего или профилактируемого)

При возникновении заболевания необходимо указать дату регистрации случаев заболевания; на основании каких данных был поставлен окончательный диагноз с обязательным приложением документов, подтверждающих это (выписки из истории болезни, протокол вскрытия, копии экспертиз, актов комиссий и т.п.). Обязательно необходимо указать эпизоотическую обстановку в хозяйстве по данному заболеванию и другим инфекционным болезням.

^ Диагностика заболевания. Диагностика инфекционных заболеваний осуществляется эпизоотологическим, клиническим, патологоанатомическим, бактериологическим, вирусологическим, гистологическим, гематологическим, серологическим, аллергическим методами исследований.

При лабораторных исследованиях указывается наименование лаборатории, дата и номер экспертизы, результаты исследования.

Необходимо показать особенности проявления болезни по сравнению с данными литературы; описать признаки проявления болезни по системам: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, мочеполовая, опорная, органы слуха, зрения, обоняния.

^ Мероприятия, проводимые в хозяйстве

При разработке плана необходимо отразить следующие вопросы:

1. Эпизоотическое состояние хозяйства.

  1. Организационно-хозяйственные и зоотехнические мероприятия (строительство и ремонт животноводческих помещений, ветеринарно-санитарных объектов, организация изолированного содержания молодняка, пастбищного содержания, водопоя и т.д.).

  2. Специальные санитарно-ветеринарные мероприятия, которые включают:

  • диагностические исследования животных;

  • лечебно-профилактические обработки (в том числе вакцинацию животных);

  • ветеринарно-санитарные мероприятия (дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию).

Все мероприятия в плане должны быть конкретными, точными, реальными для выполнения в данных условиях.

Если студент проходит производственную практику в хозяйстве, благополучном по инфекционным болезням сельскохозяйственных животных, то для написания курсовой работы может быть рекомендована тема, отражающая опыт ликвидации любой инфекционной болезни, которая ранее наблюдалась в этом хозяйстве.

Подобная курсовая работа должна состоять из тех же разделов, которые предусматриваются данной методикой. Выполняется она путем изучения документов ветеринарного учета и отчетности, хранящихся в хозяйстве, райветстанции, ветлаборатории.

Допускается выполнение курсовой работы на тему «Противоэпизоотические мероприятия в животноводческом хозяйстве (или хозяйстве другого направления)». В этом случае при написании курсовой работы предлагается придерживаться следующей схемы:

  1. Введение

  2. Обзор литературы

  3. Общая характеристика хозяйства

  4. Эпизоотическая ситуация в хозяйстве – отражает сведения о неблагополучии хозяйства в прошлом, что обуславливает проведение профилактической иммунизации и

  5. Общие профилактические противоэпизоотические мероприятия в хозяйстве

    1. Зоогигиеническая работа (обеспеченность животных кормами, анализ качества кормов, обеспеченность животных помещениями, наличие летних лагерей, уход за животными, условия приема новорожденных и выращивание молодняка, учет продуктивности);

    2. Ветеринарно-санитарные мероприятия (санитарное состояние территории, организация и проведение дезинфекции, дератизации, дезинсекции, наличие дезосредств, дезустановок, организация уборки и обезвреживания навоза, трупов, охрана водоемов от загрязнений, организация ветпросветительской работы);

    3. Ветеринарно-карантинные мероприятия (соблюдение в хозяйстве принципа «пусто-занято»)

  6. Специальные профилактические противоэпизоотические мероприятия

    1. Диагностические исследования

6.2. Лечебно-профилактические обработки

  1. Анализ эффективности противоэпизоотических мероприятий

  2. Список литературы

  3. Приложения

  4. Дата и подпись студента


Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументированно излагать материал, изложение и оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая и называется «заключение». Эта часть курсовой работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы информации. Этот синтез – последовательное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Выводы не должны подменяться механическим суммированием выводов в конце глав основной части работы, представляющих краткое резюме, а должны содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования, которые оформляются виде некоторого количества кратко сформулированных пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения курсовой работы. При этом указывается вытекающая из конечных результатов их практическая ценность, которая формулируется в виде кратко изложенного предложения производству.

Библиографический список используемой литературы отражает самостоятельную творческую работу. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в курсовой работе.

Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

Приложение включает вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части курсовой работы. По содержанию приложения очень разнообразны. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные приложения из инструкций и правил и т.п.; по форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.п.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложение 3).

^ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

При выполнении курсовой работы в виде истории болезни автор самостоятельно выполняет и описывает курацию животных, у которых диагностирована инфекционная болезнь. Литературный обзор как таковой не нужен!!

В данном случае предлагается придерживаться следующего плана:

Сначала обязательно приводится введение, где также излагается цель и задачи Вашей работы (см. выше).

I. Клинический статус животного

1.Регистрация животного: владелец, адрес, вид животного, пол, год рождения, порода, масть, кличка.

2.Анамнез жизни.

3.Анамнез болезни.

4.Состояние животного в момент исследования:

  • Общее исследование;

  • Исследование по системам;

  • Лабораторные исследования.

Следует учитывать, что диагноз на инфекционную болезнь считается установленным, если выделен возбудитель либо специфические антитела к нему! Поэтому курсовая работа, в которой поставленный диагноз не подтвержден лабораторными исследованиями, не может быть оценена положительно.

5.Диагноз.

6.Прогноз.

7.План лечения.

II. Течение болезни и лечение.

1.Дневник курации.

2.Динамика температуры.

3.Динамика пульса.

4.Динамика дыхания.

III. Эпикриз.

Эпикриз – это не обзор литературы!!!

Эпикриз содержит краткое описание заболевания, возникшего у животного, со ссылкой на литературные источники, с указанием возможной причины или предрасполагающих факторов, путей передачи и источника возбудителя, формы и течения болезни, с комментариями применяемых методов диагностики и интерпретацией ее результатов, дифференциальным диагнозом и исходом. В эпикризе должно быть обоснование назначенного лечения и рекомендации по профилактике данного заболевания у других восприимчивых животных и человека.

Итак, в эпикризе Вы последовательно излагаете всю историю болезни с конкретными ссылками на литературные источники в определении звеньев эпизоотического процесса, формы и течения заболевания, а также назначенного лечения.

IV. Выводы.


^

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Работа должна быть выполнена самостоятельно!

Требования к оформлению курсовых работ в настоящее время очень высоки, поэтому имеет смысл подробно рассмотреть порядок оформления отдельных видов текстового, табличного, формульного и иллюстрированного материала, а также правила оформления библиографического аппарата.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты.

Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранием особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, оно ставится в любом (в начале, в середине, в конце).

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на автора и источник заимствования.

Например, С.И. Вавилов требовал “… всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг”.

Представление табличного материала

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в курсовой работе в виде таблиц, на которые в тексте обязательно должны быть ссылки. Например, “… как видно из таблицы 3”.

В курсовой работе, как правило, представлены неаналитические таблицы, в которые помещается необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись “Таблица …” с указанием порядкового номера таблицы (например “Таблица 4”) без значка № перед цифрой и точки после нее. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Правила печати (написания) курсовой работы.

Написание курсовой работы разрешено чернилами от руки, или работа печатается на машинке (на компьютере).

Шрифт – 14, черный, интервал 1,5; поля – 3 см слева, 1 см справа, 2,5 см вверху, 2 см внизу; нумерация страниц – внизу страницы по центру.

Для более полного и наглядного раскрытия темы следует включать в работу таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотоснимки, эпизоотическую карту района, результаты лабораторных исследований, протоколы т.п.

В раздел «Собственные исследования» из графического материала допускается включать только таблицы и рисунки.

Рисунками, в разделе «Собственные исследования», принято считать графики, диаграммы, карты. При этом, рисунки подписываются внизу слева (Пример: Рис. 1.), и далее название рисунка с заглавной буквы.

Таблицами считается ряд пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих по горизонтали строки, а по вертикали – графы. Все таблицы имеют название, заголовок для каждой строки, графы. Таблицы подписываются сверху справа с заглавной буквы без знака «№», точка не ставиться (Пример: Таблица 6).

Все остальные виды иллюстрированного материала оформляют в виде «приложения», которое должно иметь нумерацию (Например: Приложение 1 и т.д.). Приложение размещают в конце курсовой работы.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К выполнению курсовой работы по эпизоотологии

(для студентов очной и заочной форм обучения)

Редактор _________________

Корректор ________________

Компьютерная верстка Шилова Е.Н.
Сдано в набор ___. Подписано к печати ___.

Формат 60х84 1/16. Гарнитура “Таймс”.

Бумага для множительных аппаратов. Печать офсетная.

Усл. печ. л. ___. Тираж ___. Заказ № ___.
620219, г. Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, 42

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

Издательство УрГСХА

ЛР №020769 от 20.04.98 г.

Отпечатано в типографии ООО «ИРА УТК».

620219, г.Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, 42

  3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика»
Методические указания предназначены для студентов высшего профессионального образования экономических специальностей очной и заочной...

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
...

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические рекомендации по выполнению междисциплинарной курсовой...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для специальности 080110. 51 Банковское дело для среднего профессионального...

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по одноименной...
Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом университета

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине опд. Ф. 08
Методические рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080115 «Таможенное дело»

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы студентов всех...
Методические указания по выполнению курсовой работы студентов всех форм обучения, специальностей спо

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине:...
Методические указания предназначены для студентов факультета экономики и права очной и заочной форм обучения

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов...
Методические рекомендации предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности 110201 «Агрономия»

Методические указания к выполнению курсовой работы по эпизоотологии (для студентов очной и заочной форм обучения) iconФакультет «бизнес и управление» Учебно-методическое пособие по выполнению...
Фомина в. П., Баркан н. А., Гавлина л. В. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности 080507...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов