Педагогика детства




НазваниеПедагогика детства
страница1/21
Дата публикации09.08.2013
Размер2.92 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


МАРИЯ МОНТЕССОРИ


ДЕТИ - ДРУГИЕ
СТАТЬИ, СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ




ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА

Издательский дом «КАРАПУЗ»

Москва • 2004 •
Издательский дом «КАРАПУЗ» Москва • 2004 •

ББК 74 00

Переводчик Я НЕФЕДОВА

М. Монтессори

М 77 Дети - другие /Пер. с нем./ Вступ. и закл. статьи, коммент. К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2004. - 336 с. -(Педагогика детства)

ISBN 5-8403-0783-1
Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по сис­теме Монтессори работают во всем мире.

В этой книге М. Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем шла она к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специаль­ная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка.

На протяжении всей книги звучит тревожный голос М.Монтессори, кото­рая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети-другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.

СОДЕРЖАНИЕ:
ТАЙНА МОНТЕССОРИ....................................................................……………………… 4

Преодоление............................................................................…………………………...…. 4

Секрет успеха...........................................................................…………………………….. 5
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.............................................................................…………………….... 7

Глава 1. ВЕК РЕБЕНКА.....................................................................………………....... 7

Глава 2. ВЗРОСЛЫЙ КАК ОБВИНЯЕМЫЙ.....................................…………………... 9

Глава 3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ИГРА .............………………... 11

Глава4. НОВОРОЖДЕННЫЙ. НАДПРИРОДНОЕ ОКРУ­ЖЕНИЕ .........……....... 13

Глава 5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНСТИНКТЫ ..................................…………………….. 16

Глава 6. ДУХОВНЫЙ ЭМБРИОН. СТАНОВЛЕНИЕ ПЛОТИ .......…………………. 17

Глава 7. ПОСТРОЕНИЕ ДЕТСКОЙ ДУШИ.......................................…………………. 21

Глава 8. ЧУВСТВО ПОРЯДКА .....................................................…………………….. 27

Глава 9. ИНТЕЛЛЕКТ ...................................................................…………………….... 32

Глава 10. БОРЬБА НА ПУТИ РОСТА. СОН...................................…......………………. 37

Глава 11. ХОДЬБА.....................................................................………………………......... 39

Глава 12. РУКА...............................................................................…………………….….... 41

Глава 13. РИТМ..........................................................................………………………......... 44

Глава 14. СУБСТИТУЦИЯ ЛИЧНОСТИ ..................................………………………....... 45

Глава 15. ДВИЖЕНИЕ ..............................................................………………………........ 47

Глава 16. НЕПОНИМАНИЕ ........................................................………………………..... 49

Глава 17. СИЛА ЛЮБВИ ................................................................………………………... 50

КОММЕНТАРИЙ ..............................................................................………………………. 52

Сам себе режиссер?....................................................................……………………………. 52

ЧАСТЬ ВТОРАЯ....................................................................…………………...……....... 54

Глава 18. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ......................................…..………………………... 54

Глава 19. ПОВТОР УПРАЖНЕНИЯ ............................................………………………..... 59

Глава 20. СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ...................................................……………………….. 60

Глава 21. ИГРУШКИ........................................................................………………………... 60

Глава 22. ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ....................................…………………….…. 61

Глава 23. ТИШИНА ........................................................................……………………….... 61

Глава 24. ДОСТОИНСТВО ............................................................……………………….... 62

Глава 25. ДИСЦИПЛИНА ...............................................................………………………. 64

Глава 26. НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ ..............…………………….... 64

Глава 27. ПАРАЛЛЕЛИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ДУХОВНОМ РАЗ­ВИТИИ …...….….... 66

Глава 28. ВЫВОДЫ .......................................................................…………………..……... 67

Глава 29. ДЕТИ ИЗ ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ СОСЛОВИЙ .........……….…………… 70

Глава 30. ЛИЧНОСТНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ....................………….……….… 72

Глава 31. ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ .......................................…………….………..... 75

Глава 32. БЕГ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ........................................................………….…….….. 75

Глава 33. ЗАДЕРЖКИ В РАЗВИТИИ ...........................................……………….……...... 76

Глава 34. ИСЦЕЛЕНИЕ ..................................................................……………….………... 77

Глава 35. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛОГО ................................……………….……..... 79

Глава 36. ЖЕЛАНИЕ ОБЛАДАНИЯ ..............................................……………….……...... 79

Глава 37. ЖАЖДА ВЛАСТИ ............................................................……………….…….… 80

Глава 38. КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ .............................……………….….…... 81

Глава 39. СТРАХИ .........................................................................………………….….…... 83

Глава 40. ЛЖИВОСТЬ ......................................................................………………….……. 84

Глава 41. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ТЕЛО .......................................………………….…..... 86

КОММЕНТАРИЙ ....................................................................………………………............ 88

Свободный ребенок ................................................................……………………………...... 88

От руки к интеллекту ..............................................................………………………………. 89

Нормализованный ребенок .....................................................………………………………. 91
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ...............................................................................……………………...... 95

Глава 42. БОРЬБА МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЕНКОМ.............……………………….. 95

Глава 43. ИНСТИНКТ НА РАБОТУ...............................................………………………... 96

Глава 44. ДВА ВИДА РАБОТЫ..............................................................……………………. 97

Глава 45. ВЕДУЩИЕ ИНСТИНКТЫ .............................................………………………... 101

Глава 46. РЕБЕНОК - НАШ УЧИТЕЛЬ ........................................……………………….... 105

Глава 47. ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ ................................................……………………….... 106

Глава 48. ПРАВА РЕБЕНКА .........................................................…………………...…..... 107
КОММЕНТАРИЙ .............................................................................………………………. 111

Трудно быть хорошим ребенком ..........................................……………………………...... 111

Что значит быть хорошим родителем?.................................……………………………….. 112

Что значит помогать детям? ....................................................……………………………… 112

Дом для вашего малыша..........................................................………………………………. 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................…………………...…..114

Педагогическая система М.Монтессори в поле российского образования ........................ 114

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...........................………………….... 117
^ ТАЙНА МОНТЕССОРИ
«Вернемся к школе уважаемой мадам Монтессори. Самое важное то, что дети не чувствуют тяжес­ти учения, так как они учатся всему играя. Во-вто­рых, цель состоит в том, чтобы развить все органы и чувства ребенка. Очень мало места отводится про­стому заучиванию».

Махатма ГАНДИ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогика детства iconПедагогика детства
М 77 Дети другие /Пер с нем./ Вступ и закл статьи, коммент. К. Е. Сумнительный. М.: Карапуз, 2004. 336 с.(Педагогика детства)

Педагогика детства iconСтатья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Издат дом «Карапуз»,...
М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М.: Издат дом «Карапуз»,...

Педагогика детства iconСтатья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Издат дом «Карапуз»,...
М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. –М.: Издат дом «Карапуз»,...

Педагогика детства iconСтатья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Издат дом «Карапуз»,...
М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. –М.: Издат дом «Карапуз»,...

Педагогика детства iconОбщее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология,...
Кор пед можно рассм-ть как преемницу дефектологии в связи с заменой терминов, так и в кач-ве самостоятельной науки

Педагогика детства iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Педагогика детства iconПедагогика
Педагогика: методич рекомендации по подготовке к семинарским занятиям / В. Л. Лозицкий. – Пинск: ПолесГУ, 2010

Педагогика детства iconРабочая программа дисциплины «Педагогика»
Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»)

Педагогика детства iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Педагогика детства iconПроблематика наиболее часто встречаемых текстов егэ
Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов