Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей.




НазваниеУчебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей.
страница1/12
Дата публикации29.01.2014
Размер1.86 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Медицина > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский медицинский колледж №1»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО СПб

«Медицинский колледж №1»

__________БУБЛИКОВА И.В.

«______»_____________2011 г.

рабочая тетрадь УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии»

для специальностей среднего профессионального образования

06050.51; 060501. 52 «Сестринское дело»

ОПД.09 «Основы микробиологии и иммунологии»

для специальности среднего профессионального образования

060101.52 «Лечебное дело»
Санкт-Петербург

2011 г.

ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
^ Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь является необходимым учебным пособием по « Основам микробиологии и иммунологии» для студентов 1 курса базового уровня.

Данное учебное пособие -рабочая тетрадь создано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и нормативных документов для обучения студентов ГОУ СПО медицинского профиля.

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. Роль среднего медицинского персонала в организации лечебных и профилактических мероприятий существенно возрастает в связи с переходом к ресурсосберегающим технологиям медицинской помощи, увеличением амбулаторно-поликлинической помощи, организацией отделений инфекционно-паразитарных заболеваний и иммунопрофилактики, созданием профильных центров, являющихся научно-лечебными учреждениями, открытием отделений сестринской помощи.
Таким образом, цель данного учебного пособия - умение использовать в практической деятельности и преломлять в профессиональном плане, полученные знания, соблюдать представленные требования к технике сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологическую лабораторию, к проведению микробиологических и иммунологических исследований. Учитывать медицинским работникам в своей работе, правила получения проб различных видов биологического материала, для микробиологического исследования.
Учебное пособие направлено на эффективную организацию учебного процесса в рамках проведения занятий для студентов базового уровня. Включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Оно позволит, более прицельно, изучить материал. Оно предназначено также для преподавателя, который проводит занятия.
Применение учебного пособия повлияет на уровень знаний и формирование качества работы, будущей профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским образованием, с учётом компетентностного подхода.
ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
^ Инструкция по заполнению.

Рабочая тетрадь является необходимым учебным пособием по « Основам микробиологии и иммунологии» для студентов 1 курса базового уровня. Данное учебное пособие позволит более детально и результативно изучить материал при подготовке к занятиям. С этой

целью- включены по каждой теме:

-заметки к теме предназначены для размещения необходимой информации студентом при объяснении преподавателем;

- задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов – перед выполнением необходимо внимательно изучать пояснения к заданию;

задания для аудиторной работы выполняются студентами на занятиях.

задания для внеаудиторной работы выполняются с учётом требований к выполнению;

-задания по заполнению таблиц с зарисовкой и иллюстрациями, составлении графических логических структур при выполнении студентам необходимо использовать цветные карандаши;

-задания по подготовке выступлений и обзорных сообщений регламентированы временем, что необходимо соблюдать студентам;.

-задания по заполнению карты индивидуальная оценка объёма знаний,

отражают уровень знаний каждого студента;

задания по заполнению и составлению графических логических структур, таблиц выполняются после изучения всех возможных источников информации;

задания по составлению вопросов должны содержать чёткие формулировки, соответствовать теме занятия, отражать содержание, быть логичными, корректными;

-задания по выполнению и защите творческих работ студентов отражают творческий потенциал каждого студента, неординарный подход, владение

информацией, наглядность доступность и эмоциональность изложения, актуальность содержательность и обоснованность работы;

-задания по составлению краткого конспекта выполняются с учётом требований к выполнению;

-задания по тестированию выполняются индивидуально на основании детально изученных материалов по разделу или дисциплине.
При заполнении и ведении тетради необходимо:

-соответствие содержания темам;

-аккуратность заполнения;

-чёткость и корректность информации.
Преподаватель проводит:

-экспертное наблюдение на занятиях.

-координирует учебный процесс

-обсуждение тем как координатор процесса.

- оценивает выполнение аудиторной и внеаудиторной работы отдельно по каждой теме на практическом и теоретическом занятиях. Выставляет оценку в баллах.

-оценивает ведение тетради за семестр. Учитывает по

ведению тетради соответствие содержания темам, аккуратность заполнения, чёткость и корректность информации.
-определяет на итоговом занятии индивидуальный рейтинг студента при защите тетради. Защита тетради учебных достижений во время собеседования с преподавателем по окончании изучения дисциплины.

Итог по сумме баллов (учитывая, оценивание каждой темы )
Критерий оценки в баллах указан в каждой теме практического и теоретического занятия. Оценивается отдельно аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. При выставлении индивидуального итогового рейтинга все баллы суммируются.
^ Список сокращений.

АГ- антиген

АТ- антитело

ВИЧ-вирус иммунодефицита человека

ВОЗ- Всемирная организация здравоохранения

МПА- мясопептонный агар

^ МПБ- мясопептонный бульон

Т- клетки –тимусзависимые клетки

В- клетка –бурсазависимые клетки

Ig– иммуноглобулин

Ig G– иммуноглобулин класса G

Ig А– иммуноглобулин класса А

Ig Е– иммуноглобулин класса Е

Ig Д– иммуноглобулин класса Д

IgМ– иммуноглобулин класса М

^ РПГА–реакция пассивной (непрямой) гемагглютинации

РА– реакция агглютинации

РН– реакция нейтрализации

РП– реакция преципитации

РСК– реакция связывания комплемента

ВБИ–внутрибольничные инфекции

^ ГЗТ– реакция гиперчувствительности замедленного типа

ГНТ– реакция гиперчувствительности немедленного типа
Список сокращений, используемый при заполнении тетради.

Для заполнения тетради в помощь студенту: краткий курс лекций, дополнительные пособия по ряду тем.

ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»

Раздел 1. Общая микробиология.
Тема: 1.1. Ведение. Предмет и задачи медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. Классификация микроорганизмов, имеющих медицинское значение. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов.
Заметки к теме: ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиторная самостоятельная работа студентов.
♦ Составить и дополнить графическую логическую структуру. Используя материалы по дисциплине, учебную и дополнительную литературу:































♦ Дополнить и вставить ключевые слова:
В микробиологии используют специальные термины:

  • Колония – видимая простым глазом __________ структура, образующиеся в результате _____________ и накопления бактерии за определённый ________ инкубации.

  • ^ Срок инкубации – время _________ бактерий.

Колония образуется из одной родительской клетки или нескольких идентичных клеток. Пересевом из изолированной колонии может быть получена ________ культура возбудителя.

  • Культура – _________ __________ бактерий выросших на __________ или жидкой питательной среде.

  • Чистая культура возбудителя - один ___________ бактерий выросших на плотной питательной среде. Во избежание _____________ошибок в бактериологии изучают свойства только _____________ ___________ культур.

  • Штамм – конкретный ______________данного вида.



Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
► Составить краткий исторический очерк «История развития микробиологии» В форме таблицы или конспекта.

Выделить:1.Этапы развития.

2.Личность учёного.

3.Вклад учёного в развитие науки.

4.Значение и применение на современном этапе.

Используя материалы по дисциплине, учебную и дополнительную литературу, другие источники информации.
Требования к выполнению работы.


  1. Соответствие содержания заявленной теме.

  2. Чёткость в изложении.

  3. Объём работы от 2 до4 страниц.

  4. Возможность использования наглядности во время представления работы.



Оценка результатов:

Аудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 30 баллов.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов- максимально 50 баллов.

ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Краткий исторический очерк «История развития микробиологии».

ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»

ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»

ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»







ГОУ СПО СПб «Медицинский колледж №1»Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»

Раздел 1. Общая микробиология.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconПрактикум по основам сестринского дела рецензенты
Учебное пособие “Практикум по основам сестринского дела” предназначено для самоподготовки студентов медицинских колледжей и училищ...

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconУчебно-методическое пособие / сост. Каюмова А. Ф., Тупиневич Г. С.,...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 040100 Лечебное дело, 040200 Педиатрия, 040 300 Медико-профилактическое...

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconРуководство подготовлено в соответствии с примерной программой по...
Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия и 060104 Медико-профилактическое...

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconМетодическая разработка для преподавателей к практическому занятию...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconУчебное пособие составлено на основании рабочей программы для специальностей:...
Военная гигиена: учебное пособие для аудиторной работы студентов медицинских вузов / сост.: Л. Г. Климацкая, Н. С. Шибанова, О. Ю....

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconПодготовка к комплексному экзамену Специальности: Лечебное дело Сестринское дело
Повышение чувствительности организма к лекарственному веществу при его повторных введениях называется

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconСборник лекций по неврологии учебное пособие
Учебное пособие составлено сотрудниками курса нервных болезней. Предназначено в помощь студентам IV-V курсов медицинского факультета...

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconКурс лекций по биоорганической химии учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения
Л. А. Каминская. Курс лекций по биоорганической химии: Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения. Специальности: 060101...

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconУчебное пособие предназначено для преподавателей и студентов с целью...
...

Учебное пособие предназначено для студентов и будущих медицинских работников по специальностям: сестринское дело, акушерское дело, лечебное дело и преподавателей. iconМетодические рекомендации для студентов по практическим занятиям:...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов