Сценарий (в редакции Луниной А. А.)




НазваниеСценарий (в редакции Луниной А. А.)
страница1/4
Дата публикации04.07.2013
Размер0.61 Mb.
ТипСценарий
zadocs.ru > Музыка > Сценарий
  1   2   3   4
Том Сойер – сценарий (в редакции Луниной А. А.)

Сценарий напечатан по видеозаписи, сделанной на фестивале «Пролог» в ноябре 2006 г.

На сцене темно, звёздное небо. В центре стоит декорация в виде 2-хэтажного куба-трансформера, наверху лежит Том.Несколько фраз у фортепиано – из кулис медленно выходит негритянка. Поёт с сопровождением фортепиано, без слов, на гласные. Начинает петь – Том приподнимается, садится, слушает её. Потом сразу у фортепиано звучит вступление к песне «Звёздная река», поёт Том:

«Звёздная река»

  1. Ночью, ясной летней ночью

Спать уходит солнце,

Тают облака и звуки…

В синем небе, вечном синем небе

Медленно струится звёздная река, звёздная река...

Негритянка:Звёздная река…

Припев:

В путь далёкий свой( Негритянка: в путь далёкий свой )

Позови меня с собою,

Звёздная река, (Негритянка: звёздная река)

Звёздная река.

^ 2 куплет – добавляются импровизационные ответные фразы у негритянки (в паузах между фразами Тома), без слов, на гласных.

  1. Ночью, ясной летней ночью

Струй твоих прохладных

Я коснусь слегка однажды…

Тихим звоном, нежным тихим звоном

Ты мне отзовёшься, звёздная река,

Звёздная река…Негритянка:Звёздная река…

Припев:

В путь далёкий свой( Негритянка:В путь далёкий свой )

Позови меня с собою,

Звёздная река, ( Негритянка: звёздная река ),

Звёздная река.

На последних фразах ф-но негритянка начинает понемногу крутить куб, Том быстро слезает с куба и раскручивает его еще сильнее - свет на сцене постепенно прибавляется. Негритянка уходит, Том тоже; одновременно выбегают мальчишки, они продолжают крутить куб–сразу, без перерыва звучит вступление к песне «Миссисиппи», потом они резко останавливают движение куба, закрывают дверцы.

Миссисипи

Так бывает: слякоть и мрак, в сердце ржавый гвоздь…(Выходят девочки из обеих кулис)

Как-то всё не то и не так: ну не задалось!

Девочки:Ждёт тебя на синей реке белый пароход.

Брось сомненья и налегке дуй за ним вперёд!

Нас на карте не ищите: не найдёте никогда !

Вы доверьтесь Миссисипи, и сама приведёт вас вода.

Мальчики:

Есть, наверно, на свете города поинтересней…

Девочки:

Мы не видали…

Все вместе:

Только спорим: другого вам такого не найти, хоть целый свет обойти…

Мы ответим, вы спросите! Сами знаем, что почём... Ну, во-первых, Миссисипи…

И ещё потому, что мы в городе этом живём!

^ Сразу без перерыва звучит вступление к арии тёти Полли, голос тёти Полли за сценой:

Том! Том Сойер! Где Вы?

Дети разбегаются в обе кулисы. Т. Полливыходит, у неёв руке Библия,ищет везде Тома и поёт:

Ария тёти Полли

И где он только шляется,

возьми его чума !Том ! Том !

Небось, опять пытается

тайком залезть в чулан !Том ! Том !

Ну что за наказание –

весь день его ищи…

Ну вот, конечно, пряники, –

оставила на праздники, –

так всё - таки стащил !

Тётя Полли выходит на авансцену.На заднем плане появляется Том , забирается на 2-й этаж куба, ложится и смотрит на тётю Полли сверху, она его не видит, поёт, обращаясь к зрителям:
От него сойдёшь с ума !

Я построже быть должна !

Хоть заслужена кара,

но как я ребёнка обижу ?

А ему всё хоть бы хны ! –

Вот сдеру с тебя штаны –

ну и всыплю, – клянусь ! –

коль снова такое увижу !
Говорила сестре я:

избалуешь мальчишку,

да куда там !

Мол, покуда растёт он,

пусть не знает печали и забот !

Вот и вырос ! И что же ? –

И какая мне к старости отрада ? –

Весь в папашу: такой же

прощелыга, лентяй и обормот !
^ Идёт вокруг куба в поисках Тома.

От него сойдёшь с ума !(Микропауза. Кричит:Том Сойер! )

Я построже быть должна !(Микропауза.Кричит:Том Сойер, выходите! )

^ Том незаметно слезает с куба и садится на переднем плане возле дверок.

Хоть заслужена кара,

но как я ребёнка обижу ?( Кричит:Том Сойер, Вы где? )

А ему всё хоть бы хны ! –

Вот сдеру с тебя штаны –

ну и всыплю, – клянусь ! –

коль снова такое увижу !
^ Тётя Полли заходит внутрь куба. Том чихает. Пауза.

Тётя(удивленно): «Будьте здоровы!»,оглядывается по сторонам, поправляет очки,

с удовлетворением замечает наконец Тома.
- Здравствуйте, Том!

- Здравствуйте, тётя!

- Ну и где же Вы были весь день? Я везде Вас искала.

- Хм, как где? В школе!

- Ах, в школе!...

- Да!

- Ну и что же Вы делали в школе, а?

- Учил Ветхий Завет.

- Да??!!...

- Да!

- Ну, может быть, Вы тогда что-нибудь… мне прочтёте, а?

- А-а-ачто именно?

- Хм, что именно… Ну давайте, скажем, что-нибудь… м-м-м, из Сотворения мира, а?

- Из Сотворения мира? Легко! Садитесь!
Тетя садится.Звучит вступление к песне «Когда Создатель наш решил» - Том свистит – выходит массовка – мальчики и девочки: трое из одной кулисы, трое из другой, встают справа и слева. Том стоит по центру. Массовка движениями изображает то, о чём поётся в песне, Том тоже.
«Когда Создатель наш решил»

1. Когда Создатель наш решил приняться за труды свои,

он мрак от света отделил, а сушу от воды.Хор: От воды…

Пейзаж окинув с высоты, велел лопату принести

и, где возможно, насадил деревья и кусты.Хор: И кусты…
2. Гвоздей немного раздобыл,когда часок - другой вздремнул,

и к небесам приколотил и солнце и луну.Хор:И луну…

Потом, подумав с полчаса,Творец в затылке почесал

и в лес зверушек поселил,рыбёшек в речки запустил,

а птичек в небеса.Хор:В небеса…
3. Создатель крепко подустал,трудясь неделю напролёт:

почти не ел, почти не спал,а возраст уж не тот !Хор:Уж не тот !

Ему б маленько погодить, в тенёчке рыбку поудить,

но у творцов иной закал – и вот он глину разыскал,

размял, на руки поплевал,Адама стал лепить.Хор:Стал лепить...
^ Пауза. Медленно:
4. Творец, вглядевшись в результат,тоску почувствовал и грусть –

“И здесь не то… и тут не так…(указывает на пр. сторону, 1-я половина хора уходит)

И здесь не то… и тут не так…(указывает на лев.сторону, 2-я половина хора уходит)

И здесь не то… и тут не так…(указывает себе на голову )

потом, – мол, – разберусь … разберусь… разберусь !»

( На этих словах надевает шляпу, откланивается, поворачивается с намерением уйти).
Тётя Полли: Сто-о-о-о-ять!

Том (останавливается, снимает шляпу, поворачивается к тёте): Да, тётя?

- Ну, допустим, в школе Вас не было, как я понимаю…

- Хм…Как это не было? А где ж я был?

- Где Вы были ? А Вы были на пристани… Да!

-Ну тётя…

- Ой, не надо, не надо, Вас видели… Вас видела мать Джо Гарпера! И к тому же, Вы разговаривали с этим пропащим мальчишкой, с Гекльберри Финном!( дальше говорят, постоянно перебивая друг друга)

Том:Но Гек не пропащий!

Тётя:А я говорю, он пропащий!

Том: А я говорю, не пропащий!

Тётя: А я говорю,пропа…

Том:Ну с чего Вы взяли…

Тётя: Молчать! (осуждающе)Во-первых, он не ходит в школу!

Том(с энтузиазмом): Да, он не ходит в школу!

Тётя(осуждающе): Он живёт в бочке!

Том(с энтузиазмом)Он живёт в бочке!

- Он курит трубку!

- Да, он курит трубку!

- Он ругается…

- (с восхищением) А как он ругается, тётя!

- И он закончит свою жизнь на виселице!!!

- Да, он закончит свою жизнь на виселице! Но зато у него есть всё, что делает жизнь человека прекрасной, тётя! А знаете, чего у него нет?

- Ну?(большая пауза, Том собирается с духом, потом выпаливает:

- У него нет тётки, которая делает его жизнь НЕВЫНОСИМОЙ! (Том резко срывается с места, бежит назад, за куб)

- Что ?!! (тётка реагирует не сразу, потом гонится за ним)

- Да-да! (Том забирается на 2-й этаж куба, тётка не может до него достать, кричит ему снизу:

- Ах ты скверный, бестолковый мальчишка! Да ты знаешь…ты знаешь, что все в городе уже и тебя стали считать пропащим! Но я… слышишь, Том, я этого не допущу! Тебе уготована другая судьба! На смертном одре твоей матушки, моей покойной сестры, я обещала… Я обещала, что я выращу её мальчикачестным и богобоязненным! И пусть, пусть это станет делом всей моей жизни, но я…я сделаю из Вас человека, Том Сойер!

Как говорил Еклезиаст( звучит фоном (органным тембром) тема «Когда Создатель»),

кто щадит младенца, тот губит его. Каждое преступление, Том Сойер, влечёт за собой наказание! Вы будете наказаны, Том!(идёт назад за куб)К сегодняшнему вечеру (поднимает верхнюю створку и закрывает её)Вы должны будете побелить (указывает на заднюю часть куба)весь забор!

Том:Тётя, весь забор!Но почему… Сегодня же воскресенье, тётя!

Тётя(перебивая его): Ой, не надо, не надо! Не ропщите, Том, не ропщите! Вы же знаете, это грех! К тому же, забор надо побелить… в два слоя!

^ Выбегают 4 девочки, у каждой по два ведра, расставляют вёдравдоль переднего края сцены, всё время радостно приговаривая:

- В два слоя, в два слоя, в два слоя, в два слоя!(убегают)

Тётя: Приду – проверю! (уходит)

Звучит вступление к песне «Как же это жить непросто». Том выходит на авансцену, смотрит на вёдра, поёт:
«Как же это жить непросто»

Как же это жить непросто, если ты ещё не взрослый,

И тебе не тридцать восемь или восемьдесят пять…

Все своим считают долгом утомительно и долго

Поучать и наставления читать!

Триста тысяч замечаний, миллион нравоучений :

Не сиди, не стой, не ёрзай, отойди, вернись назад...

Будто есть на свете этом только два всего лишь слова,

Отвратительных и нудных - только «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ» !

Может, день такой когда - нибудь настанет,

Поменяться чтоб со взрослыми местами...

Том раскручивает куб,отталкиваясь ногой, проезжает на нём несколько кругов, потом останавливается, закрывает передние дверцы, садится вниз, прячась за дверцами, после быстрого проигрыша встаёт:

Вот сидим мы с пацанами(выскакивают трое пацанов), отдыхаем у камина,

На коленях мирно дремлет рыжий кот… Один из пацанов: Мяу!

Мы покуриваем трубки, попиваем шерри брэнди

И, как водится, трындим о том, о сём.

Тут - то вот и входит тётя Полли,

Смотрит исподлобья виновато ...^ Идут из куба на авансцену

Поглядим мы на неё взором, полным удивленья,

Ну, а после, ей строго говорим :

(дальше поют, обращаясь в зал - как будто у каждого своя воображаемая тётя Полли)

1-й мальчик:Тётя Полли , дорогая , потрудитесь объясниться , -

2-й мальчик:Снова в школу вызывали из-за Вас :

3-й мальчик:Вы не учите уроков, никакого прилежанья,

Целый день опять гоняете собак!
1-й: Это очень дурно, тётя Полли! -

Дырка на чулке, синяк под глазом...

Том: С кем изволили Вы драться?

Как не стыдно, тётя Полли!

Я ужасно расстроен, мой друг!

^ Проигрыш, во время которого все четверо говорят, постоянно перебивая друг друга:

Вы знаете моё доброе сердце, дорогая, и мне претит дажемысль о наказании, но я вынужден, да-да, вынужденприбегнуть к жёстким мерам, и, поверьте, для Вашей же пользы, Вы ещё будете благодарить меня за это,

говорят вместе, хором: Идите и подумайте!...
Том: Тут она, конечно, в слёзы...

Я останусь непреклонен!

Долго-долго погляжу ей молча вслед

И промолвлю тихо - тихо :

«Что прикажешь с ними делать?»

Совершенно…

1-й: Совершенно,

2-й: Совершенно,

3-й: Совершенно,

Все: Совершенно никакого сладу нет!
Общий танец, в конце забираются на дверцы куба.

Выходит т. Полли.

Т. Полли: Значит, вся банда в сборе? Джо Гарпер(1-й мальчик спрыгивает вниз), Билли Фишер (2-й спрыгивает вниз), Боб Таннер(спрыгивает вниз), ну и, конечно же, их предводитель – Том Сойер(спрыгивает вниз). Понятно. Ну… И что делали, а?

1-й(смущённо):Трубку курили.

Т. Полли: Ах, трубку курили… Прекрасно! А пили что? Не расслышала…

2-й: Шеррибрэнди.

Т. Полли: Шеррибрэнди... Ясно. Ну что, вкусно?

3-й: Вкусно.

Т. Полли:Ну надо же, а! А вроде бы, такие приличные родители! Ну ничего, ничего, я из вас сделаю людей... Да, кстати, Боб Таннер, пойдёмте, проводите меня, я иду к Вашей матушке, несу ей отличные пилюли, по дороге с Вами поговорим. Про шерри-брэнди… (уходят в кулисы все, кроме Тома)

(оглядываясь назад, Тому): Том Сойер, забор надо покрасить в два слоя! ..Подождите, Боб

Таннер! (уходит) Звучит короткий инстр. отыгрыш на теме «Как же это жить непросто», Том в раздумье подходит к вёдрам, тут же звучит вступление к номеру «Добрый день, сэр»

Бен Роджерс(за сценой):Пароход «Миссури» отправляется с третьего причала. Просьба всем занять свои места!

Том ( в панике): Бен Роджерс! Я пропал! (берёт ведро, кисть, осторожно, чтоб Бен не заметил, крадётся за куб, прячется за ним)

Появляется Бен Роджерс(изображает пароход):Чух-чух-чух-чух…

Замечает ведра, подходит к ним, нагибается к ведру, макает руку в краску,нюхает,рассматривает, пытается понять, что прооисходит. Вдруг его осеняет, он радостно кричит в сторону куба:

Барбара, Мэри, Сид! Все сюда! (из-за дверок куба выглядывают четверо детей)Том Сойер наказан!

Дети:А где он?

Бен Роджерс:Сейчас!В поисках Тома открывает правый люк в помосте, кричит туда:
«Добрый день, сэр»

Добрый день, сэр! Добрый день, сэр! Закрывает люк, встаёт, подбегает к нише между полом и помостом, под кубом, нагибается, кричит туда:

Как погодка? Погодка класс? ^ Дети тоже смотрят туда сверху.

Разве только… жарковато… (заглядывает в левый люк)

Освежиться, наверное, было бне лишним сейчас!

Из-за куба выходит Том Сойер с ведром, идёт на авансцену.

ТомасСойер! Чёрт возьми, какая встреча! (Дети смеются, Том делает вид, что никого не замечает, проходит через сцену и идёт обратно за куб)

Есть идеи? (всесмеются) Ну а как же без идей?

Может быть, для начала, м-м-м, махнём на речку?

А потом разберёмся с делами? О кей!
^ Бен Роджерси остальные дети смеются.

Бен (кричит в сторону куба:Ну что, Томас Сойер, засадили за работку, да? Сегодня же воскресенье, все купаются,а он заборы красит ( смеются, Том выходит из-за куба с ведром, наконец «замечает» Бена)

Том(радостно, дружелюбно): Бен, здорово! (здоровается с ним за руку) Прости, я тебя даже не заметил, прости!Быстро проходит через авансцену и идёт обратно за куб.

Бэн:Ха, не заметил! Шутник! Том, я говорю:(обращаясь к массовке) сегодня воскресенье, все купаются, а он заборы красит! Все смеются, Том опять выходит из-за куба, опять «замечает» Бена, опять радостно здоровается с ним за руку:

Бен, здорово, прости, я тебя даже не заметил!Проходит мимо и опять скрывается за кубом.

Бен:Ха-ха, ладно, Том, лучше расскажи нам, за что тебя наказали, а?

Том опять выходит из-за куба.

Том: Хм, наказали? Ну,я не знаю, Бен, что ты называешь наказанием…(подходит к вёдрам, делает вид, что сильно увлечён работой)

Бен (немного теряя уверенность): А что, разве красить заборы – это не наказание?

Дети (наперебой): Наказание, конечно, наказание…

Том: Ну, может быть, для кого-то это и наказание, Бен, но я знаю одно:

(Садится рядом с Беном, таинственно, шёпотом) что Тому Сойеру это наказание по душе.

Небось, не каждый день нашему брату достаётся КРАСИТЬ ЗАБОР!А?

Так что иди купайся, Бен!Давай!

^ Дети уходят, Том идёт обратно к вёдрам, напевая «Как же это жить непросто». Звучит фоном «Вот сидим мы с пацанами». Том берёт ведро, уходит за куб.

Бен остаётся один, он в недоумении. Рассматривает вёдра, нюхает краску. Том опять выходит из-за куба.

Бен (робко, бегая за Томом, который всё время ходит с ведром):

Том! Том, я вот… сказать хотел… А… может … и мне забор дашь покрасить, а?

Том: Что?

Бен: Я говорю, может, и мне забор дашь покрасить, а?

Том(возмущённо): Ты что, Бен? Тебе – забор? (Ставит ведро, встаёт, разворачивается к Бену)Да ты знаешь, как тётка… она прямо ТРЯСЁТСЯ над этим забором! Сид просил – не разрешила, Мэри просила – тоже не разрешила… Негр Джим просил – даже негру не разрешила! Сказала: только Тому Сойеру весь забор в два слоя, и всё! Вот! Так что иди купайся!(Быстро уходит за куб, напевая «Как же это жить непросто») Бен стоит на авансцене с поникшей головой. Потом достаёт из кармана яблоко, мнёт его в руках.

Том!... А я вот тебе… пол яблока дам!

^ Том выходит из-за куба.

Хм, пол яблока! Я ж тебе говорю: Мэри просила, Сид просил, негр Джим просил, все просили, сказала – только Тому Сойеру в два слоя…опять исчезает за кубом

Бен (перебивая, в отчаянии кричит): Я тебе целое яблоко дам, Том!

Том быстро выбегает из-за куба, хватает яблоко, откусывает, даёт Бену ведро, хлопает его по плечу, жуя яблоко, говорит:

Ну раз целое, тогда за работу, да побыстрее, Бен, давай!

^ Звучит музыка «Вот сидим мы с пацанами», очень быстро.

Бен(радостно): Спасибо, Том!(убегает)

Тут же прибегает толпа детей, они встают внутрь куба и галдят, тоже просят покрасить.

^ Том одним жестом прерывает шум, музыка тоже резко обрывается, пауза.

Том (медленно, торжественно): Леди и джентльмены!Если работать, то работать…побыстрее!

^ Музыка возобновляется, дети собирают свои «сокровища» в общий мешок и кидают его Тому,

Он убирает мешок под помост, потом кидает каждому по ведру, все убегают, одной девочке ведра не досталось, она, горько плача, уходит. Том остаётся один, музыка помедленнее. Достаёт мешок с «сокровищами», роется в нём.

Мраморный шарик! С прожилками!^ Суёт руки и голову в мешок. Выходит тётка, Том её не видит. Тётка видит странную картину: Том с мешком на голове.

Т. Полли:Том!

Том сразу вынимает голову из мешка, кидает мешок под помост, встаёт, руки по швам.

Том:Да?

Т. Полли:А в чём, собственно, дело? Почему Вы прохлаждаетесь, Том? Я же просила, чтоб к сегодняшнему вечеру забор был покрашен.

Том:Я всё покрасил, тётя!

Т. Полли:Ой, Том, ну только не лгите, Вы же знаете, это грех.

Том:Я не лгу, тётя, я всё покрасил! Да, в два слоя! Ну сами посмотрите!

Идёт за куб, опускает верхнюю створку, там руки в белых перчатках. Свет на них, остальной свет гаснет. Сразу музыка - буги-вуги, руки начинают двигатся, потом дети выходят из-за куба, общий танец (Том и тётя танцуют в паре).

Т. Полли:(бегает среди детей и смотрит на их перчатки – как бы осматривает работу) (радостно): Прекрасно! Прекрасная работа, Том Сойер!Вот можешь ведь, когда захочешь! Ой, слушай, у нас будет самый красивый забор! …. Том! (садится рядом с Томом)... Ты знаешь… А я, пожалуй, награжу тебя за хорошую работу, да, да! Я подарю тебе…(дети подходят поближе к ним) перочинный ножик…

Дети(восхищенно): У-у-у-у!

Т. Полли: …фирмы Барлоу…

Дети(вразнобой): Ого!

Т Полли:с четырьмя…

Дети(восхищенно): Ах!

Т. Полли:нет!..нет... (пауза)с двумя лезвиями!

Дети(разочарованно):Ну-у-у…

Сноваа звучит музыка буги-вуги, дети расходятся, остаются только Том и т. Полли. Том лезет под помост за мешком с «сокровищами».

Т. Полли:Том!

Том:Да?

Т. Полли:Вы куда? Вы что, забыли,Том?Сейчас же время молитвы.

(звучит органным тембром «Когда Создатель»)

(ласково)Пойдёмте, мальчик мой, пойдёмте!

^ Том неохотно встаёт, они уходят. Мешок остаётся под помостом.
Аккорд у ф-но. Меняется свет - полумрак. Выходит негритянка. Поёт без слов, у ф-но ответные фразы. На последней фразе негритянка медленно крутит куб, уходит, ф-но доигрывает. Постепенно прибавляется свет. Тремоло у ф-но ( как бы звонок на урок). Выбегают девочки, последняя выходит Бекки, её сопровождает т. Полли. Урок танца.

Т. Полли:(обращаясь к Бекки) Прошу вас!(девочкам) Лёгкие, лёгкие все, порхаем!

(обращаясь к Бекки)Вот, собственно говоря, здесь мы занимаемся, это наш класс.

^ Бекки кивает.Здравствуйте, девочки!

(девочкам)Девочки, ножку тянем, батман тандю… Прекрасно!

Девочки(поют), на этом фоне, одновременно идёт диалог тёти Полли и Бекки
«Нет, правда, мальчишкам…»

Нет, правда, мальчишкам дозволено слишком !

А ты взаперти сиди !

А выйти из дома попробуй без бонны:

“Пардон, шарман, мерси…”

Всё спицы да пяльца – весь век на них пялься,

а сердце – оно ведь не лёд…

А сёстры и мамы терзают романы –

всю ночь – до утра – напролёт ! …

Кровавые битвы, альковы, молитвы,

плюмажи, турнюры, корсеты, жабо…

И доблестный рыцарь выходит сразиться

за даму в цветах “домино”…
Т. Полли:А… как, Вы говорите, Вас зовут?

Бекки:Ребекка Стефания Тэтчер.

Т. Полли: Ну и откуда же Вы приехали к нам, дитя моё?

Бекки:Мы приехали из Бостона три дня назад.

Т. Полли:А-а-а, из Бостона, значит, Вы из Бостона… Не знаю, не была… А где же Вы остановились?

Бекки:Наш дом с красной крышей

Т. Полли:Ах! Это такой высокий? Тэтчер, Тэтчер…Послушайте, а это, случайно, не Ваш папенька наш новый окружной судья, а?

Бекки:Да!

Т. Полли:Ах! Здравствуйте, очень приятно с Вами познакомиться! Как, Вы говорите, Вас зовут?

Бекки:Ребекка Стефания Тэтчер.

Т. Полли:Да-да, конечно, Ребекка Стефания Тэтчер! Девочки… Девочки-красавицы… (девочки продолжают петь)Подняли головки… Да, кстати… Хотела Вас предупредить: леди, в нашем городе появились два джентльмена, с которыми вам, я считаю, не стоило бы общаться.Это Гекльберри Финн и, к сожалению, мой племянник… Том Сойер!

Девочки( в испуге вскрикивают): Ах!

Т.Полли: Спокойно! Спокойно, его здесь нет. (танцует, напевая): Его здесь нет, его здесь нет (девочкам) Видите? Спинку тянем! Ой!( Хватается за спину) Возраст, понимаете ли…

^ Продолжает танцевать, девочки допевают:

И доблестный рыцарь выходит сразитьсяза даму в цветах “домино”…
Т. Полли (садится, устало обмахиваясь веером) :Прекрасно! Спасибо, девочки, спасибо!

Прошу Вас! Прошу Вас, Стефания!

Так вот, девочки! Запомните ещё раз их имена. Это Гекльберри Финн и Том Сойер!

Девочки(вскрикивают): Ах!

Т. Полли: Спокойно! Спокойно! Ребекка, Вы знаете, его здесь нет… потому что мой племянник встал на путь истинный и сейчас он в церкви возносит молитвы Всевышнему..

^ Девочки хихикают, тут же замолкают. Т. Полли оглядывается. Большая пауза.

Т. Полли:(неуверенно) По-моему…Ну, должен, по крайней мере…Я… пойду… проверю.

Музыка ( тот же вальс) До свидания, девочки!

Девочки: До свидания!

Т. Полли: До свидания, Стефания!(уходит) Девочки машут ей рукой.

Бекки(стоит в центре куба, др. девочки снаружи куба по периметру):

А почему этот Том Сойер пропащий?

^ Пассаж (нисходящее глиссандо), девочки быстро крутят куб и поют:
«Он колючку…»

1-я: Он колючку мне на стул подложил !

2-я:Он кривлякою меня обозвал !

3-я:Он лишён абсолютно приличных манер

И для нас он дурной пример!
1-я:Он испорченный и глупый нахал !

2-я: В темноте нас привиденьем пугал !

Все вместе:Он ужасный хвастун, он бессовестно врёт,

неприлично себя ведёт !

^ Останавливают куб.
Бекки:Так вы что, с мальчиками не дружите? Вот я когда в Бостоне жила…

Девочки(насмешливо, наперебой):В Бостоне, в Бостоне… Это у тебя в Бостоне…

(Поют):
«Воспитание чувств»

Ах, Бекки, это пошло, ах, Бекки, это слишком,

Нам даже странно говорить…

Ну как же это можно – с каким-то там мальчишкой

Хорошей девочке дружить?

На этот риторический вопрос

Один быть может правильный ответ:

Нет, Бекки, нет, Бекки, нет, Бекки, нет!
Ах, Бекки, ты подумай: а если кто услышит,

А если подглядит чужой?

Как лучшие подруги, дарованные свыше,

Должны заняться мы тобой!

Быть может, нам общественность привлечь,

И даст тебе общественность совет:

Нет, Бекки, нет, Бекки, нет, Бекки, нет!
Нахальные и грубые мальчишки-забияки,

Они всегда дерутся и мучают собак!

Лохматые, немытые, ужасные неряхи…

Мальчишка – самый главный враг!

^ Внезапно сзади появляются мальчишки, запрыгивают внутрь куба, девочки разбегаются из куба в стороны. Мальчишки поют:

Трусливые и глупые девчонки-задаваки

Всегда воображают и корчат из себя!

Подлизы, плаксы, ябеды, противные кривляки…

С девчонками дружить нельзя!

Девочки: С мальчишками дружить нельзя!

Мальчики: С девчонками!

Девочки: С мальчишками!

Мальчики: С девчонками!

Девочки: С мальчишками!
Споря, уходят в кулисы. Бекки остаётся одна. Музыка фоном – развивается мотив из вступления к песенке Бекки.

Бекки (задумчиво): Колючку на стул подложил… Кривлякою обозвал…

Выходит из куба, идёт вперед, заглядывает под помост, видит там мешок Тома с «сокровищами». На заднем плане появляется Том, наблюдает за Бекки, которая его не видит. Бекки обнаруживает рядом с мешком деревянный меч, берёт его в руки, выходит на авансцену. Том садится вниз, скрываясь за передними дверцами куба.

Бекки: Ух ты! Делает несколько взмахов. Сражайся со мной, чёрный рыцарь! Задевает мечом за дверцы куба.

Том (стонет, притворяясь раненым): Ой, ой…

Бекки бросает меч, разворачивает куб, видит лежащего Тома.

Бекки(испуганно):Боже! …. Мальчик!...Мальчик! Что с тобой?

Том(хватает Бекки за руку): Ага-а-а! Попался, презренный вор!

Бекки:Ай! Отпусти! Отпусти! Отпусти меня!(садится на колени, закрывает лицо руками; Том выскакивает из куба на авансцену)

Том: Я вздёрну тебя на рею!(поднимает с пола меч, заносит его над Бекки)

Бекки: Не надо!

Том: Говори своё имя!

Бекки: Меня зовут Ребекка Стефания Тэтчер!

Том: Лжёшь!

Бекки: Я не вру!

Том: Тебя зовут… одноглазый Джо!

Бекки:Я не одноглазый Джо! У меня два глаза!

Бекки отрывает руки от лица, поднимает голову, смотрит на Тома. Немая сцена. Сразу меняется свет – ЗТМ, звёздное небо, дым. Звучит тема «Я не знаю, как случилось» - как тема любви.

^ Бекки встаёт. На фоне живой музыки идёт фонограмма диалога Тома и Бекки. Том и Бекки делают жесты руками, как будто они пишут эти слова в воздухе:

- Кто Вы?

- Я Ребекка Стефания Тэтчер. А кто Вы?

- Я Томас СэмюэлСойер. Но Вы можете называть меня просто Том.

- Том…

- Бекки… Какое красивое имя…(Перестают жестикулировать; всё время смотря друг на друга, идут по кругу,как зачарованные) Бекки! А Вы любите крыс?

- Нет, что Вы! Я их ненавижу!

- Это живых… А дохлые – очень полезная штука. К ним можно привязать верёвочку и крутить над голово-о-о-й!

- Как проти-и-ивно!

- Девчонкам всегда всё противно! Какая прекрасная погода, Бекки!

- Да! Солнце светит, небо синее, птички поют!

- Но скоро будет дождь!

- А откуда Вы знаете?

- Мне рассказала старуха Гопкинс, а она ведьма. А ведьмам верить можно, они в этом толк знают...(останавливаются, просто стоят друг напротив друга)

- Но ведьм не существует!

- Существует!

- Не существует!

- Существует!

^ Фонограмма заканчивается, идёт живой диалог.

Б.:Не существуют!

Т.:Я говорю: существуют!Ну с чего Вы взяли, что не существуют?

Б.:Потому что я знаю, что их не существует…

Т.:Я лично знаком с одной ведьмой, у которой вот такой нос и вот такая фиолетовая

бородавка на носу... Кто Вам сказал, что не существует?

Б.:Это просто предрассудки и суеверия…

Т.:Да какие там предрассудки и суеверия! Я говорю,что они существуют!

Б.:Нет, не существуют!

Т.: Я сказал, существуют !(ударяет кулаком по помосту)

Б.: А я говорю, не существуют! Пауза. Бекки встаёт и демонстративно уходит, забирается на средний этаж куба, садится спиной к Тому. Том садится на противоположном, по диагонали, конце куба, спиной к Бекки.Потом оглядывается на Бекки. Пауза – думает, как выйти из положения. (Бекки иногда тоже оглядывается на него). Достаёт из кармана что-то маленькое, вертит в руках, рассматривает, потом кладёт на ладонь и говорит:

Т.:Божья коровка, скорей улетай, в твоём доме пожар, своих деток...спасай!

(после слов «своих деток» поднимает глаза к небу, как бы следя за полётом).

На слове «спасай» аккорд - начинается номер «Я не знаю, как случилось».Воображаемая божья коровка прилетает к Бекки. Бекки рассматривает её и поёт:
«Я не знаю, как случилось».

Я не знаю, как случилось, что тому виной!

Отчего вдруг закружилось всё передо мной?

Всё – птицы и цветы, ветер и кусты и тёплый дождь весенний -

Тихо мне шепчет имя твоё.

(посылает воображаемую божью коровку обратно Тому, Том принимает её, поёт:

Том:Кто им рассказал и как узнали тайну, что я храню в молчаньи?

Бекки:Может быть, сверчок болтливый в мой прокрался сон,

Том:Или догадались ивы за твоим окном? Том подходит к Бэкки.

Вместе:Всё – птицы и цветы, ветер и кусты и тёплый дождь весенний -

Нежно мне шепчет имя твоё.

Бекки:И почему стало ночами снится,

будто могу летать как птица?

Молча грустит в углу мой одноглазый мишка…

Что мне сказать ему?

Вместе: Тысяча «почему»…
У ф-но бурный проигрыш, Том раскручивает куб.

Том (кричит): Бекки! А как Вы думаете, кем я стану, когда вырасту?

Бекки: Я не знаю!

- Ну Вы подумайте хорошенько, кем я могу стать, когда вырасту?

- Может быть, доктором?

- Нет, не доктором!

- Ну, тогда адвокатом?

- Ну каким адвокатом, Бекки! Нет!

- Директором школы?

- Да нет же, Бекки, я не буду директором школы! (Останавливает куб) Я буду… (выбегает на авансцену) Я буду клоуном, Бекки!

(сразу фонограмма джазового диксиленда, свет, выбегает массовка – все хлопают)

Почтеннейшая публика! Том надевает клоунский нос, парик. Раскланивается во все стороны.

^ Подзывает Бекки. Достаёт из-за пазухи воображаемый пистолет, даёт ей. Говорит: Стреляйте!

Бекки, зажмуривглаза и отвернувшись, стреляет. Все следят за воображаемой пулей. Том падает, хватаясь за сердце. Бекки и часть публики подбегают к нему в испуге. Том встаёт, живой и невредимый. Потом вытаскивает из-за пазухи цветок, дарит его Бекки.Общие аплодисменты.

Двое мальчиков, сгибаясь от тяжести, выносят на авансену по ведру. Том, как тяжелоатлет, засучив рукава, подходит к ведрам, под аплодисменты поднимает их . Потом все собираются на авансцене, выстраиваясь для фото. Выбегает тётя Полли с ведром, как будто она фотограф.

Т. Полли:Внимание! Фото!

Дети выстраивают красивую композицию, улыбаются, позируют. Тётя выплескивает на них из ведра воду. - Кластер у ф-но.

Т. Полли:Отличный кадр!

Тётя с ведром уходит. Дети стоят, обтекают, не двигаясь, как бы застывшая фотография. У ф-но – отголоски музыки диксиленда в медл. темпе.

Том (пробираясь через застывшую толпу, шёпотом): Бекки!

Б.: Я здесь!

- Ну что, понравилось Вам быть клоуном?

- Мне очень понравилось быть клоуном!

- Знаете, Бекки, сколько они получают за одно выступление?

- Сколько?

- Целый доллар!

^ Толпа моментально оживает. Бурное обсуждение: Да ладно! Не может быть! Целый доллар!

Бекки: Знаете, Том, мне никогда не было так весело!

Том: Да?

- Да!

- Вам понравилось?

- Очень!

- И Вы будете клоуном?

- Обязательно!

Том(радостно): Она будет клоуном!

Бурное ликование, обсуждение в массовке. Продолжая обсуждать, дети уходят в кулисы. Том и Бекки одни.

Том:Ну что, здорово, Бекки?

Бекки: Да!...Том, мне наверное, пора.(снова у ф-но развитие мотивов из джаз. диксиленда)Поздно, папа будет беспокоиться… Мы завтра встретимся.

Том:Тогда до завтра?

Бекки:До завтра!

Бекки уходит.Музыка – вступление к песне «Таллахасси». Голос Гека за сценой:
«Таллахасси»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconРешение тридцать восьмой сессии
Город Йошкар-Ола" от 23. 06. 2010 n 122-v внесены изменения в Устав муниципального образования "Город Йошкар-Ола". Нормы статьи 17...

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconРешение
Российской Федерации" (в редакции на 15. 06. 2007) и от 24 июня 1998 г. N 89-фз "Об отходах производства и потребления" (в редакции...

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconОценки макроэкономического эффекта различных вариантов участия Украины...
Еэп; сценарий вхождения Украины в зону свободной торговли СНГ (зст снг); сценарий полномасштабного вступления Украины в еэп с Россией,...

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconСценарий День святого Валентина для детей
Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых, но мы все же решили отметить...

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconСценарий к Дню рождения Вознесеновки. Приглашение гостей

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconПрошу Вас утвердить тему моего дипломного проекта в редакции

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconСценарий творческого мероприятия «Моя первая книжка»
«Загородный образовательный физкультурно-оздоровительный центр санаторного типа «Энергетик»

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconСценарий Всемирного дня борьбы со спидом
Ведущий 1: Церемония награждения по номинациям региональной экологической акции «Экология малых городов»

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) iconСценарий вечера (набросок на 2 февраля 2013)
В музыкально-пластических сценах используются компилятивные сюжеты различных историко-культурных эпох

Сценарий (в редакции Луниной А. А.) icon-
«Бешанов В. В. Танковый погром 1941 года. Впервые в авторской редакции»: Яуза, Эксмо; М.; 2008

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов