Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг




НазваниеПравительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг
страница1/44
Дата публикации02.07.2013
Размер2.58 Mb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг




Глава 1.

Общие положения

Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг (далее – федеральная контрактная система), принципы, этапы и круг ее участников, способы закупок и условия их применения.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлением закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, мониторингом, контролем и аудитом за соблюдением требований настоящего Федерального закона в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ и услуг.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с заключением договоров оказания услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере формирования, размещения, финансирования, исполнения государственного оборонного заказа, использования, пополнения, освежения запасов государственного резерва в части, не урегулированной федеральными законами «О государственном оборонном заказе» и «О государственном материальном резерве».


Статья 2.

^ Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты в сфере федеральной контрактной системы

1. Законодательство Российской Федерации о федеральной контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с формированием и функционированием федеральной контрактной системы. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о федеральной контрактной системе, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с формированием и функционированием федеральной контрактной системы.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией принимают нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с формированием и функционированием федеральной контрактной системы, в случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.


Статья 3.

^ Основные понятия и определения

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) федеральная контрактная система – совокупность мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования и планирования их обеспечения, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также проведения мониторинга, контроля и аудита данных действий;

2) закупка - совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действий заказчика и участников процедур закупок, направленных на заключение и исполнение контрактов в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Процедура закупки начинается с размещения извещения о проведении процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей или направления приглашения принять участие в закрытых процедурах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (в установленных настоящим Федеральным законом случаях) и завершается приемкой товаров (работ, услуг) в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке и оплатой указанных товаров (работ, услуг);

3) государственные заказчики - действующие от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения;

4) муниципальные заказчики - действующие от имени муниципального образования органы местного самоуправления и муниципальные казенные учреждения;

5) заказчики - государственные и муниципальные заказчики, иные юридические лица в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также бюджетные учреждения в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

6) контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - государственный и муниципальный контракт), а также договор, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона бюджетным учреждением, на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, и иными федеральными законами;

7) участник процедур закупок - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;

8) единая информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации, указанной в статье 5 настоящего Федерального закона, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение и предоставление такой информации. Основной целью единой информационной системы является информационное сопровождение федеральной контрактной системы, в том числе при прогнозировании и планировании закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлении закупок, исполнении контрактов и осуществлении мониторинга, контроля и аудита данных действий, реализации общественного контроля;

9) документальные отчеты (отчеты) – предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения и данные о реализации федеральной контрактной системы, подлежащие составлению и размещению в единой информационной системе заказчиками, государственными органами и органами местного самоуправления;

10) уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, на который в установленном порядке возложены функции и полномочия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

11) контрольный орган - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, осуществляющие контрольные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) надзорный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление надзора в соответствии с настоящим Федеральным законом;

13) специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком, уполномоченным органом, специализированным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании контракта или иного гражданско-правового договора для выполнения отдельных функций по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд от имени и по поручению заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа.

14) специализированный орган - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, казенное учреждение, на который в установленном порядке возложены функции и полномочия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные настоящим Федеральным законом (включая заключение контракта и приемку результатов исполнения контракта).


Статья 4.

^ Общественный контроль за федеральной контрактной системой

1. Гражданам и организациям предоставляется право осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона (далее – общественный контроль) в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля в порядке и в формах, которые установлены настоящей статьей и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Общественный контроль осуществляется в целях содействия развитию и совершенствованию федеральной контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений и информирования заказчиков, контрольных и (или) надзорного органов о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях.

3. В целях осуществления общественного контроля граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения, основной уставной деятельностью которых является осуществление общественного контроля в соответствии с положениями настоящей статьи (далее - общественные объединения по контролю). Наряду с общественными объединениями по контролю, осуществлять общественный контроль в федеральной контрактной системе вправе общественные объединения, созданные гражданами и организациями, и объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) (далее – иные общественные объединения и объединения юридических лиц).

4. Общественные объединения по контролю, иные общественные объединения и объединения юридических лиц вправе:

подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе;

направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов;

осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

обращаться от своего имени в надзорный и контрольные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю и надзору в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы заказчика (контрактных управляющих) признаков преступления;

обращаться в судебные органы в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с жалобами на неправомерные действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы заказчика (контрактных управляющих).

5. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, иные обращения, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе, представленные общественными объединениями по контролю, иными общественными объединениями и объединениями юридических лиц подлежат обязательному рассмотрению заказчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Члены общественных объединений по контролю, иных общественных объединений, объединений юридических лиц осуществляют свою деятельность по осуществлению общественного контроля на безвозмездной основе.

7. Члены общественных объединений по контролю, иных общественных объединений, объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации и которые получены в ходе осуществления ими общественного контроля.

8. Положения настоящей статьи не умаляют прав граждан, их объединений и объединений юридических лиц на реализацию своих прав на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 5.

^ Информационное обеспечение федеральной контрактной системы

1. Единая информационная система содержит:

информацию о сводном прогнозе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Планы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

Планы-графики осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

информацию о реализации Планов закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и Планов-графиков осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также о результатах оценки эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;

информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры либо иные документы, содержащие положение о взаимном предоставлении национального режима;

информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе о предельной (максимальной) стоимости товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, о сроках и способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об исполнении контрактов;

реестр контрактов, предусмотренный настоящим Федеральным законом, информация в котором не может противоречить иной информации, содержащейся в единой информационной системе;

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

реестре недобросовестных заказчиков;

реестр банковских гарантий;

результаты аудита, надзора и контроля, осуществляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

документальные отчеты;

иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

2. Единая информационная система обеспечивает сбор, хранение, получение и анализ данных по всем этапам обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществления закупок товаров, услуг и работ. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется бесплатно путем размещения на официальном сайте федеральной контрактной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Порядок функционирования единой информационной системы, технологические и лингвистические требования к единой информационной системе, в том числе требования по обеспечению надежности единой информационной системы, а также порядок интеграции единой информационной системы с другими информационными системами определяются Правительством Российской Федерации.

5. Порядок регистрации и пользования единой информационной системой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, ведению и обслуживанию единой информационной системы.

6. Правительством Российской Федерации определяются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции:

по выработке функциональных требований к единой информационной системе, официальному сайту федеральной контрактной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по определению порядка информационного взаимодействия информационных систем в сфере закупок товаров (работ, услуг), по развитию и расширению функциональных возможностей единой информационной системы, официального сайта федеральной контрактной системы;

по созданию, ведению, развитию и обслуживанию единой информационной системы, в том числе по регистрации в Единой информационной системе;

по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта федеральной контрактной системы.


Статья 6.

^ Принципы федеральной контрактной системы

Федеральная контрактная система основывается на следующих принципах:

открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы;

конкуренции в федеральной контрактной системе;

профессионализма заказчика;

единства федеральной контрактной системы;

ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.


Статья 7.

^ Принцип информационной открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconВносится Правительством Российской Федерации Проект
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconЗакон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-фз "О контрактной...
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconПостановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. №19
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconКонкурс с ограниченным участием >>>
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обзор изменений...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг icon24-25 апреля 2013 года с 10. 00 до 17. 00
«реформа госзаказа: обзор основных положений закона 44-фз от 05. 04. 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconЗакон от 05. 04. 2013 n 44-фз (ред от 02. 07. 2013) "О контрактной...
Оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconФедеральный закон
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный фас россии

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая...

Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон...
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира по футболу фифа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов