Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести




Скачать 178.9 Kb.
НазваниеЦена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести
Дата публикации02.07.2013
Размер178.9 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
Сущность цен и ценообразования
Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.
Сущность цены определяется двумя основными теориями.
Основы первой теории – стоимостной теории цены – были заложены В. Петти, А. Смитом и Д. Риккардо. Стоимостная теория цены была последовательно разработана К. Марксом в рамках его учения об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Согласно данной теории товар имеет стоимость и цену.
Стоимость представляет собой реализованный в товаре общественно полезный труд, причем труд должен соответствовать средним для рассматриваемого периода условиям, производительности и интенсивности. Каждый отдельный товар представляет собой результат труда, соответственно обладает определенной стоимостью, которая делает все товары качественно однородными, т. е. сопоставимыми и соизмеримыми.
Причем в рамках стоимостной теории цены труд, воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, абстрактным трудом.
Величины абстрактного труда, отражающиеся в стоимости товара, можно сравнивать. Посредством сравнения стоимостей товара, а следовательно, и величин абстрактного труда, устанавливаются объективные пропорции обмена и купли-продажи товаров.
^ Цена согласно теории К.Маркса представляет собой денежное выражение стоимости товара. Цена может быть не тождественна стоимости.
В стоимостной теории цены четко различаются понятия цены и стоимости. Стоимость представляет собой объективную основу цены.
^ Вторая теория утверждает, что цена определяется суммой финансовых затрат при самом оптимальном способе использования ресурсов производства. Причем рыночная цена товара определяется не столько в зависимости от финансовых затрат производителя, сколько в зависимости от непосредственной оценки этих затрат с точки зрения полезности самим покупателем. Цена представляет собой самостоятельную, независимую внестоимостную величину, в определении которой главную роль играет оценка покупателя, а не финансовые затраты производителя. Цена не зависит от стоимости.
^ Итак, первая теория утверждает, что цену определяет предложение (стоимость), а вторая – что цену определяет спрос (полезность).
Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести.
Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:

централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.
^ Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги.
Функции цен
Функциями цены являются только те внешние проявления свойств, которые характерны для любой цены независимо от ее вида.
Цены выполняют следующие функции:

учетная функция;

стимулирующая функция;

распределительная функция;

функция установления баланса между спросом и предложением;

функция рационального размещения производства.
Учетную функцию называют также функцией учета и измерения затрат общественного труда. Цена выполняет учетную функцию, так как по определению представляет собой денежное выражение стоимости. Цена показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.
Стимулирующая функция цены заключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров.
Посредством цены можно:

воздействовать на развитие науки и техники;

способствовать более рациональному использованию ресурсов;

воздействовать на уровень качества продукции;

воздействовать на структуру выпуска продукции и ее потребления.
Стимулировать деятельность экономических агентов можно при помощи увеличения прибыли в цене, а также при помощи скидок и надбавок.
Распределительная функция цены состоит в том, что посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.
Распределение и перераспределение национального дохода происходит между:

различными отраслями экономики;

формами собственности;

различными регионами страны;

фондом накопления и фондом потребления;

слоями населения.
Функция установления баланса между спросом и предложением состоит в том, что посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением.
Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом.
Цена в случае недостатка товаров поощрительно воздействует на увеличение предложения, так как на дефицитные товары устанавливается высокая цена, стимулируя приток производителей в данную отрасль.
В случае избытка товаров спрос падает, цена понижается, и вслед за ней уменьшается и предложение.
Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.
Классификация цен по сфере товарного обращения
В соответствии с данным критерием выделяют следующие виды цен:

оптовые цены на промышленную продукцию;

цены на продукцию в строительной сфере;

закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

тарифы грузового транспорта и тарифы пассажирского транспорта;

розничные цены;

тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) и тарифы на бытовые услуги;

цены в сфере внешнеторгового оборота: экспортные и импортные цены;
Оптовые цены на промышленную продукцию – это закупочные цены для продукции предприятий, фирм и организаций промышленной сферы и цены, по которым реализуется данная продукция в процессе оптового оборота, причем вне зависимости от форм собственности.
^ Оптовые цены на промышленную продукцию делятся на следующие подвиды:

оптовые цены предприятий (или отпускная цена);

оптовые цены промышленности.
Оптовые цены предприятий (или отпускная цена) – это цены, которые устанавливаются непосредственно производителем продукции. По отпускным ценам предприятие продает свою продукцию оптовым организациям или другим фирмам, предприятиям или организациям.
^ Оптовые цены промышленности – это цены, по которым производится оплата продукции, поставляемой оптовыми организациями предприятиям, фирмам и организациям-потребителям.
^ Цены на продукцию в строительной сфере имеют три разновидности:

сметная стоимость – это максимально возможный размер затрат, необходимых для строительства объекта;

прейскурантная цена – это средняя сметная стоимость единицы продукции строительного объекта;

договорная цена – это цена, которая определяется в договоре с подрядчиком.
Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – это оптовые цены, по которым сельскохозяйственные предприятия, а также частные лица (фермеры) и население продают сельскохозяйственную продукцию.
Тарифы грузового транспорта и тарифы пассажирского транспорта – это цена, по которой отправители грузов и пассажиры оплачивают транспортным организациям услуги перевозки грузов и пассажиров.
Тариф состоит из следующих частей:

затраты и прибыль транспортных организаций;

НДС (налог на добавленную стоимость).
^ Розничные цены – это конечные цены, по которым товары в розничной торговле продаются населению, предприятиям, фирмам и организациям-потребителям. По розничным ценам товары из сферы обращения попадают непосредственно в сферу потребления домохозяйства или предприятия.
^ Аукционная цена тоже является розничной ценой.
Аукционная цена – это цена на товар, проданный на аукционе, определенная в процессе торгов. Особенностью аукционной цены является то, что она может значительно разниться с рыночной ценой (быть выше рыночной цены).
Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) и тарифы на бытовые услуги – это цены, по которым население оплачивает услуги бытовых служб и служб ЖКХ. К услугам бытовых служб и служб ЖКХ относятся: услуги прачечных, химчисток, телефон и отопление.
Классификация цен по территории действия и по порядку возмещения транспортных расходов
Классификация цен может осуществляться по разным признакам.
^ 1. По территории действия цены делятся на:

цены единые или поясные;

цены региональные (местные и пр.).
Единые (поясные) цены определяются и регулируются соответствующими государственными органами. Единые (поясные) цены устанавливаются на газ, электроэнергию, коммунальные услуги, транспорт и т. п.
Региональные (местные) цены устанавливаются и регулируются местными органами власти. Данный вид цен зависит от издержек производства и реализации, характерных для данного региона. Региональные цены устанавливаются на большую часть услуг ЖКХ и на продукцию сельского хозяйства (закупочные цены).
^ 2. По порядку возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов цены делятся на:

цены в месте, где производится продукция;

единые цены, включающие расход на доставку;

зональные цены;

цены, определяемые на основе базисного пункта.
По цене, установленной в месте производства продукции, покупатель приобретает товар непосредственно в месте изготовления и самостоятельно покрывает все расходы на перевозку продукции до пункта назначения.
^ Единая цена, включающая расходы на доставку, действует для всех покупателей, независимо от их удаленности от непосредственного места производства. В нее включается сумма расходов на транспортировку, рассчитанная как средняя стоимость всех перевозок. Единые цены имеют большие преимущества для покупателей, находящихся на большом расстоянии от места производства, когда расходы на транспортировку существенно превышают средние.
^ Зональные цены устанавливаются в пределах определенных географических зон. Чем удаленнее зона от места производства, тем больше расходы на транспортировку и соответственно выше цена.
Цены, определяемые на основе базисного пункта, рассчитываются следующим образом: предприятие устанавливает в нескольких географических зонах базисные цены на свою продукцию, на основе которых рассчитываются цены продажи в остальных географических зонах посредством прибавления к цене ближайшего от покупателя базисного пункта расходов на транспортировку.
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, являются показателями внешнеэкономических связей государства и зависят от цен, действующих на мировых рынках. Внешнеторговые цены применяются при экспорте и импорте товаров. Как правило, все внешнеторговые сделки заключаются на основе цен мировых товарных рынков.
^ Мировая цена – это выражение интернациональной стоимости товара в денежном эквиваленте. На уровень мировых цен влияют спрос и предложение на мировом рынке, изменения валютных курсов, инфляция и пр.
^ На экспортируемые товары устанавливаются два основных вида цен:

цена франко – станция отправления;

цена франко – станция назначения.
Различие между данными видами цен состоит в методах покрытия транспортных расходов. У каждой из этих цен есть несколько разновидностей.
Классификация цен по степени свободы от воздействия государства при их определении
Данный признак классификации появляется при переходе к рыночной экономике.

В соответствии с данным признаком различают следующие виды цен:

свободные цены;

регулируемые цены;

фиксированные цены.
Свободные цены – это цены, которые формируются на рынке путем взаимодействия спроса и предложения, без прямого вмешательства государственных органов. Государство может использовать в данном случае только косвенные методы воздействия – влияние на конъюнктуру рынка, например государство может ограничивать недобросовестную конкуренцию и препятствовать монополизации рынка.

^ Государство может устанавливать запреты на:

горизонтальное фиксирование цен;

вертикальное фиксирование цен;

ценовую дискриминацию;

недобросовестную ценовую рекламу.
В процессе определения свободных цен учитывается стадия жизненного цикла товара, его качество, полезность для потребителя и конъюнктура рынка. Размер прибыли фирм зависит от уровня цен.
^ Фиксируются свободные цены в документации на поставку товара и в протоколах согласования цен.
Регулируемые цены устанавливаются также посредством взаимодействия спроса и предложения, но в процессе формирования на них в определенной степени оказывают воздействие государственные органы. Государственное воздействие может проявляться в:

прямом ограничении повышения или понижения уровня цен;

регламентации рентабельности;

установлении предельных надбавок;

установлении коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта;

установлении предельных значений составных частей цены и т. п.
^ Фиксированные цены – это цены, которые устанавливаются непосредственно государством (органами власти и управления, такими как, например, Министерство экономики РФ). Существуют следующие формы фиксирования цен:

прейскурантные цены;

«замораживание» рыночных цен;

фиксирование монопольных цен.

Фиксированные цены на товары действуют в экстремальных условиях, например во время войны, природных катаклизмов, экономического кризиса и т. п.
Для эффективного функционирования рыночной экономики наиболее предпочтительны свободные рыночные цены. Но полностью перейти на свободное ценообразование нельзя. Нигде в мире нет полностью свободного ценообразования. Оно возможно только на тех товарных рынках, где экономические процессы полностью отвечают интересам общества. Но даже в таком случае у государства должно быть право регулирования цен и перехода к фиксированным ценам при возникновении такой необходимости.
Государством должны регулироваться цены на важнейшие виды товаров, такие как электроэнергия, нефть, нефтепродукты, хлеб и т. д. При необходимости цены на данные виды продукции могут и фиксироваться.
Прямое государственное регулирование цен на продукты, входящие в прожиточный минимум, необходимо для осуществления социальной политики. Прожиточный минимум населения определяют хлеб, молоко, сахар и некоторые другие товары.

Виды цен на новые товары
При установлении цен на новые товары фирмы, как правило, используют стратегию «снятия сливок» или стратегию «проникновения на рынок». Выделяют следующие виды цен:

цены «снятия сливок»;

цены «проникновения на рынок»;

«психологические» цены;

цены «следования за лидером в отрасли (на рынке)»;

цены с возмещением издержек производства;

престижные цены.
Цена «снятия сливок» устанавливается на товар, только поступивший на рынок, и является максимально высокой. Данный вид цен рассчитан на потребителя, готового приобрести товар даже по такой высокой цене.
Цены данного вида понижаются, когда спрос по максимально возможной цене удовлетворен. Понижение цены на товар позволяет фирме привлечь новых покупателей, т. е. увеличить зону продажи товара.
Недостаток этой стратегии ценообразования в том, что высокий уровень цен привлекает в отрасль много конкурентов. В связи с этим такие цены можно устанавливать при условии ограниченной конкуренции, а также при высоком спросе на товар.
Цена «проникновения на рынок» - это цена на товар, существенно более низкая, чем цена на такой же товар фирм-конкурентов, устанавливающаяся на таком уровне для того, чтобы занять большую долю рынка и привлечь больше покупателей. Цены такого вида целесообразно устанавливать, если у предприятия большие объемы производства и общая масса прибыли от их реализации покрывает потери на отдельном товаре. Большие объемы производства предполагают существенные финансовые затраты, а следовательно, такая стратегия ценообразования не подходит для мелких и средних фирм, не имеющих таких финансовых возможностей. Условием успеха использования данного вида цен является эластичный по цене спрос и снижение издержек производства по мере увеличения его объемов.
«Психологическая» цена – это цена, которая чуть меньше круглой суммы (например, не 500 руб., а 499). В данном случае берется во внимание психология покупателя. Сторонники такой стратегии цен считают, что цена должна обязательно являться нечетным числом (не 100, а 99 руб.), тогда покупатель будет думать, что затраты на производство данного товара были определены очень тщательно и точно и его не обманут. У покупателя также создастся впечатление, что цена снижена и он останется в выигрыше от покупки. Здесь играет роль еще один психологический аспект: при покупке многие любят получать сдачу.
Цена «следования за лидером в отрасли (на рынке)» – это цена, которая устанавливается на уровне, близком к уровню цен лидирующей в отрасли фирмы. Цена не должна быть выше цены лидера.
Цена с возмещением издержек производства устанавливается на основе фактических издержек производства и нормы прибыли в отрасли или на рынке:
Ц=И+Р+Н(И+Р), где И – фактические издержки производства, Р – расходы на реализацию товара и административные расходы; Н – норма прибыли.
Престижная цена – это цена, которая устанавливается на уникальные товары известных, престижных фирм.
Виды цен на товары, реализуемые на рынке относительно долгое время
На те товары, которые реализуются на рынке в течение достаточно долгого периода, устанавливаются цены следующих видов:

скользящая (падающая цена);

долговременная цена;

цены потребительского сегмента рынка;

гибкая цена;

преимущественная цена;

цены на изделия, выпуск которых прекращен;

цены, установленные ниже, чем у большинства фирм;

договорная цена.
Скользящая (падающая) цена – это цена, которая устанавливается в результате взаимодействия спроса и предложения. Как правило, с насыщением рынка она понижается, это относится в большей мере к оптовым ценам, так как розничные цены могут оставаться относительно стабильными. Цены данного вида устанавливаются в большинстве случаев на товары первой необходимости, тогда цены на товары и объемы выпуска тесно взаимосвязаны. При больших объемах производства у фирмы имеются широкие возможности снижения издержек производства, а следовательно, цены.
Долговременная цена – это цена, которая устанавливается на товары, пользующиеся массовым спросом. Она не изменяется в течение длительного периода времени. Но некоторые свойства товара, в зависимости от конъюнктуры рынка могут изменяться, например может уменьшаться их размер или снижаться качество.
Цены потребительского сегмента рынка – это цены на примерно одинаковые виды товаров и услуг, но продаваемые группам населения с различным уровнем доходов и в связи с этим неодинаковые.
Это цены например на авиабилеты разных классов, на билеты в театр (могут быть в партер или в ложу). В этом случае проблема в том, чтобы определить соотношение цен на различающиеся по качеству товары и услуги.
Гибкая цена – это цена, которая изменяется под воздействием спроса и предложения. Данный вид цены используется при резких колебаниях спроса и предложения в короткие периоды времени, например гибкие цены устанавливаются при реализации в течение дня скоропортящихся продуктов (свежей рыбы, цветов и т. п.).
Эта цена эффективна, если право принятия ценовых решений принадлежит непосредственно продавцу.
Преимущественная цена – это сниженные цены на товары фирм, занимающих лидирующее положение на рынке (доля рынка должна составлять 70–80 %).
Цены на товары, выпуск которых прекращен.
Данный вид цен не следует путать со сниженными ценами распродажи, эти цены устанавливаются на снятые с производства изделия при реализации их ограниченному кругу покупателей, имеющих потребность именно в этих товарах. Примером таких товаров являются запчасти к легковым автомобилям, снятым с производства. Цены на товары, выпуск которых прекращен, выше, чем цены на обычные товары.
Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий, – это цена, которая устанавливается на товары, которые являются дополнительными к другим товарам, реализуемым по нормальной цене. Данный вид цен используется в качестве рекламы своей продукции.
Договорная цена – это цена, при установлении которой учитываются различные льготы и скидки с обычной цены.

Классификация цен по способу получения информации
В соответствии со способом получения информации выделяют:

публикуемые цены;

расчетные цены.
Для определения цены товара при заключении договора или контракта продавцы и покупатели ориентируются на данные виды цен.
^ Публикуемые цены – это цены, которые фиксируются в специализированных и фирменных источниках информации о ценах. В публикуемые цены входят:

справочные цены;

прейскурантные цены;

биржевые котировки;

цены аукционов;

цены торгов.
^ Справочные цены – это цены, которые сообщаются в каких-либо печатных изданиях. Справочные цены могут публиковаться в экономических журналах, фирменных каталогах и прейскурантах.
Справочные цены могут быть номинальными и отражающими прошлые сделки.
Номинальные цены – это цены, которые не используются в реальных коммерческих операциях. Их используют как базу при заключении договоров и сделок. Скидки и надбавки делаются с номинальной цены. Номинальные цены также называют базисными (базовыми), так как они используются как исходная база при расчете цен на аналогичные товары. За базисную цену принимают цену товара установленного качества и спецификации в определенном географическом регионе (базисном пункте). Базисные цены обычно выше, чем цены реальных сделок. В связи с этим скидки со справочных цен могут составлять от 15 до 50 %.
^ Номинальной ценой называется биржевая котировальная цена товара, на покупку которого в день котировки не было сделок.
Базовые цены часто используются при кредитовании. При расчете процентной ставки кредита на приобретение оборотных средств берутся базовые цены. За базовые берутся цены, которые действовали 1 числа месяца, в котором брался кредит, это должно быть указано в договоре.
Цены, по которым заключались фактические сделки, тоже являются справочными ценами. Но такие цены сообщаются не регулярно, а эпизодически.
Цены предложения товаров и услуг крупных фирм тоже являются справочными ценами, так как начальные цены в процессе торгов, как правило, снижаются.
Прейскурантные цены – это разновидность справочной цены, которая сообщается в прейскурантах (справочниках фирм-продавцов).
Справочные цены – это своего рода отправная точка для торгов при заключении договоров и сделок.
Расчетная цена – это цена, которая устанавливается при заключении сделок и контрактов на нестандартные товары и оборудование, изготовляемые, как правило, по индивидуальным заказам. Цены на такие товары рассчитываются для каждого индивидуального заказа в зависимости от его технических требований, а иногда цена определяется только после выполнения заказа.
Данные о расчетных ценах редко публикуются и их нельзя брать за базу сравнения при выборе уровня цен.
Цены предыдущих сделок применяются, если цены на оборудование достаточно стабильны. Они используются при условии стабильных и устойчивых связей между контрагентами.
Классификация цен в зависимости от вида рынка
В соответствии с видом рынка, на котором образуется цена, выделяют следующие виды цен:

цены товарных аукционов;

биржевые котировки;

цены торгов.
Аукцион – это торги, предназначенные для продажи определенных товаров, проводящиеся, как правило, один или несколько раз в год в установленной форме.
^ Цены товарных аукционов – это цены для публичной продажи предварительно представленных покупателям товаров (лоты), установленные на максимальном из уровней, предложенных покупателями. Данный вид цен определяется изменениями соотношений спроса и предложения. Для аукционов характерно наличие большого числа покупателей и одного (нескольких) продавцов. В отличие от бирж, на аукционах реализуются реальные товары, обладающие строго индивидуальным набором свойств и характеристик. Между аукционной и рыночной ценой существуют, как правило, значительные различия (аукционная цена обычно во много раз выше рыночной), так как аукционная цена отражает редкие и уникальные свойства товара. Она также зависит от квалификации и мастерства продавца, который проводит аукцион.
Цены товарных аукционов применяются для продукции сельского, лесного хозяйства, пушно-мехового товара, драгоценных камней, антиквариата, предметов искусства.
^ Биржевые котировки – это цены на массовые, однородные и взаимозаменяемые товары, действующие на специально организованных постоянно действующих (в отличие товарных аукционов) рынках.
В качестве товара на товарных биржах выступают цветные металлы, сельскохозяйственное непродовольственное сырье (фанера, хлопок, шерсть), нефтепродукты и т. д.
^ Биржевые котировки – это цены реальных контрактов, они являются ориентирами для определения цен на товары, продаваемые по обычным контрактам.
На биржевые цены сильно влияют изменение конъюнктуры рынка, спекуляция и прочие случайные факторы. Цена биржевого товара представляет собой разновидность оптовой (отпускной) цены промышленности.
Цена биржевого товара (биржевых сделок) основывается на биржевых котировках и устанавливается с учетом надбавок и скидок с них, которые зависят от качества товара и удаленности от места назначения.
Цены аукционов и биржевые котировки сообщаются в специальных изданиях, которые выпускаются биржевыми и аукционными комитетами.
^ Цены торгов – это цены, которые используются в особой форме специализированной торговли, основанной на заказах на поставку товаров или получение подрядов на работы определенного вида в соответствии с условиями, установленными заранее в специальном документе (тендере). Тендер основывается на принципах конкуренции, т. е. предполагается привлечь в установленные сроки предложения от некоторого количества производителей и затем выбрать наиболее выгодные для организаторов.
Характерная черта такой формы торговли – наличие нескольких продавцов (оферентов) и единственного покупателя (заказчика), выбирающего самое выгодное (в том числе и по цене) предложение.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconЦена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец...
Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т е товары имеют общественную...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconВторая
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconКупля-продажа
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconГражданский кодекс российской федерации
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconСтатья 465. Количество товара
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconХарактеристика, стороны
Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) передает или обязуется передать имущество (товар) в собственность...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconР тест Задание Вопрос Как называется, количество денег (или других...
Вопрос Как называется, количество денег (или других товаров), за которое продавец согласен продать

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconКупли-продажи жилых помещений
Рф (далее — гк) по договору купли продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconДоговор кп это договор, по кот одна сторона (продавец) обязуется...
Договор кп – это договор, по кот одна сторона (продавец) обязуется передать имущество другой (покупателю), уплатив за него определенную...

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести iconПрава и обязанности сторон по договору купли-продажи. Ответственность...
Договор купли-продажи – это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество другой (покупателю), уплатив...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов