Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г




НазваниеУчебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г
страница1/14
Дата публикации23.07.2013
Размер1.78 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«МЕНЕДЖМЕНТ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»


профессор Богданов С.И.

ЕКАТЕРИНБУРГ

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение

  1. Организационно-правовые и организационно-экономические

формы коммерческих предприятий

    1. Сущность коммерческой деятельности на предприятии

    2. Организационно-правовые формы предприятий

    3. Малые предприятия

    4. Организационно-экономические формы объединений предприятий
^

I.Законодательное регулирование менеджмента


коммерческих предприятий в России.

III. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГРУППЫ И ЦЕЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

3.1. ЦЕЛИ И УСПЕХ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.2. ПРИБЫЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

3.3. РОСТ, КАК ЦЕЛЬ КОМПАНИИ

3.4 Стоимость капитала акционеров, как цель компании

3.5. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,

КАК ЦЕЛЬ КОМПАНИИ.

3.6. Другие цели и задачи

3.7. ЦЕЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ГРУПП И ФАКТОРЫ,

ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЮ

3.8. РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

ЦЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.9. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ

РАБОТАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

IV. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

^ 4.1. Управление действующим предприятием с использованием метода МВО

4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

5.1 ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ

СТРУКТУР КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

^ 5.2. Организационные структуры коммерческих предприятий

в различных отраслях бизнеса

5.3. Практическая работа 4. Исследование организационных структур управления коммерческими предприятиями в России и за рубежом

^ 5.4. Практическая работа 5. Анализ эффективности организационной

структуры действующего коммерческого предприятия

VI. СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

6.1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1.

6.4. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИ

7.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРИНЦИПА СПРАВЕДЛИВОСТИ» ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА УЧАСТИЯ ПОСРЕДНИКОВ В МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛАХ.

Практическая работа 6. Анализ менеджмента посредниками в коммерческих предприятиях различных отраслей.

  1. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ИХ РОЛЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

^ 8.1. “Центры по закупкам” и роли их участников.

8.2 Деловая ситуация. Покупка в промышленной сфере - “закупочный центр” прини­мает решение

Заключение

Список литературы


  1. Организационно-правовые и организационно-экономические формы коммерческих предприятий.




    1. ^ Сущность коммерческой деятельности на предприятии.


Коммерция является неотъемлемой частью деятельности промышленных, торговых, транспортных и других предприятий в условиях рынка. В течении длительного времени слово «коммерция» употреблялось в очень широком смысле, обозначая практически всю экономическую деятельность в целом. В более узком смысле под «коммерцией» понимается покупка товаров и их перепродажа без внесения в них существенных материальных изменений; напротив, для производственной деятельности характерным является именно внесение изменений в природные объекты с целью получения конечного продукта, пригодного для личного или производственного потребления. Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:

  • чисто торговые;

  • дополнительные производственные.

Чисто торговые (коммерческие)- это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это- организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, таких как страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение товарных запасов, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других. Главная их особенность – гетерогенный (изменчивый) характер, т.е. непосредственная приспособленность к конкретным потребностям покупателей. В этом состоит их отличие от производственных процессов на промышленных предприятиях, которые имеют стандартизированный характер.

Следует отметить, что коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости.

Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.


    1. ^ Организационно - правовые формы предприятий.


В соответствии с Гражданским кодексом РФ все субъекты рынка в зави­симости от основной деятельности подразделяются на предприятия коммерческие и не­коммерческие. Основной целью коммерческих предприятий является извле­чение прибыли, некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у них не основная цель. Классификация ком­мерческих предприятий по организационно-правовым формам представлена на рис. 2.1.



Рис. 2.1. Классификация коммерческих предприятий


Одной из существующих организационно-правовых форм предприятий является частное индивидуальное (ИЧП). Частное предприятие - это собственность одного человека, который несет всю ответственность за его деятельность, К ИЧП относятся и семейные предприятия, принадлежащие членам одной семьи на праве долевой собственности. Такие предприятия могут создаваться как за счет приватизации существующих предприятий (государственных и муниципальных), так и путем создания новых.

Производственные кооперативы создаются на основе добровольного объединения граждан для совместной производственной или иной деятельности, не противоречащей законодательству и основанной на личном трудовом участии членов и объединении их паевых взносов. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Оно избирает исполнительные органы управления: правление, ревизионную комиссию и т.д. При числе членов более 50 в производственном кооперативе может быть создан наблюдательный совет, который должен осуществлять контроль над деятельностью исполнительных органов кооператива - правления и его председателя.

Коммерческие предприятия могут иметь организационную форму унитарного государственного или муниципального предприятия. Унитарное предприятие учреждается по решению органов, уполномоченных управлять имуществом России, субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Директор такого предприятия назначается собственником и подотчетен ему, а не общему собранию коллектива. Унитарные предприятия образуются в двух формах:

  1. ^ На праве хозяйственного ведения.

  2. Казенные.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создаётся по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия за исключением случаев, когда его действия привели к несостоятельности унитарного предприятия.

^ Казенное предприятие создается по решению Правительства России, которое несет ответственность по его обязательствам.

Хозяйственные товарищества и общества являются коммерческими предприятиями с разделенным на доли уставным капиталом. Товарищество, как правило, представляет собой объединение лиц, а общество - капиталов. Принципиальное отличие между объединениями лиц и объединением капиталов состоит в степени ответственности перед кредиторами. Хозяйственные товарищества и общества классифицируются следующим образом:

  • полное товарищество;

  • товарищество на вере, или коммандитное;

  • общество с ограниченной ответственностью;

  • общество с дополнительной ответственностью;

  • акционерное общество.

Полное товарищество основано на полной имущественной ответственности каждого из его членов за результаты коммерческих сделок, заключенных любым из участников.

^ Поэтому в настоящее время полные товарищества чаще всего развиваются в качестве формы семейного предпринимательства.

Товарищество на вере, или коммандитное, состоит из двух групп участников. Одна группа – полные товарищи. Она управляет делами предприятия. Другая группа - вкладчики- коммандисты отстранены от ведения дел и сохраняют право только на получение дохода на свои вклады.

Общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью - организационно-правовые формы предприятий, введенные Гражданским кодексом РФ вместо товарищества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (разновидность объединения капиталов) не требует личного участия своих членов в делах общества. Участники общества несут риск убытков в размере внесенных ими вкладов.

В отличие от ООО, участники общества с дополнительной ответственностью несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

Основная черта акционерного общества – заключается в том, что его уставной капитал делится на определенное число одинаковых долей, и каждая из них воплощена в акции. Большая часть работающих в настоящее время АО создана в результате приватизации. В соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах” АО подразделяются на два типа: открытые и закрытые. Высшим органом управления АО является общее собрание его акционеров. Только к компетенции общего собрания акционеров относятся следующие вопросы:

  • изменение уставного капитала общества и его устава;

  • образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров;

  • избрание членов совета директоров, ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

  • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов прибылей и убытков;

  • распределение прибыли;

  • решение о реорганизации и ликвидации общества.

Совет директоров создается в АО с числом акционеров более 50. Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (дирекция, правление) или единоличным (генеральный директор, директор). Он руководит деятельностью общества и подчиняется совету директоров и общему собранию акционеров.


    1. ^ МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

В России малое предпринимательство получило развитие после принятия в 1991 г. “Закона о собственности”, который предусматривал право предпринимателям на создание малых предприятий, основанных на различных формах собственности и осуществляющих любые виды деятельности, не запрещенные законом. В 1995 г. вступил в действие Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”. Этим законом определены субъекты малого предпринимательства, которыми являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации. Этим законом предусмотрены также критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Количество работников в малом предприятии (с учетом состоящих в штате, по совместительству и по гражданско-правовым договорам) не должно превышать:

  • в промышленности, строительстве и на транспорте- 100 человек;

  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения- 30 человек;

  • в оптовой торговле, остальных сферах и при осуществлении других видов деятельности- 50 человек.

К субъектам малого предпринимательства относятся также предприятия, доля участия, в уставном капитале которых РФ, ее субъектов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25 %.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие для вузов / А. И. Богатырев. Екатеринбург: угк им. М. П. Мусоргского, 2013. с
Политология. Коммуникативный практикум: Учебное пособие для вузов / А. И. Богатырев. Екатеринбург: угк им. М. П. Мусоргского, 2013....

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconКраткий курс менеджмент а. Большаков учебное пособие санкт-Петербург...
Б79 Менеджмент / Учебное пособие. — Спб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие: азбука бизнес-планирования вниманию пользователей
«Ты предприниматель» Федерального агентства РФ по делам молодежи. Все права на данное учебное пособие принадлежат Synergy Consulting,...

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие. /Под ред. Б. В. Личмана. Екатеринбург: Изд-во “св-96”,...
История России. Теории изучения. Книга первая. С древнейших времен до конца XIX века. Учебное пособие. /Под ред. Б. В. Личмана. Екатеринбург:...

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие Тольятти 2009 удк воробьев П. В. Менеджмент. /Вэгу. Тольятти.,2009-225 с
Учебное пособие предназначено для студентов заочно-дистанционной формы обучения

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие содержит современное краткое изложение теоретических...
Информационный менеджмент: ответы на вопросы государственного стандарта. Часть Пособие для самостоятельной работы студентов. – Кафедра...

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие санкт-петербург 1995 Рецензенты: профессор М. И....
Энергетическую ценность пищи в сутки повышают на 750—1000 ккал, учитывая среднесуточную секрецию молока в объеме 850- 1000 мл

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconТ. В. Кленогина Проектирование предприятий общественного питания
Кленогина Т. В. Проектирование предприятий общественного питания: Учебное пособие. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности....

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconКурс лекций по биоорганической химии учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения
Л. А. Каминская. Курс лекций по биоорганической химии: Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения. Специальности: 060101...

Учебное пособие «менеджмент коммерческих предприятий» профессор Богданов С. И. Екатеринбург 2013 г iconУчебное пособие Редактор
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Л. И. Айдарова', доктор психологических наук, профессор И. И. Ильясов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов