Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент»




НазваниеМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент»
страница1/10
Дата публикации24.07.2013
Размер1.61 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ РФ
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА


Герасимова А.В., Бондаренко Э.В.
МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, профиль «Аудит и контроллинг персонала»




Калининград

2013

ББК


Герасимова А.В., Бондаренко Э.В. Менеджмент: методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, профиль «Аудит и контроллинг персонала» /– Калининград: Изд-во БГАРФ, 2013. – с.

В методических указаниях представлены цель и задачи дисциплины «Менеджмент», ее место в учебном процессе, раскрыты вопросы для самостоятельной работы и срок их выполнения, список рекомендуемой литературы, перечень заданий для самостоятельного решения, задания и методические указания по выполнению контрольных работ, формы контроля знаний. В пособии использовались практические ситуации, из ранее опубликованных учебников и учебных пособий, представленных в списке использованных источников.

Методические указания предназначены для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, профиль «Аудит и контроллинг персонала»


Печатается по решению редакционно-издательского совета Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.
Рецензент:


© Балтийская государственная академия

рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе …………..

  2. Вопросы для самостоятельной работы, срок их выполнения и форма контроля …………

  3. Список рекомендуемой литературы ………………………

  4. Перечень заданий для самостоятельного решения……….

  5. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ………………………...

6. Формы контроля знаний……………………

7. Список использованных источников……

  1. Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе



Целью дисциплины «Менеджмент» является формирование у обучающихся системы базовых теоретических знаний в области менеджмента и подготовка их к использованию в практической профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- получение знаний по использованию теории системного, процессного, ситуационного подходов к исследованию организации;

- получение представлений о методологии исследования организационных проблем;

- получение основных сведений о проектировании организационных структур предприятий.

После изучения курса студент должен знать:

– особенности, правила, признаки, законы организации;

– виды организационных структур управления, особенности и методы их проектирования;

– сущность, классификацию управленческих решений;

– сущность, виды, принципы и методы прогнозирования и планирования;

– теории и стили руководства, лидерства;

– роли, место, функции и задачи менеджера в современной организации;

– современные теории, функции и методы управления персоналом.

В результате изучения дисциплины специалист должен уметь:

– определить систему целей организации;

–провести анализ системы управления на основе методов системного проектирования структур управления;

– разработать и обосновать управленческие решения с применением различных современных, научных методов;

– использовать методы активного воздействия на социально-психологический климат в коллективе, подбирать коллектив для решения важных проблем организации;

– диагностировать управленческие проблемы;

– изучить, оценить и использовать отечественный и зарубежный опыт научного менеджмента.

  1. Вопросы для самостоятельной работы,

срок их выполнения и форма контроля




Содержание вопроса

Объем рабо-ты

(час)

Срок выпол-нения (неделя)

Форма контроля

1

Сущность менеджмента





1-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

2

История возникновения, становления и развития менеджмента





2-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

3

Менеджмент в современной рыночной экономике





3-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

4

Методологические основы менеджмента





4-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

5

Внутренняя и внешняя среда организации





5-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

6

Социальная ответственность и этика менеджмента





6-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

7

Организация как функция менеджмента.





7-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

8

Организационные структуры управления на предприятии





8-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

9

Планирование в системе менеджмента





9-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

10

Контроль и регулирование в системе менеджмента





10-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

11

Мотивация деятельности в менеджменте





11-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

12

Руководство в системе современного менеджмента





12-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

13

Элементы управления персоналом





13-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

14

Лидерство в системе менеджмента




14-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене

15

Управленческие решения в деятельности менеджера




15-я неделя

Опрос, вопросы на экзамене


Тема 1. Сущность менеджмента
Понятие менеджмента: исходный смысл и многообразие определений. Ме­неджмент и управление: соотношение понятий. Управление как система и процесс. Сферы управленческой деятельности: государственное и муниципальное управление; управление коммерческой и некоммерческой деятельностью людей; управление тех­ническими механизмами и процессами. Менеджмент как управление деятельностью людей в хозяйственных организа­циях. Общее понятие организации и особенности хозяйственных организаций. Соот­ношение понятий «менеджмент» и «бизнес», «менеджер» и «бизнесмен». Менеджмент как наука, учебная дисциплина и искусство.
Целевая установка:

Студент должен знать определение, задачи, функции, менеджмента как науки, различать менеджмент как науку, учебную дисциплину и искусство.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Сформулируйте определение термина «менеджмент», «управление».

  2. Каковы задачи, функции менеджмента как науки?

  3. Охарактеризуйте менеджмент как управление деятельностью людей в хозяйственных организа­циях.

  4. Какова сущность и отличительные характеристики понятий «менеджмент» и «бизнес», «менеджер» и «бизнесмен»?


Тема 2. История возникновения, становления и развития менеджмента

Исторические предпосылки возникновения менеджмента. Опыт управленче­ской деятельности в период рабовладения и феодализма. Управление в индустриаль­ный период развития общества. Период систематизации и возникновения основных школ управления. Классическая школа управления. Школа научного управления. Административная школа управления. Школы человеческих отношений и поведен­ческих наук. Современные школы менеджмента. Процессный, ситуационный и сис­темный подходы к управлению. Становление и развитие менеджмента в России.
Целевая установка:

Студент должен знать историю возникновения, становления и развития менеджмента.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите школы управления.

  2. Сформулируйте принципы научного менеджмента.

  3. Какова главная идея научного уп­равления?

  4. Перечислите «слабые стороны» теории Ф. Тэйлора.

  5. Перечислите и охарактеризуйте принципы управления Анри Файоля.

  6. Какие 6 групп взаимосвязанных операций, присущих любому производству, сформулировал Файоль?

  7. Почему концепция человеческих отношений получила такое название?

  8. Кто автор теории «Х» и теории «Y»? В чем принципиальное различие теории «Х» и теории «Y»?

  9. Охарактеризуйте процессный, ситуационный и сис­темный подходы к управлению.


Тема 3. Менеджмент в современной рыночной экономике

Особенности современного этапа развития рыночной экономики. Предпри­ятие в современной рыночной экономике. Предприятие как хозяйственная организа­ция. Структура типового предприятия. Производство как объект управления. Снабжение на предприятии. Реализация и сбыт продукции. Финансы предприятия. Персонал предприятия и проблемы управ­ления им. Предприятие как совокупность формальных и неформальных организа­ций. Типы предприятий и организационно-правовые основы их функционирования.

Целевая установка:

Студент должен понимать местоположение менеджмента в современной рыночной экономике.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Каковы особенности современного этапа развития рыночной экономики?

  2. Охарактеризуйте предпри­ятие как хозяйственную организа­цию.

  3. Какова структура типового предприятия.

  4. С какими типичными проблемами сталкивается менеджер в процессе управления персоналом организации?


Тема 4. Методологические основы менеджмента

Сущность, содержание и структура управления. Традиционный, процессный, системный и ситуационный подходы к управлению. Закономерности управленче­ской деятельности. Принципы управления организацией. Принципы оптимального сочетания централизации и децентрали­зации управления, умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении, научной обоснованности управления, плановости, сочетания прав, обя­занностей и ответственности, демократизации. Методы менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Организационно-административные, эконо­мические, социально-психологические методы. Общие и частные принци­пы менеджмента.
Целевая установка:

Студент должен знать методологические основы менеджмента.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите закономерности управленче­ской деятельности.

  2. Сформулируйте принципы управления организацией.

  3. Каковы принципы оптимального сочетания централизации и децентрали­зации управления?

  4. Что понимается под единоначалием и коллегиальностью в управлении?

  5. Классифицируйте методы менеджмента.

  6. Каковы общие и частные принци­пы менеджмента?


Тема 5. Внутренняя и внешняя среда организации.

Цель деятельности хозяйственной организации и ее зависимость от факторов внутренней и внешней среды. Взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды функционирования хозяйственной организации. Внешняя среда организации и влияние ее факторов на результаты деятельности организации. Среда прямого дей­ствия и ее факторы: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государст­венного регулирования, потребители и конкуренты. Факторы среды косвенного дей­ствия: состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, события в других странах. Внутренняя среда организации и ее переменные факторы: цели организации, структура, задачи, технология, персо­нал.
Целевая установка:

Студент должен знать и уметь различать внутреннюю и внешнюю среду организации.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Охарактеризуйте внешнюю среду организации.

  2. Какое влияние оказывает внешняя среда организации на результаты ее деятельности?

  3. Что понимают под средой прямого дей­ствия и каковы ее факторы?

  4. Охарактеризуйте факторы среды косвенного дей­ствия.

  5. Охарактеризуйте внутреннюю среду организации и ее переменные факторы.


Тема 6. Социальная ответственность и этика менеджмента

Понятия социальной ответственности и две точки зрения на ее сущность. От­ветственность хозяйственной организации за основные результаты своей экономиче­ской деятельности. Хозяйственная организация и ее влияние на социальную сферу. Ответственное, коммуникативное и инновационное поведение как компоненты соци­альной ответственности менеджмента. Аргументы, подтверждающие необходимость социальной ответственности менеджмента. Препятствия для реализации социальной ответственности менеджмента. Этика современного менеджмента.
Целевая установка:

Студент должен знать сущность социальной ответственности и этики менеджмента.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Каковы основные точки зрения на понятие социальной ответственности?

  2. В чем заключается от­ветственность хозяйственной организации за основные результаты своей экономиче­ской деятельности?

  3. Какое влияние на социальную сферу оказывает хозяйственная организация?

  4. Приведите аргументы, подтверждающие необходимость социальной ответственности менеджмента.

  5. Каковы препятствия для реализации социальной ответственности менеджмента?


Тема 7. Сущность организации.

Организация как функция менеджмента. Организация процесса реализации стратегических, оперативных и тактических планов. Распределение работы, группи­ровка задач в логические блоки, приспособление организационной структуры пред­приятия к целям и задачам его деятельности. Координация работы в процессе вы­полнения задач и достижения целей. Вертикальная координация, сочетание центра­лизации и децентрализации. Уровни управления и нормы управляемости. Горизон­тальная координация. Совместное урегулирование как средство горизонтальной ко­ординации. Оперативная группа как механизм горизонтальной координации.
Целевая установка:

Студент должен знать сущность и назначение организации.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Кто в организации отвечает за распределение работы, группи­ровку задач в логические блоки, приспособление организационной структуры пред­приятия к целям и задачам его деятельности?

  2. Зачем необходима координация работы в процессе вы­полнения задач и достижения целей?

  3. Что понимается под центра­лизацией и децентрализацией власти.

  4. Как нормы управляемости зависят от уровня управления?



Тема 8. Организационные структуры управления на предприятии

Понятие организационной структуры управления на предприятии. Элементы структуры управления: звенья (отделы), уровни (ступени), связи (горизонтальные и вертикальные). Типы организационных структур. Линейная и линейно-штабная структура управления. Функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления. Дивизиональная структура управления. Матричная структура управления.
Целевая установка:

Студент должен знать классификацию, достоинства и недостатки организационных структур управления на предприятии.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что понимается под звеном, уровнем, связью, иерархией, степенью управления, функциональной связью?

  2. Сформулируйте определение и графически представьте линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную, дивизиональную организационные структуры.

  3. Какие организационные структуры управления относятся к иерархическим?

  4. Каковы достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления?

  5. Какие основные факторы, оказывают влияние на проектирование организационной структуры?

  6. Какие предприятия используют трехмерную (тензорную) структура управления?


Тема 9. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента

Функции менеджмента. Сущность, содержание и функции планирования. Распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегиче­ское предвидение. Прогнозирование в менеджменте. Разработка целей организации. Выбор стратегии. Ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание трех предыду­щих вариантов как потенциально возможных альтернативных стратегий. Стратегиче­ское планирование и порядок его осуществления в хозяйственной организации. Опе­ративное и тактическое планирование как средство реализации стратегии организа­ции. Типы планов, разрабатываемых на предприятии.
Целевая установка:

Студент должен знать назначение стратегического и тактического планирования в системе менеджмента.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите функции менеджмента.

  2. Раскройте сущность функции планирования.

  3. Каковы отличительные особенности стратегиче­ского планирования?

  4. Каков порядок осуществления стратегиче­ского планирования в хозяйственной организации?

  5. Каково соотношение опе­ративного и тактического планирования?

  6. Перечислите типы планов, разрабатываемых на предприятии.


Тема 10. Контроль и регулирование в системе менеджмента

Сущность контроля и его роль в процессе управления. Виды контроля: предва­рительный, текущий и заключительный. Процесс осуществления контроля и основ­ные его стадии. Выработка стандартов и критериев оценки. Сопоставление реальных результатов с заявленными стандартами. Анализ результатов контроля и принятие решения: признать результаты удовлетворительными; изменить принятые стандарты или устранить отклонения от стандартов. Регулирование деятельности как процесс устранения обнаруженных отклонений. Требования к осуществлению контроля и оценка его эффективности.
Целевая установка:

Студент должен знать назначение контроля и регулирования в системе менеджмента.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие виды контроля вы знаете?

  2. Как анализируют результаты контроля?

  3. Как осуществляется контроль и оценивается его эффективность?

  4. Каковы типичные ошибки контроля?



Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте

Сущность, структура и необходимость осуществления мотивации. Потребности, деятельность по созданию условий для удовлетворения потребностей и непосредственное удовлетворение потребностей как компоненты мотивации. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу. Теория Альдерфера. Теория потребностей Мак-Клеланда. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий. Теория справедливости. Концепция партисипативного управления. Использование теорий мотивации в практической деятельности менеджера.
Целевая установка:

Студент должен знать сущность, структура и необходимость мотивации деятельности в менеджменте.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Поясните смысл понятий «потребность», «мотив», «стимул».

  2. Чем отличаются содержательные теории мотивации от процессуальных?

  3. Чем отличается мотивирование от стимулирования?

  4. В чем принципиальная разница между премией и вознаграждением?

  5. Приведите пример форм стимулирования.

  6. Как осуществляется государственное регулирование заработной платы?

  7. Каковы принципы организации труда и заработной платы в организации?


Тема 12. Руководство: власть и партнерство в системе современного менеджмента

Руководство как процесс управления людьми, формальными и неформальны­ми группами на предприятии. Власть, лидерство, влияние: соотношение понятий. Формы власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознагра­ждении; традиционная или законная власть; экспертная власть; эталонная, или ха­ризматическая, власть. Баланс различных форм власти как условие успешной дея­тельности менеджера. Способы влияния руководителя на подчиненных. Эмоцио­нальные способы влияния: «заражение» и подражание. Рассудочное влияние: внуше­ние, убеждение, просьба, угроза, подкуп, приказ. Понятие стиля руководства и его основные разновидности: авторитарный, демократический и либеральный.
Целевая установка:

Студент должен знать назначение власти и партнерства в системе современного менеджмента.
Вопросы для самоконтроля:

1.Каково соотношение понятий власть, лидерство, влияние?

2. Перечислите формы власти.

3. Каковы достоинства и недостатки власти, основанной на принуждении; власти, основанной на вознагра­ждении; традиционной или законной власти?

4. Какие способы влияния на подчиненных может использовать руководитель?

5. Поясните смысл понятий «внуше­ние», «убеждение», «просьба», «угроза», «подкуп», «приказ».

6. Перечислите стили руководства.

Тема 13. Элементы управления персоналом

Персонал предприятия как объект управления. Формальные и неформальные группы на предприятии. Типы формальных групп и особенности управления ими. Командная группа руководителя, рабочая (целевая) группа и комитет (специальный или постоянный) как разновидности формальных групп. Принадлежность, взаимо­помощь, защита, общение и симпатии как факторы возникновения неформальных групп. Пути использования неформальных групп в интересах достижения цели формальной организации. Преодоление сопротивления неформальной группы и минимизация негативных результатов ее деятельности.
Целевая установка:

Студент должен знать элементы управления персоналом.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие типы формальных групп вам известны?

  2. В чем отличие неформальной группы от формальной?

  3. Раскройте отличительные особенности команды.

  4. Каковы способы использования неформальных групп в интересах достижения цели формальной организации?

  5. Как преодолеть сопротивление неформальной группы?


Тема 14. Лидерство в системе менеджмента

Понятие лидерства, его содержание в процессе управления предприятием. Менеджер и лидер: соотношение понятий. Формальное и неформальное лидерство. Традиционные концепции лидерства. Теория лидерских качеств. Концепция лидер­ского поведения. Концепции ситуационного лидерства. Континиум лидерского пове­дения Танненбаума - Шмидта. Модель ситуационного лидерства Фидлера. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда. Модель лидерства «путь - цель» Хауза и Митчелла. Модель ситуационного лидерства Стинсона - Джонсона. Ситуационная модель принятия решений Врума - Иеттона - Яго. Сравнительный анализ теорий лидерства.
Целевая установка:

Студент должен знать сущность и назначение лидерства в системе менеджмента.

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите основные типы отношений и соответствующие им лидерские роли.

2. Назовите сходство и отличия понятий «лидерство» и «руководство».

3. Какова роль лидера в коллективе?

4. Перечислите отличительные особенности теории лидерских качеств.

5. Поясните результаты исследований Р. Стогдилл и Р. Манн.

  1. К какому типу подходов к изучению лидерства в организации относятся теории лидерских качеств, теория «X» и теория «Y» Дугласа МакГрегора?

  2. Исследования Мичиганского университета и Университета штата Огайо, системы управления Ликерта и управленческая сетка Блейка и Моутон к какому типу подходов к изучению лидерства в организации Вы бы отнесли?




  1. Список рекомендуемой литературы


Основная литература:

  1. Бурчаков, М. А. Менеджмент : учеб. пособие / М. А. Бурчаков, В. В.Хожемпо. – М.: РУДН, 2006.

  2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006.

  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.

  4. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ю.В. Кузнецова. - М.: Экономика, 2010.

  5. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Современный менеджмент: Учебник / Ю. А. Маленков. - М.: Экономика, 2010.

  2. Мескон. М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2002.

  3. Персональный менеджмент : учебник / С. Д. Резник, С. Н. Соколов, Ф. Е. Удалов, В. В. Бондаренко. – М. : ИНФРА-М, 2002.

  4. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007.

  5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.

  6. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Г. В. Кисляков, Н.А.Кислякова. - М.: Высшая школа, 2009.

4. Перечень заданий для самостоятельного решения

Тема 1. Сущность менеджмента
1.1.Определение менеджмента

Задание:

Используя рисунки 1.1, 1.2, 1.3:

  1. Сформулируйте определение менеджмента как науки, как искусства, как вида деятельности.

  2. Сформулируйте определение терминов: «управление», «деятельность», «менеджер».




Менеджмент = наука = профессиональное образование

+

Менеджмент = искусство = профессиональная практика

+

Менеджмент = определенные личностные качества

+

Менеджмент = целостная концепция поведения в деловом мире

+

Менеджмент = здравый смысл





Синтез




Эффективный менеджмент


Рис.1.1. Менеджмент как совокупность составных элементов





Рис. 1.2. Составляющие понятия «менеджмент»



Рис. 1.3. Задачи менеджмента

 

^ 1.2.Анализ схемы

Задание:

Ознакомьтесь с рисунком 1.4 и сформулируйте его название.



Исходное состояние Конечное состояние
Рис. 1.4.______________________________
Тема 2. История возникновения, становления и развития менеджмента




    1. Истоки возникновения современного менеджмента

Задание:

Используя таблицу 2.1 и рисунок 2.1, составьте рассказ об истории развития менеджмента.

^ Таблица 2.1

Истоки возникновения современного менеджмента






Рис. 2.1. Рост масштабов производства


    1. Фазы промышленного развития

Задание:

Используя таблицу 2.2:

  1. охарактеризуйте формы и методы менеджмента, используемы в каждой фазе промышленного развития;

  2. перечислите достоинства и недостатки управления предприятием, организацией на каждой фазе промышленного развития.


Таблица 2.2

Фазы промышленного развития


^ 2.3. Смена парадигмы управления в России

Задание:

Используя таблицы 2.3, 2,4 ответьте на следующие вопросы:

      1. Какие изменения произошли в парадигме управления в России?

      2. Какие преимущества получили российские предприятия при переходе на рыночные отношения?

      3. Перечислите основные цели реформирования организации.

      4. Каковы способы децентрализации парадигмы управления?


^ Таблица 2.3

Основные положения старой и новой парадигмы управления



Таблица 2.4

Сравнительный анализ старой и новой парадигмы управления в России


^ 2.4. Развитие менеджмента
Задание:

Используя рисунки 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 ответьте на следующие вопросы:

  1. В каком временном периоде сформировалась школа научного менеджмента?

  2. Кого считают родоначальником научного менеджмента?

  3. Какие направления имеет классическая школа управления?

  4. Какова главная цель научного менеджмента?

  5. Перечислите положения, выражающие главную идею научного уп­равления.

  6. Кто является родоначальником административной концепции (школы) менеджмента?

  7. Охарактеризуйте принципы управления Анри Файоля.

  8. Сгруппируйте принципы Файоля в виде таблицы 2.5.

  9. Сформулируйте 7 основных характеристик идеально формализованной организации.

  10. Приведите примеры использования в деятельности менеджера процессного, системного и ситуационного подходов.


Таблица 2.5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине...
Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: методические указания по организации самостоятельной работы / Р. Л. Жамбекова Р. Л., Г....

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания для написания курсовой работы по дисциплине «Производственный менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов очного отделения по специальности «Менеджмент». Они призваны к приобретению теоретических...

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания По организации самостоятельной работы для студентов...
Общая электротехника и электроника [Текст]: методические указания по организации самостоятельной работы для студентов строительных...

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconВыпускная квалификационная работа. Порядок выполнения и оформления...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 Менеджмент организации

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по написанию курсовой работы дисциплина «финансовый менеджмент»
Целью курсовой работы является закрепление изученного теоретического материала и формирование практических навыков самостоятельной...

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к индивидуальному домашнему заданию по курсу...
Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов 3 курсов дневной и вечерней форм обучения специальностей:...

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление...

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания Для студентов заочной формы обучения
Методические указания предназначены для облегчения организации самостоятельной работы студента при изучении им дисциплины "Прикладная...

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
«Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111. 65 «Маркетинг»

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы Для...
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические рекомендации по организации самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов