Методические рекомендации по изучению дисциплины 12




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины 12
страница1/5
Дата публикации29.07.2013
Размер0.64 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Юридический факультет

Кафедра гуманитарных дисциплин


Концепции современного

естествознания

Программа дисциплины,

методические рекомендации, планы семинарских занятий

для студентов 1-го курса очной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 «юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Хабаровск 2011

ББК Б

Х 12

Концепции современного естествознания : программа дисциплины, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») / сост. А. В. Туркулец. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2011. – 48 с.
Рецензент

доктор философских наук,

профессор кафедры философии и политологии ДВАГС

В.В. Вальковская


Утверждено издательско-библиотечным

советом академии в каче­стве

методических рекомендаций для студентов

Туркулец Алексей Владимирович

^

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ



Программа дисциплины, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Редактор Г.С. Одинцова

_____________________________________________________________

Подписано в печать ____________ . Формат 60х84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл.п.л. 2,8 Уч.-изд.л. 2 Тираж 50 экз.

Заказ № ________

__________________________________________________
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011

Оглавление


1. Цели и задачи дисциплины

4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

5

3. Объём дисциплины и виды учебных занятий

6

4. Тематический план дисциплины

6

5. Программа дисциплины

7

6. Методические рекомендации по изучению дисциплины

12

7. Библиографический список

15

8. Планы семинарских занятий

17

9. Методические рекомендации к выполнению реферативной работы

29

10. Примерные темы рефератов

31

11. Вопросы для подготовки к зачёту

33

12. Словарь

35


Цели и задачи дисциплины
Роль и значение учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» обусловливаются необходимостью формирования личности будущего высококвалифицированного специалиста с высшим юридическим образованием. Современность требует от человека не только узкопрофессиональных знаний, но и умения разбираться в достижениях фундаментальных наук, владеть широкой панорамой научных исследований в самых различных областях человеческого знания, использовать в своей области методологию и опыт рационального освоения действительности.

^ Целью дисциплины «Концепции современного естествознания» является ознакомление студентов юридических специальностей с дополнительным для них, но неотъемлемым компонентом единой человеческой культуры – естествознанием. Современная тенденция к гармоничному синтезу гуманитарного и естественнонаучного элементов культуры отвечает потребности общества в целостном мировосприятии и подчёркивает актуальность данной дисциплины.

^ Основные задачи курса:

  1. Ознакомление студентов с содержательными проблемами естественных наук на основе изучения ими сущности фундаментальных законов природы.

  2. Формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм.

  3. Ознакомление со спецификой научного творчества, с особенностями процесса научных исследований.

  4. Развитие способности оперирования научными понятиями, категориями и терминами.

  5. Формирование умения адекватно ориентироваться в сложном комплексе современных естественнонаучных открытий и достижений.

  6. Изучение закономерностей организации природных систем и влияние научно-технического прогресса на природную среду.

  7. Формирование основных элементов естественнонаучной картины мира как основы целостного восприятия природной реальности.

  8. Раскрытие взаимовлияния естественных, технических, общественных и правовых дисциплин в едином комплексе современной науки.


^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончании изучения курса «Концепции современного естествознания» студент должен:

  1. Понимать специфику естественнонаучного компонента культуры.

  2. Овладеть навыками рационального способа освоения действительности.

  3. Усвоить принципы и стиль естественнонаучного мышления, необходимые для исследования затрагиваемых в курсе проблем.

  4. Понимать сущность конечного числа фундаментальных законов природы, определяющих облик современного естествознания.

  5. Знать принципы естественнонаучного моделирования природных явлений.

  6. Иметь представление об основных этапах исторического развития науки, особенностях современного естествознания.

  7. Осознать всю остроту и важность экологических проблем общества в их связи с основными концепциями и законами естествознания.

  8. Иметь представление:

  • об основных естественнонаучных концепциях пространства и времени;

  • о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы;

  • о динамических и статических закономерностях в естествознании;

  • о самоорганизации в живой и неживой природе;

  • об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира;

  • о динамическом взаимодействии между физическими, химическими и биологическими процессами;

  • о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем;

  • о биологическом многообразии, его роли в сохранении, устойчивости биосферы;

  • о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека;

  • о взаимодействии организма и среды, сообществах организмов, экосистемах, принципах охраны природы и рационального природопользования;

  • о месте человека в эволюции Земли.

  1. Знать основные принципы универсального эволюционизма и синергетики в приложении к неживой и живой природе, человеку и обществу.

  2. Понимать роль социокультурных факторов и законов самоорганизации в процессе развития естествознания и техники, в процессе диалога науки и общества.



^

Объём дисциплины и виды учебных занятий




Виды учебной работы

Очная форма обучения


Общая трудоёмкость

72

Аудиторные занятия

34

Лекции

17

Семинарские занятия

17

Самостоятельная работа

38

Форма итогового контроля

Зачёт



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Мобильные системы связи : методические рекомендации к изучению дисциплины (спец. 201000) / В. В. Гринев. – Спб. Издательство Спбгут,...

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Министерством образования Российской Федерации (утверждена 12 декабря 2000г.) и в соответствии с содержанием и требованиями государственного...

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические указания и рекомендации по изучению дисциплины «статистика»...
Вашему вниманию предлагается руководство по изучению дисциплины «Статистика» и подготовке к сдаче экзамена по этому предмету

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации
...

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconБезопасность жизнедеятельности
...

Методические рекомендации по изучению дисциплины 12 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов