Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя.




НазваниеИсследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя.
страница1/8
Дата публикации07.08.2013
Размер1.17 Mb.
ТипИсследование
zadocs.ru > Право > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8
1.Особенности рынка в России. Государственное регулирование. Рынок - совокупность экономических, организационных, правовых, соц. отношений с целью обмена товара на деньги. Его условия - большой и регулярный спрос; неограниченное число эк-х субъектов; абсолютная мобильность факторов пр-ва; свободная конкуренция; наличие всего объема инф-ии у всех его участников. Но такого свободного рынка нет, есть конкурентный, условием существования которого является многообразие форм собств-ти и хоз-х субъектов. Совершенно конкурентный рынок обеспечивает установление одной цены на один продукт в одно время. С учетом всех сегментов можно классифицировать по: эк-му назначению объектоврынок потребительских товаров и услуг, средств пр-ва, промежуточных товаров, ноу-хау, сырья, труда, ценных бумаг, теневой и др; по географическому положению - местный, национальный, мировой; по степени огранич-я конкур-ии - монополистический, олигополистический, свободный, смешанный; по отраслям - нефтяной, автомобильный; по характеру продаж - оптовый, розничный. Гос. регулирование рынка представляет собой активное вмешательство гос органов в структуру функц-я рынка, воздействуя на развитие пр-ва в общественно нужном направлении, а также для решения возникающих соц.проблем. Необходимость его возникает при потребности в решении макроэкономических задач (Обеспеч-е полной занятости трудоспособного населения; Борьба с инфляцией; Объединение принципов соц.справедливости и эк-й эфф-ти). Гос. регулирование рынка ставит перед собой сл. цели: стабилизация рыночных отношений, установление их равновесия или сдвиг, направленный на их равновесие или отклонение. Методы гос. регулирования: Путем контроля за объемами пр-ва и уровнем цен – гос-вом устанавливаются конкретные цены или вводятся рыночные квоты; Путем применения гос.фин-х инструментов – введение налогов и дотаций на определенные сферы деят-ти; Путем установления фиксированных цен. Введение налога на конкретную сферу пр-ной деят-ти вызывает активный рост предложений, где ст-ть налога вносится в гос. бюджет продавцами из средств покупателей, приобретающих товар. Дотация представляет обратную сторону налога, устанавливающаяся в определенном проценте к стоимости товара или в сумме (рассчитанной в рублях) на единицу товара. Дотации получают чаще всего производители, хотя существует реальная возможность получения и частному лицу.
2.Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. Рассмотрим укрупненную структуру работ по комплексному изучению рынка. Комплексное иссл-е рынка содержит: иссл-е товара; изучение конъюктуры рынка; определение емкости (, где Q – пр-во мат.ресурсов опр. вида, И, Э – импорт и экспорт мат. Ресурсов, З - товарные запасы мат. ресурсов) и доли рынка, иссл-е и прогноир-е спроса; анализ деят-ти конкурентов; изучение цены и объемов продаж; анализ и прогноз-е сбыта: изуч-е поведения покупателей, иссл-е продвижения товара. Выделяют сл. основные этапы иссл-й: 1) выявление проблем, формулировка целей; 2) разработка планов иссл-я, отбор источников инф-ии; 3) отбор методов иссл-я; 4) сбор инф-ии; 5) анализ собранной инф-ии; предоставление инф-ии руководству; 6) контроль надежности результатов иссл-й. Выделяют сл. типы иссл-й. 1. Группировки: объедин-е показателей в однородные группы по определ. признаку с целью выделения хар-х типов явл-й, их структуры, взаимосвязи и взаимозависимости между ними, а также структурные сдвиги. 2. Индексный метод: для изуч-я динамических хар-к товарного рынка - объемных показателей (индекс объема продаж), индексы кач-х показателей (индексы цен, издержек), для сравнительной хар-ки однородных явлений на различных рынках. 3. Графический метод: для наглядного изображения иссл-х явл-й и процессов, для того, чтобы статист-е материалы стали более доходчивыми и понятными при первоначальном анализе и выявлении тенденций развития. 4. Анализ динамических рядов: выявление закономерностей и тенденций развития процессов в динамике. 5. Корреляционный анализ: для определ-я взаимосвязи отдельных эл-в. 6. Регрессионный анализ:для выявления тенденций развития эл-в рынка под воздействием отобранных факторов. 7. Метод экспертных оценок позволяет выявить факторы, которые не поддаются статистическому исчислению, - качеств-е признаки. Все эти методы (за исключением последнего) можно отнести к методу моделирования. Кроме того, использование возможностей Excel позволяет легко переходить от одного вида анализа к другому. Например, анализ исходных показателей может быть осуществлен при помощи «Мастера диаграмм».
3.Концепция коммерческой деятельности. ^ Маркетинг коммерции – система целей, задач, принципов эк-го обоснования философии рыночного участия в целевом сегменте сбыта в целях макс. удовл-я запросов общ-ва и получения намеченной прибыли. Коммерческая система – динамичный комплекс интегрированного целого производственно-коммерческого предпр-я, существующего в опр. эк-й, правовой, соц. и терр-й среде с учетом пространства и конкретного момента времени. , где А1 – исходная составляющая системы (субъекты, объекты, элементы; кредит, правовое оформление документов, помещение, охрана), А2 – сочетание этих составляющих (комплекс, совокупность, множество; рыночная среда; какой инвестор, его местонахождение, расположение клиентов), α – связи, отношения; разрешения, лицензии, β – выполнение коммерческих операций; операции: банковские расчеты, принятие денег, размер сумм, производственные мероприятия, γ – коммерческие услуги в области сервисного обслуживания. Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, преж­де всего, сущностью современной концепции м-га, пре­обладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге «продавать нужно только то, что можно продать». Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совер­шенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в КД инновации, при необходимости - изме­нять профиль деят-ти, вносить изменения в орг.структуры коммерции. Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск - степень неопределенности результата. Комм.риск - возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения фирмы, а также в резуль­тате заключения рискованной сделки, невыполнения договор­ных обязательств контрагентами, связанных с действиями кон­курентов, из-за уничтожения или порчи груза при транспорти­ровке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности ра­ботников фирмы. Выделение приоритетов в КД не менее важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей КД. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Личностные характеристики формируют основу деловых ка­честв коммерсанта. Высокая ответственность за выполнение принятых обяза­тельств по торговым сделкам - принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эфф-й КД. Работа коммерческой организации в сфере товарного обра­щения оценивается с помощью различных показателей: объе­мом реализации товаров, уровнем издержек обращения, пока­зателями товарооборачиваемости и рядом других. Однако наи­более точно отражает эффективность коммерческой работы по­казатель прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого пред­приятия на достижение в конечном результате прибыли являет­ся одним из основных принципов КД.
4.Коммерческая система, её составные элементы. КД как система имеет составные элементы, системные характеристики функционирования и цели. Канадский ученый Л. фон Берталанфи, создатель общей теории систем, под системой понимал объекты, обладающие целостностью и состоящие из взаимодействующих между собой и с окружающей средой частей, элементов. Взаимодействие и целостность. Элементы, вступая во взаимодействие, создают единую целостную систему. Они могут быть разной направленности, но одновременно совместимыми. Коммерческую деятельность представляют присущие ей элементы, взаимодействующие друг с другом. Выделяются следующие основные элементы: сделки, контракты, обмен, продажа, перепродажа, продвижение, распределение, потребление, информация. Перечисленные элементы обладают разным предназначением, но, взятые вместе, обеспечивают единство цели, т.е. коммерческую направленность деятельности. Связи. Между элементами устанавливаются связи, которые с закономерной необходимостью реализуются целенаправленно в системе. Для появления системы связи между элементами внутренней среды должны быть более выраженными, чем связи отдельных элементов с внешней средой. Они могут быть вещественными, информационными, прямыми и обратными. Элементы коммерческой деятельности в установленном составе выражаются связями. Отличительным признаком является системная целостность. Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов предполагает создание системы. Для этого необходимо организовать и задействовать элементы в целевую структуру. Элементы коммерческой деятельности приобретают упорядоченность и организуются в коммерческую систему. Интегративные качества, которые проявляются лишь у элементов, суммарно составляющих систему. Этим свойством не обладает ни один из элементов, взятый в отдельности. Элементы коммерческой деятельности в совокупности обладают интегративными свойствами. Каждый элемент, как правило, выполняет определенные функции, а вместе они представляют собой подсистему или систему. Составляющие подсистемы: закупочная деятельность, хранение, распределение товаров с присущими им элементами - представляют коммерческую деятельность как систему. Границы подсистем выражаются этапами доведения товаров до потребителей. В рамках подсистем задействованы коммерческие процессы и операции, обеспечивающие количественные и качественные изменения. Поступающие в обращение, а затем уходящие товарно-материальные потоки в потреблении становятся объектами продажи, т.е. связаны с товарнo-денежным обменом. Функции системы коммерческой деятельности выполняются исходя из целей, определяемых своеобразием торгового предприятия и факторами внешней среды. Рассматривая КД как систему, необходимо выделить ее характеристики в соответствии с теорией систем: ВХОД - все виды ресурсов, необходимые для функционирования системы коммерческой деятельности (материальные, финансовые, технические и трудовые, а также экономическое, организационное и информационное обеспечение); ПРОЦЕСС - технология ведения коммерческой деятельности при продвижении товаров к потребителям; ВЫХОД - сфера потребления, где реализуются товары. КД является открытой системой, т. е. она зависит от внешней среды. Следовательно, ее можно рассматривать как объект, на который воздействуют факторы внешней среды. Итак, ведение коммерческой деятельности торгового предприятия в условиях рыночных отношений становится реальным при комплексном подходе и взаимной связи: товарный рынок - торговое предприятие - коммерция - маркетинг - менеджмент - кадры. Характерным признаком такой связи является сочетание механизма деятельности торгового предприятия с механизмом рынка и динaмикoй внешней среды, и в первую очередь с ее инфраструктурой. Все это, вместе взятое, обеспечивает эффективное функционирование и развитие торгового предприятия.
5.Основные виды инфраструктуры в системе коммерции. Сегодня выделяют производственную инфраструктуру, обслуживающую производство (транспорт, связь, оптовая торговля и т. д.), социальную инфраструктуру — совокупность объектов отраслей сфер обслуживания (транспорта и связей по обслуживанию населения, образования, здравоохранения, социального обеспечения и т. д.), деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, а также инфраструктуру рынка. Практически все исследователи этой проблемы включают в рыночную инфраструктуру товарные, фондовые, валютные биржи, биржи труда. В более широком аспекте к рыночной инфраструктуре относят также оптовую и розничную торговлю, аукционы, ярмарки, коммерческие банки, страховые, инвестиционные и финансовые компании, что также не вызывает сомнений в причислении их к посредникам. В учебнике "Экономическая теория" под редакцией А.А. Кочеткова перечислены следующие основные элементы инфраструктуры современного рынка: биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные); аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества; кредитная система и коммерческие банки; эмиссионная система и эмиссионные банки; система регулирования занятости населения и центр государственного и негосударственного содействия занятости (биржа труда); информационные технологии и ср-ва деловой коммуникации; налоговая система и налоговая инспекция; система страхования хозяйственного коммерческого риска и страховые компании; специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации; торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов; таможенная система; профсоюзы работающих по найму; коммерческо-выставочные комплексы; система высшего и среднего экономического образования; аудиторские компании; консультативные (консалтинговые) компании; общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; специальные зоны свободного предпринимательства. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, элементы инфраструктуры не навязаны извне, а порождены самими рыночными отношениями. Спорным же, по нашему мнению, является вопрос о включении в рыночную инфраструктуру налоговой и таможенной системы, как это осуществляет ряд экономистов. Добровольность, экономическая независимость являются признаками отношений субъектов рынка. Налоговые и таможенные службы, государственные инспекции не являются субъектами рынка, их функции принуждающие, контролирующие и инспектирующие, они являются субъектами государственного регулирования рынка. Следовательно, если рыночную инфраструктуру обозначать как совокупность рыночных посредников, то субъекты государственного регулирования к ним никак не относятся. Вместе с тем, включение в рыночную инфраструктуру не зависит от формы собственности, посреднические компании могут быть и государственными, и частными. В рыночную инфраструктуру входят различного типа посредники, каждый из которых имеет особое предназначение на рынке, вследствие этого возникает необходимость их классификации. Посредники, составляющие рыночную инфраструктуру, имеют принципиальные отличия в зависимости от типа рынка, на котором они действуют. Посредников на рынках средств труда, предметов потребления, услуг и информации целесообразно обозначить как торговых посредников. В отдельные группы следует выделить финансовых посредников, действующих на финансовом рынке, и посредников на рынке труда. К общему перечню видов рыночной инфраструктуры следует отнести следующие группы услуг: консалтинговые; маркетинговые; лизинговые; компьютерные и связанные с ними услуги (в том числе программного обеспечения); услуги связи; информационно-коммуникационные; электронной коммерции; юридические; концессионные; транспортно-экспедиционные; логистические; франчайзинговые; дистрибьюторские (включая брокерские); посреднические; инжиниринговые; прикладные научно-исследовательские, аналитические и проектные; услуги дизайна, брэндирования и рекламы; финансовые (включая венчурные, а также услуги кредитования, страховые); риэлторские (связанные с землей, недвижимостью); бухгалтерские (учет, отчетность); аудиторские; налоговые; инновационно-внедренческие; инвестиционные; патентные; услуги экспертизы по различным аспектам; сертификационные; услуги по стандартизации (техническому регулированию); услуги по метрологии (обеспечению единства измерений); аккредитационные; регистрационные; выставочно-ярмарочные; услуги по обучению, переподготовке кадров; по подбору и расстановке персонала; экологические услуги; услуги охраны и сопровождения и др.

6.Связь коммерции с принципами маркетинга. Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге «Продавать нужно только то, что можно продать». До середины текущего столетия действовала концепция маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий.  Значение этой концепции до настоящего времени еще не утрачено в России. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяют, в какие виды производства, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие. Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель, предприятие должно организовать процесс сбыта, упор на активизацию коммерческих, а своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т. д.

Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт. Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.
7.Коммерческие связи, принципы организации и классификационные признаки. В процессе реализации планов материально-технического обеспеч-я пром. предпр-я и снабженческо-сбытовые орг-ии вступают в определ-е взаимоотношения, которые принято называть комм. связями. Такого рода связи возникают обычно по поводу поставок продукции, выполнения работ и оказания различного рода хозяйственных услуг. Они имеют не только орг., но и эконом., правовую стороны. Поэтому под хоз. связями принято понимать совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, возникающих между предприятиями и организациями-поставщиками и потребителями в процессе реализации планов материально-технического обеспечения. В большинстве случаев экономические и правовые взаимоотношения возникают непосредственно между предприятиями и орг-ми. В орг-ии и в осуществлении таких связей могут принимать участие и органы снабжения и сбыта. Коммерческие связи отражают произв-е отношения, характеризующиеся единством цели и общностью интересов коллективов производственных предприятий, совместностью их усилий, направленных на развитие и совершенствование общественного пр-ва. Идеальной является ситуация, когда все предприятия образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку коммерческих связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предприятия. В условиях рынка от предприятия требуется умение – и даже предрасположенность – действовать в союзе с другими предприятиями и вести постоянный поиск наиболее эффективных коммерческих связей, в ходе которого предприятие осуществляет переориентацию своей деятельности. Результативность хоз. связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок. При административно-командной системе управления экономикой в России, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством «стабильных» цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем комплексе хоз. деят-ти она трансформировалась в нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая «сверху» (из центра) система фондового наделения хоз. единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа – системой нарядов; инициатива пр-елей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной экономикой.
8.Концепция коммерческих услуг. Под услугами понимают огромное разнообразие видов деят-ти и коммерческих занятий. Мы определяем услугу следующим образом: Услуга ~ любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Услугам присущи четыре хар-ки, которые необходимо учитывать при разработке м-вых программ. НЕОСЯЗАЕМОСТЬ. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово. НЕОТДЕЛИМОСТЬ ОТ ИСТОЧНИКА. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар и материальном  виде существует независимо  от присутствия  или отсутствия его источника. Фирмы услуг, как правило, отстают от фирм-производителей в практическом использовании м-га. Многие фирмы услуг невелики по размерам (ремонт обуви, парикмахерские), и м-г кажется им занятием дорогим или несообразным с их деят-ю. Есть и такие орг-ии обслуживания (юр. и бухг.фирмы), которые считают использование м-га делом профессионально неэтичным. Некоторые же предприятия услуг (колледжи, больницы) пользовались в прошлом столь большой популярностью, что до недавнего времени не испытывали нужды в м-ге. Сегодня, по мере обострения конкуренции, роста издержек, падения роста произв-ти и ухудшения качества услуг, все большее число орг-й обслуживания начинают проявлять интерес к м-гу. Авиакомпании одними из первых в сфере обслуживания начали изучать своих клиентов и конкурентов и принимать позитивные меры, чтобы сделать воздушное путешествие менее обременительным и более приятным. Еще одной сферой деятельности, где м-г получил распространение в течение сравнительно короткого отрезка времени, стали банки. Поначалу, банки представляли себе м-г как сочетание мер стимулирования с приветливостью, но сейчас они уже обзавелись м-ми службами, системами инф-ии, планирования и контроля. Биржевые маклеры, страховые компании и отели пользуются м-гом по-разному. Есть среди них и лидеры, предпринимающие кардинальные шаги в сторону м-га, однако большинство фирм отстает с его внедрением. По мере обострения конкуренции к м-гу прибегает все большее число орг-й обслуживания. Лидируют тут производители, начинающие заниматься оказанием услуг. Например, в составе корпорации «Ксерокс» функционирует крупное учебное подразделение, а фирма «Гербер» содержит детские сады и продает страховые полисы.
9.Оценка качества услуги и обслуживания клиентов. Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Анализ качественных показателей предполагает как создание системы их оценки, так и проведение внутреннего и внешнего бенчмаркинга многофилиальной компанией. При этом проведение внешнего бенчмаркинга по качественным показателям значительно проще, чем по количественным, что объясняется большей степенью транспарентности компаний-конкурентов по качественным показателям, так как их характеристики поддаются оценке при обследовании конкурентов в результате опросов и «рейдов». Определению и оценке качественных параметров, в отличие от количественных, посвящен целый ряд научных иссл-й, которые тесно связаны с исследованиями в области процедур оценки удовлетвор-ти/неудовл-ти потребителей. Понятие удовлетворенности потребителей рассматривается как более широкое - включающее в себя понятие качества самой услуги. Чаще всего в литературе упоминается и используется методика оценки качества услуг SERVQUAL, предложенная в 1985 г. Парасураманом, Берри и Цайтамл. В основе методики лежит анкета, состоящая из 22 пар вопросов, сгруппированных по пяти параметрам: надежности; отзывчивости; убедительности; сочувствию; осязаемости.

Методика SERVQUAL часто используется как основа для разработки других методик оценки качества услуг. Кроме названной методики распространение получила методика расчета индекса удовлетворенности потребителей. Этот индекс, рассчитываемый на основе метода личных интервью и используемый в качестве одного из параметров долгосрочного прогноза прибыльности и рыночной ценности компаний, отраслей и экономики в целом, позволяет выявлять причины и факторы удовлетворенности потребителей и их лояльности. Методика расчета CSI основана на проведении опросов потребителей в разбивке по отраслям экономики с выделением основных лидеров в изучаемой отрасли. В основе предлагаемой авторами настоящей статьи методики также лежит составление анкеты, ее заполнение и обработка полученных данных. Но главным отличием предлагаемого метода оценки является источник получения информации: анкета заполняется не потребителями услуг (клиентами), а специалистами службы качества (менеджерами по качеству) по результатам регулярных рейдов по точкам продаж с последующей выработкой системы мероприятий по устранению выявленных проблем.
10.Институты посредников: дилеры, дистрибьюторы, промышленные, сбытовые и торговые агенты. Торговля через посредников (коммерческих) имеет ряд преимуществ. Прежде всего, фирме-изготовителю выгоднее сосредоточить вложение средств в свой основной бизнес, а торговый посредник: располагает подготовленным торговым персоналом; способствует сокращению числа контактов изготовителя с потребителем; оказывает техническую поддержку, предлагая сервисное обслуживание; может выполнять рекламную функцию; закупая товар в больших количествах, снижает транспортные издержки; предоставляет финансовую поддержку изготовителю, т.к. оплата товара происходит при поставке, а не продаже.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. iconИсследование цен и товаров, марочной и товарной структуры рынка изучение...
Т или У, через какие стадии он проходит, какую информацию он ищет на каждой стадии, какой из них он доверяет и какие иные факторы...

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. icon" маркетинг товаров и услуг"
Маркетинговая классификация товаров по назначению, виду и характеру спроса, срокам эксплуатации, источникам пополнения рынка

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. icon2: Регион как объект исследования в региональной экономике Приложение:...
Приложение 4: Региональный потребительский рынок. Анализ рынка потребительского товара (на выбор) по схеме: Особенности формирования...

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. iconОтчет о результатах исследования воронежского рынка сантехнических товаров. Содержание
Оценка количества семей, приобретавших и планирующих покупку исследуемых товаров

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. iconПрограмма базового курса «Начинающий инвестор валютного рынка»
Основные понятия. Краткая история развития валютного рынка. Круглосуточная торговля. Основные инструменты — валютные пары. Основные...

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. iconПрограмма базового курса «Начинающий инвестор валютного рынка»
Основные понятия. Краткая история развития валютного рынка. Круглосуточная торговля. Основные инструменты — валютные пары. Основные...

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. iconКонспект лекции 4 Тема: "инфраструктура информационного рынка"
Понятие "инфраструктура информационного рынка". Основные составляющие инфраструктуры информационного рынка

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. icon33. Конъюнктура рынка: спрос и предложение
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным...

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. icon1 4 Принципы, функции и элементы маркетинга
К ним относятся: постоянное изучение состояния и динамики рынка; приспособление к его условиям с учетом требований и возможностей...

Исследование товарного рынка. Основные показатели. Маркетинговые иссл-я рынка включают в себя: иссл-я рынка и продаж; иссл-я товара; изучение цен; иссл-е продвижения товаров; анализ доведения товаров до потребителя. iconСодержание Вступление Товары повседневного спроса и их характеристика...
Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов