1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры




Скачать 276.51 Kb.
Название1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры
страница1/3
Дата публикации09.08.2013
Размер276.51 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
1)– это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры реализации норм уголовного права, основываясь при этом на цели наказания и системе наказаний.

Предметом уголовно-исполнительного права являются общественные отношения

задачи

определение целей, принципов и общих положений исполнения всех видов уголовных наказаний, отдельных мер уголовно-правового воздействия и применения мер исправительного воздействия;

установление системы законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере исполнения уголовных наказаний;

обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных, законности и правопорядка в области исполнения уголовных наказаний;

определение системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, порядка и условий их функционирования, осуществления контроля за их деятельностью;

определение основных средств исправления и мер по социальной адаптации осужденных;

разработка мероприятий по совершенствованию деятельности и прогнозированию развития учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с учетом изменений, происходящих в обществе и государстве.2) Политика – это надстроечная категория, содержание которой обусловлено экономическим базисом. Место, которое занимает политика, определяет ее отношение к остальным элементам надстройки, в частности к праву. Содержание политики государства в сфере борьбы с преступностью определяет деятельность государства, его органов власти и управления по профилактике преступлений и иных правонарушений, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступление, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению его целей. Уголовно-исполнительная политика определяет:

• цели;

• принципы;

• стратегию;

• направление деятельности государства;

• основные формы и методы исполнения наказания. Основной формой реализации уголовно-исполнительной политики является уголовно-исполнительное законодательство3)Уголовное право взаимодействует с другими отраслями российского права. Наиболее тесна его связь с уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным и административным правом. 4)Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Виды наказаний: Видами наказаний являются:а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; з.1) принудительные работы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожизненное лишение свободы; н) смертная казнь. 6)Уголовно — исполнительная система РФ, являющаяся составной частью правоохранительных органов РФ, представляет совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно — правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. Задачами УИС системы являются:

1) исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;

2) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

3) привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения;

4) обеспечение охраны здоровья осужденных;

5) содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

6) конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам;

7) конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции. Иные задачи могут быть возложены на уголовно-исполнительную систему только законом
7. Важнейшим источником уголовно-исполнительного права является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996г. и вступивший в действие с 1 июля 1997 г.Также конституция РФ. По сфере действия источники могут быть федеральными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства.

8. Важнейшим источником уголовно-исполнительного права является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 18 декабря 1996г. и вступивший в действие с 1 июля 1997 г. Также конституция РФ. По сфере действия источники могут быть федеральными, отраслевыми и местными (локальными). Разновидностью этой же классификации может быть и круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства.

9. под отраслью законодательства в широком смысле понимается вся совокупность нормативных актов (законов и подзаконных актов), которые регламентируют общественные отношения, относящиеся к предмету их регулирования, в частности, возникающих по поводу и в процессе исполнения (отбывания) наказания и применения к осужденным средств исправления. Эту группу подзаконных нормативных актов можно разделить на две категории: постановления Правительства РФ и ведомственные акты. Так, Положением об уголовно-исполнительных инспекциях 16.06.1997 (в ред. от 20.02.1999) определены задачи этих органов по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией от общества, их основные обязанности и права; Положением о дисциплинарной воинской части от 4.06.1997 определены задачи и функции указанных воинских подразделений. УИК РФ передал Правительству РФ полномочия принять такие нормативные акты как Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы от 11.04.2005, Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания от 6.02.2004 + Постановление о медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к отбыванию наказания в связи с болезнью от 6.02.2004; Постановление о порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания от 24.10.199710. Исправительными учреждениями являются:

1) исправительные колонии (ИК), которые предназначены для отбывания наказания осужденных, достигшими совершеннолетия, в виде лишения свободы. Они подразделяются на:

а) колонии-поселения. Закон предусматривает два вида колоний-поселений:

для осужденных за преступления, совершенные по неосторожности на срок не свыше пяти лет;

для осужденных, переведенных из исправительных колоний общего и строго режимов в порядке поощрения;

б) колонии общего режима. В них отбывают наказания впервые осужденные к лишению свободы за совершение уменьшенных преступлений небольшой или средний тяжести и тяжких преступлений, а также лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, к лишению свободы на срок свыше пяти лет. В колониях общего режима отбывает наказания основная масса осужденных. По своим характеристикам они весьма разнородны, поэтому введено правило о раздельном их содержании на обычных, облегченных и строгих условиях;

в) колонии строго режима. В этих колониях отбывают наказания осужденные мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершения особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, а также осужденные женщины при особо опасном рецидиве преступлений. В колониях строгого режима имеются такие же условия содержания как и в колониях общего режима;

г) колонии особого режима. В них отбывают наказание осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишениям свободы. В колониях особого режима также действует правило раздельного содержания осужденных, т.е. они могут содержаться на обычных, облегченных и строгих условиях.

2) Тюрьмы. В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний. В тюрьмах устанавливаются общий и строгий режимы. На строгом режиме содержатся осужденные, поступившие в данное исправительное учреждение, и осужденные, переведенные с общего режима за злостные нарушения. На общем режиме содержатся осужденные переведенные со строгого режима по отбытии не менее одного года срока наказания.

3) Воспитательные колонии (ВК). В них отбывают наказания несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. Организуются ВК двух видов режима – общего и усиленного. В каждом из них устанавливается четыре вида условий отбывания наказания: а) обычные; б) облегченные; в) льготные; г) строгие.

Несовершеннолетние мужского пола, осужденные впервые к лишению свободы, а также несовершеннолетние женского пола отбывают наказания в ВК общего режима; несовершеннолетние мужского пола, ранее отбывающие лишение свободы, - в ВК усиленного режима (ч. 6 ст. 88 УК РФ).

4) Лечебные исправляющие учреждения (ЛИУ). В этих учреждениях отбывают наказания осужденных к ограничению свободы, аресту, лишению свободы, больным алкоголизмом или наркоманией, а также страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемость, применяются принудительные меры медицинского характера по решению суда.

12.Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляют:

1) Федеральное Собрание Российской Федерации;

2) Президент Российской Федерации;

3) Правительство Российской Федерации;

4) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13.Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы. Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, существует четырех видов.

Первый из них — судебный контроль при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административных правоотношений, и дел особого производства, осуществляемый по правилам гражданского судопроизводства.

Второй вид судебного контроля за деятельностью персонала – это контроль при производстве по уголовным делам, осуществляемый по правилам уголовного судопроизводства.Суд контролирует решение вопросов, связанных с изменением условий отбывания наказания. В соответствии с законом такие вопросы могут возникать при исполнении только лишения свободы.

Последняя группа – это вопросы, связанные с местом и временем отбывания (исполнения) наказания. 14. Согласно ст. 32 Закона “О прокуратуре Российской Федерации” предметом надзора за соблюдением законов при исполнении наказания являются:

законность нахождения лиц в исправительных и иных учреждениях, исполняющих наказание;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей осужденных, порядка и условий их содержания;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. 14.Формы ведомственного контроля Минюста России разнообразны. Так, контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется путем предоставления отчетности, в том числе государственной статистической, в вышестоящие органы управления этими учреждениями и органами. По результатам рассмотрения показателей, включенных в отчетность, принимаются меры по исправлению создавшегося положения (при негативном развитии) или по закреплению наметившихся позитивных тенденций.

Важными формами контроля за деятельностью персонала являются ревизии или проверки производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. Эта форма применяется при осуществлении контроля за деятельностью администрации тех учреждений и органов, которые осуществляют производственную либо финансово-хозяйственную деятельность (исправительные учреждения, исправительные центры, арестные дома)

16.Статья 23 УИК в общей форме провозглашает, что общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. Формы этого содействия раскрыты лишь применительно к воспитательным колониям. В законе названы две из них — попечительский совет и родительский комитет.

Попечительские советы образуются в воспитательных колониях для оказания помощи администрации в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц. 17.Перечень видов и объектов обязательных работ устанавливается органами местного самоуправления с учетом общественных потребностей данного населенного пункта в уборке и благоустройстве территории, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других аналогичных работах.

Для взрослых на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. Время обязательных работ не может превышать 4 часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – 2 часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – 4 часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Обязательные работы применяются только в качестве основного вида наказания.

18. Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

(в ред. Федерального закона от 01.02.2005 N 1-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Из заработной платы осужденных производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

3. В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.

4. Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы. 19. Штраф – денежное взыскание, назначаемое судом в размере от 2500 до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Штраф в размере от 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше 3 лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления.Штраф может выступать как в качестве основного, так и дополнительного уголовного наказания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры iconЗаконности (ст. 3 Ук)
Уп – совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих преступность и наказуемость...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры iconТезисы выступления Министра Э. С. Набиуллиной «Итоги реализации федеральными...
«Итоги реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры icon1,2 Понятие конституционного права, предмет, метод
Кп это ведущая отрасль национального права, представляющая систему правовых норм, регулирующих устройство государства, организацию...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры iconЗадачи уголовного права. Криминализация и декриминализация общественно опасных деяний
П – совокупность юридических норм, установленных высшим органом законодательной власти рф, определяющих задачи, принципы, основания...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры icon1. Понятие гражданского права. Предмет и метод гражданско-правового...
Гражданское право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих на началах юридического...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры icon1. административное право в правовой системе российской федерации...
РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры icon1. как отрасль, представляющая совокупность конституционно-правовых...
Конституционное государственное право как ведущая отрасль системы национального права

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры iconЭто внутреннее строение структурных элементов права
О́трасль пра́ва — элемент системы права, представляющий собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу...

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры icon1. Предмет, метод, принципы и система земельного права
Любая отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют определенные общественные отношения

1 - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих меры iconОтветы на билеты по курсу «Уголовное право»
Уп- система юр норм и институтов, установленных высшими огв, определяющих преступность и наказуемость общественно опасных деяний,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов