Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию




Скачать 237.79 Kb.
НазваниеМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию
страница1/3
Дата публикации03.09.2013
Размер237.79 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по

Обществознанию

2012-2013 учебный год

11 класс

Максимальный балл - 172




1. Заполните пропуски в рядах.

1. Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство, — правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя, — _____________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития, — оппозиционная партия.

2. Физиологические потребности, _________________, духовные (идеальные) потребности.

3. Категорический императив — ______________, прибавочная стоимость — К.Маркс, «война всех против всех» — Т.Гоббс, законы диалектики — ____.

Ответ:

1. ______________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________

2. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже.
1. Развитие производительных сил; возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку; растущая степень удовлетворения потребностей человека.

2. Рабство, касты, сословия, классы

3. Признание права, уплата неустойки, компенсация морального вреда, возмещение убытков.

4. К.Маркс, Г.Гегель, А.Смит, Т. Мор

  1. П.Тейяр де Шарден, В.И.Вернадский

  2. И.Кант, Г.Гегель, М.Вебер

Ответ:

  1. _________________________________________________________________________

  2. _________________________________________________________________________

  3. _________________________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________________

  5. _________________________________________________________________________

  6. _________________________________________________________________________



3. Заполните пропуски в рядах.

1. Судебная власть осуществляется посредством __________,____________,

___________________ и ________________________-судопроизводства.

2. Никакие положения Конституции РФ не могут противоречить __________.

Ответ:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________


^ 4. Найдите в приведенном перечне категории населения, которые относятся к безработным:




а) молодой человек, выпускник университета, решивший в течение года не работать из-за сильной усталости от учебы,

б) учитель немецкого языка, отчаявшийся найти работу и прекративший поиски,

в) студент, окончивший институт, нашедший работу, но не приступивший к ней,

г) шахтер, уволившийся в связи с переездом в другой город,

д) хирург, вышедший на пенсию,

е) взломщик, работающий без выходных,

ж) сельхозрабочий, не работающий из-за наступления зимы.

  1. в, г, ж.

  2. а, б, г, д.

  3. а, в, г, ж.

  4. а, д, е, ж.

  5. в, г, д, ж.


«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет».
1. Набор благ и услуг, необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи, называется прожиточным минимумом.

2. Познавательная функция науки наиболее полное свое отражение находит в фундаментальных науках.

3. Новаторские предложения могут быть проявлениями отклоняющегося поведения.

4. Коммерческие союзы не могут являться организациями гражданского общества.

5. Познание истории общественного развития является отражением социальной потребности человека.

6. Свобода личности — это законодательно закрепленная возможность получать материальные, духовные и иные блага.

7. Возникновение и существование стабильных социальных групп объясняется прежде всего общественным разделением труда.

8. Социальное партнерство — это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.

9. Монопсония – ситуация, когда на рынке присутствуют только один покупатель и один продавец.

10. Товарищество на вере иначе называется коммандитным товариществом.

11. Привлечение денежных средств на срочный вклад относится к активным операциям банка

12. Примером ценовой дискриминации является ситуация на рынке монополистической конкуренции, когда разные фирмы продают товар по разным ценам.

13. Налог на бороды, введенный Петром I, является прямым.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13









































6. В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших.
6.1. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.




Понятия, категории, идеи

Имена мыслителей, ученых

1. «Идеальное государство».

2. Сверхчеловек

3. «Человек – мера всех вещей»

4. «Жизнь есть страдание»

А.Будда

Б.Ницше

В.Платон

Г.Макиавелли

Д.Протагор

1

2

3

4














Соотнесите понятия с определениями:


Понятия

Определения

А) собрание

Б) митинг

В) демонстрация

Г) шествие


  1. совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

  2. массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера

  3. организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

  4. массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;




1

2

3

4














^ Соотнесите субъектов государственной власти и функции:


Субъекты государственной власти

Функции

А. Президент Российской Федерации:

Б. Правительство Российской Федерации:


1. обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

2. имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

3. формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

4. обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

5. осуществляет управление федеральной собственностью;

6. утверждает военную доктрину Российской Федерации;

7. осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

8. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

9. назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

10. назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.


Ответ:

А. ___________________________________

Б. ___________________________________
Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.

Соотнесите учения и имена ученых, развивавших эти учения и их высказывания:

Имена мыслителей

Высказывания

Учение

  1. Фридмен М.

  2. Маркс К.

  3. Лист Ф

  4. Смит А.

  5. Рикардо Д

  6. Кенэ Ф.

  7. Петти У.

  8. Маршалл А.

  1. Считали, что национальное богатство заключается в деньгах, а прибыль создается в сфере торговли.

  2. Считали, что существует тесная связь между изменением цен и движением денег в экономике.

  3. Предлагали ограждать внутренний рынок от проникновения на него иностранных товаров.

  4. Предлагали контролировать сферу производства.

  5. История до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

  1. Меркантилизм

  2. Маржинализм

  3. Неоклассицизм

  4. Политическая экономия

  5. Марксизм

  6. Математическая школа

  7. Физиократы

  8. Протекционисты

  9. Монетаризм



Определите соответствие с учетом того, что в крайне правой и крайне левой колонках позиций больше, чем высказываний в средней колонке.

Имена мыслителей

Высказывания

Учение




1







2







3







4







5




^ Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.


1.

М…льт…з…анство

- направление общественной мысли, объясняющее все социальные проблемы перенаселенностью планеты.

2.

Кр…ац…онизм

- религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

3.

…бс…нт…изм

- уклонение граждан от участия в политической общества, аполитичность.

4.

Эт…т…зм

- политика, направленная на укрепление позиций государства в обществе, на огосударствление, на усиление регулирующего воздействия государственных органов на все сферы жизни общества.

5.

Д…в…рс…фикация

-проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности.

6.

Фр…нч…й…инг

- финансовая сделка, которая позволяет приобрести на рынке различные права, лицензии, ноу-хау на оригинальные услуги.

7.

М…рж…н…лизм

- неоклассическая экономическая школа, представители которой утверждают, что экономическая стоимость определяется ценой последней единицы поступившего на рынок товара.

8.

М…рк…нт…л…зм

- экономическая школа, представители которой читали основным источником богатства страны внешнюю торговлю, т.е. сферу обращения.

9.

Р…л…т…визм

- признание относительности, условности, ограниченности человеческой деятельности в качестве основной ее характеристики.

10.

…мп……мент

- установленный законом порядок привлечения к ответственности за грубые нарушения закона высших государственных должностных лиц до завершения срока полномочий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconРегиональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2009-2010 учебного года
Приведите в соответствие экономические школы и положения, характерные для этих школ, заполнив вторую колонку в таблице указанием...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconПоложение о проведении I и II (школьного и муниципального) этапов...
Положение об организации проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее Положение) разработано...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...
В соответствии с Положением о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в Московской...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального...
...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году
Пермского края № сэд-26-01-18-412 от 12. 10. 2012 г. «О проведении муниципального этапа, дистанционного тура регионального этапа...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconВсероссийская олимпиада школьников по физике
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011/2012 учебном году

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconИнформация об участнике Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconПоложение о районном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физкультуре цели и задачи
Олимпиада проводится с целью повышения престижа образовательной области «Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconЗаданий всероссийской олимпиады школьников по обж 201 2 -201 3
...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по Обществознанию iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Данный материал содержит рекомендации по структуре и тематике заданий школьного и муниципального этапов олимпиады по астрономии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов