Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение»




Скачать 305.43 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение»
Дата публикации04.09.2013
Размер305.43 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации


Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Самарский государственный

профессионально-педагогический

колледж»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 3,4 КУРСОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080107 (0615) «НАЛОГИ

И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

ОТДЕЛЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Самара 2008

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Предметной Государственными

(цикловой) методической требованиями

комиссией к минимуму содержания

и уровню подготовки

по специальности выпускника

Председатель:

_____________Г.Н. Щучкина Рекомендовано к изданию

___ __________2008 решением методического

совета №_________

___ _________2008
Согласовано: Председатель совета

зам. директора по учебной заместитель директора по научно-

работе методической и инновационной

________ Е.М. Садыкова работе

___ _________2008 ______________О.Ю. Нисман

____ __________2008

Разработал: преподаватель

ГОУ СПО «СГППК» А.Н. Ловцов
Зав. отделением Л.А. Свиридова
Рецензент: преподаватель

ГОУ СПО «СГППК» Л.Н. Наквакина


Методические рекомендации по организации и проведению практики по специальности «Налоги и налогообложение» (повышенный уровень) предназначены для студентов 3,4 курсов курса отделения «Управление бизнесом» и руководителей практики

МП.0279.2008

© ГОУ СПО «Самарский государственный

профессионально-педагогический колледж




ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса в колледже и имеет существенное значение в подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Она способствует закреплению полученных в ходе учебного процесса теоретические знания, практических навыков и умений, установлению обратной связи с работодателем, и благодаря этому, при необходимости, проведению корректировки содержания занятий по общепрофессиональным, специальным учебным дисциплинам, предметам по выбору и факультативным занятиям. Это позволяет наиболее полно удовлетворять потребности потребителей (в лице студентов) в дополнительных образовательных услугах. Таким образом, эффективно решается задача адаптации выпускника к современным требованиям рынка и повышения конкурентоспособности молодого специалиста.

В современных условиях налоги – основной источник формирования финансовых ресурсов страны. Они обеспечивают деятельность государства и органов местного самоуправления. Осуществление контроля над соблюдением законодательства о налогах и сборах, над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов требует высокой теоретической подготовки специалистов в сочетании с практическими умениями, формами и методами производственного обучения.

Производственное обучение студентов выпускных курсов, осваивающих специальность «Налоги и налогообложение » повышенного уровня с углубленной подготовкой направления «Финансовая деятельность», представляет собой:

  • на З курсе — практика по профилю специальности (технологическая), продолжительностью семь недель.

  • на 4 курсе — стажировка (практика квалификационная), продолжительностью три недели и преддипломная (квалификационная) практика, продолжительностью три недели.

Методические рекомендации по организации производственного обучения студентов З и 4 курсов содержат четыре раздела:

    1. -ый раздел — Цели и задачи практики студентов третьего курса;

    2. -ой раздел — Цели и задачи практики студентов четвертого курса;

    3. -ий раздел — Организация практики;

    4. -ый раздел — Содержание отчета по практике.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта и программ производственной практики студентов повышенного уровня специальности 080107 «Налоги и налогообложение» ГОУ СПО «СГППК».

^ 1. ЦЕли и задачи практики

студентов третьего курса
Неоспоримое значение в подготовке квалифицированных специалистов имеет производственная практика (ПП) по профилю специальности. Она является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в Самарском государственном профессионально-педагогическом колледже. Производственная практика по профилю специальности проводится в соответствии с графиком чередования теоретического и практического обучения. Ее продолжительность устанавливается государственным стандартом и учебным планом по специальности. Студенты, не прошедшие производственную практику в полном объеме или получившие неудовлетворительную оценку по ее результатам являются задолжниками и не могут быть переведены на 4 курс.

Основные цели:

    • В процессе производственной практики студент закрепляет и углубляет свои знания, полученные во время теоретического обучения.

    • Совершенствует навыки и умения по всем видам профессиональной деятельности.

    • Приобретает квалификацию по выбранной специальности «Налоги и налогообложение» (по отраслям).

    • Готовится к прохождению итоговой государственной аттестации на 4 курсе.

Основные задачи:

    • Изучение данного уровня системы налоговых органов, структуру, задачи и функции.

    • Изучение направления деятельности инспекции, отдела прохождения практики, должностные обязанности инспектора и других должностных лиц.

    • Освоение правил работы с налогоплательщиками.

    • Выполнение исчисления налогов физических лиц – граждан России, иностранных граждан и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

    • Выполнение исчисления налогов юридических лиц.

    • Формирование налоговых баз по налогу на прибыль и налогу на имущество.

    • Изучение причин налоговых нарушений и их последствий.

    • Определение сущности, задач и значения налоговой проверки.

    • Изучение законодательных актов, нормативных документов, необходимых для осуществления деятельности во время прохождения практики.

    • Использование информационных систем в профессиональной деятельности.


Навыки и умения, закрепленные и полученные в ходе производственной практики, позволяют освоить и выполнять часть основных видов деятельности специалиста по налогообложению.


2. ^ Цели и задачи практики студентов четвертого курса
Большое значение в подготовке квалифицированных специалистов повышенного уровня имеет стажировка и преддипломная практика. Они являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в ГОУ СПО «СГППК». Стажировка и преддипломная практика проводятся в соответствии с графиком чередования теоретического и практического обучения. Их продолжительность устанавливается государственным стандартом и учебным планом по специальности. Студенты, не прошедшие производственную (квалификационную) практику в полном объеме или получившие неудовлетворительную оценку по ее результатам, не допускаются к Итоговой государственной аттестации.

Основные цели:

  • В процессе производственной практики студент закрепляет и углубляет свои знания, полученные за время теоретического обучения.

  • Совершенствует навыки и умения по всем видам профессиональной деятельности.

  • Приобретает квалификацию по выбранной специальности «Налоги и налогообложение» повышенного уровня с углублённой подготовкой направления «Финансовая деятельность».

  • Выполняет дипломную работу, подбирает к ней материалы, разрабатывает ее практическую часть. Готовится к прохождению итоговой государственной аттестации.


Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве специалиста по налогообложению, организации налогового учета и отчетности в организациях (предприятиях). Он должен уметь применять различные формы и методы налогообложения в организациях, независимо от их организационно- правовых форм.

Основные задачи:

  • 2.1 Закрепление практических умений по анализу бухгалтерской и налоговой отчетности налогоплательщика.

  • 2.2 Приобретение практических умений по исчислению налогов и составлению налоговых деклараций.

  • 2.3 Закрепление навыков анализа ошибок, допущенных налогоплательщиками при исчислении налогов и составлении налоговой документации и классифицировать правонарушения.

  • 2.4 Закрепление умения применения санкции за нарушение законодательства по налогам и сборам;

  • 2.5 Проведение необходимых расчетов по налоговому, бюджетному регулированию экономических процессов;

  • 2.6 Закреплению навыков работы по учету налогоплательщиков.

  • 2.7 Освоение расчета показателей результатов экономической деятельности и определение сумм налогов и сборов организации (предприятия);

  • 2.8 Изучение прав и обязанностей участников налоговых отношений;

  • 2.9 Изучение задач и методик бюджетного и налогового контроля;

  • 2.10 Использование программного обеспечения и компьютерных средств, для решения задач по налогообложению.

Навыки и умения, закрепленные и полученные в ходе производственной практики, позволяют освоить и выполнять основные виды деятельности специалиста по налогообложению повышенного уровня с углубленной подготовкой направления «Финансовая деятельность»:


  • учетно-финансовая — составление и анализ отчетности предприятия по налогам; участие в планировании, организации и управлении финансами предприятий, учреждений и организаций; участие в разработке бизнес-плана и кредитной политики коммерческих организаций в условиях рыночной экономики; использование компьютерной техники в учетно-финансовой деятельности предприятий;

  • налогово-бюджетная – организация налогового учета в организации; налоговой учет налогоплательщиков, включая иностранных юридических лиц; организация контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов и внебюджетных фондов; проверка правильности исчисления налогов и других платежей и контроль за своевременностью их перечисления в бюджет; использование современных программных продуктов в профессиональной деятельности;

  • контрольно-ревизионная — выявление налоговых нарушений; организация налоговых проверок, оформление их результатов; взаимодействие с органами государственного управления и контроля, правоохранительными органами и кредитными учреждениями; осуществление аудиторских проверок; контроль за использованием государственных внебюджетных фондов с целью выявления налоговых правонарушений; использование компьютерных технологий для сбора и обработки информацию.


^ З. Организация практики
Руководство производственной практикой в организациях осуществляется ее специалистами, работающими в соответствующих структурных и функциональных подразделениях.

3.1. Для организации и проведения практики ГОУ СПО «СГППК» заключает договора с соответствующими организациями. В них указываются сроки и условия практики, права и обязанности сторон. Договора могут быть оформлены по личной договоренности между студентами и администрацией организаций, которые предоставляют рабочие места, отвечающие требованиям профиля подготовки молодых специалистов;

3.2 Заведующая отделением готовит приказ о распределении студентов на места прохождения производственной практики и закреплении их за руководителями от колледжа. Приказ утверждает директор колледжа. Зав. отделением осуществляет общее руководство и контроль над прохождением практики и работой руководителей практик от колледжа, вместе с которыми анализирует ее результаты. Заведующая отделением, председатель ПЦМК, методист вырабатывают рекомендации по повышению качества организации производственной практики. Оформляют направления (путевки) на места прохождения производственной практики;

3.3 Обязанности руководителя производственной практики по профилю специальности, квалификационной практики:

3.3.1 Утверждение индивидуального плана практики для каждого студента в соответствии с общими требованиями, программой практики и спецификой конкретного рабочего места, соответствующего выбранной специальности;

3.3.2 Кураторство закрепленных за непосредственным руководителем студентов-практикантов;

3.3.3 Проверка готовности рабочих мест на объектах практики, контроль над соответствием видов выполняемых работ профилю специальности;

3.3.4 Контроль над полнотой и степенью усвоения студентами программных вопросов, консультирование практикантов по возникающим вопросам, просмотр накапливаемых материалов;

3.3.5 Инструктаж студентов практикантов по режиму рабочего дня, организации практики, правилам техники безопасности и т.д.

3.3.6 Контроль и наблюдение за ходом прохождения практики, проверка посещаемости студентов мест практического обучения. Выяснение причин их отсутствия. Информирование зав. отделением о причинах отсутствия студента.

3.3.7 Заполнение журнала теоретического обучения соответствующими записями;

3.3.8 Проверка отчетов студентов практикантов по итогам ПП с выставлением итоговых оценок в ведомость успеваемости, журнал теоретического обучения и в зачетную книжку в разделе практического обучения;

3.3.9 Составление отчета руководителя практики по ее итогам с анализом качества организации производственной практики на предприятиях, видов проделанных студентами работ, сильных и слабых сторон подготовки студентов;

3.3.10 Организация итоговой конференции по результатам производственной практики;

3.3.11 Сдача отчетов студентов на хранение в кабинет № 203 заведующей отделением.
3.4 Обязанности студента практиканта

3.4.1 Соблюдение режима работы, правил техники безопасности, правил внутреннего распорядка на объектах практики. Соблюдение норм корпоративной культуры организации, посещение рабочего места.

3.4.2 Выполнение заданий, указаний и распоряжений руководителей

на местах прохождения практики, соответствующих ее характеру и содержанию.

3.4.3 Ведение дневника практики (Приложение Г).

3.4.4 Предоставление в отчете собранной самостоятельно на месте практики фактической документации.

3.4.5 Составление отчета по практическому обучению. Представление его руководителю от колледжа на проверку в указанные сроки.

3.4.6 Участие в итоговой конференции.
3.5 Составление отчета по практическому обучению в соответствии с программой практики и индивидуальным планам студента.

Личный отчет студента по практическому обучению составляется в соответствии с пунктом три методических указаний.
4. ^ Содержание отчета по практике
Отчет по производственной практике оформляется в следующем порядке:

  1. Титульный лист (приложение А); реквизиты расположить и оформить в соответствии с требованиями стандарта;

  2. Внутренняя опись (приложение Б);

  3. З) Оформленная путевка (приложение В);

  4. Выписка из приказа по организации о зачислении студента для прохождения практики в указанные сроки;

  5. Индивидуальный план проведения производственной практики, утвержденный руководителем от колледжа на основании целей и задач практики;

  6. Характеристика на практиканта, заверенная печатью предприятия;

  7. Текст отчета, который содержит анализ профессиональной деятельности практиканта в соответствии с его индивидуальным планом, программой практики, её целями и задачами. В нем студент дает описание объекта исследования, высказывает собственные замечания, рекомендации или отмечает достоинства и положительные стороны. Проводит необходимые соответствующие расчеты. Студент излагает в отчете, какие навыки закрепил во время практики, какие вопросы вызвали трудности, и какое сложилось мнение о значимости специалиста данного направления в работе конкретной организации.


Объем текста отчета от 6 до 10 страниц. Текст выполняется в редакторе MS-Word, шрифт — Times New Roman Cyr . Поля: верхнее — 2см.; правое — 1см.; левое 2,5см.; нижнее 1,5см. Размер шрифта — 12, межстрочный интервал 1.0;

  1. Оригиналы и копии документов, выполненных практикантом, располагаются в приложении отчета. Документы составляются или заполняются лично студентом;

  2. Дневник производственной практики ведется в обычной ученической тетради или выполняется в формате А4 в виде таблицы. Оформление обложки и компонентов его содержания показано в приложении Г;

  3. Анкета практиканта (Приложение Д — для З курса; Приложение Ж для 4 курса);

  4. Анкета руководителя практики от организации (Приложение Е)

  5. Благодарственное письмо на имя директора колледжа, зам. директора, зав. отделения (по возможности).

  6. Все составляющие отчета помещаются в папку. Анкеты практиканта и руководителя, благодарственное письмо не подшиваются в отчет, но вкладываются в папку.

Приложение А.
Министерство образования и науки Самарской области
^ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

___________________________________________________________________

(название практики)


Студента (ки) гр.________________________

______________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Предприятие: ______________________________

(Указать ее наименование)
Проверил: ______________________________(руководитель от колледжа, ФИО)
Оценка:_______________

Самара, 2013

Приложение Б.

^ ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
Документов находящихся в отчете № ____/___


п/п

Наименование документа

листа






































Студент (ка) гр. №_____ ___________ И.О.Фамилия

00.00.0000

Приложение В.
Федеральное агентство по образованию
^ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПУТЕВКА № ____
Студент
Согласно учебному плану и приказу по колледжу №

от

направляется для прохождения практики

Срок практики с__________ по _______________
Зам. Директора по УР________________________________

М.П.
Заведующий отделением______________________________
Перемещение практиканта /указать занимаемую должность

по штату




п/п

Наименование документа

Дата

Подпись зав. отд. /Руководителя практики/

начало

конец















































^ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ПРАКТИКАНТА
Регулярность посещения места производственной практики, отношение к своим обязанностям,

Способность работать в избранной специальности, дисциплинированность и отношение к порученным заданиям.


Откомандирован с места практики______________200__г.



(причина)

М.П. учреждения Руководитель учреждения

где проводилась

практика

Приложение Г

Обложка дневника



ДНЕВНИК

Производственной практики студента(-ки)

ГОУ СПО «Самарского государственного профессионально-

педагогического колледжа»



(фамилия, имя, отчество студента)
Предприятие ___________________________ гор. __________




Содержание дневника


Дата


Краткое описание работы за день

Подпись руководителя

с места практики

00.00.00







00.00.00









Примечание:
1. Дневник является одним из основных документов по производственной практике, при утере его практика не засчитывается;

2. Дневник необходимо заполнять ежедневно, аккуратно и четко. В нем указываются все виды работ, которые были проделаны практикантом, перечисляются выполненные документы. Все записи закрепляются подписью руководителя и печатью организации. В случае отсутствия записи, за какой либо день, этот день считается прогулом.

3. Дневник по практике студент должен всегда иметь при себе и по первому требованию предъявлять его руководителям практики для просмотра и внесения замечаний.

4. Титульный лист дневника, где указывается фамилия, имя, отчество, курс, группа практиканта, выполняется чертежным шрифтом.

Приложение Д.
^ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Анкета студента – практиканта
Уважаемый__________________________________________________
Вы прошли на производственных местах практику по профилю специальности «Налоги и налогообложение». Администрация ГОУ СПО СГППК обращается к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов и высказывает Вам признательность за полученную от вас достоверную информацию.

Отвечая на вопросы, Вам достаточно прочитать все варианты ответов и выделить подходящие к вашему мнению. Если Вам покажется, что предложенные ответы не соответствуют вашим впечатлениям, Вы можете написать свой вариант ответа на вопрос. Благодарим за ответы!


  1. К какой отрасли относится Ваше предприятие (организация)?- отметьте галочкой с левой стороны

    • Производство (укажите сферу деятельности)___________

    • Услуги

    • Органы государственной власти и общественные организации

    • Государственные и частные финансовые структуры

    • Научно-исследовательские учреждения




  1. По какому профилю деятельности специалиста по налогообложению Вы выполняли функции и операции? – Подчеркните

Учетно-финансовая (участие в планировании, организации и управлении финансами предприятий, учреждений и организаций; использование компьютерной техники в учетно-финансовой деятельности предприятий)
Налогово-бюджетная (организация налогового учета в организации; налоговый учет налогоплательщиков, включая иностранных юридических лиц; организация контроля над своевременным совершением операций со средствами бюджетов и внебюджетных фондов; проверка правильности исчисления налогов и других платежей и контроль над своевременностью их перечисления в бюджет; использование современных программных продуктов в профессиональной деятельности)
^ Контрольно-ревизионная (организация налоговых проверок, оформление их результатов; взаимодействие с органами государственного управления и контроля, правоохрани­тельными органами и кредитными учреждениями; использование компьютерных технологий для сбора и обработки информации)


  1. При выполнении заданий и решении профессиональных задач, используя знания и навыки, полученные при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, во время практики Вы сумели решить:

(Подчеркните то, что Вы выполняли и отметьте галочкой с левой стороны, если выполнение не вызывало затруднений, поставьте минус, если не справлялись с данной задачей)

  • изучить данный уровень системы налоговых органов, его структуры, задач и функций;

  • изучить направление деятельности инспекции, отдела прохождения практики, его функции, должностные обязанности инспектора и других специалистов;

  • применять на практике правила работы с налогоплательщиками;

  • применять на практике особенности исчисления налогов физических лиц – граждан России, иностранных граждан, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

  • исчисление налогов юридических лиц;

  • формировать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и налогу на имущество;

  • на практике изучить причины налоговых правонарушений и их последствий;

  • усвоить сущность, задачи и значение налоговой проверки;

  • изучить законодательные акты, нормативные документы, необходимые для осуществления деятельности во время прохождения практики;

  • использовать информационные системы при выполнении функций и операций.




  1. Какие, по Вашему мнению, личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности, Вы смогли развить в колледже?




  1. Испытываете ли Вы чувство удовлетворения от профессиональной подготовки, полученной в колледже?

  • Да

  • Нет




  1. Какие пожелания Вы готовы высказать для повышения качества подготовки молодых специалистов?


Форма анкеты утверждена на Совете руководства колледжа 02.05.2006

Приложение Е.
^ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Анкета работодателя
Уважаемый________________________________________
Администрация ГОУ СПО «Самарский государственный профессионально-педагогический колледж» высказывает Вам признательность за предоставленную возможность прохождения практики по профилю специальности «Налоги и налогообложение» студентов колледжа на Вашем предприятии (организации). Для нас, как для учебного заведения, отвечающего за качество подготовки, чрезвычайно важно получить от Вас достоверную информацию обо всех недостатках и пробелах в знаниях и навыках наших студентов. В связи с этим мы просим Вас заполнить анкету и дать свою оценку качеству подготовки специалистов.

Отвечая на вопросы, Вам достаточно прочитать все варианты ответов и выделить подходящие для Вас варианты. Вы можете вписать недостающие, с Вашей точки зрения, ответы, высказать свое мнение.
1. К какой отрасли относится Ваше предприятие (организация)?

    • Производство (укажите, пожалуйста, сферу деятельности)

    • Услуги

    • Органы государственной власти и общественные организации

    • Государственные и частные финансовые структуры

    • Научно-исследовательские учреждения


^ 2. Оцените степень взаимодействия ГОУ СПО «Самарского Государственного профессионально-педагогического колледжа» с Вашим предприятием (организацией)

 Активно  Иногда  Не взаимодействует

^ 3. Получаете ли Вы информацию о специалистах, выпускаемых в нашем колледже?

 Регулярно  Бессистемно  Не получаю
4. Какие каналы связи колледжа с Вашим предприятием (организацией) Вы считаете более эффективными?

    • Проведение практики

    • Заявка предприятия (организации)

    • Анкетирование

    • Стажировка педагогических работников на предприятии (организации)

    • Участие представителей предприятия (организации) в работе Совета колледжа по вопросам качества подготовки специалистов, в государственной аттестационной Комиссии

    • Связь по подготовке специалистов по профильным для Вашего предприятия (организации) профессиям

    • Связь по переподготовке специалистов по профильным профессиям для Вашего предприятия (организации)

    • Другие (какие именно укажите)__________________


5. Оцените, пожалуйста, уровень теоретических знаний и практических навыков выпускников ГОУ СПО «Самарский государственный профессионально-педагогический колледж» по выполнению важных производственных операций но пятибалльной системе (от 1 до 5).


Характеристика уровня знаний и навыков


Уровень теоретических знаний

Уровень практических навыков

1

2

3

Практически нулевой, необходимо всему обучать заново






Довольно слабый, очень многого не знают и не умеют






1

2

3

Посредственный, хотя необходимая база имеется






Хороший, вполне могут работать по специальности





Отличный, способны выполнить любое задание







^ 6.Будете ли Вы рекомендовать выпускников ГОУ СПО «Самарского Государственного профессионально-педагогического колледжа» другим предприятиям (организациям)?

 Да  Нет Не знаю
7. На формирование каких профессионально важных качеств Вы бы порекомендовали администрации колледжа дополнительно обратить внимание при подготовке специалистов для трудоустройства на Ваше предприятие (организацию)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ 8. На формирование каких личностных качеств Вы бы порекомендовали администрации колледжа дополнительно обратить внимание при подготовке специалистов?

______________________________________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста:

Контактное лицо (Ф.И.О.)_________________________________

Должность______________________________________________ Телефон, факс___________________________________________
Спасибо за участие в опросе, помощь в работе!

Форма анкеты утверждена на Совете руководства колледжа 02.05.2006

Приложение Ж.
^ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Анкета студента – практиканта
Уважаемый____________________________________________
Вы прошли на производственных местах стажировку (квалификационную практику) по специальности «Налоги и налогообложение». Администрация ГОУ СПО СГППК обращается к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов и высказывает Вам признательность за полученную от вас достоверную информацию.

Отвечая на вопросы, Вам достаточно прочитать все варианты ответов и выделить подходящие к вашему мнению. Если Вам покажется, что предложенные ответы не соответствуют вашим впечатлениям, Вы можете написать свой вариант ответа на вопрос. Благодарим за ответы!
^ 1. К какой отрасли относится Ваше предприятие (организация)?- отметьте галочкой с левой стороны

  • Производство (укажите сферу деятельности)________

  • Услуги

  • Органы государственной власти и общественные организации

  • Государственные и частные финансовые структуры

  • Научно-исследовательские учреждения


^ 2. Какой вид деятельности специалиста по налогообложению Вы выполняли? - Подчеркните

Учетно-финансовая (составление и анализ отчетности предприятия по налогам; участие в планировании, организации и управлении финансами предприятий, учреждений и организаций; участие в разработке бизнес-плана и кредитной политики коммерческих организаций в условиях рыночной экономики; использование компьютерной техники в учетно-финансовой деятельности предприятий)
Налогово-бюджетная (организация налогового учета в организации; налоговый учет налогоплательщиков, включая иностранных юридических лиц; организация контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов и внебюджетных фондов; проверка правильности исчисления налогов и других платежей и контроль за своевременностью их перечисления в бюджет; использование современных программных продуктов в профессиональной деятельности)
^ Контрольно-ревизионная (выявление налоговых правонарушений; организация налоговых проверок, оформление их результатов; взаимодействие с органами государственного управления и контроля, правоохрани­тельными органами и кредитными учреждениями; осуществление аудиторских проверок; контроль за использованием государственных внебюджетных фондов с целью выявления налоговых правонарушений; использование компьютерных технологий для сбора и обработки информации)
^ 3. При решении профессиональных задач, используя знания и навыки, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин, Вы умели:

(Подчеркните то, что Вы выполняли и отметьте галочкой с левой стороны, если выполнение не вызывало затруднений, поставьте минус, если не справлялись с данной задачей)

  • ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • использовать основные методы и приемы экономической статистики для решения практических задач;

  • оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя электронные системы документооборота;

  • работать с документами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности предприятий, организаций, фирм;

  • производить расчеты по кредитам;

  • составлять бизнес-план;

  • рассчитывать отдельные показатели результатов экономической деятельности в СНС;

  • способствовать решению задач антикризисного управления для выживания организации (предприятия) в условиях нестабильной экономики;

  • принимать участие в аналитической деятельности организации;

  • ориентироваться в гражданско-правовых вопросах;

  • определять ответственность по финансовому и административному праву;

  • определять виды процессуальных действий на каждой стадии арбитражного процесса;


^ 4. При решении профессиональных задач, используя знания и навыки, полученные при изучении специальных дисциплин, Вы умели:

(Подчеркните то, что Вы выполняли и отметьте галочкой с левой стороны, если выполнение не вызывало затруднений, поставьте минус, если не справлялись с данной задачей)

  • создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

  • работать с налоговыми декларациями;

  • классифицировать налоги и сборы;

  • рассчитывать налоги;

  • организовывать учет налогоплательщиков, осуществлять их переучет и снятие с учета;

  • проводить налоговые проверки, оформлять их результаты и принимать решения по результатам налоговых проверок;

  • определять налоговую ответственность;

  • использовать программное обеспечение в области налогообложения;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные технологии;


^ 5. Какие, по Вашему мнению, личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности, Вы смогли развить в колледже?

________________________________________________________________________________________________________
^ 6. Испытываете ли Вы чувство удовлетворения от профессиональной подготовки, полученной в колледже?

  • Да

  • Нет


7. Какие пожелания Вы готовы высказать для повышения качества подготовки молодых специалистов?

______________________________________________________________________________________________________________

Форма анкеты утверждена на Совете руководства колледжа 02.05.2006
Приложение И.
^ ГОУ СПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Анкета работодателя
Уважаемый________________________________________
Администрация ГОУ СПО «Самарский государственный профессионально-педагогический колледж» высказывает Вам признательность за предоставленную возможность прохождения практики по профилю специальности «Налоги и налогообложение» студентов колледжа на Вашем предприятии (организации). Для нас, как для учебного заведения, отвечающего за качество подготовки, чрезвычайно важно получить от Вас достоверную информацию обо всех недостатках и пробелах в знаниях и навыках наших студентов. В связи с этим мы просим Вас заполнить анкету и дать свою оценку качеству подготовки специалистов.

Отвечая на вопросы, Вам достаточно прочитать все варианты ответов и выделить подходящие для Вас варианты. Вы можете вписать недостающие, с Вашей точки зрения, ответы, высказать свое мнение.
^ 1. К какой отрасли относится Ваше предприятие (организация)?

  • Производство (укажите, пожалуйста, сферу деятельности)___________________________ _____

  • Услуги

  • Органы государственной власти и общественные организации

  • Государственные и частные финансовые структуры

  • Научно-исследовательские учреждения


^ 2. Оцените степень взаимодействия ГОУ СПО «Самарского Государственного профессионально-педагогического колледжа» с Вашим предприятием (организацией)

 Активно  Иногда  Не взаимодействует

^ 3. Получаете ли Вы информацию о специалистах, выпускаемых в нашем колледже?

 Регулярно  Бессистемно  Не получаю
4. Какие каналы связи колледжа с Вашим предприятием (организацией) Вы считаете более эффективными?

  • Проведение практики

  • Заявка предприятия (организации)

  • Анкетирование

  • Стажировка педагогических работников на предприятии (организации)

  • Участие представителей предприятия (организации) в работе Совета колледжа по вопросам качества подготовки специалистов, в государственной аттестационной комиссии

  • Связь по подготовке специалистов по профильным для Вашего предприятия (организации) профессиям

  • Связь по переподготовке специалистов по профильным профессиям для Вашего предприятия (организации)

  • Другие (какие именно укажите)___________________


5. Оцените, пожалуйста, уровень теоретических знаний и практических навыков выпускников ГОУ СПО «Самарский государственный профессионально-педагогический колледж» по выполнению важных производственных операций но пятибалльной системе (от 1 до 5).


^ Характеристика уровня знаний и навыков

Уровень теоретических знаний

Уровень практических навыков

1

2

3

Практически нулевой, необходимо всему обучать заново






Довольно слабый, очень многого не знают и не умеют






1

2

3

Посредственный, хотя необходимая база имеется






Хороший, вполне могут работать по специальности





Отличный, способны выполнить любое задание







^ 6. Будете ли Вы рекомендовать выпускников ГОУ СПО «Самарского Государственного профессионально-педагогического колледжа» другим предприятиям (организациям)?

 Да  Нет Не знаю
7. На формирование каких профессионально важных качеств Вы бы порекомендовали администрации колледжа дополнительно обратить внимание при подготовке специалистов для трудоустройства на Ваше предприятие (организацию)?

______________________________________________________________________________________________________________
^ 8. На формирование каких личностных качеств Вы бы порекомендовали администрации колледжа дополнительно обратить внимание при подготовке специалистов?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста:
Контактное лицо (Ф.И.О.)________________________________

Должность_____________________________________________ Телефон, факс__________________________________________
Спасибо за участие в опросе, помощь в работе!

Форма анкеты утверждена на Совете руководства колледжа 02.05.2006
Содержание
Введение 3
1. Цели и задачи практики студентов третьего курса 4
2. Цели и задачи практики студентов четвертого курса 7
3. Организация практики 11

3.1 Документы для организации и проведения практики 11

3.2 Обязанности заведующих отделениями 11

3.3. Обязанности руководителя производственной практики (по профилю специальности, стажировке) 11

3.4 Обязанности студента практиканта 12

4. Содержание отчета по практике 14

Приложения 16


ДЛЯ ЗАМЕТОК



^

МЕТОДИЧЕСКИЕ указания



по организации и проведению практики

студентов 3,4 курсов специальности

080107 (0615) «Налоги и налогообложение» (повышенный уровень)

отделения «управление бизнесом»


^ Ответственные за выпуск:
Забегина Т.В. – методист редакционно-издательской деятельности;

Перепелов В.В. – зав. копировально-множительный бюро;

Перепелова Е.Р. – корректор.
Изготовлено в ГОУ СПО «СГППК»,
бумага офсетная, объем 2,375 п.л.

443068, Самара, ул. Луначарского, 12




Отпечатано в копировально-множительном бюро

ГОУ СПО «СГППК»

443068, Самара, ул. Скляренко, 2











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconВ. И. Козлов программа педагогической практики и методические рекомендации...
Программа педагогической практики и методические рекомендации к организации и проведению педагогической практики

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconМетодические указания по проведению преддипломной практики и Итоговой...
Методические указания предназначены для студентов выпускных курсов очной, заочной и очно-заочной форм обучения специальности 080507....

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconТюменский государственный институт
Сквозная программа производственной практики для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» очной и заочной форм обучения....

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
«Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения»

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconРабочая учебная программа для проведения итогового междисциплинарного...
Рабочая учебная программа для проведения итогового междисциплинарного экзамена подготовлена в соответствии с Государственным образовательным...

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconМетодические рекомендации по организации и проведению практики по...
Программа и методические рекомендации практики по профилю специальности курсантов 4 курса факультета экспертов-криминалистов регламентируют...

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета финансовое...
Учебно-методический комплекс по финансовому праву составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconПрограмма итогового квалификационного экзамена по специальности 080107....
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconМетодические рекомендации для студентов, преподавателей и воспитателей...
Организация психолого-педагогической практики: методические рекомендации для студентов I и II курсов

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов 3,4 курсов специальности 080107 (0615) «налоги и налогообложение» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ...
Методические рекомендации предназначены для студентов IV и V курсов очного и V и VI курсов заочного отделения обучающихся по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов