Московская областная организация Общероссийской общественной организации




Скачать 332.83 Kb.
НазваниеМосковская областная организация Общероссийской общественной организации
страница1/3
Дата публикации07.09.2013
Размер332.83 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3

«Школа вожатых» «Российский Союз Молодежи»

Московская областная организация

Общероссийской общественной организации

«Российский Союз Молодежи»


Первый выпуск




Москва 2005

Составители:

Подгорная Л.В.

Вавилова О.В.

Федотова В.И.
В сборник включены материалы, использованные на семинарских занятиях для подготовки вожатых

Московской областной организацией

Общероссийской общественной организацией

«Российский Союз Молодежи»
Что это было

или

элементы отборочного семинара.
Московская областная организация Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» (МОО РСМ) - это молодежная общественная организация. МОО РСМ занимается обучающими программами для старшеклассников и студентов, созданием и развитием молодежных общественных организаций в Московской области, молодежным отдыхом, формированием педагогических отрядов для работы в Подмосковье и Краснодарском крае.

Первым этапом программы подготовки и технологического руководства вожатого «Ступени» Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» является отборочный семинар для дальнейшего участия в обучающих семинарах по программе. Для организации и проведения отборочного семинара проводились элементы различных форм, которые используются в работе с детьми в лагере. Ниже некоторые из этих форм представлены подробнее в том идеальном виде, котором они используются в лагере.
Миксер.
В начале отборочного семинара мы проводили игры в большом кругу, этот блок мы называем «миксер». Основные задачи этого блока:

  • снять психологическое напряжение среди участников, через эмоциональный выплеск, который подразумевает набор игр на миксер;

  • снять физические зажимы, за счет вынужденных по условиям игры действий;

  • возможность увидеть всех участников семинара;

  • поставить участников семинара в равные условия;

  • сократить физическую дистанцию между участниками семинара.

При подборе игр на «миксер» ставятся следующие критерии:

  • игра должна длятся не более 4 минут;

  • условия игры должны быть простыми;



  • игра должна одновременно охватывать всех участников игры;

  • желательно наличие в игре или тактильного контакта или активных физических движений;

  • участники игры в процессе игры должны выполнять задания, которые вызывают положительный эмоциональный всплеск.

Игры, подходящие для включения их в «миксер», обычно используются при работе с отрядом: как блок игр перед непосредственным знакомством. Могут по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе являться зарядкой, проводятся как «разогревающие» перед началом больших отрядных дел.
«Арам, сам, сам»

Участники игры встают в один большой круг.

Часть первая.

Повторяют слова за ведущим: «Арам-сам-сам, арам-сам-сам, гули-гули-гули, арам-сам-сам!», затем добавляют движения: на первые две фразы участники хлопают себя по коленкам, а на третью фразу «гули-гули-гули» правой рукой почесывают макушку своей головы, а левой под подбородком, на четвертую фразу опять повторяются хлопки по коленкам. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть вторая.

Участники повторяют то же самое, только «гули-гули-гули» делают не себе, а участнику, стоящему по правую сторону. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости.

Часть третья.

Движения, что и в предыдущих вариантах, но «арам-сам-сам, арам-сам-сам» делается по коленкам участника, стоящего справа, а «гули-гули-гули» участнику, стоящему слева. Слова и движения повторяются три раза с увеличением скорости
« Дотронься до…»

Все участники игры становятся в общий круг, ведущий говорит цвет одежды, до которого все должны дотронуться (но только не на себе), так последовательно перечисляется наибольшее количество

цветов. Участникам нужно успеть дотронуться до названного цвета пока ведущий считает до 5-ти, потом до 4-х и дальше по уменьшению.
^ Первая работа в группе.
После деления на группы кураторы забирают группы для дальнейшей работы и проводят еще один блок игр. Основной задачей первой работы в группах является создание в группе через игровые технологии психологически безопасной атмосферы для открытия потенциала личности, а для этого нужно:

  • провести пару игр на тактильный контакт, для создания иллюзии нахождения среди близких людей;

  • провести несколько игр на знакомство, в частности, на запоминание имен участников группы.

При подборе игр на этот блок используются игры, подходящие для «миксера» и игры на знакомство. Очень важным для выбранных игр является:

  • критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;

  • критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;

  • критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной не состоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Подобные игры используются в лагере в блоке «знакомство», некоторые из них могут повторяться в первые дни смены,

как дополнительный стимул для детей выучить все имена ребят в отряде.

«Привет! Я рад тебя видеть…»

Цель: создание в коллективе положительного эмоционального настроя.

^ Время: 1-2 мин.

Количество участников: от 8до 60.

Место проведения: любое, где все участники могут встать в круг.

Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку, при этом сказав: «Привет! Я рад тебя видеть…» и посмотреть в глаза человеку. В этой игре есть одно важное правило, здороваясь с кем- либо из участников вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой начнёте здороваться ещё с кем - то. Вам нужно поздороваться как можно с большим количеством человек. Вы можете свободно передвигаться по комнате.
^ Снежный ком

Цель: представление своего имени и запоминание имен других участников игры.

Время: 5-7 мин.

Количество участников: от 8до 30.

Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу.

^ Вожатый объясняет правила: "Друзья, сейчас мы попробуем познакомиться со всеми вместе. Для этого нужно быть очень внимательными. Правила нашей игры такие: первый человек называет свое имя. Его сосед называет имя первого и свое. Сосед соседа называет имя первого, второго и свое. И так далее".

1 чел. Петя;

2 чел. Петя, Вася;

3 чел. Петя, Вася, Лена;

4 чел. Петя, Вася, Лена, Оля ...

Желательно, чтобы вожатый оказался последним и правильно, без ошибок, назвал все имена ребят (завоевание расположения группы).

Варианты этой игры:

1.    назвать свое имя и сделать какое-нибудь движение;

2.    имя + слово, с которым ты ассоциируешься;

  1. имя + слово, предмет, который тебе нравится на ту же букву.


Печатная машинка.

Цель: запоминание имен других участников игры.

Время: 5-7 мин.
Количество участников: от 8до 40.

Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу.

Перед началом игры каждый, сидящий в кругу, напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем, все вместе начинают хлопать два раза ладошками по коленкам, а затем, поочередно, каждой рукой делать щелчки в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени: свое и любого сидящего в кругу - на щелчки. Услышавший свое имя, пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и делает тоже самое. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.
^ Элементы веревочного курса.
Сам «Веревочный курс» является очень сложным по организации и проведению мероприятием, поэтому мы его облегчили и адаптировали к условиям детского оздоровительного лагеря, исходя из возрастных особенностей участников и большого количества детей в отрядах (от 25 до 40). В лагере элементы веревочного курса используются на второй день после заезда детей, как набор упражнений на преодоление препятствий, что вызывает искусственный процесс взаимодействия между ребятами. Упражнения подобраны таким образом, что их выполнение возможно не с первой попытки, требует от детей собранности и даёт им возможность прохождения только совместными усилиями. В процессе прохождения упражнения в команде выявляются ребята, желающие взять на себя функции лидера. Но для того, что тебя признали лидером одного желания мало и, поэтому, элементы веревочного курса еще являются и определенным экзаменом для этих ребят. Если у ребёнка кроме желания быть лидером, есть еще и личностные качества, которые принимает коллектив, то он получает негласное общее признание. Так же, для прохождения элементов веревочного курса требуются: и общее желание группы пройти предложенные треки, и общее переживание, и стремление, которые сближают ребят. В процессе прохождения многих треков задания поставлены таким образом, что их удачное выполнение возможно только при удачном выполнении элемента трека каждым из участников, что вызывает чувство ответственности у каждого участника перед коллективом.
"Платформа"

Платформа, или что-либо наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников. Надо удержаться на ней 5-10 секунд. Размер платформы сокращается.
«Слепой треугольник»

Группа встает вкруг, берется за руки и закрывает глаза. Ведущий просит группу, не размыкая рук и не открывая глаз, сделать прямоугольник. Если играющие просят ведущего оценить их фигуру, сначала спросите: "Вы уверены, что это равнобедренный треугольник?", если они согласны, попросите их открыть глаза и оценить фигуру. Затем предложите сделать равнобедренный треугольник.
"Бревно"

Бревно или любой другой бортик шириной 20 см, а длины такой, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком'', уместились впритык. Ваша задача: встать так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца стал вторым сначала и т.д. При этом вы не должны касаться земли. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.
«Электроцепь»

Все сели вкруг. Замкнули цепь руками и ногами. "Пускаем ток" - всем надо одновременно встать.
«Распутать узел»

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить руки и схватить ребят напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел в образовать снова круг.
«Монстр»

Задание: группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние 10 метров, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры. Если группа больше или меньше, то количество точек опоры прибавляется или отнимается.
«Прогулка слепых»

Вся группа встает "паровозиком'', впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего, закрывают глаза и кладут руки на пояс впередистоящему. Все одновременно начинают двигаться. Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие около правой ноги, то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад.
^ Упражнение Джеффа.

Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше. Упражнение направлено на решение следующих задач:

  • показать различные мнения по поводу актуальных проблем, не допуская при этом спора, критики мнений, помогает развивать толерантность;

  • помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных проблем;

Меняя тематику утверждений (вопросов), организатор может использовать упражнение при обсуждении, рассмотрении, изучении соответствующих проблем.

Участники: оптимальное число участников - 15-40 человек. Возраст участников - не менее 11 лет, проведение упражнения на младший возраст должно быть обязательно согласовано с руководителем.

Время проведения: оптимальное время – 1- 1,5 часа.

Место проведения: помещение, позволяющее свободно перемещаться всем участникам.

Реквизит: мячик (мягкая игрушка, маркер), листы с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»; лист с утверждениями (вопросами) для ведущего.

Оформление помещения: на левой стене прикрепляется надпись «ДА», на правой стене — надпись «НЕТ», на стене между ними — надпись «НЕ ЗНАЮ».

Ход проведения:

Перед началом упражнения участники стоят в центре помещения, ведущий перед ними - лицом к табличке «НЕ ЗНАЮ».
Ведущий зачитывает утверждение (вопрос). Каждый участник индивидуально выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению (вопросу) и переходит под соответствующую надпись. Ответ «не знаю» может подразумевать также ответы «не могу определиться с выбором» и «затрудняюсь ответить», «возможен и тот, и другой вариант».

Когда участники определились с ответом и заняли соответствующее положение, ведущий предлагает им прокомментировать свой выбор. О желании высказаться участники сигнализируют поднятием руки. Одному из них ведущий бросает мяч. Участник, получивший мяч, комментирует свой выбор. Высказавшийся участник возвращает мяч ведущему, который бросает мяч следующему желающему высказаться. Ведущий не объясняет и не комментирует ни утверждения (вопросы), ни высказывания участников. После прочтения следующего утверждения (вопроса) участники начинают перемещаться с тех позиций, которые заняли при предыдущем ответе.
Рекомендации ведущему:

  • ведущий в ходе проведения упражнения должен предоставить возможность высказаться как можно большему количеству участников, поэтому при большом количестве желающих высказаться приоритет необходимо отдавать участникам, не высказывавшимся ранее;

  • не рекомендуется затягивать обсуждение одного утверждения. Если желает высказаться большое количество участников, то ведущий спрашивает мнение у одного - двух участников по каждому варианту ответа;

  • если нет желающих высказаться, то ведущий зачитывает следующее утверждение (вопрос);

  • нельзя допускать перехода обмена мнениями в спор, а также критики участниками мнений друг друга;

  • упражнение проводится в динамичном темпе.


Перед проведением упражнения следует показать список вопросов или утверждений старшему вожатому для корректировки под возраст участников. Проводить без разрешения старшего вожатого строго запрещено.

Примерные утверждения и вопросы общей тематики:

  1. Учиться нужно всю жизнь.

  2. Нужно стремиться быть лидером всегда и везде.

  3. Я считаю себя патриотом.

  4. Я уверен, у России - великое будущее.

  5. Я хотел бы жить в другой стране.

  6. Мне жаль, что Советский Союз распался.

  7. Я верю в руководство нашей страны.

  8. Я с уверенностью смотрю в будущее.

  9. Есть ли в обыденной жизни герои?

  10. Выйдет ли Россия из кризиса?

  11. Возможен ли развал России?

  12. Средства массовой информации правильно освещают события.

  13. Я считаю себя лидером.

  14. Для лидера главное - его команда.

  15. Ходить на выборы бесполезно, к власти всё равно придут те, у кого больше денег.

  16. Плохой закон лучше, чем отсутствие закона вообще. ' Надо сокращать расходы на военную промышленность.

  17. Я за легализацию наркотиков. Я против сект.

  18. Членство в какой-либо организации лишает личной свободы.

  19. Молодежные общественные организации нужны нашему обществу.

  20. Я горжусь историей России.

  21. Учёба - личное дело каждого.

  22. Аборт — это убийство.

  23. Я за смертную казнь.

  24. Возможна ли ядерная война?

  25. Я нажму на «красную кнопку».

  26. Реклама нам жить помогает.

  27. В жизни надо попробовать всё.

  28. Главное в жизни — я сам.

  29. В крупных городах жить лучше.

  30. Дети не должны критиковать поступки родителей.

  31. Приятельские отношения между родителями и детьми наносят вред воспитанию.

  32. Мне понравилось упражнение.



Примерные утверждения и вопросы военно-патриотической тематики:

  1. Я считаю себя патриотом

  2. Я уверен, у России — великое будущее.

  3. Я за монархию в России.

  4. Руководству страны не хватает патриотизма.

  5. О войне нужно помнить всегда.

  6. Вооруженные конфликты останутся и в XXI веке средством решения политических проблем.

  7. Война бессмысленна.

  8. России надо увеличивать расходы на военную промышленность.

  9. Россия не должна продавать оружие за границу.

  10. «Холодная воина» с распадом Советского Союза не прекратилась.

  11. Я хотел бы жить в другой стране.

  12. Настоящий патриот никогда не уедет из родной страны.

  13. Армия — школа жизни.

  14. Я хочу служить в Российской Армии.

  15. Я за перевод армии на контрактную основу.

  16. Война — школа жизни.

  17. Я стал бы защищать Родину с оружием в руках.

  18. Современные войны, которые ведет Россия, выгодны ее руководству.

  19. Есть ли в обыденной жизни герои?

  20. Война — это искусство.

  21. Я за свободную продажу оружия в России.

  22. Российские военные не должны охранять границы стран СНГ.

  23. Будет ли ядерная война?

  24. Я нажму на «красную кнопку».

  25. Российская Армия — самая сильная на сегодня в мире.

  26. Русский народ всегда мог защитить свое Отечество.

  27. В нашей стране уделяется мало внимания военно-патриотическому воспитанию молодежи.

  28. Молодежь может стать движущей силой возрождения страны.

  29. Мне понравилось упражнение.


Утверждения для упражнения Джеффа:

  1. Я лидер.

  2. Для меня свобода – это независимость от других.

  3. Я патриот.

  4. Добро – это зло.

  5. Красота – это физическое состояние человека.

  6. Знание – сила.

  7. В наше время все можно купить за деньги.

  8. 9 мая – праздник только для ветеранов.

  9. Есть нации, которые не заслуживают уважения.

  10. Мои родители – мои друзья.

  11. Я горжусь своей страной.

  12. Честным трудом денег не заработать.

  13. Мне комфортно среди людей на слёте.

  14. Я никогда не любил по-настоящему.

  15. Люди на улице безразличны друг другу.

  16. Хорошая работа – это хобби, за которое платят деньги.

  17. Жить без веры нельзя.

  18. Истина где-то рядом.


Еще вопросы для Джеффа:

  1. Я лидер.

  2. Каждый человек – эгоист.

  3. Для меня важен внешний вид человека.

  4. У меня есть комплексы.

  5. Если я знаю, что товарищ делает что-то лучше меня, я подчинюсь, и буду работать под его руководством.

  6. Лучше быть умным, чем богатым.

  7. Я люблю себя.

  8. Меня легко вывести из себя откровенным хамством.

  9. Я знаю, для чего живу.

  10. Я считаю себя умным.

  11. Я думаю, что знаю себя полностью.

  12. В наши дни все можно купить за деньги.

  13. Общество теряет моральные устои.

  14. Я считаю правильным применение физической силы как средства воспитания.

  15. За любой проступок человек должен быть наказан.



  1. Мужчины и женщины имеют равные права в семье и обществе.

  2. Если у меня на глазах мой товарищ начинает курить, пробовать наркотики, я не буду его отговаривать, он сам вправе решать, как ему жить.

  3. Мои родители принимают круг людей, с которыми я общаюсь.

  4. Я никогда не скучаю, даже если остаюсь в одиночестве.

  5. Я горжусь своей страной.

  6. Иногда драка – единственный способ разрешить спор.

  7. Я считаю, что курение и употребление алкогольных напитков – это норма в подростковом возрасте.

  8. Я думаю, что современный подросток представляет опасность для общества.

  9. Я считаю, что большинство преступлений совершается подростками из-за наличия большого количества свободного времени.


^ Некоторые статьи из «Конвенции о правах ребёнка»
Статья 3: Наилучшее обеспечение прав ребёнка

Все действия в отношении ребёнка должны в полном объёме учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать соответствующую заботу о ребёнке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.
^ Статья 12: Взгляды ребёнка

Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды, причём этим взглядам должно уделяться внимание при решении любых вопросов, затрагивающих данного ребёнка.
^ Статья 16: Защита права на личную жизнь

Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также на переписку, на защиту от клеветы и оговора.
^ Статья 24: Здоровье и здравоохранение

Ребёнок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предастовлении первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней , санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны поощрять международное сотрудничество в этой области и делать всё необходимое, чтобы ни один ребёнок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохранения.
^ Статья 31: Отдых, досуг и культурная жизнь

Ребёнок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.
Статья 37: Пытки и лишение свободы

Ни один ребёнок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Смертная казнь и пожизненное заключение без возможности освобождения запрещены при наказании лиц в возрасте до 18 лет. Задержанный ребёнок имеет право на правовую и другую помощь, а также на контакты со своей семьёй.
Я хочу подарить тебе счастье…

Счастье любить и быть любимым,

счастье видеть сияние родных глаз.


Сказка.
Жил был на свете мальчик. На вид ему было лет 9 или 10, а, может быть, и одиннадцать, кто теперь разберет этих современных детей…Он любил, когда лучи солнца, прощаясь с уходящим днем, прыгали по окнам домов. Он любил запах скошенной травы, любил прижаться к маме и ощутить её тепло, а еще любил девочку из соседнего подъезда за её разливистый смех и вздернутый к небу носик.

Каждое утро малыш с неохотой вставал, шел в школу, приходил домой, делал уроки, смотрел телевизор или слонялся во дворе. В девять на улицу выходила мама и звала его домой. Дальше ужин и спать. По средам футбольная секция, а по понедельникам, средам и субботам – музыкальная школа. Так шли дни, месяцы, недели…

И где же сказка? - спросите Вы.

А началась она в один прекрасный летний день, когда мама и папа собрали малыша в лагерь. Родители заботливо разложили всю необходимую одежду, дали малышу множество разных советов, которые он уже не слышал, потому что его сердце разрывалось от волнения, и он чувствовал, что в его жизни происходит что-то невероятно важное: он один делает шаг в незнакомый ему мир.

И где же сказка? – нетерпеливо опять спросите Вы.

А теперь: будет сказка или нет, зависит только от ВАС.


^ ВОЖАТЫЙ – КТО ОН?
Друг Родитель Учитель Наставник
В советское время существования детской (пионерской) организации официально была профессия «вожатый», к ней специально готовили в педагогических училищах и институтах, признавая статус вожатого как профессионального педагога. И действительно, настоящий вожатый был педагогом - универсалом. Он точно знал, что дел в воспитании ребенка должно быть гораздо больше, чем слов назидательного характера. А дела должны быть полезными (формирующими социальную направленность личности), добрыми (гуманистическая направленность личности) и интересными (то есть с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка). А самое главное, вожатый знал, как научить ребенка делать эти интересные, полезные дела. А еще настоящий вожатый мог развести костер и спеть тихонько под гитару хорошую песню, помочь завершить затянувшуюся ссору с другом, любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Сложно научить быть вожатым. Мы можем только дать тебе набор знаний и навыков, а всю остальную работу тебе придется сделать самому. Впереди у тебя самый большой труд в жизни, потому что настоящий вожатый обладает огромным сердцем, в котором может поместиться весь мир, с хрустально чистой, искренней, доброй душой, огромной выдержкой и мудростью, которая у него появляется намного раньше, чем у его сверстников. А еще вожатый должен обладать твердостью характера и «правильно» видеть мир.
P.S. Наилучший способ узнать, как стать хорошим вожатым - это поймать где-то, на общий взгляд, хорошего вожатого, и за чашечкой чая, ненавязчиво, расспросить его о работе в отрядах.
^ Будущим вожатым

• Фиксируйте, запоминайте, записывайте.

• Сочиняйте, разрабатывайте, готовьте заранее.

• Четко и ежедневно планируйте свою работу.

• Любите детей.

• Всегда говорите детям правду.
• Не добивайтесь успеха давлением.

• Будьте доброжелательны, великодушны.

• Не забывайте хвалить ребят.

• Не убивайте в детях фантазию и сказку.

•Позаботьтесь о создании детского банка счастливых воспоминаний.

• Не торопитесь наказывать детей.

• Не зарабатывайте дешевый авторитет постоянными уступ­ками.

•Чаще хвалите детей, утверждая, что они самые необыкновенные.

• Держите любую ситуацию под контролем.

• Относитесь со вниманием к каждому ребенку. Помните, что они всего лишь дети, а вы — самый нужный и близкий для них в данный момент человек.
^ Табу вожатого

Не разрешается:

•Делать неодобрительные замечания по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других.

•Допускать оскорбления по отношению к детям со стороны других детей.

• Навязывать детям свою волю.

•Держаться изолированно от детей.

• Проявлять самоуправство и неподчинение.

• Создавать стрессовые ситуации для детей и коллег.

• Быть безразличным к недисциплинированности детей.

• Заниматься своими личными делами в рабочее время.

• Позволять равнодушное отношение к детям.

• Потакать ленивым.

• Пытаться выяснить что-либо с помощью силы.

• Вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

• Срывать свое настроение на детях.

• Командовать.

• На пляже загорать, не обращая внимания на детей.

• Унижать и смеяться над ребенком.

•Акцентировать внимание на «влюбленных» в отряде.

• Запрещать что-либо, а потом позволять это же.

• Быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным.

• Появляться перед детьми «нечищеным, мятым»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconПрика з
Костромская областная организация общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи»

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconПоложение о проведении
Кемеровская областная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconПоложение о единообразии символики и атрибутики студенческих и молодежных...
Кемеровского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», выполняющим...

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconПоложение о Совете молодых юристов Ульяновского отделения Общероссийской...
Смю) Ульяновского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (далее – Ассоциация) является коллегиальным,...

Московская областная организация Общероссийской общественной организации icon«утверждаю» Президент Общероссийской общественной организации «Федерация...
Президент Общероссийской общественной организации «Федерация спортивного туризма России»

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconПоложение о линейных студенческих отрядах
Астраханского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (далее...

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconОбщероссийской общественной организации
Лксм рф, либо лксм, либо комсомол, либо организация является основанным на членстве общественным объединением, созданным на добровольных...

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconПостановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 973
Согласиться с преобразованием Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация росто...

Московская областная организация Общероссийской общественной организации iconО символике и атрибутике студенческих отрядов
Использование этих атрибутов разрешается только членам Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие...

Московская областная организация Общероссийской общественной организации icon«название» Инициативная группа
Новгородское отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов