Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации




Скачать 401.93 Kb.
НазваниеПриказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации
страница1/4
Дата публикации19.11.2013
Размер401.93 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
Название документа

Приказ Минобрнауки РФ от 14.02.2011 N 187

"Об утверждении программы подготовки медиаторов"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2011 N 19973)

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2011 г. N 19973

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 14 февраля 2011 г. N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МЕДИАТОРОВ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 "О программе подготовки медиаторов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706) приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации программу подготовки медиаторов (приложение).
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждена

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 февраля 2011 г. N 187
^ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МЕДИАТОРОВ
1. Программа подготовки медиаторов (далее - Программа) является дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки.

Программа служит основой для разработки и утверждения организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку медиаторов (далее - организация), специализированных учебных программ.

Программа осваивается по очной форме обучения.

2. Программа состоит из трех образовательных программ повышения квалификации:

"Медиация. Базовый курс",

"Медиация. Особенности применения медиации" <*>,

--------------------------------

<*> К прохождению данной образовательной программы слушатели допускаются только после успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс". Данная образовательная программа должна быть завершена слушателем в течение пяти лет с момента завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".
"Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов" <*>.

--------------------------------

<*> Слушатели допускаются к прохождению данной образовательной программы не только после успешного завершения образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации", но и завершения образовательной программы "Медиация. Базовый курс".
Каждая из трех образовательных программ повышения квалификации (далее - образовательная программа) завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации, форма которого определяется организацией. Указанные документы заверяются печатью организации.

3. Структура и содержание Программы представлены примерным учебным планом по каждой образовательной программе, модулями и темами в рамках каждой образовательной программы.

В модулях и темах по образовательным программам раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Результатом обучения по Программе предполагается получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавания медиации.

Освоение Программы должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".
4. Примерный учебный план образовательной программы "Медиация. Базовый курс":


N
п/п

Наименование модуля
<*> и тем
образовательной
программы

Всего
академи-
ческих
часов

В том числе

Форма
контроля

лекций

практических
занятий




1.

^ ВВЕДЕНИЕ В МЕДИАЦИЮ










Тестирование
или устный
опрос <**>

1.1.

Альтернативное
разрешение споров:
система и принципы

3

2,5

0,5

1.2.

Медиация как
альтернативный метод
разрешения споров

4

2

2

1.3.

Медиация как
междисциплинарная
область

4

3

1

1.4.

Принципы медиации

9

3

6

1.5.

Инструменты медиации

9

3

6

1.6.

Восприятие и
коммуникация в медиации

11

4

7




Итого

40

17,5

22,5







2.

^ МЕДИАЦИЯ КАК ПРОЦЕДУРА










Подготовка
эссе

2.1.

Медиатор и процедура
медиации

8

3

5

2.2.

Подготовка к процедуре
медиации

4

1,5

2,5

2.3.

Процедура медиации. Цели
и задачи медиатора на
каждой стадии (фазе)
процедуры медиации

20

6

14

2.4.

Результат процедуры
медиации

8

2

6




Итого

40

12,5

27,5







3.

^ МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД










Тестирование
или устный
опрос <**>

3.1.

Информация в медиации

10

4

6

3.2.

Взаимодействие картин
мира в процессе медиации

4

1,5

2,5

3.3.

Работа с интересами
сторон

6

2

4

3.4.

Привлечение
представителей сторон,
экспертов и других лиц к
участию в процедуре
медиации

2

1

1

3.5.

Особенности разрешения
споров из семейных,
трудовых, экономических
и других отношений с
помощью медиации

12

5

7




3.6.

Продвижение медиации и
этические нормы в
медиации

6

1,5

4,5







Итого

40

15

25




4.

^ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ










Экзамен
устный
(теоретичес-
кий и прак-
тический)




Итого

120

45

75





--------------------------------

<*> Интервал между модулями не должен составлять более 6 месяцев.

<**> Определяется организацией самостоятельно.
4.1. Модуль "Введение в медиацию"
Тема 1.1. Альтернативное разрешение споров: система и принципы

Лекционное занятие

Понятие, предмет и система альтернативного разрешения споров. Принципы альтернативного разрешения споров. Методы (формы) альтернативного разрешения споров: разнообразие и краткая характеристика. Преимущества и недостатки альтернативного разрешения споров. Судебная система и альтернативное разрешение споров. Введение в гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное право. Общая характеристика примирительных процедур в гражданском и арбитражном процессах.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 1.2. Медиация как альтернативный метод разрешения споров

Лекционное занятие

История медиации как метода альтернативного разрешения споров. Понятие медиации. Посредничество и медиация. Соотношение понятий "конфликт", "конфликтология" и "медиация". Основные принципы медиации. Различные подходы в медиации. Преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 1.3. Медиация как междисциплинарная область

Лекционное занятие

Медиация и юриспруденция. Основы гражданского законодательства. Медиация и психология. Медиация и психолингвистика. Медиация и другие области человеческой деятельности. Философия метода. Медиация и доступ к правосудию. Основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 1.4. Принципы медиации

Лекционное занятие

Принципы в медиации. Конфиденциальность. Добровольность. Нейтральность и беспристрастность третьей стороны. Ответственность сторон за принятие решений. Открытость ("прозрачность"). Равноправие сторон.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 1.5. Инструменты медиации

Лекционное занятие

Факторы, влияющие на успешность процедуры медиации. Инструменты медиации, их виды и значение. Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 1.6. Восприятие и коммуникация в медиации

Лекционное занятие

Субъективная картина мира. Восприятие. Фильтры восприятия. Роль установок. Коммуникация в ходе медиативной беседы. Специальные методы работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта.

Практические занятия

Тестирование или устный опрос.
4.2. Модуль "Медиация как процедура"
Тема 2.1. Медиатор и процедура медиации

Лекционное занятие

Требования, предъявляемые к медиатору. Медиатор как профессионал и как личность. Роль медиатора в процедуре медиации. Функции медиатора в процессе медиации. Профессиональная этика медиаторов. Организация работы медиатора. Различные школы и подходы в медиации. Понимающий подход.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 2.2. Подготовка к процедуре медиации

Лекционное занятие

Обращение сторон к медиатору или организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации. Выбор медиатора. Критерии возможности рассмотрения спора с помощью процедуры медиации. Определение возможности урегулирования данного спора сторон с помощью процедуры медиации. Правила проведения процедуры медиации. Заключение соглашения о проведении процедуры медиации.

Практические занятия

Упражнения и деловые игры.
Тема 2.3. Процедура медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии (фазе) процедуры медиации

Лекционное занятие

Процедура медиации и ее фазы. Значение фаз в медиации. Подходы специалистов к определению количества и значения фаз медиации.

Первая фаза медиации. Цели и задачи первой фазы медиации.

Вторая фаза медиации. Цели и задачи второй фазы медиации.

Третья фаза медиации. Цели и задачи третьей фазы медиации.

Четвертая фаза медиации. Цели и задачи четвертой фазы медиации.

Пятая фаза медиации. Цели и задачи пятой фазы медиации. Формулирование договоренности/соглашения. Предупреждение неисполнения договоренностей и выработка механизмов преодоления трудностей в процессе осуществления решений, отраженных в медиативном соглашении. Подписание медиативного соглашения. Реализация договоренностей, контроль за их исполнением.

Практические занятия
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 04. 2011 n 342н "Об утверждении...
Постановление Правительства РФ от 30. 06. 2004 n 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28. 06. 2012...

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconДошкольном образовательном учреждении Зарегистрирован в Минюсте РФ...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении...

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ мвд 22. 08. 2011 n 618 Зарегистрировано в Министерстве юстиции...
...

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ мпр РФ от 16. 07. 2007 n 185"Об утверждении Правил ухода за...
Приказ мпр РФ от 16. 07. 2007 n 185"Об утверждении Правил ухода за лесами"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29. 08. 2007 n 10069)

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ от 26 августа 2010 г. N 759н об утверждении порядка представления...
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 n 759н"Об утверждении порядка представления необходимых документов, из которых формируется...

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ Минспорта России от 30. 08. 2013 n 688 "Об утверждении Федерального...
Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта фигурное катание на коньках

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ 02. 11. 2011 г г. Киев №1157 Зарегистрировано в Министерстве...
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины «18» ноября 2011 года за №1319/20057

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ 2 марта 2009 n 185 Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. Регистрационный n 14112
Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по...

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconО зачислении на первый курс на обучение по заочной форме на сокращенные программы
Минобрнауки России от 21 октября 2009 г. №442 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 18 января 2010 г. №58 и от...

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 \"Об утверждении программы подготовки медиаторов\" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации iconПриказ Минздравсоцразвития России от 18. 04. 2012 n 381н "Об утверждении...
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов