Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения




Скачать 292.95 Kb.
НазваниеНемецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения
страница1/10
Дата публикации09.12.2013
Размер292.95 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
М
2403
инистерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


Кафедра иностранных языков

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса

железнодорожных специальностей заочной формы обучения


Составители: А. С. Бакалов

Т. В. Бурдаева

Самара

2


009

УДК 430
Немецкий язык : методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения / составители : А. С. Бакалов, Т. В. Бурдаева. – Самара : СамГУПС, 2009. – 32 с.


Утверждены на заседании кафедры 02.07.09 протокол № 10.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

Методические указания включают в себя контрольные работы № 3 и 4.

Составители: Анатолий Сергеевич Бакалов,

Татьяна Валерьевна Бурдаева

Рецензенты : канд. культурологии Д. В. Денисов (СамГУПС);

канд. филол. наук А. Н. Анисимова (ПГСГА)

Подписано в печать: 16.09.2009. Формат: 60Х 84 1/16.

Усл. п.л. 2. Тираж 100 экз. Заказ № 179.

©


Самарский государственный университет путей сообщения, 2009

Требования к выполнению контрольных работ
На 2 курсе предусмотрено выполнение 3 и 4 контрольных работ. Каждое контрольное задание предлагается в пяти вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последней цифрой своего шифра. Студенты, шифр которых оканчивается на цифры 1 или 2, выполняют вариант № 1, на 3 или 4 – вариант № 2, на 5 или 6 – вариант № 3, на 7 или 8 - № 4, на 9 или 0 - № 5.

Выполнять письменные контрольные задания следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, инициалы, шифр, адрес, номер контрольной работы, а также фамилию своего преподавателя. В конце выполненной контрольной работы перечислите учебники, учебные пособия и словари, которыми Вы пользовались.

Контрольные работы должны быть написаны аккуратно, четким почерком. В тетради в клеточку пишите через клетку. Оставляйте на страницах широкие поля для пояснений, замечаний и методических указаний рецензента. Выполнение каждого упражнения начните с формулировки его задания.

Материал каждой контрольной работы следует располагать на развернутой странице следующим образом:

Ф о р м у л и р о в к а з а д а н и я

Поля Немецкий текст Русский текст Поля
Первая страница тетради остается при этом пустой.

Задания контрольной работы выполняются в той последовательности, в какой они даны в настоящих методических указаниях.

Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования методистам или лаборантам кафедры иностранных языков в установленные сроки.

Неправильно или небрежно оформленные работы и работы, вариант которых не соответствует шифру, возвращаются студенту без проверки.


^

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3



Проработайте следующие темы грамматики по рекомендованным учебникам:


  1. Passiv – образование, употребление и перевод (все временные формы и Infinitiv Passiv).

  2. Stativ (пассивная конструкция sein + Partizip II переходного глагола).

  3. Инфинитивные группы.

  4. Инфинитивные обороты.

  5. Местоименные наречия.


^

ВАРИАНТ № 1



1. Из данных предложений выпишите те, сказуемое которых в Passiv, подчеркните сказуемое и переведите предложения, обращая внимание на временную форму сказуемого.

1. Die Werke von Tolstoi werden in mehrere Sprachen übersetzt.

2. Die Kontrollarbeit wird für den nächsten Monat geplant.

3. Die Studenten werden ihre Fahrräder für die Fahrt vorbereiten.

4. Im Laufe des 18. Jahrhunderts wurde die Schienentechnik fortentwickelt.

5. Wann wirst du morgen zu Hause sein?

6. Die erste Rechenmaschine ist von Leibniz konstruiert worden.
^ 2. Перефразируйте предложения и переведите их.

Образец: Man besucht einen Computerkurs. – Der Computerkurs wird besucht. Man besuchte einen Computerkurs. – Der Computerkurs wurde besucht. Man wird einen Computerkurs besuchen. – Der Computerkurs wird besucht werden.

1. Man hält die Vorlesung in Informatik.

2. Man rüstete das Labor ganz modern aus.

3. Man legte hölzerne Gleise.

4. Man baut ein neues Haus.

5. In diesem Monat wird man noch fünfzig Bücher verkaufen.
^ 3. Перепишите предложения, подчеркните сказуемое, переведите, обращая внимание на временную форму модальных глаголов + Infinitiv Passiv.

1. Der Text kann leicht nacherzählt werden.

2. Die Fahrkarten konnten im Vorverkauf gelöst werden.

3. Das Projekt soll erfüllt werden.

4. Ihr könnt prämiiert werden.

5. In Bergwerken mussten schwere Lasten transportiert werden.

4. Перепишите и переведите следующие предложения, обращая внимание на значение конструкции sein+Partizip II переходного глагола (Stativ). Определите временную форму сказуемых.

1. In diesen Ländern ist die Industrie hoch entwickelt.

2. Die Fehler sind schon korrigiert.

3. Die Brücken in Moskau waren rekonstruiert.

4. Im Jahre 1895 ist von A.S. Popow in Petersburg ein Radioempfänger vorgeführt.
^ 5. Перепишите и переведите следующие предложения, обращая внимание на инфинитивные группы.

1. Es ist nötig, sich mit diesem Problem zu befassen.

2. Ich habe den Wunsch, morgen aufs Land zu fahren.

3. Er hat keine Zeit zu lesen.

4. Der Ingenieur ist bereit, die Arbeit zu beginnen.

5. Du brauchst den Text nicht zu übersetzen.
^ 6. Ответьте на вопросы утвердительно или отрицательно.

1. Hast du Zeit, das Kino oder das Theater zu besuchen?

2. Ist es schwer, diese Übersetzung zu machen?

3. Sind Sie stolz, am Aufbau dieser Stadt teilgenommen zu haben?

4. Brauchen wir diese Übung schriftlich zu machen?
^ 7. Перепишите и переведите данные предложения, обращая внимание на значение инфинитивных оборотов.

1. Er geht ins Dekanat, um den Dekan zu sprechen.

2. Warum ist dein Freund abgefahren, ohne seine neue Adresse mitzuteilen?

3. Statt die Hauslektüre zu lesen, seht ihr fern.

4. Kannst du diese mathematische Aufgabe lösen, ohne die Rechenmaschine zu benutzen?

5. Wir besuchen den Betrieb, um uns mit den neuen Arbeitsmethoden bekannt zu machen.
^ 8. Из двух предложений напишите одно, выбрав подходящий инфинитивный оборот um...zu, statt...zu, ohne...zu.

Образец: Wir beeilen uns. Wir wollen die Vorlesung nicht versäumen. – Wir beeilen uns, um die Vorlesung nicht zu versäumen.
1. Der Student fragt den Professor. Er will alles verstehen.

2. Der Mann trat ins Zimmer ein. Er klopfte nicht ein.

3. Er geht in die Universität zu Fuß. Er fährt nicht mit der U-Bahn.

4. Die Freunde beschlossen bei der Eisenbahn zu arbeiten. Sie wollten sich nicht um einen Studienplatz bei der Aspirantur bewerben.
^ 9. Перепишите и переведите предложения, обратите внимание на функции местоименных наречий.

1. Dabei kann der Reisende den Fahrschein für einen beliebigen Zug bestellen.

2. Diese letzte Erfindung fand in England statt, womit dieses Land den Kontinent überholt hatte.

3. Dazu gehören Abfertigungen des Reisegepäcks.

4. Dadurch wird es möglich, das Problem der Informatisierung des Reiseverkehrs vollständig zu lösen.

5. Worüber habt ihr euch in der Pause unterhalten?
10. Прочтите текст и переведите его устно, затем перепишите и переведите письменно.
^

Erste Schienensysteme


Vorläufer der heutigen Schienen sind Spurrillen in antiken Straßen, die den Fahrzeugen eine gewisse Führung ermöglichten. Wissenschaftler glauben, dass bereits in der Steinzeit vor mehr als 4.000 Jahren erste künstlich angelegte Rillen entstanden. Derartige Spurbahnen sind in Steinbrüchen des alten ägyptischen Reiches und bei den Griechen zu finden. Auch die hoch entwickelten römischen Baumeister arbeiteten aus der gepflasterten Oberfläche Rillen heraus.

Gegen Ende des Mittelalters gab es eine entscheidende Erfindung, die vermutlich in Bergwerken entstanden ist, wo schwere Lasten transportiert werden mussten: man legte hölzerne Gleise und war somit nicht mehr auf bestehende Straßen angewiesen, um schwere Lasten zu transportieren. Diese Holzschienen hatten aber auch Nachteile: durch Schmutz in den Rillen entgleisten die Wagen oft. Auch vermoderte das Holz schnell auf dem feuchten Boden, wo es gegen den Regen ungeschützt war. Im Laufe des 18. Jahrhunderts wurde die Schienentechnik fortentwickelt. Der Engländer Ralph Allen erfand in den 1730er Jahren den einseitigen Spurkranz, der die Wagen sicher auf dem Gleis führt. Etwas später wurden die Spurrinnen mit Eisen ausgelegt. Ab 1770 wurde Holz nicht mehr genutzt, nun legte man Eisenschienen auf Steine. Diese letzte Erfindung fand in England statt, womit dieses Land den Kontinent überholt hatte.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальностей...
Статистика: методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-26 02 02 «Менеджмент» и 1-26 02 03 «Маркетинг»...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания по изучению дисциплины студентами 1 курса очной...
Геодезия: Методические указания по изучению дисциплины студентами 1 курса очной формы обучения и задания к контрольной работе студентов...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Статистика: методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных работ для студентов специальностей 1-25 01 08 «Бухгалтерский...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык»
Методические указания предназначены для практических занятий студентов I курса всех специальностей факультета «Морские технологии...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Деловой иностранный язык»
«Деловой иностранный язык» (английский язык, немецкий язык, французский язык) для студентов специальности 080507. 65 (061100) заочной...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы...
Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –...

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания по организации самостоятельной работы для студентов...
Методические указания предназначены студентам заочной формы обучения всех специальностей Вогту

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания, программа и контрольные задания для студентов...
Для студентов заочной формы обучения инженерно – педагогических и инженерно – технических (нехимических)

Немецкий язык методические указания и контрольные задания для студентов 2 курса железнодорожных специальностей заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Барнаул
Методические указания предназначены для студентов 1 курса заочной формы обучения экономических и инженерных специальностей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов