П. М. Касьяник психология и педагогика




Скачать 227.7 Kb.
НазваниеП. М. Касьяник психология и педагогика
Дата публикации15.12.2013
Размер227.7 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный

Политехнический университет»
Гуманитарный факультет

Кафедра инженерной педагогики и психологии


УТВЕРЖДАЮ

03 сентября 2009 г.

Зав. кафедрой ИПП ГФ

П.М.Касьяник
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Положение о

выполнении дипломной работы


Санкт-Петербург

2010


Положение о выполнении дипломной работы выпускниками на кафедре Инженерной педагогики и психологии составлено на основе «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Санкт-Петербургского государственного политехнического университета» (2009г.) и «Правил оформления студенческих выпускных работ и отчетов» (2002г.).

СОДЕРЖАНИЕ

1.Темы и цели выполнения дипломной работы
2.Оформление задания на выполнение дипломной работы
3.Структура дипломной работы
4.Подготовка к заседанию государственной аттестационной комиссии
5. Защита дипломной работы
6. Правила оформления дипломной работы
7. Порядок пересмотра Положения

^ 1.ТЕМЫ И ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1.1.Целью выполнения дипломной работы является установление уровня подготовки выпускника СПбГПУ и его умения решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО).

В ГОС ВПО требования к дипломной работе выпускника по специальности 031000 «Педагогика и психология» сформулированы следующим образом:

«Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы».

Подготовка дипломной работы – заключительный этап обучения студента на соответствующей ступени образования. По ходу выполнения диплома студент:

- приобретает, расширяет, закрепляет и систематизирует теоретические знания по основной образовательной программе ВПО;

- осваивает умения, навыки и приобретает опыт практического применения теоретических знаний при решении научной, практической или организационно-управленческой задачи, при выполнении теоретических и экспериментальных исследований;

- приобретает опыт обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экспериментальных исследований, оценки практической значимости полученных результатов;

- приобретает и развивает умения представлять и защищать свое мнение в ходе публичного выступления.

Выпускная квалификационная работа, рассматриваемая во всей совокупности, включающей подготовленную должным образом рукопись, отзыв научного руководителя, внешнюю рецензию, процедуру защиты. Дипломная работа служит инструментом, позволяющим ГАК сформировать обоснованное суждение о том, достиг ли ее автор в ходе освоения образовательной программы результатов обучения, отвечающих квалификационным требованиям ГОС ВПО. В ходе публичной защиты самостоятельно выполненной работы студент получает возможность доказать членам ГАК состоятельность претензий на присвоение ему определенной ГОС квалификации.

1.2. Выбор темы совершается при соблюдении нескольких общих правил:

- тема выбирается строго с учетом профиля подготовки специалиста;

- учитываются личные познавательные и исследовательские возможности студента;

- тема выбирается с учетом ее актуальности, т.е. востребованности в науке или в практике конкретного образовательного (или иного) учреждения, самого исследователя;

- учитывается время, отводимое на исследование.

1.3. Дипломной работе должны быть присущи не только актуальность, но и новизна. Дипломная работа должна иметь в той или иной мере научную и практическую значимость.

На оценку качества дипломной работы влияет наличие научных публикаций и докладов по теме.

1.4. При выборе темы дипломной работы важно также учитывать учебную и воспитательную необходимость.

1.5. Студент имеет право предложить свою тему дипломной работы с обоснованием целесообразности ее разработки.

^ 2. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
2.1. О порядке подготовки дипломных работ, списке тем дипломных работ студентов

информируют заблаговременно, для вечерней и заочной форм обучения – не позднее десяти месяцев до защиты, для дневной формы обучения – за семь месяцев.

2.2. Тема дипломной работы в предварительной редакции закрепляется за студентом перед выходом на практику, предшествующую заключительному этапу подготовки диплома. По окончании практики тема дипломной работы может быть скорректирована.

2.3. Сразу после аттестации по итогам практики, предшествующей заключительному этапу подготовки дипломной работы, научный руководитель формулирует тему в окончательной редакции и оформляет задание на выполнение дипломной работы.

2.4. В задании указывают персоналии консультантов, которые должны курировать конкретные разделы (при необходимости).

Если научным руководителем дипломной работы является сотрудник сторонней организации, в задании указывают консультанта по учебно-методическим вопросам – преподавателя выпускающей кафедры.

Предложения о назначении консультантов формулирует научный руководитель. Окончательное решение о назначении консультантов принимает заведующий выпускающей кафедрой.

2.5. Задание на дипломную работу в двух экземплярах, подписанных научным руководителем и студентом (с формулировкой «Задание принял к исполнению»), утверждает заведующий выпускающей кафедрой. Один экземпляр утвержденного задания остается у заведующего кафедрой, второй – у студента (бланк задания на дипломную работу - Приложение 1).

2.6. На основе утвержденного задания студент и научный руководитель составляют календарный план выполнения дипломной работы на весь (вплоть до защиты) период подготовки с указанием сроков выполнения отдельных этапов (примерный план выполнения дипломной работы - Приложение 2).


^ 3.СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1.Структура дипломной работы должна включать обязательные разделы, перечисленные ниже.

- Титульный лист (содержит указание на место выполнения дипломной работы, наименование направления или специальности подготовки, наименование квалификации, название работы, данные об авторе, научном руководителе и консультантах, форму резолюции «Допустить к защите» - Приложение 3).

- Содержание ( включает названия всех ниже перечисленных разделов) (Приложение 4).

- Реферат (краткая характеристика всего документа, основные сведения о документе, перевод названия дипломной работы на английский язык) (Приложение 5).

- ^ Список основных специальных терминов с определениями, список аббревиатур и сокращений с расшифровкой.

- Введение (обоснование актуальности темы, формулировка основной цели работы, постановка задач, формулировки объекта и предмета, гипотезы исследования).

^ Актуальность темы исследования определяется и описывается на основании:

- соответствия ее государственному и региональному закону, т.е. идеям и положениям, которые заложены в законах, положениях, указах, постановлениях и рекомендациях, разработанных органами государственной власти, в том числе и региональной;

- степени ее разработанности в науке, прежде всего – отечественной;

- состояния практического воплощения и практической потребности в решении вопросов, определяющих тему.

^ Цель исследования – предвидение результата исследования, всегда формулируется в позитивной форме.

Задачи, будучи фрагментами цели («подцелями»), ставятся только после разработки гипотезы, так как решение одной цели может быть достигнуто разными путями (гипотезами).

^ Объект - научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование.

Предмет – та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию.

Гипотеза – предположение о путях достижения цели по преобразованию или изучению предмета исследования, по созданию условий для его развития и совершенствования, по разработке новых методических систем.

- Главы текста - данная, основная, часть дипломной работы состоит из нескольких

глав.

Исследования, которые могут проводить студенты, подразделяются на три вида:

- теоретические,

- эмпирические,

- смешанные.

Теоретические исследования основаны на освоении научной и научно-популярной литературы как источников познания по данной теме. Это монографии, статьи тезисы, методические разработки, нормативно-правовые документы. Предметом исследования здесь служат идеи, отдельные научные положения, законы, закономерности, принципы, научные концепции, теории, научные понятия и категории, статистические данные и т.д.

К теоретическим относятся исторические (изучение неизвестных страниц истории науки, научной и практической деятельности персоналий, тенденций развития тех или иных идей или явлений, сравнительной характеристики каких-либо фактов, данных, научных положений, возникших в различные временные периоды истории науки) и методологические (теоретическое изучение и описание какого-либо психологического или педагогического феномена, а также науковедческие, концептуальные исследования, нацеленные на разработку новых методов) исследования.

Эмпирические исследования – эти работы связаны с изучением и описанием психологических и педагогических явлений. Они предполагают констатирующее или экспериментальное изучение проблемы (рассмотрение проявлений психики в связи или в зависимости от конкретных факторов) и опытно-практическое исследование (изучение и описание конкретного практического опыта).

Смешанные работы предполагают сочетание обоих из указанных выше типов.

^ Первая глава, как правило, посвящается теоретическим вопросам, вторая – описанию программы исследования, третья – проведению исследования и анализу его результатов, четвертая – разработке методических рекомендаций (при необходимости).

По разрешению заведующего кафедрой допускается отсутствие какой-либо главы.

Данные рекомендации обоснованы тем, что студенты в ходе обучения должны овладеть как теоретическим, так и эмпирическим типами исследования. Дипломную работу предлагается выполнять как комплексную.

Каждая глава заканчивается выводами, в которых формулируются новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на теоретическом или эмпирическом материале.

- Заключение (изложение итогов дипломной работы в сопоставлении с общей целью и задачами исследования; дается формулировка суждения автора о научной новизне и практической ценности результатов дипломной работы; делаются предложения по внедрению результатов, перспективам продолжения работы).

-^ Список использованных источнико (не менее 25 работ) (Приложение 6).

- Приложения (документация, характеризующая исследование и анализ его результатов: таблицы, не вошедшие в текст, самостоятельно разработанные или малоизвестные методики, примеры и т.п.).

^ 4. ПОДГОТОВКА К ЗАСЕДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Защиты дипломных работ проходят по графику, о котором заблаговременно (не позднее, чем за 3 недели до начала защит) информируют студентов.

4.2. Не позднее, чем за неделю до дня защиты соискатель представляет заведующему кафедрой должным образом оформленную рукопись дипломной работы, подписанную на титульном листе автором, научным руководителем и консультантами (если таковые назначены), с вложенным в рукопись заданием. К рукописи дипломной работы прикладывается диск с электронным вариантом рукописи и таблицами исходных («сырых») данных. В случае использования рисуночных и других визуальных методов, на диске предоставляются электронные копии рисунков или других визуальных носителей информации.

4.3. К рукописи дипломной работы должен быть приложен отзыв научного руководителя. В этом документе научный руководитель перечисляет виды деятельности, которыми занимался студент, характеризует качества (способности), продемонстрированные студентом в процессе выполнения дипломной работы, отмечает знания, умения, навыки, проявленные студентом при достижении поставленной цели, оценивает личный вклад студента в получение результатов, отмечает наличие публикаций по теме работы. Итоговая фраза отзыва должна содержать оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и вывод о соответствии уровня соискателя квалификации, предусмотренной ГОС ВПО специальности 031000 «Педагогика и психология».

4.4. Решение о допуске студента к защите принимает заведующий выпускающей кафедрой, формулируя соответствующее заключение на титульном листе рукописи. Для принятия решения о допуске заведующий выпускающей кафедрой вправе назначить предварительную защиту дипломных работ. Студента, не допущенного кафедрой к защите, представляют к отчислению из университета. У студента есть право обжаловать отказ в допуске к защите дипломной работы перед деканом факультета.

4.5. Не позднее, чем за неделю до защиты заведующий выпускающей кафедрой назначает рецензента. Рукопись дипломной работы должна быть передана рецензенту не позднее, чем за шесть дней до защиты. Студент знакомится с рецензией на дипломную работу не позднее, чем за день до защиты. Рецензент оценивает соответствие содержания выпускной работы положениям ГОС ВПО специальности, оценивает актуальность темы, научную новизну и практическую значимость работы, характеризует качество представления материала (степень соответствия структуры рукописи, ее оформления, языка изложения стилю, принятому для научных отчетов, статей), отмечает, можно ли из текста рукописи с достаточной степенью ясности судить о личном вкладе автора. Как правило, рецензии содержат замечания, на которые студентам предстоит отвечать в ходе защиты. Итоговая фраза рецензии должна содержать оценку дипломной работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и вывод о соответствии уровня автора рукописи предусмотренной квалификации.

4.6. Студент вправе представить ГАК дополнительные материалы: копии опубликованных статей и тезисов докладов, отзывы сторонних организаций, справки о внедрении результатов дипломной работы.


^ 5. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

5.1. Акт защиты предполагает представление студента, оглашение справки деканата об изученных дисциплинах и полученных оценках, заслушивание доклада студента по материалам дипломной работы, ответы студента на вопросы, дискуссию, обсуждение доводов автора и оппонентов. По результатам защиты ГАК выносит решение об итоговой оценке и заключение о присвоении квалификации.

5.2. Время, отводимое на доклад, - 10 минут. Доклад следует иллюстрировать демонстрационными материалами с краткими текстовыми формулировками цели, решаемых задач, итогов работы. Демонстрационные материалы могут быть разного вида:

- графические плакаты (листы формата А1).

- слайды (листы прозрачной пленки формата А4, предназначенные для проецирования на экран),

- компьютерная презентация (набор слайдов, проецируемых с компьютера на экран).

Членам комиссии необходимо представить несколько подшивок бумажных копий всех слайдов.

5.3. Доклад на защите следует строить по определенному плану, излагая наиболее существенные этапы и результаты дипломной работы. Рекомендуемая структура плана доклада приведена ниже.

- Название доклада. Тематика работы (к какой сфере относится). Место выполнения. Характер работы (теоретическая, экспериментальная, учебно-методическая, проч.).

- Цель работы. Ее актуальность, практическая важность.

- Формулировка решаемых в работе задач. Перечисление возможных методов их решения. Описание и обоснование выбранных методов.

- Изложение последовательности действий, направленных на решение задач, и краткое описание полученных результатов.

- Общий анализ результатов, выводы по итогам работы. Перспективы развития исследований по данной теме.

5.4. После доклада студент отвечает на вопросы членов комиссии. Далее оглашаются отзыв руководителя и рецензия. Докладчику предлагают ответить на замечания рецензента. Затем происходит обсуждение работы. В конце обсуждения председатель предоставляет докладчику заключительное слово, с тем, чтобы он смог ответить на высказанные в ходе дискуссии замечания.

5.5. После всех запланированных на одно заседание защит ГАК выставляет оценки выпускникам и принимает решение о присвоении квалификации. Эту часть заседания проводят как закрытое совещание: на нем присутствуют только члены ГАК. Допускается участие научных руководителей.

5.6. Результаты защит оглашает председатель ГАК после окончания закрытой части заседания ГАК. Он сообщает о выставленных оценках и присвоенных квалификациях.

5.7. Аппеляции по выставленным оценкам не принимаются. В особых случаях (нарушение процедуры защиты, неудовлетворительное физическое состояние) студент имеет право обратиться к проректору СПбГПУ с просьбой о повторной защите.

5.8. Студент, получивший допуск на защиту, но пропустивший ее по уважительной причине (по медицинским показателям или в других исключительных случаях, подтвержденных документально), может защитить дипломную работу на одном из следующих заседаний ГАК, не позднее четырех месяцев после подачи студентом письменного заявления заведующему выпускающей кафедрой.

5.9. В тех случаях, когда защита дипломной работы признана неудовлетворительной,

ГАК решает, может ли студент представить к повторной защите переработанную дипломную работу или обязан выполнить новую дипломную работу на тему, устанавливаемую кафедрой.

5.10. К повторной защите студент допускается в течение пяти лет после отчисления из университета, но не ранее, чем через три месяца. Повторная защита дипломной работы может быть назначена не более двух раз.
^ 6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

6.1. РУБРИКАЦИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

6.1.1.Основную часть дипломной работы следует делить на разделы, подразделы и пункты, снабжая каждый номером и заголовком. Все структурные части диплома, а также разделы, имеющие подразделы, располагаются с новой страницы. По завершении каждого раздела, подраздела и пункта необходим пробел в одну строку.

6.1.2.Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей основной части диплома. Номер указывается арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела, используя точки, например: 1.3. (третий подраздел первого раздела). Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах подраздела, например: 1.3.2. (второй пункт третьего подраздела первого раздела). Нумерация частей текста с количеством более трех в дипломной работе не рекомендуется.

Составляя нумерацию разделов основной части диплома, следует учесть, что задание, реферат, содержание, перечень условных обозначений, введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.

Приложения имеют отдельную нумерацию.

6.1.3. Содержащиеся в тексте перечисления выделяют арабскими цифрами со скобкой: 1), 2) и т.д. или вместо цифр ставят тире.

6.1.4. Заголовки разделов располагают в отдельной строке (строках) симметрично к тексту. Заголовки подразделов и пунктов (если они есть) располагают с абзацным отступом.

6.1.5.В заголовках не допускаются переносы слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В заголовках не допускаются сокращения и условные обозначения, даже вошедшие в перечень. Заголовок и начало текста не должны оказаться на разных страницах диплома.
^ 6.2. ИСПОЛНЕНИЕ ТЕКСТА

6.2.1.Текст дипломной работы следует набирать на компьютере и печатать на принтере или оформлять брошюрой в мягком переплете. Текст оформляется в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается.

6.2.2. Описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой, закрашиванием белой краской или заклеиванием полоской белой бумаги с новым текстом.

6.2.3. Формулы предпочтительно вписывать средствами компьютерного текстового редактора. Допускается вписывание формул от руки. Пояснения значения символов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать в пределах раздела, если на них есть ссылки в последующем тексте. Номер формулы в круглых скобках помещают с правой стороны

страницы на уровне формулы. Ссылки на формулы указывают порядковым номером в скобках, например: «…в формуле (2.1)».

6.2.4. Основное поле таблицы содержит строки (горизонтальные ряды) и графы (колонки). Заголовки строк образуют боковик. В верхней части таблицы размещают: головку (заголовок боковика), заголовки граф и подзаголовки граф.

Заголовки строк и граф начинают со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они самостоятельны.

Таблица может иметь заголовок, его начинают с прописной буквы.

Таблицу размещают после первого упоминания в тексте. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Над таблицей справа помещают слово «Таблица» с порядковым номером, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в дипломе таблица одна, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

При переносе таблицы на другой лист в его правом верхнем углу пишут слово «Продолжение» и номер таблицы, например: «Продолжение табл.1.2.».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: «…приведены в табл.1.2.».

6.2.5. Как правило, текст дипломной работы иллюстрируют графиками, диаграммами, схемами, фотографиями. Все иллюстрации в дипломе называют рисунками. Рисунки нумеруют в пределах раздела, например: Рис.2.3.(третий рисунок второго раздела).

На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте.

6.2.6. Рисунки выполняются с помощью компьютера или от руки. В последнем случае используют карандаши, тушь, пасту или чернила темного цвета.

6.2.7. Рисунки могут быть расположены по тексту диплома после первой ссылки на них или размещаться на отдельных листах так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. Страницы с рисунками учитываются в общей нумерации.

6.2.8. Рисунки должны иметь номер и название и могут иметь поясняющие надписи. Последние размещают выше номера и названия и ниже собственно рисунка. Примеры оформления таблиц и рисунков представлены в приложении 7.
^ 6.3.НУМЕРАЦИЯ ЛИСТОВ (СТРАНИЦ)

6.3.1. При односторонней печати нумеруются листы дипломной работы. Листы нумеруются арабскими цифрами. Их располагают в пределах рабочего поля листа, сверху или снизу. Цифры должны быть отделены от текста пробелом в одну строку.

Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер листа на нем не ставят.

6.3.2.При оформлении брошюры (формат А5) – печать двухсторонняя (кроме титульного листа и реферата, если последний не дополняется переводом на иностранный язык). На передней обложке брошюры помещают сокращенную копию титульного листа.

Страницы нумеруют следующим образом: титульный лист считают страницей 1, его

оборотную сторону не учитывают, задание считают страницей 2, реферат – страницей 3, его оборотную сторону – страницей 4 (здесь помещают текст реферата на иностранном языке или оставляют страницу пустой). Номера страниц 1,2,3,4 не ставят. Далее страницы нумеруют по порядку. Четные номера ставят в нижнем левом углу страниц, нечетные – в правом нижнем углу.
^ 6.4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

6.4.1.Список использованных источников составляют в порядке появления ссылок в тексте или в алфавитном порядке. Ссылки следует приводить в виде указания порядкового номера по списку источников, выделенного квадратными скобками или двумя косыми чертами.

Допускается приводить ссылки на литературу в подстрочном примечании.

При числе авторов не более трех библиографическое описание источника начинают с перечня авторов, причем инициалы ставят после фамилий. При числе авторов более трех библиографическое описание начинают с названия работы. При этом инициалы авторов указывают перед фамилиями. Так же (начиная с инициалов) указывают редакторов и составителей (если они есть).

Следует обратить пристальное внимание на расстановку знаков препинания (точки, двоеточия) в библиографических описаниях (Приложение 6).
^ 7. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены решением кафедры не

более одного раза в течение календарного года.

Приложение 1

^ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гуманитарный факультет

Кафедра инженерной педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

"____" _____________ 2010 г.

Зав. Кафедрой ____________

^ ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

студенту__________________________________ группы ________

1. Тема (название) работы ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Срок сдачи законченного проекта (работы) _____________________________________

3. Исходные данные к проекту (работе) * __________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

^ 4. Перечень подлежащих разработке вопросов (задачи исследования): ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

^ 5. Перечень методов и методик исследования

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта, работы) ______________________________________________________________________

7. Дата выдачи задания __________________________________________________________

Руководитель _________________________________________

Задание принял к исполнению** ___________ __________________

(дата) (подпись студента)

^ ПРИМЕЧАНИЯ: * Формулировка проблемы, исходные литературные источники, предмет и объект исследования, общие характеристики испытуемых

** Кроме задания студент должен получить от руководителя календарный график работы над проектом (работой) на весь период проектирования (с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов).

*** Это задание прилагается к законченному проекту (работе) и вместе с проектом представляется в ГЭК.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ



  1. Выбор темы

  2. Первичное ознакомление с научными источниками

  3. Определение возможностей исследования темы

  4. Первичное ознакомление с экспериментальной базой

  5. Корректировка и утверждение темы

  6. Разработка научного аппарата исследования

  7. Разработка программы исследования

  8. Разработка примерного плана написания работы

  9. Изучение литературы, конспектирование

  10. Анализ теории

  11. Разработка плана обобщения опыта работы

  12. Разработка программы эксперимента

  13. Подготовка экспериментального материала

  14. Обработка теоретического материала

  15. Написание теоретических глав работы

  16. Обсуждение глав с научным руководителем

  17. Проведение эксперимента

  18. Обработка экспериментального материала

  19. Описание эксперимента

  20. Написание эмпирических глав

  21. Написание методических глав

  22. Подготовка приложения

  23. Согласование глав

  24. Разработка заключения

  25. Составление списка литературы

  26. Обработка всего текста

  27. Чтение работы научным руководителем

  28. Доработка по замечаниям

  29. Предзащита

  30. Оформление работы

  31. Представление к защите

  32. Оформление документов (отзывы, рецензии)

  33. Подготовка выступления к защите

  34. Защита работы


Точное количество и наименование операций могут уточняться с научным руководителем при учете особенностей самой работы. Последовательный перечень операций с указанием сроков выполнения и является графиком работы (календарным планом).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Федеральное агентство по образованию

^ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гуманитарный факультет

Кафедра инженерной педагогики и психологии

Допущена к защите
Зав. кафедрой ___________ П.М.Касьяник

“___”___________________2010 г.
^

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



Название работы

Специальность: 050706 “Педагогика и психология”

Проект выполнил

студент гр. ____________________________ /И. О. Фамилия /

(подпись)

Руководитель

/должность, степень/ ___________________________ /И. О. Фамилия/

(подпись)

Санкт-Петербург

2010 г.

Приложение 4

Пример оформления оглавления дипломной работы

Тема: Взаимосвязь профессиональной деформации личности и адаптивности (на примере хирургов)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………….. 3


Глава 1. Феномен профессиональной деформации личности

    1. Понятие профессиональной деформации личности ………………………...… 5

    2. Проявления профессиональной деформации личности и ее причины …... 12

    3. Особенности профессиональной деформации личности врачей …………. 18

    4. Профессиональная адаптация и ее влияние на профессиональную деформацию личности …………………………………………………………….. 22


Глава 2. Методическое обеспечение эмпирического исследования

2.1. Постановка проблемы: цель, задачи, гипотеза исследования ……… .…… 30

2.2. Методики исследования ……………………………………………………. …… 31

2.3. Описание выборки испытуемых …………………………………………. …….. 36

2.4. Математико-статистические методы обработки данных …………….… ….. 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Различия в проявлении признаков профессиональной деформации врачей различной квалификации ……………………………………………………………… 39

3.2. Особенности адаптивности в деятельности врачей различной квалификации 45

3.3. Взаимосвязь признаков профессиональной деформации и адаптивности врачей различной квалификации …………………………………………………….. 53

3.4. Особенности профессиональной деформации в зависимости от пола и стажа работы …………………………………………………………………..………… 65

Выводы ……………………………………………………………….. 69

Заключение…………………………………………………………….. 71

Приложения ……………………………………………………………….. 75


Приложение 5

(Пример текста реферата)

^ РЕФЕРАТ

Взаимосвязь профессиональных ожиданий и лояльности с эмоциональным интеллектом

(название работы)
Дипломная работа состоит из 123 стр., в том числе 5 рисунков, 4 диаграммы, 7 таблиц.
Ключевые слова:
^ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Основной целью дипломной работы является исследование взаимосвязи профессиональных ожиданий и профессиональной лояльности студентов технических специальностей с показателями эмоционального интеллекта.

Методами исследования являются тестирование, анкетирование. Методики исследования: опросник профессиональной лояльности Д. Мейера и Н. Аллен, авторская анкета профессиональных ожиданий, тест эмоционального интеллекта Н. Холла.

Результатом исследования стало выявление взаимосвязей показателей эмоционального интеллекта с такими ожиданиями как материальный достаток, общение и уважение. Взаимосвязь эмоционального интеллекта с профессиональной лояльностью не обнаружена.


(Приведенный текст является примером для составления собственного реферата. Рекомендуемый объем реферата 500—1000 знаков. В приведенном реферате 992 знака. Перечень ключевых слов—от 5 до 15, в именительном падеже, заглавными (БОЛЬШИМИ) буквами, через запятую.)

Приложение 6

Пример оформления списка литературных источников

  1. Артемов О.Ю. Кадровый менеджмент. – М., 2001

  2. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004

  3. Герчикова И.Н.. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

  4. Дафт. Р. Организации: учебник для психологов и экономистов. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003

  5. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб: «Питер», 2001

  6. Занковский А.Н.. Организационная психология. – 2-е издание. – М.: Флинта: МПСИ, 2002

  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: «Питер», 2002

  8. Каверин С.Б. Мотивация труда. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.

  9. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2001

  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1982

  11. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999

  12. Маслоу А.. О менеджменте. – СПб.: Питер, 2003

  13. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. – СПб: Речь, 2004

  14. Психология менеджмента: Учебное пособие д / вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: СПбГУ, 2000

  15. Сулим Н.Н. Социально-психологические условия формирования организационной культуры // http:// www.rusnauka.com / Article / Psyhology / 26.htm



Приложение 8

Пример оформления таблиц и рисунков


Рис. 1 Средние значения особенностей межличностного взаимодействия менеджеров по продажам



Рис. 2 График сравнения средних значений карьерной ориентации «автономия» у сотрудников разного возраста


r=-0,428

Рис. 3 Корреляционная плеяда связи стиля лидерства «хранитель» с личностными особенностями научных сотрудников


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. М. Касьяник психология и педагогика iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

П. М. Касьяник психология и педагогика iconМетодические указания и планы семинарских занятий по дисциплине «психология и педагогика»
Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» /Авт сост. Т. Д. Стульник, Д. И. Пономарева. – М.: Изд-во маи, 2008....

П. М. Касьяник психология и педагогика iconН. В. Новоторцева коррекционная педагогика и специальная психология словарь
Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб и доп....

П. М. Касьяник психология и педагогика iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

П. М. Касьяник психология и педагогика iconМетодические рекомендации по организации учебно-исследовательской...
«Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

П. М. Касьяник психология и педагогика iconКонтрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика», выполняемая...
Методические рекомендации к написанию контрольной работы для студентов заочной формы обучения фармацевтического факультета по учебной...

П. М. Касьяник психология и педагогика iconПланы лекционных занятий Лекция Специальная педагогика и психология...
Лекция Специальная педагогика и психология как наука. Основные категории специальной педагогики и психологии

П. М. Касьяник психология и педагогика iconПреподаватель: к пс н., доцент Каданкова Н. Н. Вопросы к экзамену:...
...

П. М. Касьяник психология и педагогика iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика psychology and pedagogy

П. М. Касьяник психология и педагогика iconМетодика проведения и оформление выпускной квалификационной работы...
Методика проведения и оформления выпускной квалификационной работы: методические рекомендации для выпускников факультета «Педагогика...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов