Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело»




НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело»
страница1/4
Дата публикации18.08.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа
  1   2   3   4







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Экономический факультет

Кафедра маркетинга и торгового дела
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,
качеству образования –

первый проректор

________________ А.Г. Иванов

«__» ________________2012 г.

^ Программа итоговой государственной аттестации

(междисциплинарный государственный экзамен)

100700.68 «Торговое дело»

(код и наименование направления подготовки)
^ МАРКЕТИНГ В ТОРГОВЛЕ

(наименование магистерской программы)

Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения

Очная

Краснодар

2012



^ Программа итоговой государственной аттеста-ции (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН) для направления подготовки «Торговое дело» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта III поколения высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700 ТОРГОВОЕ ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ) "МАГИСТР". Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 628.

^ Составители программы: Костецкий А.Н., к.э.н., доцент, зав. кафедрой, Воронов А.А., д-р экон. наук, профессор, Малкова Е.М., канд. экон. наук, ст. преподаватель, Шевченко Е.В., канд. экон. наук, ст. преподаватель

Дата составления: 15.07.2012














Программа ИГА одобрена на заседании кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета ФГБОУ ВПО «КубГУ». Протокол № 1 от 3 сентября 2012 г.
Зав. кафедрой, канд. экон. наук, доцент _____________ А.Н. Костецкий



Программа ИГА обрена на заседании учебно-методического совета экономического факультета ФГБОУ ВПО «КубГУ»

Протокол № от 2012 г.
Председатель УМС,

д-р экон. наук, профессор ____________________ Л.Н. Дробышевская






  1. ^ Общие положения


Итоговая аттестация выпускника магистерской программы «Маркетинг в торговле» направления 100700 «Торговое дело» является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме. Для ООП подготовки по магистерской программе «Маркетинг в торговле» итоговая государственная аттестация включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. В данной программе отражено содержание междисциплинарного государственного экзамена.

В ООП сформированы требования к содержанию, объему, структуре, процедуре проведения государственного экзамена, выпускных квалификационных работ по направлению подготовки в рамках ООП.

Цель экзамена государственного экзамена по направлению 100700.68 «Торговое дело» – выявить уровень теоретической и практической подготовки магистрантов в области управления маркетинговой деятельностью на торговых предприятиях, а также определить степень соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям образовательного стандарта.


  1. ^ Регламент проведения государственного экзамена


К экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания , предусмотренные учебным планом.

Прием государственного экзамена по специальности осуществляет государственная экзаменационная комиссия. Персональный состав комиссии утверждается ректором КубГУ не позже, чем за месяц до начала экзамена. Экзаменационная комиссия формируется из преподавателей кафедры маркетинга и торгового дела, других кафедр университета, а также сторонних специалистов-практиков. Председателем экзаменационной комиссии, как правило, является заместитель председателя государственной аттестационной комиссии или непосредственно председатель государственной аттестационной комиссии.

Программа итогового государственного экзамена доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты экзамена. Вопросы по дисциплинам формируются исходя из требований государственного образовательного стандарта по направлению в соответствии с утвержденными рабочими программами. Список вопросов по каждой дисциплине, входящей в государственный междисциплинарный экзамен размещается в программе государственного междисциплинарного экзамена по направлению.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам. В каждом билете содержится по три вопроса. Порядок формирования билетов из сформированного перечня вопросов, так же оговаривается в программе государственного междисциплинарного экзамена по направлению.

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подго-товки 100700 «Торговое дело» магистерской программы «Маркетинг в торговле» проводится в устной форме с обязательным составлением письменных тезисов ответов на специально подготовленных для этого бланках.

Для ответа на билеты магистрантам предоставляется возможность под-готовки в течение не менее 30 мин. Для ответа на вопросы билета каждому магистранту предоставляется время для выступления (не более 10 мин.), после чего председатель государственной экзаменационной комиссии предлагает ее членам задать магистранту дополнительные вопросы в рамках тематики вопросов в билете. Если магистрант затрудняется при ответе на дополнительные вопросы, члены комиссии могут задать вопросы в рамках тематики программы государственного междисциплинарного экзамена. По решению председателя государственной экзаменационной комиссии магистранта могут попросить отвечать на дополнительные вопросы членов комиссии и после его ответа на отдельный вопрос билета, а также ответить на другие вопросы, входящие в программу государственного междисциплинарного экзамена.

Ответы магистрантов оцениваются каждым членом комиссии, а итоговая оценка по пятибалльной системе выставляется в результате закрытого обсуждения. При отсутствии большинства в решении вопроса об оценке, решающий голос принадлежит председателю государственной экзаменационной комиссии по приему междисциплинарного экзамена.

Оценка знаний выпускников проводится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятие решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает мате-риал курса, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навы-ками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знание только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает не-точность, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает за-труднения при выполнении практических задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы, с большими затрудне-ниями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Обсуждение и окончательное оценивание ответов студента экзаменационная комиссия проводит на закрытом заседании, определяя итоговую оценку – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Решение об оценке знаний студента принимается государственной экзаменационной комиссией открытым голосованием простым большинством членов комиссии, участвующих в заседании. Результаты экзамена доводятся до студента сразу после закрытого заседания экзаменационной комиссии.

Студент, получивший на экзамене оценку «неудовлетворительно», не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

Каждый магистрант имеет право ознакомиться с результатами оценки своей работы. Листы с ответами магистрантов на экзаменационные вопросы хранятся в течение одного месяца на выпускающей кафедре. Результаты проведения государственного междисциплинарного экзамена рассматриваются на заседании кафедры маркетинга и торгового дела.



  1. ^ Требования к результатам освоения ООП магистерской подготовки по направлению 100700.68 «Торговое дело»


При проведении государственного междисциплинарного экзамена проверяется степень владения магистрантом всеми основными общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС, а также уровень и способность оперироватьнаиболее важными специальными знаниями, умениями и навыками, конкретизированными в изучавшихся предметах, выносимых на государственный экзамен.

В ходе государственного междисциплинарного экзамена магистрант должен продемонстрировать следующие стандартные компетенции общекультурного характера (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способностью к активной социальной мобильности (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);

способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).

Магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

торгово-технологическая деятельность:

способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);

готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2);

способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3);

готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-5);

готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способностью к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-6);

способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-7);

экспертная деятельность:

способностью определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готовностью выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее (ПК-8);

проектная деятельность:

подготовленностью к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9);

способностью к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готовностью к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-11);

способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-12);

способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13);

педагогическая деятельность:

способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).

Указанные стандартные компетенции должны быть конкретизированы магистрантом в виде следующих знаний, умений, навыков.

Магистрант должен демонстрировать следующие знания:

понимать объективную сущность и логику развития современной рыночной среды и понимать объективные предпосылки развития стратегических подходов в управлении бизнесом;

иметь системное представление о месте маркетинга в общей системе функционирования торговой фирмы;

понимать сущность маркетинга как управленческого процесса и знать состав внутренних и внешних специфических факторов, влияющих на процесс принятия маркетинговых решений;

понимать приоритетную роль маркетинговой информации и исследований как основы успешной деятельности в условиях современного рынка;

знать функционально-содержательную характеристику системы маркетинговой деятельности фирмы и особенности ее построения в торговых фирмах;

понимать значение и сущность стратегического подхода в маркетинге; знать основные элементы маркетинговой стратегии и подходы к определению границ целевого рынка;

знать содержание процесса разработки товаров и услуг в маркетинге, сущность планирования их жизненных циклов;

осознавать важность организации эффективной системы товароведения и экспертизы товаров и услуг фирмы в процессе обеспечения высокого уровня качества обслуживания клиентов и покупателей и достижения высокого уровня потребительской удовлетворенности;

знать логику и содержание процесса формирования продуктовой и ассортиментной политики торговой фирмы;

понимать роль цены как маркетингового инструмента и знать логику формирования стратегии и тактики ценообразования, видеть особенности ценообразования в торговой деятельности;

знать содержание процесса планирования и организации системы распределения и сбыта в маркетинге, понимать роль каналов распределения и иметь представление о функциях логистической системы торгового предприятия;

понимать значение информационного образа товара (бренд) и фирмы (репутация, образ) в условиях высококонкурентного рынка; знать сущность и формы продвижения образа в целевых аудиториях с использованием инновационных коммуникативных инструментов и подходов;

понимать содержание планирования и организации маркетинговой деятельности фирмы; видеть взаимосвязь маркетинговых планов и стратегий с другими элементами корпоративной стратегии и бизнес-планирования;

видеть основные тенденции развития маркетинговой концепции и расширения сфер использования маркетинговых принципов, в т.ч за счет расширения границ традиционных рынков посредством современных телекоммуникационных технологий в глобальной интернет-среде.

Магистрант должен показать следующие умения:

использовать инструментарий микроэкономической теории для обоснования маркетинговой политики торговой фирмы;

идентифицировать маркетинговые проблемы и ставить цели их решения;

выбирать и использовать процедуры стратегического анализа для выявления и обоснования направлений развития торговой фирмы;

реализовывать на практике базовые методы сбора маркетинговой информации: опрос, наблюдение, эксперимент, а также использовать интегрированные инструменты маркетинговых информационных систем на основе современных компьютерных технологий;

проводить статистический, кластерный, множественный анализ полученных данных и разрабатывать обоснованные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности;

определять границы целевых рынков фирмы и оценивать количественные и качественные параметры спроса на них; использовать экономико-математические модели для прогнозирования спроса;

осуществлять позиционирование образа торговой фирмы относительно потребительских предпочтений и относительно других марок;

проводить стратегический анализ сильных, слабых сторон фирмы, рыночных возможностей и ограничений (угроз) (SWOT-анализ);

разрабатывать концепцию нового продукта в рамках маркетинговой стратегии и продуктового ассортимента фирмы;

прогнозировать ценовые параметры спроса, формировать цели и принципы ценовой стратегии, планировать тактические мероприятия в ценообразовании;

выбирать и анализировать альтернативные стратегии формирования каналов товародвижения и форм сбыта (политика распределения и сбыта), использовать базовые методы оптимизации цепей поставок в маркетинговой логистике;

определять наиболее важные целевые аудитории для фирмы и формировать стратегию информационного воздействия на них (коммуникационная политика), планировать и организовывать тактические промо-мероприятия по стимулированию спроса в торговой деятельности;

анализировать эффективность коммуникационных усилий фирмы и генерировать инновационные идеи и проекты по продвижению образа фирмыи привлечению потребителей;

проводить непрерывный стратегический аудит деятельности компании по отношению к потребительским рынкам и конкурентам.

Магистрант должен обладать следующими навыками:

владеть специальной маркетинговой терминологией на профессиональном уровне;

владеть опытом использования методов поиска и анализа маркетинговой информации при проведении стратегического анализа;

иметь опыт разработки стратегических планов маркетинга для торговой организации, функционирующей в реальных условиях;

иметь опыт профессиональной аргументации при проведении деловых переговоров и личных контактов в торговой сфере, при обсуждении выводов и рекомендаций по результатам исследований в профессиональной аудитории;

иметь опыт презентации разработанных планов и аргументированного обсуждения проблемных аспектов.



  1. ^ Программа подготовки к государственному экзамену

программы магистерской подготовки «Маркетинг в торговле» направления 100700 «Торговое дело»

    1. ^ Структура программы


Программа государственного междисциплинарного экзамена по программе магистерской подготовки «Маркетинг в торговле» направления 100700 «Торговое дело» включает в себя два основных модуля вопросов в соответствии со структурой учебного плана магистратуры – модуль общенаучных дисциплин и модуль профессиональных дисциплин.

Из цикла общенаучных дисциплин на госэкзамен выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

Компьютерные технологии;

Гражданское право в хозяйственной деятельности

Психология

Управленческая экономика в маркетинговых решениях

Маркетинговое управление рыночными инновациями и изменениями

Управление интеллектуальными активами организации

Информационное обеспечение маркетинговых решений.

Из цикла профессиональных дисциплин на госэкзамен выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

Стратегический маркетинг

Инновационные маркетинговые коммуникации

Организация экспертизы

Рекламный менеджмент

Бизнес-проектирование коммерческой деятельности

Логистическая система торгового предприятия

Розничные торговые предприятия и сети

Мотивация и стимулирование торгового персонала

Ценовая политика предприятия

Финансовое обоснование маркетинговых решений

Товароведение и экспертиза на торговых предприятиях

Управление рисками на предприятии

Ассортиментная политика и управление товарными категориями

Управление каналами распределения и сбыта в оптовой торговле

Современные технологии интернет-торговли

Деловые переговоры и личные продажи.


    1. Вопросы для подготовки к экзамену


Модуль 1. Дисциплины общенаучного цикла


  1. Теоретические аспекты управленческой экономики в маркетинговых решениях

Понятие, предмет, объект управленческой экономики. Аналитические средства исследования. Взаимосвязь управленческой экономики с другими научными дисциплинами. Анализ современных концепций управленческой экономики. Роль управленческой экономики в маркетинге.

Литература:

Пол Кит, Филипп Янг. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – СПб.: Питер, 2008.// institutiones.com

Ивлева Г.Ю. Управленческая экономика: учебно-методический комплекс. — М.: Издательство РАГС, 2010.


Чеканский А.Н., Коцоева В.А., Варюхин С.Е. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.



  1. Теория и оценка производства. Управление издержками в маркетинговых решениях

Сущность производственной функции. Особенности производственной функции в краткосрочном и долгосрочном периодах. Краткосрочный анализ валового, среднего и маржинального продукта, их взаимосвязь. Закон убывающей отдачи; действие его на различных стадиях производства. Масштаб производства: понятие, виды, эффект. Методы оценки различных форм производственной функции. Значение производственных функций в принятии управленческих решений. Роль издержек производства в маркетинговых решениях. Стоимость издержек производства, их виды и функции в маркетинге. Управление издержками производства.

Литература:

Пол Кит, Филипп Янг. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – СПб.: Питер, 2008.// institutiones.com

Ивлева Г.Ю. Управленческая экономика: учебно-методический комплекс. — М.: Издательство РАГС, 2010.


Чеканский А.Н., Коцоева В.А., Варюхин С.Е. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.



  1. Управление спросом и предложением в маркетинговых решениях

Экономическая теория спроса и предложения. Система учета покупательских предпочтений. Анализ рынка: особенности, перспективы, сегменты, география, стадия жизненного цикла. Факторы, определяющие конкурентноспособность продукта: качество, цена, реклама, исследования и разработки. Факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения. Роль фактора времени на эластичность предложения. Маркетинговые решения в рыночной неопределенности.

Литература:

Пол Кит, Филипп Янг. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – СПб.: Питер, 2008.// institutiones.com

Ивлева Г.Ю. Управленческая экономика: учебно-методический комплекс. — М.: Издательство РАГС, 2010.


Чеканский А.Н., Коцоева В.А., Варюхин С.Е. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.



  1. Экономический анализ эффективности капиталовложений. Управление риском в маркетинге

Типы решений относительно экономического анализа эффективности намечаемых капиталовложений. Методы оценки программы капиталовложений: метод чистой дисконтированной стоимости и метод внутреннего коэффициента окупаемости. Чистая приведенная стоимость, ее калькуляция. Коэффициент окупаемости капиталовложений. Стоимость капитала, определение понятия, исчисление стоимости капитала компании. Риск и неопределенность. Источники делового риска. Расчет различных параметров риска. Измерение степени риска, распределение вероятностей. Методы снижения риска в маркетинге.

Литература:

Пол Кит, Филипп Янг. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – СПб.: Питер, 2008.// institutiones.com

Ивлева Г.Ю. Управленческая экономика: учебно-методический комплекс. — М.: Издательство РАГС, 2010.


Чеканский А.Н., Коцоева В.А., Варюхин С.Е. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.



  1. Принципиальная структура и этапы маркетингового исследования. Виды и предметные области исследований

Маркетинговая проблема как желаемое изменение фактического положения. Взаимосвязь маркетинговой проблемы и проблемы маркетингового исследования. Проблема маркетингового исследования как осознаваемая потребность в дополнительной информации. Оценка целесообразности исследования.

Структура и логика стандартного исследования. Определение проблемы и постановка целей исследования. Конкретизация направлений, оценка ресурсных ограничений и определение масштабов исследовательского проекта. Подбор и анализ вторичной информации. Обоснование необходимости сбора первичной информации и выбор методов ее получения. Сбор и обработка первичных данных. Анализ и интерпретация данных. Разработка выводов и рекомендаций. Подготовка заключительного отчета. Анализ результатов использования.

Виды маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Разведочные (предварительные), описательные и казуальные исследования. Направления и области исследований в маркетинговой деятельности фирмы.


  1. Методы сбора первичных данных в маркетинговых исследованиях. Базовые и комбинированные методы сбора данных

Понятие первичной информации в маркетинговых исследованиях. Достоинства первичных данных: соответствие целям исследования, актуальность, контролируемая достоверность, возможность гибкого содержательного расширения низкая стоимость, быстрота получения, содержательная широта, наличие альтернативных источников. Недостатки первичных данных: относительно высокая стоимость, продолжительный период сбора, отсутствие прямого доступа к некоторым первичным носителям.

Методы сбора первичных данных. Особенности и сравнительная характеристика базовых методов: опрос, наблюдение, эксперимент. Интегрированные методы получения первичной информации. Фокус-группа, экспертные опросы, панель.

Организация процесса сбора первичных данных. Этические и коммуникационные аспекты исследования.


  1. Выборочные исследования в маркетинге

Сущность и основные понятия выборочного исследования. Ценз, выборка, генеральная совокупность (популяция), база выборки. Проектирование и формирование выборки. Вероятностная и детерминированная выборка. Репрезентативность выборки.

Принципы определение объема и структуры выборки. Соотношение объема генеральной совокупности и объема выборки. Различные подходы к определению объема выборки.
Литература:

Галицкий, Ефим Борисович , Галицкая, Е. Г. Маркетинговые исследования: учебник для магистров /Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая; Высшая школа экономики, Нац. исслед. ун-т - М.: Юрайт, 2012. (с. 90-117)

Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2011.

Костецкий А.Н. Информационное обеспечение маркетинговых решений. – Краснодар: КубГУ, 2011.


  1. Разработка исследовательского проекта

Основные типы исследовательских проектов. Сравнительный анализ разведочного, дескриптивного и каузального исследований. Потенциальные источники ошибок маркетингового исследования. Планирование и организация исследовательского проекта. Составление бюджета и графика проекта.

Литература:

Галицкий, Ефим Борисович, Галицкая, Е. Г. Маркетинговые исследования: учебник для магистров /Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая; Высшая школа экономики, Нац. исслед. ун-т - М.: Юрайт, 2012. (гл.4, 5, 6)

Костецкий А.Н. Информационное обеспечение маркетинговых решений. Учебное пособие. ФГБОУ ВПО «КубГУ», 2011. - 204 с. (с.73-95).


  1. Линейный регрессионный анализ в маркетинге

Простая линейная регрессия. Постановка цели исследования и предоставление исходных данных в SPSS. Команды SPSS на выполнение простого регрессионного анализа.

Литература:

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. 200 с. (гл.4)

Орлова И. Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. 310 с. (с.16-23 )


  1. Формирование баз данных МИС.

Создание исходной базы данных в SPSS. Структура редактора данных. Виды кодировки. Типы шкал измерения переменных. Матрица данных. Определение переменных. Ввод данных. Сохранение файла данных

Задача. Ввести таблицу данных торгового предприятия из Excel в SPSS. Файл с данными для ввода прилагается.

Литература:

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. 200 с. (с.21-41)

Орлова И. Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. 310 с. (гл.1)


  1. Факторный анализ в маркетинге.

Цели и задачи факторного анализа и предоставление исходных данных в SPSS. Команды SPSS на выполнение факторного анализа. Оценка пригодности исходных данных для выполнения факторного анализа. Выявление корреляционной зависимости между переменными исходного массива.

Литература:

Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. 200 с. (гл.5)

Орлова И. Многомерный статистический анализ в экономических задачах: компьютерное моделирование в SPSS. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2009. 310 с. (с.154-191)


  1. Правоотношение и его основные элементы. Юридические факты и их виды. Правомерное и неправомерное поведение. Правонарушение и юридическая ответственность.


Правоотношение как особая форма общественных отношений. Субъекты (стороны) правоотношений: государство, юридические и физические лица. Правоспособность и дееспособность лиц. Объект правоотношений. Права и обязанности сторон.

Юридические факты как обстоятельства начала, изменения и прекращения правоотношений. Виды юридических фактов: события и действия. Правомерные и неправомерные действия. Правонарушение и его признаки. Преступления и проступки. Юридическая ответственность и ее виды


  1. Обязательства в гражданском праве. Сделки и договоры как основа возникновения обязательств


Понятие обязательства и основание его возникновения. Стороны обязательства: должники и кредиторы. Исполнение обязательств. Виды обязательств

Понятие договора и условия его заключения. Заключение, изменение и расторжение договора. Основные виды договоров: купля-продажа, аренда, подряд, страхование, комиссия, агентирование, доверительное управление.


  1. Правовое регулирование использования средств индивидуализации участников гражданского оборота, их продукции и услуг


Понятие средств индивидуализации участников гражданского оборота, их продукции и услуг. Фирменное наименование и защита прав на него.

Товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара: понятие и условия их правового признания. Основные процедуры оформления прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара.


  1. Законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ


Законодательное регулирование рекламной деятельности. Правовые требования к рекламе. Правовое положение участников рекламной деятельности. Государственный контроль в области рекламы. Понятие и виды ненадлежащей рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации (ига) по специальности...
Вид ига итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (экзамен по специальности)

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации спо список экзаменационных...
Правоспособность и дееспособность граждан, её содержание, возникновение, ограничение и прекращение

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма Государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности...
Виды Государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом итоговый экзамен по педагогике с вопросами частных методик,...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фгбоу впо...
Положения об итоговой государственной аттестации пл магу 01-20081. Данная специальность утверждена приказом Министерства образования...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПеречень вопросов по дисциплине «Монтаж и техническое обслуживание...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconМетодические указания и программа проведения учебно-ознакомительной...
Методические указания и программа проведения Учебно-ознакомительной и производственной практики студентов направления 100700 Торговое...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации
Для проведения итоговой государственной аттестации создается Государственная аттестационная комиссия в соответствии с приказом директора...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации бакалавров по направлению 031000 «Филология»
Программа итоговой государственной аттестации бакалавров составлена в соответствии с требованиями федерального и национального-регионального...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности 032401 «Реклама»
Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы мфюа по специальности...

Программа итоговой государственной аттестации (междисциплинарный государственный экзамен) 100700. 68 «Торговое дело» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов