Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения»




НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения»
страница1/11
Дата публикации19.08.2013
Размер1.48 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра общеобразовательных дисциплин


ИСТОРИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов Факультета непрерывного образования

(специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования)

Москва

2012

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра общеобразовательных дисциплин


ИСТОРИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов Факультета непрерывного образования

(специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения»

среднего профессионального образования)


Москва

2012
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История» для специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. – М.: Российская академия правосудия, 2012. – 78 c.






ОДОБРЕН СООТВЕТСТВУЕТ Государственным требованиям

Предметно-цикловой комиссией к содержанию и уровню подготовки

по общеобразовательным дисциплинам выпускников по специальности «Право и организация

ГОУ ВПО «Российская академия правосудия». социального обеспечения» среднего профессионального

образования.

Кафедра общеобразовательных дисциплин

ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

Протокол от 20 сентября 2011 года № 2.
Авторы:

Ивашко М.И. - заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, доктор исторических наук, профессор

^ Ерёмин В.Н. - доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, кандидат исторических наук
Рецензент:

Волков А.П. – доктор исторических наук, профессор

Ответственный за выпуск:______________

Редактор:_______________

Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» по адресу: 117418, Москва, Новочерёмушкинская ул. д.69-А.


© Российская академия правосудия, 2012

© Ивашко М.И., Ерёмин В.Н., 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………………4

Объем дисциплины и виды учебной работы.………………………………….5

Тематический план ……………………………………………………………...6

Программа курса.…….……………………………………….………………….9

Тематический план семинарских занятий…………………………………….35

Планы практических занятий ..………………….…………………………….36

Методические рекомендации по изучению дисциплины...………………….51

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов …………………………………………...51

Примерные задания для самостоятельной работы……………………………52

Примерная тематика рефератов…………………………………………….....68

Рекомендуемая литература ……… ……………………………………………71

Примерные вопросы для подготовки к рубежной аттестации….....................74

Примерные вопросы для подготовки к экзамену.…………………………….75


^ Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам первого курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «История».

В учреждении среднего профессионального образования освоение курса «История» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории и современности.


В результате изучения учебной дисциплины «История» студент должен

знать/понимать:

  • основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • основные исторические термины и даты;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • структурировать и систематизировать материал, вычленять основное содержательное ядро;

  • давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

  • определять историческое значение явлений и событий прошлого;

  • устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (формировать ключевые компетентности) для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя, как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает шесть разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной истории. В рамках каждого из них объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития мира и России. Учебный материал по истории России подаётся в контексте развития процессов всемирной истории. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе.
^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

(по учебному плану)

Количество часов в соответствии

с учебным планом

Максимальная учебная нагрузка студента

239

Аудиторные занятия,

из них:

159

-уроки

114

-практические занятия

45

Самостоятельная работа

80

Форма итогового контроля

Экзамен.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности Право и...
«География» для студентов факультета непрерывного образования Российской академии правосудия по специальности Право и организация...

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание»...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание» для специальности 030912. 52 «Право и организация социального...

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мировая художественная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Литература» для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методичекое пособие для студентов среднего профессионального...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования по специальности 030504- право и организация...

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методический комплекс по курсу «право социального обеспечения»...
Методические материалы подготовлены Заслуженным юристом рф, профессором, доктором юридических наук Э. Г. Тучковой

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «микроэкономика» Москва 2010
...

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconКомплекс организация делопроизводства учебно-методический комплекс...
О64 Организация делопроизводства : учеб метод комплекс для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 032401...

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» iconВопросы для подготовки к контрольной работе по предмету «Право социального...
Понятие, признаки, классификация компенсационных выплат по системе социального обеспечения

Учебно-методический комплекс для студентов Факультета непрерывного образования специальность 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения» icon030912 «Право и организация социального обеспечения» Смоленск 2012 Рассмотрено на заседании
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов