Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами»




НазваниеМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами»
страница1/4
Дата публикации12.02.2014
Размер0.74 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

(КГУ)

Кафедра «Менеджмент»



    РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА,

    УПРАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

    Методические указания к выполнению

    практических и лабораторных работ

    по дисциплине «Управление проектами»

    для студентов направлений

    080200.62 – «Менеджмент»

    081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»

    Курган 2013

Кафедра «Менеджмент»

  1. Дисциплина: «Управление проектами» (направления 080200.62, 081100.62)



  2. Составили: профессор, д.т.н., Таранов А.С.

  3. ст. преподаватель Шешукова Н.Я.



  4. Утверждены на заседании кафедры «__» __________ 2013г.



Рекомендованы методическим

советом университета «__» __________ 2013г.



  1. Составлены на основе рабочей программы дисциплины “Управление проектами” с учетом научно-исследовательской и учебно-методической литературы.

Содержание


    Введение

    4

    1. Содержание практических работы

    4

    2. Методика выполнения практических работ

5

    2.1. Разработка концепции

5

    2.2. Установление жизненного цикла проекта, определение фаз ЖЦП

7

    2.3. Окружение проекта

9

    2.4. Определение и описание целей проекта

11

    2.5. Месторасположение, строительный участок и окружающая среда

11

    3. Структурный анализ проекта

12

    3.1. Основные задачи структуризации проекта

12

    4. Построение организационной структуры управления проектом

17

    5. Разработка проектно-сметной документации (ПСД)

21

    6. Оценка эффективности инвестиционного проекта

27

    6.1. Анализ проекта

35

    6.1.1. Показатели эффективности

36

    6.1.2. Определение коммерческой эффективности (КЭ)

37

    6.1.3. Бюджетная эффективность

42

    6.1.4. Анализ безубыточности (АБ)

43

    7. Анализ сценариев развития проекта с учетом неопределенности и риска

45

    Список литературы

    48

    Введение

  1. Универсальность подходов и методов, имеющихся в арсенале проектного менеджмента, позволяет применять их в управлении различными процессами: социальными, культурными, политическими, инновационными и т.д. Управление проектами – проверенный инструмент реализации инвестиционных проектов, целевых комплексных программ необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.

  2. Специалист – менеджер должен в совершенстве знать теорию управления инвестиционными проектами и обладать практическими навыками для осуществления контроля и регулирования процесса реализации проекта. Предлагаемые практические работы имеют своей целью формирование у студента навыков и умения осуществлять следующие мероприятия в сфере управления проектом:

  • уметь разрабатывать и обосновывать концепцию проекта;

  • оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности;

  • выполнить технико-экономическое обоснование проекта;

  • осуществить системное планирование на всех фазах жизненного цикла;

  • организовать управление маркетингом проекта;

  • обеспечить правовое регулирование отношений участников на всех фазах жизненного цикла;

  • управлять командой проекта;

  • организовать эффективный контроль и регулирование, а также завершение проекта;

  • уметь управлять рисками проекта.

  1. Методические указания определяют тематику работы, методические основы выполнения и правила оформления.

  1. Содержание практических работ

  1. Выполнение практических работ подразумевает разработку инвестиционного проекта в соответствии с современной методологией управления проектами. Вариант проекта определяется индивидуально, совместно преподавателем и студентом. При разработке масштабных, сложных проектов допускается работа студентов подгруппами (командами) по 2-5 человек. После определения и утверждения варианта проекта преподавателем, студентами собираются необходимые для разработки проекта исходные данные (в рамках самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой дисциплины). Преподаватель оказывает требуемую консультационную помощь в поиске источников такой информации, в оценке достоверности и отборе данных.

  2. По мере выполнения работ оформляется пояснительная записка к проекту (с использованием компьютера). Текст пояснительной записки выполняется в программе Microsoft Office Word, все необходимые расчеты – в электронной таблице Microsoft Office Excel. Сетевой график проекта разрабатывается при помощи специального программного обеспечения (Microsoft Project, Project Expert и т.п.).

  3. Разработка проекта подразумевает выполнение нескольких практических работ и включает следующие разделы:

  • разработка концепции, определение классифицирующих признаков и идентификация проекта, деление на фазы жизненного цикла проекта (ЖЦП);

  • анализ внешней и внутренней среды (окружения) проекта;

  • структурный анализ проекта;

  • разработка и реализация концепции маркетинга;

  • разработка проектно - сметной документации (ПСД) и бюджета проекта;

  • анализ эффективности проекта;

  • анализ рисков;

  • управление изменениями и завершение проекта.

  • исходные данные;

  1. При выполнении работы студент должен обосновать каждое решение по управлению проектом, доказать его преимущество.

  1. Методика выполнения практических работ

    1. Разработка концепции

    1. Исходя из полученного варианта задания, студент должен сформулировать концепцию проекта, которая должна отражать стратегию изменений воспроизводящей системы при переходе ее из одного качественного состояния S1 в другое S2, определить основные признаки, присущие конкретному варианту проекта. В случае, если проект предусматривает создание новой воспроизводящей системы, необходим описание ее идентифицирующих признаков.

    2. Необходимо дать мотивированное объяснение инвестиционного замысла и отнести предложенный проект к категории рыночноориентированных, ресурсоориентированных или смешанных.

    3. Основные причины появления проектов:

    4. - неудовлетворенный спрос;

    5. - избыточные ресурсы;

    6. - инициатива предпринимателей;

    7. - реакция на политическое давление;

    8. - интересы кредиторов;

    9. - иные специально значимые причины.

    10. После идентификации концепции необходимо определить и объяснить основные классификационные признаки:

    11. а) по уровню проекта:

    12. - проект;

    13. - программа;

    14. - система;

    15. б) по масштабу:

    16. - малый;

    17. - средний;

    18. - мегапроект;

    19. в) по сложности:

    20. - простой;

    21. - организационно-сложный;

    22. - технически сложный;

    23. - ресурсно-сложный;

    24. - комплексно-сложный;

    25. г) по срокам реализации:

    26. - краткосрочный;

    27. - средний;

    28. - мегапроект;

    29. д) по требованиям к качеству и способам его обеспечения:

    30. - бездефектный;

    31. - модульный;

    32. - стандартный;

    33. е) по требованию к ограниченности ресурсов совокупности проектов:

    34. - мультипроект;

    35. - монопроект;

    36. ж) по уровню участников проекта:

    37. - международный;

    38. - отечественный (федеральный, региональный, местный);

    39. з) по характеру целевой задачи:

    40. - антикризисный;

    41. - реформирование (реструктуризация);

    42. - маркетинговый;

    43. - инновационный;

    44. - гуманитарный;

    45. - чрезвычайный;

    46. и) по объекту инвестиционной деятельности:

    47. - финансовый (инвестиционный);

    48. - реальный (инвестиционный);

    49. к) по главной причине возникновения проекта:

    50. - открывшаяся возможность;

    51. - чрезвычайная ситуация;

    52. - необходимость структурно-функциональных преобразований (реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг).

    53. После установления классификационных признаков проекта необходимо сформулировать миссию и стратегию проекта.

    54. Миссия – генеральная цель или предназначение проекта, четко выраженная причина его существования.

    55. Стратегия проекта – центральное звено в выработке направлений действия с целью исключения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта.

    56. Подготовка стратегии проекта включает в себя 3 последовательных этапа:

    57. - стратегический анализ;

    58. - разработка и выбор стратегии;

    59. - реализация стратегии.

    60. (Данный этап работы необходимо провести в соответствии с принципами и правилами стратегического менеджмента).

    61. Следующим этапом является выявление управляемых параметров проекта. Обычно к их числу относят:

    62. - объемы и виды работ по проекту;

    63. - стоимость издержек и расходов по проекту, временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы работ;

    64. - ресурсы, требуемые для реализации проекта;

    65. - качество проектных решений.

    1. Установление жизненного цикла проекта, определение фаз ЖЦП

    1. ЖЦП - это промежуток времени между моментом, когда проекта еще нет и моментом, когда проекта уже нет (т.е. проект уже завершен).

    2. Фазы проекта - это состояния, через которые проходит проект в ходе его реализации. В соответствии с практикой инвестиционного проектирования и данными научных источников рекомендуется следующая схема чередования фаз (рис. 1).









Рисунок – 1 Схема чередования фаз ЖЦП

Таблица – 1 Содержание фаз ЖЦП

Начальная

Инвестиционная

Эксплутационная

Прединвестиционные исследования

Разработка ПСД, планирование проекта

Проведение торгов и заключение контрактов. Поставки

СМР

ПНР и завершение строительства

1. Изучение прогнозов и направлений развития стран (региона, города).

2. Разработка инвестиционного замысла.

3. Подготовка Декларации о намерениях.

4. Предварительное согласование инвестиционного замысла.

5. Проект обоснования инвестиций.

6. Выбор и предварительное согласование места размещения объектов строительства.

7. Экологическое обоснование.

8. Экспертиза.

9. Предварительные инвестиционные решения.

10. Разработка предварительного плана проекта

1. Разработка плана проектно-изыскных работ.

2. Разработка ТЭО строительства.

3. Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО строительства.

4. Выдача задания на проектирование.

5. Разработка ПСД.

6. Принятие окончательного решения об инвестировании.

7. Отвод земли под строительство.

8. Разрешение на строительство.

9. Задания на разработки ППР.

10. Разработка мега- проекта

1. Тендеры на ПИР.

2. Тендеры на поставку оборудования.

3. Тендеры на СМР.

4. Тендеры на консультантов.

5. Разработка графиков поставки ресурсов.

6. Подготовительные работы к строительству

1. Разработка плана строительства.

2. Разработка графиков работы машин.

3. Выполнение СМР.

4. Мониторинг и контроль.

5. Корректирование плана проекта. Управление изменениями.

6. Оплата выполненных работ и поставок


1. ПНО.

2. Сдача – приемка объектов.

3. Закрытие контракта.

4. Демобилизация ресурсов.

5. Анализ результатов

1. Эксплуатация.

2. Ремонт.

3. Развитие производства.

4. Закрытие проекта:

- вывод из эксплуатации;

- демонтаж оборудования;

- модернизация

    1. Окружение проекта

    1. Это определенная динамическая среда, оказывающая прямое или косвенное воздействие на проект.

    2. Выполнение этого подраздела следует выполнять в соответствии со схемой (рис. 2). При этом необходимо учесть качественные и количественные характеристики всех факторов, определяющих внутреннюю и внешнюю среду данного проекта и выявить степень влияния каждого фактора, определить будущие тенденции.



Рисунок 2 – Окружение проекта


  1. Сила влияния различных факторов внешнего окружения на те, или иные типы проектов в соответствии с экспертными данными приведены в таблице 2.

  2. Значения оценок влияния:

  3. 0 – фактор не влияет;

  4. 1 – фактор влияет слабо;

  5. 2 – фактор влияет существенно;

  6. 3 – фактор сильно влияет.







Таблица 2 – Сферы влияния окружения проекта




Сферы влияния окружения проекта



Типы проектов

Политика

Экономика

Общество

Законо-дательство

Наука и техника

Культура

Природа

Экология

Инфра-структура

Социальные

3

3

3

3

1

3

1

2

2

Экономические

3

3

2

3

1

2

0

1

1

Организационные

2

3

2

3

2

3

2

1

1

Инновационные

1

2

1

2

3

3

1

1

1

Инвестиционные

1

3

2

3

2

1

3

3

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплины
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Современные функциональные материалы" для студентов...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания по выполнению практических работ по предмету...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Транспортные узлы», 1 часть (для студентов дневной и заочной...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине:...
...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ
...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconПравила оценки студента по дисциплине Управление проектами
Оценка по дисциплине Управление проектами формируется на основе полученных студентом теоретических, практических, творческих, лидерских,...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работы по дисциплине «Гидравлика»
Методические указания к выполнению лабораторных работы по дисциплине «Гидравлика» /Салова Т. Ю., Гнездилова Е. Н. Сп.: Изд-во спбгау,...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Операционные системы»
Методические указания предназначены для приобретения у студентов навыков объектно-ориентированного программирования при разработке...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания к циклу лабораторных работ по дисциплине «Цифровые эвм»
Синтез управляющих автоматов с программируемой логикой: Методические указания к циклу лабораторных работ по дисциплине «Цифровые...

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ для студентов...
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов Октябрьского нефтяного колледжа

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Управление проектами» iconИсследование электрических машин методические указания к выполнению...
Электротехника и основы электроники. Исследование электрических машин: методические указания к выполнению лабораторных работ для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов