Программа российской федерации "юстиция"




НазваниеПрограмма российской федерации "юстиция"
страница1/18
Дата публикации19.06.2013
Размер2.7 Mb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 2013 г. №

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"1

ПАСПОРТ

Государственной программы Российской Федерации

"Юстиция"


Ответственный исполнитель программы


-

Министерство юстиции Российской Федерации

Соисполнители программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов


Участники программы


-

отсутствуют

Подпрограммы программы



-

1. Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций.

2. Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний.

4. Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов.

5. Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы.

Программно-целевые инструменты программы

-

Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"


Цель программы


-

развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию


Задачи программы

-

1. Повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан
и организаций.

2. Разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.







3. Повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.







4. Повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц,
а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.

5. Обеспечение управления реализацией Государственной программы.


Целевые индикаторы
и показатели программы

-

1. Отношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, к населению Российской Федерации.







2. Отношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр,
к населению Российской Федерации.







3. Объем выполненных судебных экспертиз
и экспертных исследований (в стоимостном выражении).








4. Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении).







5. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений).







6. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении от общего количества находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств).







7. Эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных областей и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству).







8. Доля осужденных, освободившихся
из мест лишения свободы без профессии (специальности), в процентном отношении.







9. Количество следственных изоляторов,
в которых условия содержания подследственных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов).







10. Количество исправительных учреждений, в которых условия содержания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений).


Этапы и сроки реализации программы


-

2013 - 2020 годы (в 1 этап)


Объемы бюджетных ассигнований программы


-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию Государственной программы составляет - 1 951 022 626,10 тыс. руб., в том числе:







2013 г. - 244 642 437,20 тыс. руб.

2014 г. - 243 267 036,70 тыс. руб.

2015 г. - 253 871 223,90 тыс. руб.

2016 г. - 248 938 423,50 тыс. руб.

2017 г. - 240 075 876,20 тыс. руб.

2018 г. - 240 075 876,20 тыс. руб.

2019 г. - 240 075 876,20 тыс. руб.

2020 г. - 240 075 876,20 тыс. руб.





-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет - 59 978 935,30 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 7 068 678,40 тыс. руб.

2014 г. - 7 541 250,30 тыс. руб.

2015 г. - 7 561 501,10 тыс. руб.

2016 г. - 7 561 501,10 тыс. руб.

2017 г. - 7 561 501,10 тыс. руб.

2018 г. - 7 561 501,10 тыс. руб.

2019 г. - 7 561 501,10 тыс. руб.

2020 г. - 7 561 501,10 тыс. руб.





-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 2 составляет - 12 333 038,10 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 1 493 763,70 тыс. руб.

2014 г. - 1 545 680,00 тыс. руб.

2015 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2016 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2017 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2018 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2019 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.

2020 г. - 1 548 932,40 тыс. руб.





-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 3 составляет - 1 501 488 619,50 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 190 066 795,60 тыс. руб.

2014 г. - 187 096 800,30 тыс. руб.

2015 г. - 197 406 535,80 тыс. руб.

2016 г. - 192 473 735,40 тыс. руб.

2017 г. - 183 611 188,10 тыс. руб.

2018 г. - 183 611 188,10 тыс. руб.

2019 г. - 183 611 188,10 тыс. руб.

2020 г. - 183 611 188,10 тыс. руб.





-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 4 составляет - 354 448 857,10 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 43 096 807,10 тыс. руб.

2014 г. - 44 261 732,00  тыс. руб.

2015 г. - 44 515 053,00  тыс. руб.

2016 г. - 44 515 053,00  тыс. руб.

2017 г. - 44 515 053,00  тыс. руб.

2018 г. - 44 515 053,00  тыс. руб.

2019 г. - 44 515 053,00  тыс. руб.

2020 г. - 44 515 053,00  тыс. руб.





-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы 5 составляет - 22 773 176,10 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 2 916 392,40 тыс. руб.

2014 г. - 2 821 574,10 тыс. руб.

2015 г. - 2 839 201,60 тыс. руб.

2016 г. - 2 839 201,60 тыс. руб.

2017 г. - 2 839 201,60 тыс. руб.

2018 г. - 2 839 201,60 тыс. руб.

2019 г. - 2 839 201,60 тыс. руб.

2020 г. - 2 839 201,60 тыс. руб.





-

общий объем ассигнований федерального бюджета на реализацию Федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" составляет -  76 487 649,70 тыс. руб., в том числе:

2013 г. - 5 560 687,90 тыс. руб.

2014 г. - 5 560 687,90 тыс. руб.

2015 г. - 13 795 347,70 тыс. руб.

2016 г. - 8 862 547,30 тыс. руб.


Ожидаемые результаты реализации программы




1. Соблюдение прав и основных свобод человека и гражданина.

2. Повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов.

3. Улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов.



1. Общая характеристика сферы реализации Государственной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития
Сфера реализации Государственной программы - сфера юстиции, которая неразрывно связана с процессом правосудия. Процесс правосудия в обществе базируется, с одной стороны, на деяниях и поведении граждан, с другой стороны, на эффективности судебных процедур, в том числе связанных с исполнением судебных решений.

Развитие рыночных отношений увеличивает количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства, одновременно с этим постепенное повышение правосознания граждан приводит к увеличению исков на действия исполнительных органов власти различного уровня. Из этого следует необходимость дальнейшего совершенствования системы оказания юридической помощи (предоставления услуг) гражданам, в том числе в установленных законом случаях - бесплатно.

В настоящее время в Российской Федерации имеются все институты, необходимые для эффективного отправления правосудия и защиты прав граждан: адвокатура, нотариат, система судебно-экспертной деятельности. Однако деятельность данных институтов не всегда бывает максимально эффективной вследствие неоптимального нормативно-правового обеспечения их деятельности.

Доступность квалифицированной юридической помощи в современных российских условиях напрямую зависит от количества адвокатов и нотариусов и от их профессионального уровня. Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1313 (далее - Положение о Минюсте России), разработка общей стратегии государственной политики в сфере адвокатуры и нотариата, как и нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, относится к полномочиям Минюста России.

Мировой опыт организации сферы юстиции очень разнообразен. Страны англо-саксонского права, например, Великобритания и Соединенные Штаты Америки, включают в полномочия органов юстиции практически все виды деятельности, имеющие отношение к правосудию.

Несколько иной подход к организации сферы юстиции характерен для стран с континентальным правом, например, Федеративной Республики Германии, где Министерство юстиции является федеральным органом государственной власти, отвечающим за защиту прав граждан, реализацию правовой политики в обществе, включая интеллектуальную собственность и обеспечение прав хозяйствующих субъектов.

Несмотря на разные подходы к организации сферы юстиции в мире, приоритетной задачей ее деятельности в любой стране остается соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, надлежащее исполнение судебных решений.

Основные проблемы, существующие в сфере реализации Государственной программы, могут быть разделены на три взаимосвязанные группы:

а) общественные проблемы, связанные с наличием и распространением в обществе коррупционных проявлений, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, свобод и законных способов их защиты, распространением правового нигилизма;

б) проблемы правоприменения в сфере юстиции, связанные с пробелами в законодательстве, регулирующем деятельность субъектов правовых и экономических отношений;

в) финансово-хозяйственные проблемы в деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, связанные с недостаточным объемом бюджетного финансирования их деятельности; эти проблемы затрудняют реализацию гражданами своих конституционных прав на получение квалифицированной юридической помощи и гарантий судебной защиты своих прав и свобод.

В местах лишения свободы содержится более 500 тыс. человек, склонных к различным формам деструктивного поведения, более 650 тыс., или 93 % осужденных и содержащихся в следственных изоляторах состоят на диспансерном учете по поводу различных заболеваний, около 365 тыс. человек больны социально значимыми заболеваниями, в том числе 57,5 тыс. – психическими расстройствами, 30,8 тыс. – активным туберкулезом, 55,7 тыс. – ВИЧ-инфекцией, 53,5 тыс. – наркоманией. Более 17,1 % осужденных являются инвалидами, нетрудоспособными или ограниченно трудоспособными. Более 80 % осужденных при поступлении не имели профессиональных и трудовых навыков либо их утратили. Около 87,6 тыс. осужденных нуждаются в получении обязательного основного общего образования.

С учетом состояния здоровья и социальных характеристик осужденных уголовно-исполнительную систему предстоит преобразовать, по сути, в реабилитационную систему, способствующую физическому и духовному оздоровлению осужденных, приобретению необходимой профессии и образования, возвращению обществу законопослушных и дееспособных граждан.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа российской федерации \"юстиция\" iconПрограмма российской федерации "юстиция"
Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Программа российской федерации \"юстиция\" iconГосударственная программа российской федерации «юстиция» Ответственный...
Подпрограмма 1 «обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций»

Программа российской федерации \"юстиция\" icon1. Программа спортивной подготовки по виду спорта кикбоксинг
Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 06....

Программа российской федерации \"юстиция\" icon1. Программа спортивной подготовки по виду спорта конный спорт
Российская газета, 11. 06. 2013, №124) и подпунктом 27. Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением...

Программа российской федерации \"юстиция\" iconРоссийской федерации концептуальные взгляды на деятельность вооруженных сил российской федерации
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г

Программа российской федерации \"юстиция\" iconСодействие развитию отрасли жкх «межрегиональное объединение управляющих компаний»
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях»,...

Программа российской федерации \"юстиция\" iconКонкурс среди молодёжи проводится в рамках ежегодного открытого Национального...
И поддержке государственной думы российской федерации, министерства образования и науки российской федерации, министерства спорта,...

Программа российской федерации \"юстиция\" iconУтверждено постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с 12 ноября 2012 года по 1 марта 2013 года совместно с Министерством образования...

Программа российской федерации \"юстиция\" iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Феде­ральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Программа российской федерации \"юстиция\" iconРоссийской федерации
Сийской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов