Педагогика




НазваниеПедагогика
страница1/6
Дата публикации21.08.2013
Размер0.91 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6


Национальный банк Республики Беларусь

УО «Полесский государственный университет»

В.Л. Лозицкий

ПЕДАГОГИКА

Учебно-методическое пособие

для подготовки к семинарским занятиям

Пинск

ПолесГУ 2010

УДК 37.013(075)

ББК 74.00Я73

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, философии и права учреждения образования «Полесский государственный университет» Г.Ф. Вечорко;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики учреждения образования «Полесский государственный университет» Л.Ф. Крюкова.

Утверждено

научно-методическим советом ПолесГУ


^ Лозицкий, В.Л.

Педагогика: методич. рекомендации по подготовке к семинарским занятиям / В.Л. Лозицкий. – Пинск: ПолесГУ, 2010. –


Пособие призвано помочь студентам самостоятельно подготовиться к семинарским занятиям по дисциплине «Педагогика». Содержит вопросы и задания, а также рекомендации для подготовки к семинарским занятиям, темы рефератов и список рекомендуемой литературы к каждой теме. Для студентов всех форм обучения.
УДК 37.013(075)

ББК 74.00Я73


© УО «Полесский государственный

университет, 2010»

ВВЕДЕНИЕ
Семинарское занятие – одна из наиболее сложных и в то же время плодотворных форм вузовского обучения и воспитания. С учетом специфики предметной направленности семинары по педагогике выполняют важную роль: стимулируют системное и мотивированное изучение студентами хрестоматийного материала, научной литературы и периодики; расширяют знаниевый кругозор; развивают навыки научного мышления и дискуссии; приучают свободно использовать научный категориальный аппарат; вырабатывают коммуникативные знания и умения, а также иные профессионально обусловленные общественно значимые и собственно личностные компетенции.

Семинар как составная часть учебного процесса в высшей школе выполняет ряд функций, среди которых, наряду с познавательной и воспитательной, не менее важное значение имеют функции контроля и коррекции. В ходе семинарского занятия реализуется возможность осуществления педагогической диагностики и оценивания достижения обучаемыми тех или иных уровней усвоения учебного материала, уровней освоения общеучебных и специальных способов учебно-познавательной деятельности, а также их коррекции до продуктивных.

Основная цель семинарских занятий по педагогике заключается в формировании у будущих учителей целостного представления о педагогической деятельности, вооружении их знаниями теоретических основ современной педагогической науки, умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ус­ловиях изменившейся социокультурной ситуации, смены образовательной парадигмы и новых стандартов образования.

Специфика методики проведения семинаров по курсу «Педагогика» обусловлена неразрывной связью педагогической науки с развитием общества и законами общественного развития в целом. Последовательность предлагаемых к изучению тем представляется оптимизированной и целесообразной, поскольку, приводит процесс подготовки будущего учителя в соответствие с современными требованиями и уровнем развития педагогической науки и практики, а также обеспечивает необходимую теоретическую базу и практическую готовность студентов к эффективной педагогической деятельности.

Основные требования к освоению разделов предметного курса «Педагогика» обусловлены нормативными положениями типовой и рабочей программ.


^ 1. ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Выбор преподавателем формы семинарских занятий зависит от ряда обусловленных факторов: содержание и объем темы; наличествующий уровень подготовки студенческой группы, ее специа­лизация и профессиональная направленность в обучении; объем и характер рекомендуемой для изучения дисциплины хрестоматийной и научной литературы, учебных и методических пособий; наличие электронных и традиционных компонентов учебно-методического комплекса по педагогике.

Рекомендуемые методы и технологии обучения: технологии проблемного обучения; технология учебно-исследовательской деятельности; проектные, коммуникативные технологии; игровые (ролевые) технологии и т. д.

В качестве основных форм при реализации предлагаемых методов и технологий обучения при организации и проведении учебных семинарских занятий могут быть рассмотрены следующие:

^ Развернутая беседа – форма се­минара, предполагающая подготовку студентов по каждому вопросу, определенному в плане занятия, который разработан преподавателем, при едином для всех перечнем ре­комендуемой литературы. В ходе проведения занятия заслушиваются выступления студентов, осуществляется их обсуждение с участием преподавателя, который организует и направляет дискуссию в соответствии с поставленными целями и задачами семинара. Данная форма организации и проведения семинарских занятий позволяет наиболее полно вовлечь студен­тов в обсуждение актуализируемых в ходе беседы вопросов и проблем.

^ Тематические доклады готовятся студентами по заранее предложенной преподавателем проблематике и тематической направленности. Применение данной формы подготовки обусловлено не только необходимостью достижения определенных общеучебных целей и задач, но и необходимостью выработки специальных профессиональных компетенций. Подготовка тематических докладов и выступление студентов с ними преследуют целью привить навыки самостоятельного поиска и отбора обучаемыми учебного материала, развить их ораторские способности. В целях увеличения продуктивности семинарского занятия, на обсуждение учебной группы выносится не более 2–3 докладов, продолжительностью 10–15 минут. Кроме доклад­чиков, по желанию студентов или по инициативе преподавателя, назначаются содокладчики или оппоненты, что предполагает привнесение элементов дискуссии и научного оппонирования.

Реферат – это письменная работа, подготовленная студентом под руководством преподавателя и, отражающая степень разработанности на настоящий момент конкретной научной проблемы или ряда проблем в данной области научного знания, Содержание реферата предполагает не механическое изложение подготовленного материала, а самостоятельное и систематизированное его обобщение через проблематизацию, выраженное в аргументированных самостоятельных выводах по освещаемой проблеме. Реферат обычно зачитывается автором на семинаре, однако может быть прочитан студентами предварительно.

Работа студента по подготовке реферата является первичной формой приобщения учащегося к научно-исследовательской работе (хотя научным исследованием не является), поскольку оказывает положительное влияние в дальнейшем на написание студентами курсовых и дипломных работ. Рефераты должны соответствовать следующим требованиям:

1) объем реферата должен составлять не более 10–15 страниц (формат А4, кегль14, междустрочный интервал – 1; поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.);

2) реферат должен структурно состоять из вступления, основной части, заключения и списка использованной литературы;

3) во вступлении должно быть определено проблемное поле реферата;

4) в основной части должна быть в полной мере раскрыта тема, а не отдельные ее аспекты;

5) сноски в реферате должны быть оформлены в соответствии с нормативными требованиями государственных стандартов Республики Беларусь;

6) в заключении должно быть произведено обобщение, представленное основными выводами по теме реферата;

7) реферат должен быть снабжен списком использованных источников;

8) титульный лист реферата необходимо оформить в соответствии с государственными стандартами Республики Беларусь.

Семинар-диспутформа занятия, применяемая для выработки у студентов навыков ведения научной полемики, способности оперативно и аргументировано излагать свои взгляды и успешно оппонировать в дискуссии. Диспут может быть самостоятельной формой семинара, и элементом других форм практических занятий в рамках курса «Педагогика». Вопросы, выносимые преподавателем на семинар-диспут, должны быть актуальными, иметь теоретическую и практическую новизну и значимость. Одним из эффективных приемов вовлечения студентов в дискуссию является предложение пояснить смысл антитезно представленного материала.

Семинар-брифинг – форма се­минара, при подготовке которой по всем вопросам семинара преподава­тель поручает студентам подготовить краткие тематические сообщения. После выступления докладчиков каждый студент обязан задать выступавшему во­прос по теме сообщения, а также может, при желании, высказаться по актуализируемой проблеме сам. Грамотная постановка вопросов, краткие и обстоятельные от­веты на них предполагают подготовленность сту­дентов по той или иной теме, что и является цен­тральной частью своеобразной «пресс-конференции».

^ Семинар-конференция – форма занятия, которая проводится чаще всего в нескольких параллельных учебных группах потока. Обычно заслушиваются доклады или рефераты студентов из разных групп. Тематика докладов, как правило, носит итоговый характер.

^ Коментированное чтение первоисточников на семинаре преследует цель содействовать более осмысленной и тщательной работе студентов над рекомендуемой основной и дополнительной литературой, является приемом работы на занятии и длится не более 15–20 минут в зависимости от поставленных преподавателем целей и задач.

^ Контрольные (письменные) работы на семинарах могут длиться от 15 минут до 2 часов. Тема письменной работы определяется по одному или нескольким вопросам текущего семинара. Проведение письменной формы опроса и контроля в данном случае должно носить характер фронтальной проверки знаний всех студентов по опреде­ленному разделу курса «Педагогика».

Коллоквиум-собеседование обычно проводится с целью определения уровня усвоения студентами учебного материала по той или иной теме курса.

Продолжительность семинарского занятия определяется темой и формой его проведения и обычно не составляет более 2-х академических часов.

В процессе проведения семинара преподавателем должны быть использованы приемы создания проблемных ситуаций, а также многие позиции открытого представления педагогических знаний: информация о знаниях сообщается в неполном виде, оставляя возможность для дополнения обыденными знаниями, значениями, смыслом и опытом студентов; внимание акцентируется на зависимости рассматриваемого педагогического явления от случайностей, стихийных и хаотических, неуправляемых и слабоуправляемых процессов его развития. Таким образом осуществляется введение собственных смыслов студентов в контекст сообщаемой учебной информации.

Студенты при подготовке к семинарским занятиям должны всесторонне изучить предложенные преподавателем источники и литературу по каждому вопросу семинара, составить план ответа по каждому вопросу, а при необходимости и краткий конспект выступлений. Подготовка к семинару должна носить проблемный и проблемно-поисковый характер.

При рассмотрении дискуссионных вопросов студенту необходимо ознакомиться с различными точками зрения по данной проблеме, провести их критический анализ и, если обучаемый придерживается одной из них, аргументировать свое мнение, опираясь на доступные источники. Важным представляется и активное участие студентов учебной группы в организуемой и направляемой преподавателем дискуссии. Вопросы, задаваемые в ходе семинарского занятия, должны, по возможности, носить проблемный характер и предполагать системные и аргументированные ответы студентов.

Критерии оценивания результатов учебно-познавательной деятельности студентов должны быть им известны и понятны.

2. Тематика семинарских занятий К РАЗДЕЛУ

«общие основы педагогики»
Занятие 1. Тема «Педагогика в системе наук о человеке»
Вопросы для подготовки:

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет и задачи. Функции педагогической науки.

2. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, формирование, самовоспитание, самообразование

3. Потребность общества в образовании и воспитании человека. Исторический и классовый характер воспитания.

4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

5. Взаимосвязь педагогической теории и практики.
Студенты должны знать:

– многообразие подходов к определению и пониманию педагогики;

– основной категориальный аппарат педагогики;

– систему педагогических наук и составляющие ее элементы.
Студенты должны уметь:

– выделять основные подходы в понимании педагогики как научного феномена и определять ее место по отношению к остальным областям научного знания;

– полно характеризовать основные категории педагогической науки;

– формулировать педаго­гические проблемы и разрабатывать способы их решения;

– определять социальную значимость педагогики, ее теоретический и прикладной характер применительно к собственной профессиональной деятельности;

– выполнять предлагаемые тематические задания практикума.
Для подготовки к семинару необходимо:

– рассмотреть методологические основы педагогической науки в аспекте ее объектно-предметной направленности, определяемых задач и функций;

– раскрыть историческое и социокультурное значение педагогической науки, ее значимость в современном обществе;

– рассмотреть и определить основное проблемное поле педагогической науки, ее предметно-объектную направленность, цели и задачи, а также функции;

– выявить прикладные аспекты дисциплины «Педагогика» применительно к области будущей профессиональной деятельности.
Темы рефератов

1. Педагогика как наука.

2. Проблемное поле педагогической науки.

3. Педагогика как область профессиональной деятельности.

4. Педагогическое кредо или CREDO QUI ABSURDUM.
Контрольное задание: задания практикума к занятию 1.
Рекомендуемая литература

1. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие / В.И. Гинецинский. – СПб. : Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 154 с.

2. Кобринский, М.Е. Педагогика (курс лекций для студентов заочной формы обучения): Учеб. пособие / М.Е. Кобринский. – Минск: БГАФК, 2001. – 112 с.

3. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) : для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. ; Ростов н/Д : Март, 2005. – 448 с.

4. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

5. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педвузов / Б.Т. Лихачев. – М. : Прометей, ЮРАЙТ, 1998. – 464 с.

6. Педагогика и психология высшей школы / отв. ред. С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 544 с.

7. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педвузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Пед. о-во России, 1998. – 640 с.

8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2002. – 576 с.

9. Педагогика: Учебник для ин-тов физкультуры / под ред. В.В. Белорусовой, И.Н. Решетень. – М. : ФиС, 1986. – 288 с.

10. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2006. – 928 с.

11. Сидоров, А.А. Педагогика: Учебник для студ., асп., и тренеров по дисц. «Физическая культура» / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин – М. : Терра-Спорт, 2000. – 272 с.

12. Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2002. – 576 с.

13. Степаненков, Н.К. Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степененков – Минск : Адукацыя і выхаванне. 2007. – 496 с.

14. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т.А. Стефановская. – М. : Совершенство, 1998. – 368 с.

Занятие 2. Тема «Методология и методы педагогических исследований»
Вопросы для подготовки:

1. Понятие о методологии и методах исследования в педагогике.

2. Общие требования к проведению педагогических исследований.

3. Основные методы педагогического исследования: а) методы теоретического исследования; б) методы изучения литературы; в) методы изучения педагогического опыта; г) математические методы педагогического исследования; д) статистические методы педагогического исследования;

е) организационные методы педагогического исследования.
Студенты должны знать:

– многообразие подходов к определению и пониманию методов педагогических исследований;

– основные требования к проведению педагогических исследований;

– основные методы педагогических исследований.
Студенты должны уметь:

– выделять и характеризовать основные методологические подходы в педагогической науке;

– выделять и полно характеризовать основные методы педагогических исследований;

– определять значимость методов педагогических исследований для собственной педагогической деятельности;

– решать прикладные ситуационные задания (задачи) применительно к проблематике выполнения основных требований педагогического исследования;

– выполнять предлагаемые тематические задания практикума.
Для подготовки к семинару необходимо:

– рассмотреть и охарактеризовать основные методологические подходы в педагогической науке (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), аксиологический, культурологический, антропологический, этнопедагогический;

– определить и усвоить требования к проведению педагогических исследований и их значимость в профессиональной деятельности педагога;

– усвоить сущностное содержание системы методов педагогических исследований;

– выявить прикладные аспекты применения методов педагогических исследований в будущей профессиональной деятельности студентов.
Темы рефератов:

1. Методология педагогики и ее проблемное поле.

2. Система методов педагогических исследований и ее элементы.

3. Прикладные аспекты применения методов педагогических исследований в будущей профессиональной деятельности.

4. Педагогический эксперимент и методика его проведения.
Контрольное задание: задания практикума к занятию 2.
Рекомендуемая литература

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: ФиС, 1978. – 224 с.

2. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие / В.И. Гинецинский. – СПб. : Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 154 с.

3. Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко ; под общ. ред. О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2007. – 192 с.

4. Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 336 с.

5. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М. : Академия, 2001. – 206 с.

6. Загвязинский, В.И. Как учителю подготовить и провести эксперимент : методич. пособие / В.И. Загвязинский, М.М. Поташник. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 144 с.

7. Кавалевіч, М.С. Педагогіка: Вучэб. дапаможнік / М.С. Кавалевіч. – Мазыр : Белы вецер, 2000. – 284 с.

8. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) : для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и преподавателей вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. ; Ростов н/Д : Март, 2005. – 448 с.

9. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с.

10. Кухарев, Н.В. На пути к профессиональному совершенству / Н.В. Кухарев. – М. : Просвещение, 1990. – 159 с.

11. Наумчик, В.Н. Педагогический словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2006. – 280 с.

12. Полякова, Т.Д. Методология научного исследования в физической реабилитации: пособие для студентов / Т.Д. Полякова [и др.]. – Минск: БГУФК, 2008. – 62 с.

13. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2006. – 928 с.

14. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин . – М. : Педагогика, 1986.–152 с.
Занятия 3-5. Тема «Основные этапы развития педагогической мысли»
Вопросы для подготовки:

1. Зарождение воспитания в первобытном обществе. Возникновение организованных форм воспитания.

2. Воспитание и образование в рабовладельческом обществе. Система воспитания в Древней Греции (Афины и Спарте). Взгляды древнегреческих философов Пифагора, Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля на воспитание и образование.

3. Школа и педагогическая мысль в средние века. Вклад средневековых философов в педагогическую науку (П. Абеляр, Ф. Аквинский).

4. Педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Реформации. Вклад философов-гуманистов (Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Т. Мор, М. Монтень, В. де Фельтре).

5. Педагогическая мысль в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв.

6. Развитие школьного образования и педагогической мысли в истории Беларуси.

7. Я.А. Коменский как основоположник педагогической науки.

8. Педагогическая теория «воспитания джентльмена» Дж. Локка. Теория «естественного и свободного воспитания» Ж.Ж. Руссо.

9. Педагогическая деятельность и идеи И.Г. Песталоцци.

10. И.Ф. Гербарт о формировании нравственности человека как цели образования.

11. Принципы природосообразности и культуросообразности воспитания А. Дистервега.

12. Педагогические взгляды Р. Оуэна.

13. Педагогические взгляды А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского, В.Г. Белинского.

14. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.

15. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

16. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта.

17. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность А.С. Макаренко.

18. Педагогические взгляды и педагогическая деятельность В.В. Сухомлинского.

19. Развитие педагогической мысли в Республике Беларусь в 90-е годы ХХ века.

20. Основополагающие документы о развитии образования в Республике Беларусь: Закон «Об образовании», Закон «Об общем среднем образовании», Закон «О правах ребенка», Концепция реформы общеобразовательной школы, Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в РБ, Программа развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007–2016 годы; образовательный стандарт «Общее среднее образование. Основные нормативы и требования».
Студенты должны знать:

– причины возникновения процессов обучения и воспитания, а также их историческую и социальную обусловленность;

– генезис и основные тенденции развития педагогических идей;

– сущность взглядов и идей классиков педагогической науки, этапы их просветительской деятельности;

– факты трансформации фундаментальных идей выдающихся мыслителей прошлого в современные теории и концепции воспитания и обучения;

– мировые тенденции развития современной педагогической науки и образования;

– основополагающие документы о становлении и развитии образования в Республике Беларусь, их основные положения и идеи.
Студенты должны уметь:

– характеризовать основные этапы развития педагогики;

– анализировать хрестоматийный материал и научные источники;

– давать характеристику и критически оценивать идеи классиков педагогики, а также историческое значение их просветительской деятельности;

– осуществлять сравнительно-сопоставительный анализ теоретических исследований классиков педагогической науки;

– применяя исторический подход при изучении педагогических явлений, определять историко-культурное своеобразие и оценивать процессы развития белорусского национального компонента общеевропейского образования;

– выявлять проблемное поле и противоречия в процессе генезиса и развития педагогических идей;

– определять значимость идей классиков педагогической мысли применительно к собственной профессиональной деятельности;

– ориентироваться в положениях и идеях основополагающих документов о развитии образования в Республике Беларусь.
Для подготовки к семинарам необходимо:

– изучить и дать анализ процесса генезиса воспитания, развития школы и педагогической мысли в античности, в рабовладельческом обществе, в средние века, просветительской деятельности и взглядов выдающихся белорусских мыслителей эпохи Возрождения и Реформации, развития школы и педагогики в странах Западной Европы и России в XVII–XVIII вв., об­щетеоретических и дидактических взглядов классиков западно-европейской педагогики XIX в., системы образования в России и Беларуси в ХIХ–ХХI вв., тенденций развития системы образования в мире на современном эта­пе;

– обратить внимание на социально-историческую обусловленность причин возникновения феноменов обучения и воспитания, их сословный, светский и религиозный характер;

– рассматривая различные научные подходы к организации образования, обратить внимание на многомерность видения педагогической реальности в национальных системах образования;

– обратить внимание на общие и отличительные тенденции процесса развития системы образования Беларуси в его историзме (просветительская деятельность Ефросинии Полоцкой и педагогическое наследие Кирилла Туровского; просветительская деятельность Ф. Скорины; педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского; братские школы в западно-белорусских землях: содержание, формы и методы обучения, значение братских школ в классно-урочной системе обучения; реформирование системы образования на белорусских землях в XIX в.);

– дать характеристику этапных изменений в организации системы образования Беларуси в различные исторические эпохи;

– ознакомиться с содержанием концептуальных трудов классиков педагогической мысли и усвоить их основные идеи в процессе осуществленного сравнительно-сопоставительного анализа;

– выявить особенности и тенденции развития взглядов на педагогический процесс и его составляющие в аспекте рассмотрения идей классиков педагогической мысли на различных этапах исторического развития;

– обратить внимание на наличие тенденций преемственности и борьбы противоречий в концептуальных положениях их педагогического наследия;

– проанализировать и оценить педагогические явления и события прошлого в свете современного гуманитарного знания.
Темы рефератов

1. Педагогические идеи: от первобытности до цивилизации.

2. Просветительская деятельность мыслителей Античного мира.

3. Образование в эпоху средних веков.

4. Просветительские идеи и образование в эпоху Просвещения.

5. Педагогические идеи европейских философов-гуманистов.

6. Педагогическое наследие западноевропейских классиков педагогической мысли (вариативно по персоналиям).

7. Педагогическое наследие российских классиков педагогической мысли (вариативно по персоналиям).

8. Научное наследие классиков педагогической мысли: преемственность идей и борьба противоречий.

9. Беларусь: процессы реформирования системы образования в их исторической ретроспективе.
Контрольное задание: задания практикума к занятиям 3–5.
Рекомендуемая литература
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогика iconОбщее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология,...
Кор пед можно рассм-ть как преемницу дефектологии в связи с заменой терминов, так и в кач-ве самостоятельной науки

Педагогика iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Педагогика iconРабочая программа дисциплины «Педагогика»
Педагогика (модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»)

Педагогика iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Педагогика iconПедагогика
Социальная педагогика: Учеб для студ пед вузов / Под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр и доп. М.: Издательский центр «Академия»,...

Педагогика iconПедагогика
Социальная педагогика: Учеб для студ пед вузов / Под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр и доп. М.: Издательский центр «Академия»,...

Педагогика iconМетодические рекомендации по организации учебно-исследовательской...
«Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Педагогика iconПедагогика детства
М 77 Дети другие /Пер с нем./ Вступ и закл статьи, коммент. К. Е. Сумнительный. М.: Карапуз, 2004. 336 с.(Педагогика детства)

Педагогика iconПедагогика детства
М 77 Дети другие /Пер с нем./ Вступ и закл статьи, коммент. К. Е. Сумнительный. М.: Карапуз, 2004. 336 с.(Педагогика детства)

Педагогика iconЛ. М. Горбунов практическая педагогика
«Педагогика». Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту и предусматривает овладение студентами методологией...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов