Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности»




Скачать 271.9 Kb.
НазваниеМетодические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации21.08.2013
Размер271.9 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ




КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПК)
Методические указания к лабораторной работе

по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Для студентов, обучающихся по направлению:

260200  «Производство продуктов питания из растительного сырья»;

Воронеж

2002

удк 361.743

Определение класса условий труда на рабочем месте (на примере пользователя персонального компьютера): Метод. указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности»/ Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. А.М. Гавриленков, Е.А. Рудыка, С.Б. Зуева, Т.Б. Королькова. Воронеж, 2002. 19 с.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ООП подготовки инженеров, обучающихся по направлениям: 654700 - «Информационные системы», 655900 - «Технология продуктов питания из сырья животного происхождения», 655600 - «Технология продуктов питания из растительного сырья», 657900 - «Автоматизированные технологии и производства» и специальности 060800 - «Специальности экономики и управления». Они предназначены для закрепления знаний дисциплин цикла ОПД.

Предложена методика определения класса условий труда на рабочем месте (на примере пользователя ПК).

Библиогр.: 6 назв.


Составители профессор А.М.ГАВРИЛЕНКОВ,

доценты Е.А. РУДЫКА, С.Б. ЗУЕВА,

ассистент Т.Б. КОРОЛЬКОВА
Научный редактор профессор А.М. ГАВРИЛЕНКОВ

Рецензент доцент П.И. ОСИПОВ
Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской государственной технологической академии

Гавриленков А.М.,

Рудыка Е.А., Зуева С.Б.,

Королькова Т.Б., 2002

Воронежская

государственная

технологическая

академия, 2002
Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

Цель работы: ознакомиться с методикой аттестации рабочих мест, определения класса условий труда, принципами оптимальной организации рабочего места. Определить класс условий труда на рабочем месте пользователя персонального компьютера. Разработать мероприятия по улучшению условий труда при использовании компьютера (ПК).
^

Общие положения



Определение класса условий труда на рабочих местах проводится с целью:

­­установления приоритетности оздоровительных мероприя­тий;

 создания банка данных по существующим условиям труда;

 определения выплат и компенсаций за вредные условия труда.

Для проведения аттестации рабочего места также необходимо комплексно оценить условия труда.

Оценка условий труда производится по специальной методике, на основе анализа уровней вредных и опасных факторов на данном рабочем месте [1].

Вредный производственный фактор  фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Вредными производственными факторами могут быть:

 физические факторы: температура, влажность и подвижность воздуха, неионизирующие и ионизирующие излучения, шум, вибрация, недостаточная освещенность;

 химические факторы: токсичные вещества, образующиеся в ходе технологического процесса, используемые для мойки и дезинфекции оборудования или вещества биологической природы, получаемые химическим синтезом, или для контроля которых используют методы химического анализа;

 биологические: болезнетворные микроорганизмы.

Факторы трудового процесса:

Тяжесть труда – характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на опорно-двигательный аппарат и системы, обеспечивающие его деятельность.

Тяжесть труда характеризуется: физической статической и динамической нагрузкой; общим количеством стереотипных рабочих движений, степенью наклона корпуса, формой рабочей позы, перемещениями в пространстве

Напряженность труда характеристика трудового процесса, отражающая преимущественно нагрузку на центральную нервную систему, органы чувств, Напряженность труда характеризуется: интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, степенью монотонности нагрузок и режимом работы.

Опасный производственный фактор фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти.

В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными.
^

Классы условий труда


Все разнообразие условий труда, встречающееся на практике, подразделяется, согласно [1], на четыре класса по уровням вредных и опасных факторов.

1 класс  оптимальный (совокупность факторов позволяет сохранять здоровье, поддерживать высокую работоспособность).

2 класс  допустимый (факторы среды и трудового процесса не превышают установленных норм, а возможные изменения функционального состояния организма, вызванные усталостью, утомлением, восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены).

1 и 2 классы соответствуют безопасным условиям труда.

3 класс  вредный (наличие вредных факторов, оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и/или его потомство).

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на 4 степени вредности:

1 степень 3-го класса (3.1)  вызывает обратимые изменения в организме и обуславливает риск развития заболевания.

2 степень 3-го класса (3.2)  вызывает стойкие функциональные нарушения, временную утрату трудоспособности, начальные признаки профессиональной патологии.

3 степень 3-го класса (3.3)  вызывает развитие профессиональной патологии в легкой форме, рост общей хронической заболеваемости.

4 степень 3-го класса (3.4)  вызывает выраженные формы профессиональных заболеваний, высокий уровень общей заболеваемости.

4 класс - экстремальный, опасный (4)  производственные факторы даже в течение части рабочей смены создают угрозу для жизни, создают высокий риск острых профессиональных поражений.

На практике для оценки класса условий труда в первую очередь устанавливают, соответствуют ли нормам следующие виды показателей:

 содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

 значения параметров микроклимата;

 уровни шума и вибрации, инфра- и ультразвука;

 наличие электромагнитных и ионизирующих излучений

 параметры освещенности производственных помещений.

А также дается оценка тяжести и напряженности труда.

В данной лабораторной работе на примере рабочего места пользователя ПК необходимо оценить класс условий труда.

При оценке факторов трудового процесса оценивается удобство или неудобство рабочей позы. Оно определяется в первую очередь параметрами основных элементов рабочего места: стола, стула, оборудования и т.д.

Для того, чтобы обеспечивать свободную и удобную рабочую позу (оптимальные условия труда), элементы рабочего места должны удовлетворять требованиям санитарных норм и правил [2].

На рис.1 и в табл.3 Приложения приведены оптимальные размеры основных элементов рабочего места (рабочий стол и стул). Размещение оборудования должно отвечать следующим требованиям [2]:

 экран видеомонитора должен находиться на расстоянии 600 - 700 мм от глаз пользователя;

 клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной выдвижной панели стола.

Если рабочее место не отвечает указанным требованиям, то оно не считается удобным, а рабочая поза  свободной. При работе за компьютером непрерывно в течение 6 часов за время рабочей смены, пользователь находится в вынужденной, неудобной позе 75 % рабочего времени, следовательно условия труда по фактору рабочей позы оцениваются по классу 3.2. Вынужденная рабочая поза вызывает у пользователей ПК статическое перенапряжение мышц шейно-плечевой области и спины, создающее предпосылки для быстрой утомляемости и развития патологии опорно-двигательного аппарата.

По напряженности и тяжести труда СанПиН [2] устанавливает три категории работ: А, Б, В. Напряженность этих работ не должна превышать класс условий труда 3.1 по следующим критическим параметрам:

А работа по считыванию информации с экрана ПЭВМ по предварительному запросу (работа пользователя программных комплексов, операторы технологических процессов)  по максимальному количеству считываемых знаков: не более 60000 знаков за смену;

Б  работа по вводу информации (работа секретаря, наборщика издательства, бухгалтера, программиста при наборе текста программы, студента при оформлении расчетно-пояснительной записки) по суммарному количеству вводимых знаков: не более 40000 в смену;

В  творческая работа с компьютером в режиме диалога (менеджеры, дизайнеры, творческие работники, студенты в процессе обучения)  по суммарному количеству времени работы за экраном видеотерминала: не более 4 часов в смену.

Общая оценка условий труда с учетом комбинированного действия производственных факторов проводится следующим образом:

На основе результатов измерений и экспертных заключений определяют классы условий труда для каждого рассматриваемого фактора, результаты сводятся в таблицу.

Наиболее высокий класс и степень вредности определяют общую оценку.

В случае, если три и более факторов относятся к классу 3.1, то общая оценка условий труда соответствует классу 3.2.

При наличии двух и более факторов классов 3.2; 3.3 и 3.4  условия труда оцениваются на одну степень выше.

При сокращении времени контакта с вредными факторами (защита временем) условия труда могут быть оценены как менее вредные, но не ниже класса 3.1.

Рабочее место считается аттестованным, если класс условий труда не превысил 2.
^

Порядок выполнения работы





  1. Получить у преподавателя вариант выполняемой работы с ПК.

  2. Определить температуру воздуха в производственном помещении в нескольких точках на уровне груди работающего.

  3. Определить относительную влажность в помещении. При комплексном исследовании метеоусловий использовать психрометр. Относительную влажность воздуха найти, используя психрометрическую таблицу (табл. 4 приложения).

  4. Определить освещенность на рабочем месте по методиче­ским указаниям [5].

  5. Определить уровень звукового давления на рабочем месте Измерения провести с помощью шумомера ВШВ-003 по методическим указаниям [6]. Полученные данные занести в отчет по форме, приведенной ниже.

  6. Определить с помощью рулетки основные геометрические параметры предложенного рабочего места, согласно рис.1. Занести параметры в отчет.

  7. Сделать вывод о соответствии параметров рабочего места оптимальным на основании табл. 3. Приложения.

  8. Оценить классы условий труда по показателям тяжести и напряженности для предложенного вида работ согласно табл. 1 и 2 Приложения.

  9. По результатам проведенных измерений определить общий класс условий труда на изучаемом рабочем месте и занести результаты в отчет.

  10. Предложить мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте пользователя персонального компьютера.



Контрольные вопросы

  1. По какому принципу условия труда делятся на классы?

  2. Допустимы ли 3 и 4 степень 3 класса условий труда?

  3. Чем характеризуется тяжесть труда?

  4. Какие основные показатели учитываются при определении класса условий труда?

  5. При какой оценке класса условий труда рабочее место оператора ПЭВМ считается аттестованным?


^

Библиографический список



1. Р 2.2.755-99 Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

2. СанПиН 2.2.2.542-96 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьянов и др; Под общ. ред. С.В. Белова.- М.: Высш. школа, 1999.-448 с.: ил

4. Исследование метеорологических условий в производственных помещениях и на местности: Методические указания к лабораторной работе по безопасности жизнедеятельности/ Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. А.М. Гавриленков, В.И. Кирсанов, М.И. Саликова, С.Б. Зуева. Воронеж, 2001.-15 с.

5. Санитарно-техническая оценка промышленного искусственного освещения: Методические указания к лабораторной работе по безопасности жизнедеятельности/ Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. А.М. Гавриленков, В.И. Кирсанов, Л.В. Брындина, С.Б. Зуева. Воронеж, 2001.-16 с.

6. Акустические измерения и приборы: Методические указания к лабораторной работе по безопасности жизнедеятельности/ Воронеж. гос. технол. акад.; Сост. В.И. Кирсанов, Е.В.Ширнина. Воронеж, 1994.-16 с.

П р и л о ж е н и е

Таблица 1

Классы условий труда по показателям тяжести


Показатели

тяжести трудового процесса

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Вредный (тяжелый труд)

легкая физическая нагрузка

средняя физическая нагрузка

1 степени

2 степени

1

2

3.1

3.2

  1. Стереотипные рабочие движения (кол-во за смену)

1.1. При локальной нагрузке (с участием мышц кистей и пальцев рук)

До 2 .104

До 4 .104

До 6 .104

Более

6 .104

1.2. При региональной нагрузке (с участием мышц рук и плечевого пояса)



До 104


До 2.104


До 3 .104



Более

3 .104

2. Рабочая поза

Свободная

удобная поза

(смена позы «сидя-стоя» по усмотрению работника), %

Периодическое нахождение в неудобной, фиксированной позе

до 25 % продолжитель-ности смены (невозможность изменения взаимного расположения различных частей тела)

То же

до 50 %

продолжи-тельности смены (пребыва-ние в вынужден-ной позе,

на корточках и т. п.)

То же

более 50 %

продолжи-тельности смены

Таблица 2


Классы условий труда по показателям напряженности

Показатели напряженности трудового процесса

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Напряженный труд

1

2

3.1

3.2

1. Интеллектуальные нагрузки

1.1. Содержание работы

Отсутствует необходимость принятия решения

Решение простых альтернативных задач по инструкции

Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций)

Эвристическая

(творческая)

деятельность, требующая решения сложных задач при отсутствии алгоритма

1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка

Восприятие сигналов, не требуется коррекция действий

Восприятие сигналов с последую-щей коррекцией действий и операций

Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров

Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой взаимосвязанных параметров. Комплексная оценка всей производствен- ной деятельности

1.3. Степень сложности задания

Обработка и выполнение задания

Обработка, выполне-ние задания и его проверка

Обработка,

проверка и контроль за выполнением задания

Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам

1.4. Характер выполняемой работы

Работа по индивидуальному плану

Работа по установле-нному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельно-сти

Работа в условиях дефицита времени

Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответствен-ностью за конечный результат

2. Зрительные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)

25

26-50

51-75

Более 75


Продолжение табл. 2

Показатели напряженности трудового процесса

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Напряженный труд

1

2

3.1

3.2

2.2. Плотность сигналов (звуковых, световых) и сообщений в среднем за 1 ч работы

До 75

75-175

176-300

Более300

2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения

До 5

6…10

11…25

Более 25

3. Нагрузка на зрительный анализатор

3.1. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0.5 м), при длительности сосредоточенного наблюдения % (от времени смены)

Более 5 мм

5…10 мм

Более 50
1…0.3 мм

до 50
Менее 0.3 мм

до 25

1.…3 мм

Более 50
Менее 0.3 мм

25…30

Менее 0.3 мм

Более 50

3.2. Работа с оптическими приборами (микроскопы, луп и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения % ( от времени смены)

25

26…50

51…75

Более 75

3.3. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену)

До 2

2….3

3…4

Более 4

4. Нагрузки на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцирован-ных сигналов)


Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %

Разборчи-вость

слов и сигналов

от 90 до 70 %

Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50 %

Разборчивость слов и сигналов менее 50 %















Продолжение табл. 2

Показатели напряженности трудового процесса

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Напряженный труд

1

2

3.1

3.2

5. Эмоциональные нагрузки

5.1. Степень ответственности

Несет ответствен-ность за выполнение отдельных элементов задания

Несет ответстве-нность за функциона-льное качество вспомога-тельных работ (заданий)

Несет ответственность за функциональное качество основной

работы (задания)

Несет ответственность за окончательное

функциональное качество

(конечной продукции, задания)

5.2. Значисмость ошибки

Влечет за собой дополнительные усилия со стороны работника

Влечет за собой дополнительные усилия со стороны руководства (бригадира, мастера, и т.п.)

Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.)

Влечет за собой повреждение оборудования , остановку технологического процесса и возможна угроза для жизни

5.3. Степень риска для собственной жизни

Исключена

-

-

Вероятна

5.4. Степень риска для жизни других лиц

Исключена

-

-

Вероятна

6. Монотонность нагрузок

6.1. Число элементов (приемов), необходимых для выполнения простого задания или в многократно повторяющихся операциях



Более 10



9 - 6



5 - 3



Менее 3

6.2. Продолжитель-ность в сек. выполнения прос-тых производствен-ных заданий или повторяющихся операций

Более 100

100 - 25

24 - 10

Менее 10

Окончание табл. 2

Показатели напряженности трудового процесса

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Напряженный труд

1

2

3.1

3.2

7. Режим работы

7.1. Фактическая продолжительность рабочего дня, ч

6 - 7

8 - 9

10 - 12

Более 12


7.2. Сменность работы

Односменная работа (без ночной смены)

Двухсменная работа

(без ночной смены)

Трехсменная работа (работа в ночную смену)

Нерегулярная сменность

(работа преимущественно в ночную смену)


Таблица 3

Оптимальные параметры рабочего места пользователя ПК


№ п/п

Элемент

рабочего места

Параметры

Обозначе- ние по рис. 1

Величина

(мм)

Диапазон регулирования (мм)

1

Рабочий стол

Высота рабочей поверхности

Н

725

680-800

Ширина

В

800, 1000

1200, 1400

Нет

Пространство для ног

- высота

- глубина на уровне колен

- глубина на уровне вытянутых ног


h

a1
a2


600

450
650


Нет

Нет
Нет

2

Рабочий стул

(подъемно-поворот-ный)

Ширина сиденья

b

400

Нет

Глубина сиденья

a

400

Нет

Высота поверхности сиденья

h1

475

400-550

Угол наклона сиденья

- вперед

- назад





00

00


00-150

00-150

Высота опорной поверхности спинки

h2

300

280-320

Ширина спинки

b1

380

Нет

Радиус кривизны спинки в горизонтальной плоскости

R

400

Нет

Угол наклона спинки в вертикальной плоскости



00

От

-300до +300

Расстояние от переднего края сиденья до спинки

c

330

260 - 400

Окончание табл. 3

№ п/п

Элемент

рабочего места

Параметры

Обозначе- ние по рис. 1

Величина

(мм)

Диапазон регулирования (мм)




Подлоко-тники

(съемные или стацио-нарные)

Длина

L

250

Нет

Ширина

b2

50...70

Нет

Высота над сиденьем

h3

230

200-260

Расстояние между подлокотниками

T

425

350-500

3

Подставка для ног

Ширина

bп

300

Нет

Глубина

aп

400

Нет

Высота

hп

150

Нет

Наклон опорной поверхности



00

00-200

4

Пюпитр для докумен-тов

(переме-щаемый)













О Т Ч Е Т

по лабораторной работе «Определение класса условий труда на рабочем месте пользователя ПК»
Исполнители:___________________________________________

_______________________________________________________

Группа:________________________________________________


  1. Определение параметров рабочего места

Рабочий стол___________________________________________

Высота рабочей поверхности_____________________________

Рабочий стул:

Подъемно-поворотный (да/нет)

ширина сиденья_________________________________________

глубина сиденья_________________________________________

высота поверхности сиденья______________________________

высота опорной поверхности спинки______________________

расстояние от переднего края сиденья

до спинки_______________________________________________

подлокотники (есть/нет)

подставка для ног (есть/нет)

пюпитр для документов (есть/нет)

Вывод__________________________________________________


  1. Определение класса условий труда

Показатели тяжести труда:

  1. Стереотипные рабочие движения

при локальной нагрузке__________________________________

при региональной нагрузке_______________________________

  1. Рабочая поза________________________________________

Показатели напряженности труда:

  1. Содержание работы__________________________________

  2. Восприятие сигналов и их оценка______________________

  3. Степень сложности задания___________________________

  4. Характер выполняемой работы________________________

  5. Длительность сосредоточенного наблюдения____________

  6. Наблюдение за экранами видеотерминалов______________

  7. Степень ответственности______________________________

  8. Значимость ошибки__________________________________

  9. Степень риска для жизни_____________________________

  10. Степень риска для жизни других лиц___________________

  11. Продолжительность рабочего дня_____________________

  12. Сменность работы___________________________________

Общий класс условий труда_______________________________

(Рабочее место аттестовано/не аттестовано)
Работу принял:__________________________________________

Подпись Дата И О Ф

Учебное издание
^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПК)
Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

Для студентов специальности 060000
Составители ГАВРИЛЕНКОВ Александр Михайлович,

РУДЫКА Елена Александровна,

ЗУЕВА Светлана Борисовна,

КОРОЛЬКОВА Татьяна Борисовна
Редактор Н. Р. Подобедова

Корректор Н. В. Бургонова
Подписано в печать .07.2002 .

Формат 60 х 84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Ризография.

Усл. печ. л. 1,1. Уч.-изд. л. 0,9. Тираж 200 экз. Заказ .С –

Воронежская государственная технологическая академия (ВГТА)

Участок оперативной полиграфии ВГТА

Адрес академии и участка оперативной полиграфии:

394000 Воронеж, пр. Революции, 19


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconРоссийской Федерации Воронежская государственная технологическая...
Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания по выполнению домашних заданий по курсу «Безопасность...
Учебной программой курса «Безопасность жизнедеятельности» предусмотрено выполнение двух домашних заданий, по три вопроса в каждом,...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания к лабораторной работе №2 Экспериментальное...
Методические указания к лабораторной работе составлены профессором Е. П. Поляковым и доцентом О. А. Евлановой и обсуждены на заседании...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания предназначены для студентов всех форм обучения...
Методические указания подготовлены на кафедре экологии и безопасности жизнедеятельности

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания к лабораторной работе №6 Исследование и изучение...
Исследование автоматических выключателей. Методические указания к лабораторной работе №6 по дисциплине "Электрические и электронные...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconВопросы по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Факторы, формирующие условия жизнедеятельности. Основное содержание общественно-политических, социальных, экологических, техногенных...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания к лабораторной работе №11 Тиристорный пускатель...
Нхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Методические указания к лабораторной работе №11 по дисциплине "Электрические и электронные...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетеорологические условия производственной среды и безопасность
...

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Безопасность жизнедеятельности» iconМетодические указания к курсовой работе по «Водоснабжению и водоотведению»...
Методические указания к расчетной работе по курсу “инженерные сети в строительстве”: учебно-методическое пособие. – Владикавказ:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов