Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»




НазваниеУчебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/8
Дата публикации01.03.2016
Размер0.94 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
zadocs.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСККИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН


ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск

2011
Авторы:

Т.Ю. Помыткина, кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

Р.В. Белоусов, кандидат медицинских наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России
Рецензенты:
О.Ю. Антонов, кандидат юридических наук, заместитель начальника штаба МВД по УР- начальник инспекции штаба полковник милиции доцент

К.Г. Дедюхин, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Учебно-методический комплекс содержит цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам, тематические планы к действующим учебным планом по всем формам обучения, содержание дисциплины, планы практических занятий, учебно-методическое обеспечение дисциплины, темы рефератов и курсовых работ, вопросы к зачету и экзамену, вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания.

Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.

^ Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин (протокол №4 от 22.04.2011) и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

© Ижевский юридический институт (филиал) РПА МЮ РФ, 2011.
^

ЦеЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Целью изучения дисциплины является формирование и развитие мировоззренческой, общенаучной и юридической культуры студентов вуза, совершенствование профессиональных качеств личности будущего юриста.

Это предполагает необходимость решения следующих задач:

- дать студентам представление о сущности и содержании юридической психологии и ее особенностях в современных условиях функционирования общественного процесса;

- помочь студентам разобраться в широком спектре существующих явлений, механизмов и закономерностей человеческого поведения в области правоприменительной практики;

- дать всесторонние и глубокие знания теории общей и юридической психологии, психологии нормативно-правовой регуляции, психологического обеспечения применения норм права, правотворчества, теории и практики борьбы с правонарушениями, судебной и пенитенциарной психологии;

Уровень подготовленности обучаемых должен соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Подготовка в области юридической психологии должна соответствовать потребностям профессиональной деятельности юриста по реализации правовых норм, решению задач эффективного взаимодействия с субъектами права и построению собственной эффективной карьеры юриста.

^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Юридическая психология» представляет собой дисциплину вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б.3.).

^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения дисциплины «Юридическая психология» студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

3. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

4. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

5. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

6. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

7. способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

8. способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

9. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

10. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

1. основные категории и понятия юридической психологии (ОК-3, 4, 8);

2. основные социально-психологические факты и способы их интерпретации (ОК-3, 4, 8, 11, 12);

3. социально-психологические характеристики (свойства, процессы и состояния) индивида и малой группы как субъектов социальных отношений (ОК-3, 4, 5, 6, 8, 11, 12);

4. закономерности различных видов социального взаимодействия людей и групп (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12);

5. сущность и механизмы различных видов общения между людьми (ОК-1, 3, 4, 5, 8, 11, 12);

6. закономерности и особенности учебного, делового и межличностного общения (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

7. психологические механизмы влияний на различные субъекты социального взаимодействия (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

8. методы изучения личности в различных социо-культурных средах (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

9. закономерности психического развития; факторы, способствующие личностному росту (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);
Студент должен уметь:

1. научно обосновывать собственную позицию при анализе социально-психологических явлений (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

2. интерпретировать основные социально-психологические факты (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

3. устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с людьми в учебном, деловом и межличностном взаимодействии (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

4. корректировать самооценку в зависимости от результатов своей деятельности (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

5. адаптироваться к новым социальным ситуациям, изменению условий деятельности и общения (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12).
Студент должен владеть:

1. навыками эффективного учебного, делового и межличностного общения (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

2. навыками адаптивного поведения в малых группах (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

3. тактиками сотрудничества, ведения переговоров (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

4. техниками разрешения конфликтных ситуаций (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

5. методами самопознания и построения адекватной самооценки (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

6. приемами социально-психологического воздействия (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12);

7. психодиагностическими методами изучения психологических явлений (ОК-1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины уголовно-исполнительное право рекомендуется...
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс москва 2010 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Международное право» подготовлен на основе требований Государственного...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального...
Экономика (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 21 декабря 2009 г. №747 и в соответствии...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс иркутск 2010 Автор: И. Б. Рябцева, старший...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа по дисциплине «Регионоведение» подготовлена на...
«Регионоведение», разработанная авторским коллективом профессорско-преподавательского состава Историко-архивного института рггу (Э....

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины вв «социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование международных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Криминология»
Фгос впо) по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов