Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет




НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет
страница1/53
Дата публикации19.06.2013
Размер3.47 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
ЮЖНО – РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(Новочеркасский политехнический институт)

А.А. МИХАЙЛОВ


СИСТЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ ОЦЕНИВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА

Учебное пособие

Новочеркасск 2007

.

УДК 519.23 (075.8)

ББК 22.17я73

М69

Рецензенты: докт. техн. наук, проф. Н. И. Горбатенко

докт. техн. наук, проф. Е. М. Ульяницкий
Михайлов А. А.

М69 Системы реального времени. Синтез алгоритмов оценивания технологического параметра: учеб. пособие/Юж. – Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2007. – 227 с.

ISBN

В пособии излагается современная концепция системного подхода к оцениванию результатов эмпирических естественно – научных исследований при формировании новых знаний о технических объектах. Исследован простой одношаговый алгоритм (алгоритм Язвинского в международной классификации) для обработки экспериментальной информации при оценивании технологических параметров. Сформулированы стратегии формирования начальной модели измерения задачи оценивания и проведения начального эксперимента. Полученные результаты могут быть использованы как при исследовании технических объектов в АСНИ, так и при управлении технологическими процессами в АСУТП.

Предназначено для студентов технических вузов, где курс “Системы реального времени” входит в группу общеобразовательных дисциплин Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов в рамках высшего профессионального образования.

УДК 519.23 (075.8)

ББК 22.17я73

ISBN  Южно-Российский государственный

технический университет, 2007




Михайлов А.А., 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ 12

1.1. Общий анализ этапов структурирования эмпирической информации 12

1.2. Концептуальная модель процесса оценивания контролируемых параметров 15

^ 1.3. Совершенствование алгоритмов обработки экспериментальных данных 19

1.4. Современная концепция оценивания измеряемого параметра 22

1.5. Классификация результатов измерения по характеру оценивания погрешности 23

^ 1.6. Концептуальная модель задачи алгоритмизации оценивания результатов измерения 25

1.7. Ретроспективный анализ этапов развития теории оценивания 29

Контрольные вопросы 30

ГЛАВА 2. КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ ПАРАМЕТРА 31

^ 2.1. Определение качества задачи оценивания измеряемого параметра 31

2.2. Формирование критерия качества гомоморфной математической модели измерения 33

2.3. Информационная мера степени изоморфности модели 35

^ 2.4. Расчет информационной меры изоморфности 38

2.5. Оценка информационного объема и риска модели измерения 40

2.6. Асимптотическое оценивание пропускной способности математической модели измерения 43

^ 2.7. Асимптотический метод выделения признаков модели измерения 45

Типовые задачи и примеры их решения 48

Контрольные вопросы 63

ГЛАВА 3. ВЫБОР АЛГОРИТМА ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ИХ СВОЙСТВ 63

^ 3.1. Особенности формирования алгоритмов оценивания в автоматизированных системах управления 63

3.2. Общий анализ алгоритмов оценивания по критерию минимума риска 65

3.3. Общий алгоритм оценки измеряемого параметра 69

^ 3.4. Оптимальный одношаговый алгоритм 74

3.5. Модификации алгоритма обработки экспериментальных данных 78

3.6. Моделирование алгоритма обработки экспериментальных данных 80

3.7. Исследование сходимости алгоритма 82

^ 3.8. Определение весовых коэффициентов алгоритма 85

3.9. Определение начальных условий алгоритма Язвинского при оценке результатов измерения 88

Типовые задачи и примеры их решения 91

Контрольные вопросы 109

ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ 109

^ 4.1. Анализ задачи формирования модели измерения 109

4.3. Этапы решения задачи формирования модели измерения 117

4.4. Общая постановка задачи формирования модели измерения 121

4.5. Выбор критерия близости 124

^ 4.6. Способы преобразования переменных модели измерения 128

4.7. Общий анализ формирования модели контролируемого объекта 140

4.8. Решение задачи формирования модели контролируемого объекта 141

4.9. Оптимизация алфавита классов и словаря признаков 142

^ 4.10. Взаимосвязь размерности алфавита классов и качества и эффективности модели измерения 144

4.11. Взаимосвязь размерности вектора признаков и вероятности правильности формирования модели измерения 147

^ 4.12. Формализация задачи оптимального взаимосвязанного выбора алфавита классов и словаря признаков 149

4.13. Формирование оптимального алфавита классов и словаря признаков в условиях ограничений 151

Контрольные вопросы 153

ГЛАВА 5. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ В ЗАДАЧЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПАРАМЕТРА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 150

^ 5.1. Исследование условий формирования модели измерения задачи оценивания измеряемого параметра 150

5.2. Геометрический способ формирования модели измерения 151

^ 5.3. Лингвистический алгоритм формирования модели измерения на начальных этапах оценивания 153

5.4. Обоснование выбора критерия расхождения для формирования модели измерения по экспериментальным данным 154

^ 5.5. Метод формирования модели измерения 156

5.7. Синтез метода и алгоритма формирования стратегии постановки начальных экспериментов 160

типовые задачи и примеры их решения 169

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 176

Глава 6. СОЗДАНИЕ УСТРОЙСТВ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ 176

^ 6.1. Состав устройства формирования модели измерения 176

6.2. Общий анализ устройств формирования моделей измерения 181

6.3. Общий анализ моделирования устройств формирования модели измерения 187

6.4. Структура устройства формирования модели измерения 189

^ 6.5. Моделирование контролируемого объекта 191

6.6. Моделирование средств измерения параметров контролируемого объекта 193

6.7. Моделирование каналов измерения 195

Типовые задачи и примеры их решения 196

^ 6.8. Модель алгоритма формирования модели измерения 202

6.9. Модуль оценки качества и эффективности устройства формирования 206

6.10. Модуль управления моделью устройства формирования 210

^ 6.11. Использование принципов опытно-теоретического метода при моделировании устройства формирования 213

6.12. Моделирование в задачах создания и оптимизации устройства формирования 216

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 218

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 219

219

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский...
М69 Логистика: учеб пособие/Юж. – Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2008. –284 с

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский...
Все права на размножение и распространение в любой форме остаются за разработчиком

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский...
Цель работы: экспериментальное исследование линейной электрической цепи постоянного тока и изучение методов расчета такой цепи

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский...
Цель преподавания дисциплины заключается в обеспечении будущего инженера-строителя-технолога комплексом теоретических и практических...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Санкт-петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский...
Кроме того, выполнение работ позволит студентам закрепить знания, полученные из теоретического курса дисциплины, изучить и на практике...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconФедеральное агентство по образованию южно-уральский государственный...
Трошкин Е. И история социологии: Учебное пособие. – Изд-во юурГУ, 2006. – 200 с

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconГр. 08-зхк-тхом страхова Евгения Леонидовна Проверил
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Костромской Государственный Технологический...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconПоложение «Оценка качества документации. Нормоконтроль» м инистерство...
«восточно-сибирский государственный технологический университет» (гоу впо «всгту»)

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию южно российский государственный технический университет iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Костромской...
Хохлова, Е. Е. Метрология: методические указания / Е. Е. Хохлова, Е. А. Ветошкина.– Кострома: Изд-во Костром гос технол ун-та, 2009.–...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов