Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни




НазваниеБизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни
страница1/12
Дата публикации26.08.2013
Размер1.33 Mb.
ТипБизнес-план
zadocs.ru > Право > Бизнес-план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
АЗБУКА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Модуль 1.

Принципы бизнес-планирования.

Структура и задачи бизнес-плана.
Как оформить бизнес-план:

  • Обложка должна сообщать читателю о том, что он держит в руках: название компании, сферу деятельности, период планирования. (Например, «Бизнес-план парикмахерской Афродита на 2009-2012 гг.».) Название должно быть кратким и обязательно отражать суть проекта. Укажите дату представления проекта.

  • На обороте обложки можно написать список разработчиков и контактную информацию;

  • Содержание с указанием страниц, на которых можно найти те или иные разделы;

  • Текст бизнес-плана на листах формата А4, сброшюрован (а не скреплен степлером). Если у вас много приложений, то их лучше сброшюровать отдельно, это уменьшит количество листов бизнес-плана и позволит читать оба текста одновременно. Страницы должны быть пронумерованы. Используйте наглядные материалы. У вас не должно быть ошибок в тексте и в расчетах (единственная неточность в цифрах может поставить под сомнение все ваши расчеты)


^ Структура бизнес-плана.

- для себя. Чтобы лучше разобраться в своем проекте, спланировать свою деятельность и четко представлять ожидаемые результаты и необходимые шаги.

- для инвестора:

  • Банк;

  • Государственные программы поддержки (федеральные, региональные, муниципальные);

  • Программы поддержки негосударственных некоммерческих организаций и фондов;

  • Частный инвестор;

  • Программы коммерческих организаций, венчурных фондов и т.п.

Если ваш бизнес-план оценивает частный инвестор, то он, как правило, смотрит на бизнес-идею и ваш продукт, оценивает возможный спрос и почти не интересуется вашими финансовыми расчетами. Частный инвестор, руководствуется интуицией, богатым бизнес-опытом и экспертными знаниями в определенных отраслях. Другое дело банк, особенно без участия государственного капитала, их интересует ваша платежеспособность (коэффициенты ликвидности, финансовой автономии и др.) и, практически, не интересует ваша гениальная идея или инновационная технология производства. У банков с государственным участием, возможны программы поддержки малого бизнеса или молодежного предпринимательства, в этом случае, вам надо узнавать критерии, предъявляемые к участникам конкурсного отбора и руководствоваться ими. Тоже самое касается программ поддержки от негосударственных организаций, фондов и проектов от коммерческих организаций.

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни.

Итак, первое, что вам необходимо сделать – определить цель написания своего бизнес-плана. После этого (в случае, если ваша цель – привлечение инвестиций) – узнать о критериях, которыми руководствуется соответствующая структура при принятии решения о финансировании (выдаче кредитов, субсидий, грантов и т.п.) и разрабатывать свой проект в соответствии с этими критериями. При этом, не значит, что вы должны подгонять свой бизнес-план под определенные показатели, вам необходимо тщательно и исчерпывающе проработать свой проект на стадии подготовки, но расставить соответствующие акценты при презентации своего бизнес-плана.

После того, как ясна цель вашего бизнес-планирования, вы приступаете к последовательной проработке своего проекта в соответствии с предлагаемой адаптированной структурой бизнес-плана:

1. Обзорный раздел (Резюме)

2. Описание предприятия

3. Описание продуктов (товаров/ услуг)

4. Анализ рынка

5. Маркетинг

6. Производственный план

7. Организационный план

8. Финансовый план

9. Риски

Приложения
1. Резюме.

Цель этого раздела – заинтересовать читающего (инвестора, эксперта, члена жюри и т.п.), привлечь внимание к вашему проекту. Резюме должно быть коротким и содержательным и занимать не более 2-3-х страниц.

Резюме, является скелетом бизнес-плана, его основой. И начать писать его вы должны еще до того, как приступите к разработке бизнес-плана. По мере вашей работы, вы будете постоянно возвращаться к резюме, и редактировать его, а окончательный вид этот раздел примет после завершения вашей работы над основной частью бизнес-плана. При презентации вашего проекта перед различными инвесторами, акценты в резюме вашей работы могут меняться в соответствии с критериями оценки вашего бизнес-проекта.

Резюме – важнейшая часть плана, т.к. в нем заключен ваш проект в концентрированном виде. Если вам не удастся этим разделом заинтересовать потенциального инвестора, то дальнейшее содержание вашей работы он читать не будет.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и может включать следующую информацию:
- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

  • наименование

  • организационно-правовая форма

  • количество разработчиков/ количество сотрудников

  • уставный фонд

  • оборот за последний год (для действующих организаций)

  • контактные данные (почтовый адрес, телефон)

  • банковские реквизиты (для действующих организаций)

  • фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.


- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал;

- описание ситуации на рынке и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия;

- собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами (если необходимо);
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

^ Описание предприятия.

Цель этого раздела – познакомить читающего с организацией, представляющей бизнес-план. Оптимальный объем – до 1 страницы.

Если ваша компания уже существует на рынке, то в этом разделе вашего плана могут быть отражены следующие содержательные блоки:

  • Краткая история развития компании;

  • Основные виды деятельности;

  • Отличительные черты компании;

  • Основные достижения предприятия. Укажите, если есть какие-то награды, патенты, лицензии, сертификаты, ноу-хау;

  • Показатели финансовой эффективности предприятия;

  • Краткое описание основных клиентов.


Если вы находитесь на этапе «start-up» и только планируете создать организацию, то в этом разделе вам необходимо представить компетенции свои и вашей команды в соответствующей сфере:

  • Ваш (и членов команды) профессиональный опыт в избранной отрасли;

  • Профессиональные достижения ваши и членов вашей команды.

Например, когда двадцатилетняя девушка презентует проект по созданию транспортной компании, которая будет заниматься автоперевозками зерна, первый вопрос, возникающий у экспертов из жюри – какой опыт эта хрупкая, молодая и очаровательная девушка имеет в этой сфере. Если вы представляете проект, не имея профильного практического профессионального опыта, ваши шансы привлечь финансирование стремительно уменьшаются. Если же у вас есть практический опыт, не стесняйтесь его указывать.

Приложения.

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К их числу могут быть отнесены следующие:

  • расчеты финансовых показателей;

  • план производства и реализации продукции;

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

  • результаты маркетинговых исследований;

  • заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

  • подробные технические характеристики продукции;

  • гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции, договоры о намерениях;

  • договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

  • заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

  • отзывы авторитетных организаций.

  • фотографии или видеоролики образцов продукции;

  • копии авторских свидетельств, патентов;

  • плана предприятия;

  • сертификаты (ТУ и т.п.) на продукцию.



Модуль 2.

Описание продукта.

Как заполнить раздел бизнес-плана «Описание продукта».
В этом разделе вам надо описать ваш продукт (товары или услуги). Вам надо привести подробную характеристику ваших товаров или услуг, произвести сравнение ее с аналогами у конкурентов. Можете привести отзывы потребителей. Если ваш продукт можно лаконично представить наглядно, то здесь будет уместно визуальное отображение (чертеж, схема, фотография и пр.), более подробную визуализацию ваших товаров и услуг вынесите в приложения.

Оптимальный объем этого раздела – не более 3-4 страниц А4. Основной вопрос, на который вы должны ответить в этом разделе – «что продаем?».

Основные блоки, которые вам надо описать, следующие.
Характеристика продукции:


  • ассортимент;




  • функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

  • примеры использования продукции;

  • технологичность;

  • универсальность;

  • соответствие продукции принятым стандартам;

  • на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

  • если необходимо – требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

  • имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

  • патентно-лицензионная защита.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:


  • описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

  • почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

  • принципы ценообразования конкурентов;

  • способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Отзывы потребителей.

Ниже, для ознакомления вам приведены два примера заполнения этого раздела.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconБизнес-планирования
Бизнес-план является инструментом осмысления и обоснования тех хозяйственных мероприятий, которые требуют вложения заметных инвестиционных...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconБизнес-план и его роль в современной экономике 4
Предлагаемое пособие содержит системное изложение основных требований по написанию бизнес-плана. Включенные в него главы охватывают...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconБизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи
Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconБизнес-план показывает, какими методами и с помощью каких средств...
Одной из причин разработки бизнес-плана является потребность в дополнительном финансировании. Необходимо убедить лиц, готовых поддержать...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconБизнес-план должен быть изложен в простой и понятной неспециалисту...
Чтобы заинтересовать инвестора бизнес-план должен содержать достаточно убедительные доказательства того, что запланированные показатели...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconПрактическая работа «Составления бизнес-плана» Цель: научиться составлять бизнес-план. Задачи
Задачи: ознакомиться со структурой бизнес-плана, подробно рассмотреть его разделы; научиться применять имеющуюся информацию для составления...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconБизнес-план предприятия по производству копченой продукции (рыба морепродукты)
Бизнес-план предприятия по производству копченой продукции бизнес-план проекта, заключающегося в организации производства по копчению...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconВы решили начать собственный бизнес, открыть свой магазин?
Вам хочется чего-то большего. Если вы хотите, что бы Ваш бизнес приносил вам стабильный и высокий доход, что бы Ваш бизнес вызывал...

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconИнструкция как составить бизнес-план самостоятельно Последовательность оформления бизнес-плана
Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект....

Бизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей, которые после детальной проработки оказывались убыточными. Хорошо, что эти ошибки были сделаны на бумаге, а не в реальной жизни iconПоложение о творческом конкурсе сценарных планов открытия креативного...
Настоящее Положение разработано в целях выявления новых идей, проектов и пула креативных молодых людей, готовых активно участвовать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов