Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»




Скачать 58.45 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Дата публикации03.07.2013
Размер58.45 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология». раздел 1 «Общая и социальная психология»

        1. Объект и предмет изучения психологии

        2. Понятие «психика» и «психическое отражение». Структура психики человека

        3. Связь психологии с другими науками. Отрасли психологии.

        4. Классификация методов исследования в психологии

        5. Основные методы психологии (наблюдение и эксперимент)

        6. Дополнительные методы в психологии (психодиагностические, опрос и пр.)

        7. Этапы развития предмета психологии

        8. Строение анализатора человека.

        9. Понятие об ощущении и его физиологической основе. Виды ощущений

        10. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Нарушение восприятия

        11. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания

        12. Память и ее виды. Мнемические процессы (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание)

        13. Развитие мышления в онтогенезе. Виды мышления

        14. Операции мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение)

        15. Формы мышления (понятие, суждение, умозаключение)

        16. Общая характеристика воображения. Креативность человека и способы ее развития у детей.

        17. Определение «психическое состояние». Функции психических состояний

        18. Девять основных эмоций и особенности их внешнего проявления

        19. Стресс и его профилактика

        20. Понятия «воля» и «волевое действие». Механизмы воли. Безволие и его причины.

        21. Сознание как высшая ступень развития психики

        22. Понятия «речь», «язык» и «слово». Функции языка и речи. Виды речи

        23. Развитие речи в онтогенезе

        24. Самосознание и самооценка человека.

        25. Человек как субъект деятельности. Психологическое строение деятельности

        26. Способности и условия их развития. Общие и специальные способности. Талант и гениальность.

        27. Определение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность», соотношение между ними

        28. Индивидные свойства человека (пол, возраст, нервная система)

        29. Определение понятия «темперамент». Феноменология типов темперамента

        30. Личность и ее развитие

        31. Потребности. Теория «Пирамиды потребностей» А. Маслоу

        32. Мотивационная сфера личности. Понятие «иерархия мотивов».

        33. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда

        34. Гуманистические теории личности

        35. Иерархическая структура личности по К.К. Платонову

        36. Проблема формирования и развития личности в концепции А.Н. Леонтьева

        37. Общее понятие о характере. Акцентуации характера.

        38. Черты характера. Формирование характера у детей и пути его воспитания

        39. Понятие группы и ее виды. Феномены группового влияния

        40. Социальная фасилитация и ингибиция

        41. Конформизм. Деиндивидуализация. Огруппление мышления

        42. Влияние меньшинства на большинство

        43. Стадии формирования группы

        44. Понятия «мотив» и «мотивация»

        45. Особенности "самоактуализирующейся личности" по А. Маслоу

        46. Самооценка человека и ее виды

        47. Структура и функции общения. Стратегии и виды общения

        48. Вербальные и невербальные средства общения

        49. Структура и этапы развития конфликта. Стили поведения в конфликте.

Раздел 2 «Психология развития и возрастная психология»

  1. Объект, предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

  2. Теория возрастных задач развития Эрика Эриксона

  3. Теория психосексуального развития Зигмунда Фрейда.

  4. Методы организации исследования в психологии развития

  5. Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития

  6. Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста (социальная ситуация развития, новообразования, ведущая деятельность и др.)

  7. Понятие ведущей деятельности. Смена ведущей деятельности в течение жизни человека.

  8. Понятие «новообразование». Основные психические новообразования в детский и подростковый период.

  9. Механизмы развития личности. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе.

  10. Проблема периодизации психического развития. Подходы к периодизации.

  11. Основные этапы возрастного развития человека.

  12. Категория развития. Условия нормального психического развития ребенка. Влияние социально-культурного фона на развитие человека.

  13. Условия нормального протекания беременности.

  14. Роль матери и отца в развитии личности ребенка.

  15. Этапы внутриутробного развития.

  16. Причины аномального развития ребенка.

  17. Особенности психики новорожденного. Безусловные рефлексы.

  18. Психическое развитие в младенчестве. Кризис 1 года.

  19. Кризис трех лет: причины, формы проявления.

  20. Психическое развитие в раннем детстве. Развитие речи ребенка.

  21. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста.

  22. Психологическая характеристика людей в период зрелости.

  23. Понятие возрастного кризиса. Кризисы детства.

  24. Основные виды деятельности в дошкольном возрасте.

  25. Основные отличия игры и учебной деятельности.

  26. Психологическая характеристика готовности ребенка к школе.

  27. Психологическая характеристика младших школьников.

  28. Психологические особенности подростка. Акцентуации характера у подростков.

  29. Девиантное поведение в подростковом возрасте

  30. Основные проблемы подросткового возраста

  31. Психологические особенности юношеского возраста.

  32. Этапы профессионального самоопределения человека.

  33. Психологические проблемы, возникающие у людей в молодости.

  34. Кризис середины жизни

  35. Кризисы периода взрослости и геронтогенеза.

  36. Психологические проблемы людей пожилого возраста.

  37. Психология старости. Стратегии старения.

  38. Особенности развития личности в условиях депривации (дети-сироты и др.)

Вопросы по разделу 3 «Психология обучения и воспитания»

  1. Развитие знаний о психологии обучения и воспитания детей.

  2. Адаптация человека в современном обществе. Способы передачи общественного опыта.

  3. Взаимосвязь процессов обучения, воспитания и развития

  4. Сравнительная характеристика развития познавательных процессов у школьников разных ступеней обучения

  5. Модель личности педагога.

  6. Профессиональное самосознание человека и самосознание педагога.

  7. Стили педагогической деятельности и общения

  8. Педагогические способности и профессиональные компетенции учителя

  9. Взаимодействие в системе «Учитель-ученик-родитель»

  10. Педагогические конфликты и их профилактика

  11. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению

  12. Кризис начала обучения в школе и способы его преодоления

  13. Анализ развивающих функций традиционной и инновационной системы обучения

  14. Обучение. Педагогическая деятельность и ее структура

  15. Модели обучения (познавательная, коммуникативная, кибернетическая)

  16. Научение и его виды.

  17. Ученик как субъект учебной деятельности. Учение. Учебная деятельность и ее структура

  18. Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста и способы ее повышения

  19. Мотивация учебной деятельности у взрослых людей

  20. Отечественные теории обучения

  21. Зарубежные теории обучения

  22. Слагаемые готовности ребенка к школьному обучению

  23. Воспитание как процесс, институты воспитания, принципы воспитания

  24. Планирование воспитательной работы с классом

  25. Методы воспитания

  26. Организация и проведение мониторинга воспитательной работы с учащимися

  27. Особенности программированного обучения

  28. Проблемное обучение и его использование

  29. Традиционное обучение, его плюсы и минусы

  30. Инновационные методы проведения занятий

  31. Организация психологического анализа урока

  32. Сравнительная роль различных теорий учения в организации современного образования

  33. Неуспеваемость, ее причины и способы работы с неуспевающими детьми

  34. Психологические детерминанты отставания в учении

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине: психология модуль «Возрастная психология»
Социальная ситуация развития как компонент механизма психического развития человека. Ее характеристика

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы для подготовки к зачёту (экзамену) по дисциплине «Психология»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология: личность»
Особенности представлений о типах темперамента И. Канта, Стендаля. Подход В. Вундта к темпераменту

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «психология»
Методы психологии и их использование при изучении индивидуальных особенностей личности и психологии коллектива

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Право»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Право» по направлению подготовки «Бакалавр экономики»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Становление психологии как науки о сознании. Рене Декарт и его понимание предмета психологии и путей его познания

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Фундаментальная культурология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Фундаментальная культурология» для студентов 4 курса специальности «Культурология (по направлениям)»...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Организация производства»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация производства» (итф 5 курс – молоко, мясо)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии гостиничного сервиса»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технологии гостиничного сервиса» для студентов 2 курса сгф,зф направления 101100 «Гостиничное дело...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Механика грунтов, основания и фундаменты» для студентов специальности пгс IV курс (дневная форма...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов