Психологические особенности детей и подростков




Скачать 33.87 Kb.
НазваниеПсихологические особенности детей и подростков
Дата публикации04.07.2013
Размер33.87 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы

      1. Психологические особенности детей и подростков



Психологические особенности ребенка от 7 до 11 лет

Изменения самосознания приводит к переоценке ценностей. В этот период происходят глубокие изменения в плане переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте.

В этот период проявляются так называемые обобщения переживаний. Цепь неудач или успехов, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса - чувства неполноценности, униженности или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности.

Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

Начавшееся разделение внешней и внутренней жизни ребенка связано с изменением структуры его поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка - звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни. В то же время она исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность.

^ Психологические особенности подростка от 11 до 15 лет.

Возраст от 11 до 15 лет - это период половой идентификации, который усиливает эмоциональную нестабильность.

Формируется новый образ физического «Я», который приобретает гипертрофическую значимость.

Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо выделяются формирующиеся у него чувство взрослости и «Я-концепция».

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием младшего подросткового возраста.

Отмечается подростковая тенденция к взрослости - стремление быть, казаться и считаться взрослым.

После поисков себя, личностной нестабильности, к концу периода у подростка формируется «Я-концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».

Примерно в 11-12 лет ребенок открывает для себя свой внутренний мир.

Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны - они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т. е. представления о собственной внешней привлекательности, а также представления о своем уме, о способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «Я-концепции» - так называемое реальное «Я».

Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию познавательного компонента «Я-концепции».

Помимо указанных «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я» - идеальное.

Формирование «Я-концепции» - важнейший этап в развитии самосознания.

Проблемы подросткового кризиса.

Подросток обладает сильными, иногда гипертрофированными потребностями в самостоятельности и общения со сверстниками. Подростковая самостоятельность выражается в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в разнообразных увлечениях - неучебных занятиях.

Увлечения - сильные, часто сменяющие друг друга, иногда «запойные» - характерны для подросткового возраста. Пересекаться со школьным обучением могут только интеллектуально-эстетические увлечения.

Эгоцентрические увлечения очень похожи на интеллектуально-эстетические увлечения (обычно они становятся средством демонстрации своих успехов).

Телесно-мануальные увлечения - спорт, конструирование, мануальные навыки.

Также выделяют накопительские увлечения, самый примитивный вид увлечений - информационно-накопительский (здесь же дворовые компании, дискотеки и т.д.)

^ Ведущая деятельность в этот период - интимно-личностное общение, для которого характерно бурное общение со сверстниками, стремление иметь близкого, верного друга.

В подростковом возрасте большое значение имеет формирование групп и компаний. Для подростка важно иметь группу, ценности которой он принимает, на чьи нормы поведения и оценки он ориентируется.

Значимая сфера отношений - отношения со взрослыми, в то же время для подростка характерно стремление к эмансипации от близких взрослых. Отношение с окружающими - наиболее важная сторона жизни подростков.

Интеллектуальная сфера.

Развивается теоретическое рефлексивное мышление. Формируются формально-логические операции. Происходит становление мировоззрения, развивается воображение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психологические особенности детей и подростков iconПод редакцией доктора педагогических наук, профессора А. В. Родионова
Психологические закономерности возрастного развития детей и подростков – В. Н. Непопалов, Л. Г. Уляева

Психологические особенности детей и подростков icon«здоровье и медицинское обеспечение детей и подростков» Оглавление
Приложение Изучение здоровья детей и подростков. Профилактические медицинские осмотры. 13

Психологические особенности детей и подростков iconЭкзаменационные вопросы. Школа вожатых -2012
Возрастная психология. Характеристика возрастов детей, ведущий вид деятельности, психологические особенности

Психологические особенности детей и подростков iconПсихологические особенности людей, практикующих духовное самосовершенствование...
Вопрос: Что такое духовное самосовершенствование, и чем оно отличается от самосовершенствования недуховного?

Психологические особенности детей и подростков iconПрограмма «Рак щитовидной железы. Современный взгляд на проблему» Председатели
Клинико-морфологические особенности постчернобыльского рака щитовидной железы у детей и подростков

Психологические особенности детей и подростков iconАнтропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические...
Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – М.: Издательство Института Психотерапии,...

Психологические особенности детей и подростков iconЛекция №1 Тема занятия : «Понятие, предмет, задачи социальной психологии»
Социальная психология – отрасль психологической науки, изучающая психологические особенности и закономерности поведения и деятельности...

Психологические особенности детей и подростков iconПрограмма эмоционально-волевого развития для детей и подростков с...
Возник вопрос, как кроме консультирования, я могу применять данную технику? Начала изучать литературу по данной тематике, и моё внимание...

Психологические особенности детей и подростков iconГигиена детей и подростков Общее число задач: 87

Психологические особенности детей и подростков iconПравославного прихода
Цели лагеря: духовное возрастание взрослых и детей, знакомство, сплочение прихожан храмов Всехсвятского благочиния, укрепление семьи,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов