Вопросы к государственному экзамену




Скачать 67.77 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену
Дата публикации08.07.2013
Размер67.77 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Психология > Документы
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

(2012-2013 уч. год)

Вопросы 1-25 – педагогика и психология (ответ на русском языке)

Вопросы 26-50 – теория английского языка и методика (ответ на английском языке)



  1. Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Система психолого-педагогических наук. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология и методы исследования в педагогике и психологии. Методологическая культура педагога. Взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики.

  2. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса: глобализация, интеграция, компьютеризация. Закон РФ «Об образовании» Структура и особенности современной системы образования в РФ. Актуальные задачи российской школы, педагогической и психологической наук. Психолого-педагогические основы непрерывного образования. Сельская школа как главный фактор жизнеспособности, сохранения и развития деревни.

  3. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Культурологический характер психологических и педагогических теорий (Л.С. Выготский, М.Н. Скаткин), их воплощение в практике.

  4. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах. Специфика, виды, функции психологической и педагогической диагностик. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии (З. Фрейд, Б. Скиннер, К. Роджерс, Б.Г.Ананьев). Развитие личности как педагогическая проблема.

  5. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские и психологические и педагогические контексты. Закономерности и принципы воспитания. Актуальные проблемы практики воспитания. Особенности воспитательной работы в сельской школе.

  6. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Психолого-педагогические основы патриотического и гражданского воспитания. Психологические особенности подростков. Пути гармонизации педагогом понятийного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов содержания воспитания.

  7. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания в педагогических ситуациях разного типа и уровня сложности: урочная и внеурочная работа, дидактические и этические конфликты и т.д. Формы воспитательной работы в сельской школе.

  8. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка. Методы развития нравственного сознания в процессе воспитания. Методы стимулирования поведения и деятельности школьников, психолого-педагогические основы применения поощрения и наказания как методов воспитания в разных возрастных группах.

  9. Общая психологическая характеристика деятельности и общения. Методы формирования, обогащения опыта поведения и деятельности учащихся в процессе воспитания. Технология организации различных видов внеурочной деятельности учеников и управления отношениями. Психология конфликта (понятие, виды, структура). Технология разрешения конфликтов.

  10. Группа как социально-психологический феномен. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике образования. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса.

  11. Психолого-педагогические особенности эмоциональной и волевой сферы личности. Задачи, содержание и методы духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Особенности становления воспитательной системы сельской школы. Характеристика отечественных и зарубежных воспитательных систем (по выбору).

  12. Социализация как контекст социального воспитания. Школа и семья как институты социализации. Семья и ее воспитательные возможности. Проблемы современной семьи. Модели и стили семейного воспитания. Содержание, формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом процессе. Пути и средства согласования педагогом позиции семьи и школы в воспитании и развитии личности ребенка.

  13. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в историческом и современном аспектах (Ж. Пиаже, Э. Торндайк, В. Штерн, Л.С. Выготский). Дидактические взгляды Л.Н. Толстого.

  14. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Характеристика четырех типов учения. Диагностика учебной деятельности учащихся. Использование результатов диагностики в практике проектирования образовательного процесса.

  15. Общее понятие о содержании образования современных подходах к его отбору. Стандартизация содержания образования. Образовательный стандарт как общественный договор. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2-го поколения) и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (3-го поколения). Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Нормативные документы, отражающие содержание образования.

  16. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения в педагогических теориях Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Психолого-педагогические основания реализации принципов обучения в практической работе учителя современной школы.

  17. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Возможности использования информационных технологий на уроке. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе.

  18. Индивидуально-психологические особенности личности (характер, темперамент, способности). Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические основы профильного обучения в старшей школе. Особенности организации профильного обучения в сельской школе. Проверка, оценка и учет результатов обучения в современной школе. Современные методы и средства оценивания результатов обучения. Психолого-педагогические аспекты тестирования и ЕГЭ. История создания тестов (А. Бине, Т. Симон).

  19. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Характеристика различных классификаций методов обучения. Интерактивные методы обучения. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников (А.К. Маркова). Психолого-педагогические основания выбора учителем методов обучения и их применение на уроке.

  20. Понятие моделей и форм организации обучения, их многообразие и динами­ка. Современные модели организации обучения. Современный урок: требования к нему и пути совершенствования. Особенности организации педагогического общения на уроке. Психолого-педагогический анализ урока. Рефлексивная позиция учителя в ходе самоанализа урока. Технология проведения урока в классах малой наполняемости.

21. Дополнительное образование в условиях современной школы. Функции и содержание педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования. Понятие об общих и специальных способностях. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образования.

22. Управление учебно-воспитательной работой школы. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Вопросы управления школой в Законе РФ «Об образовании», в «Типовом положении об образовательном учреждении». Совет школы, его цели и задачи. Функции руководителей школы. Демократизации внутришкольного управления. Планирование работы школы, отчетность и внутришкольный контроль. Психология управления. Стили управления, их характеристика. Методическая работа в школе.

23. Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя, его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Цель, задачи, процедура аттестации учителя. Требования к учителю в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики. Психология учителя.

24. Классный руководитель в современной школе. Функции и основные направления его деятельности. Психология малых групп. Руководство и лидерство в малых группах. Планирование и организация работы классного руководителя на основе диагностики педагогической реальности. Особенности работы классного руководителя в малочисленном классе сельской школы.

25. Инновационные процессы в образовании. Мотивация инновационной деятельности и готовность к ней педагога. Общая характеристика инновационных процессов в сельской школе. Типы инновационных учебных заведений и особенности организации в них учебно-воспитательного процесса. Негосударственные учебные заведения.

  1. Система гласных фонем (в сравнении с русским вокализмом).

  2. Система согласных фонем (в сравнении с русским консонантизмом).

  3. Слоги и слогоделение (в сравнении с русским языком).

  4. Словесное ударение (в сравнение с русским).

  5. Интонация (в сравнении с русской).

  6. Состав лексики современного языка по её происхождению.

  7. Дифференциация лексики по сферам её употребления. Экспрессивно-стилистическая окрашенность слов.

  8. Основные способы словообразования современного языка.

  9. Проблема смысловых связей в лексико-семантической системе языка. Синонимия. Антонимия.

  10. Полисемия и омонимия в современном языке. Развитие значения слова.

  11. Проблемы частей речи в языке.

  12. Категория времени.

  13. Грамматическая категория залога.

  14. Категория грамматического рода в языке.

  15. Категория числа в языке.

  16. Коммуникативное членение предложения.

  17. Модальность предложения.

  18. Простое предложение в языке.

  19. Сложносочиненное предложение в языке.

  20. Синтетические и аналитические грамматические средства.

  21. Сложноподчиненное предложение в языке.

  22. Фразеология в языке.

  23. Стиль официального общения.

  24. Стиль художественной литературы и прессы.

  25. Стиль повседневного речевого общения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности
Вопросы к итоговому государственному квалификационному экзамену по специальности 080504. 65 "Государственное и муниципальное управление"...

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства...
Вопросы для подготовки к Государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы к государственному экзамену iconН. Н. Арзамаскин Вопросы для подготовки к государственному экзамену...
Вопросы для подготовки к государственному экзамену по «Теории государства и права»

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы к Государственному экзамену для специальности 260501. 65...

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы к государственному экзамену
Институализация pr в России 90-х гг.: особенности, предметная сфера, региональная дифференциация

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы к государственному экзамену
Развитие представлений об интеллектуальной недостаточности с древних времен до наших дней

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по специальности...

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы к государственному экзамену
Современные концепции и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме

Вопросы к государственному экзамену iconЗаконы спроса и предложения
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

Вопросы к государственному экзамену iconВопросы к Государственному экзамену
Отраслевая структура промышленности и факторы её определяющие. Показатели оценки отраслевой структуры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов