Программа учебного курса «триз2009 и фса»




НазваниеПрограмма учебного курса «триз2009 и фса»
Дата публикации19.07.2013
Размер113 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Психология > Программа

УТВЕРЖДАЮ:

__________________.....................


"___"________2010г.


ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ТРИЗ2009 и ФСА»

Для желающих развивать и развиваться


Разработчик:

Специалист ТРИЗ 4 уровня
Шарипов Р.Х.



Самара 2013г.

1. Общая характеристика учебного курса


Цели и задачи курса

Цель курса - дать слушателям знания по общим вопросам развития активных систем, построению стратегии развития, методам решения проблем, возникающих в процессе развития.

Задачи курса состоят в обучении следующим знаниям и умениям:


^ СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

СЛУШАТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

Виды развития. Законы движения. Законы развития.

Отличать развитие от деградации. Ставить цели в соответствии с законами развития.

Принципы, вытекающие из законов развития.

Применять нужные принципы в нужное время в нужном месте.

Все виды конфликтов. Причинный анализ.

Отличать конфликт от противоречия, сложный конфликт от элементарного, устранять конфликты. Выстраивать причинно-следственную цепочка (Рыбий скелет Исикавы Кауору)

Все виды противоречий.

Отличать одни виды противоречий от других, грамотно разрешать противоречия.

Понятия вещественно полевых ресурсов

Отыскивать вещественно полевые ресурсы системы.

АРИЗ85 В

Решать задачи с помощью АРИЗ85 В

Функционально стоимостный анализ

Проводить ФСА изделия и процесса.

Полный процесс проектирования (ППП)

Применять все методы ППП

Понятие интеллектуальной собственности

Защищать свою интеллектуальную собственность.

Понятия психологической инерции ( ПИ) и психологического барьера ( ПБ), методы борьбы с ПИ.

Бороться с психологической инерцией

Физические, химические и геометрические эффекты.

Применять физические, химические и геометрические эффекты.

Диверсионный анализ.

Применять диверсионный анализ для решения исследовательские задачи.


Объем и структура курса

Общий объем курса составляет 32 учебных часа.
(в том числе лекционных занятий - 32, учебно-практических занятий - 0, самостоятельной работы - 0)

Продолжительность занятий - 4 часа (один раз в неделю по рабочим дням).

Курс включает 3 части (блока):




ЧАСТЬ

ОБЪЕМ1, у.ч.

ЗАДАЧИ

1

Общие вопросы развития. Законы движения. Закон эволюционной эффективности и подчиненные ему законы развития.

11

Познакомить с законами движения и развития, научить отличать развитие от деградации.

2

Конфликт и противоречие. Элементарные конфликты, сложные конфликты, виды противоречий. Причинный анализ.

14

Научить отличать конфликт от противоречия, сложный конфликт от элементарного, выстраивать причинно-следственную цепочку.

3

Функционально стоимостный анализ и ТРИЗ. Исследовательские задачи

7

Познакомить с функционально-стоимостным анализом. Научить решать исследовательские задачи. Выработать и закрепить навыки решения технических задач всех типов.

Особенности курса

Для повышения эффективности усвоения основных материалов

  • Большинство материалов представлено в электронной форме и демонстрируется слушателем через медиа-проектор, после чего передается слушателям для анализа и повторения в домашних условиях.

  • Изложение сопровождается занятиями по развитию творческого воображения (РТВ), с приемами РТВ, соответствующими данной тематике

  • Занятия ведутся в режиме свободного обмена мнениями.

  • Домашнее задание выполняется в электронной форме и представляется слушателям для обсуждения в начале каждого дня семинара.



^ 2. Календарный план занятий и краткое содержание курса

ФИО

преподавателя

(для организаций)


разд.


Раздел. Тема. Содержание

Кол.

Час.

Примечание

Шарипов Р.Х.

1

Развитие.










1.1

Законы движения. Понятие активной системы. Законы развития активных систем Виды развития.

1







1.2

Закон возрастания эволюционной эффективности. Формула законно ЭЭ

2







1.3

Закон возрастания активности

1







1.4.

Закон возрастания защищенности

1







1.5.

Закон стремления к гармонии

1







1.6.

Закон стремления к беззатратности (идеальности)

1







2

Принципы










2.1

Принципы закона возрастания активности

1







2.2

Принципы закона возрастания защищенности

1







2.3

Принципы закона стремления к гармонии.

1







2.4.

Принципы закона стремления к беззатратности (идеальности)

1







3.

Конфликты










3.1

Конфликт и противоречие

1







3.2

Виды сложных конфликтов

1







3.3

Виды элементарных конфликтов

2







3.4.

Методы устранения конфликтов.

1







4

Противоречие










4.1

Зрительные противоречия

2







4.2

Логические противоречия

1







4.3

Физические противоречия

1







4.4

Методы разрешения противоречий.

2




...............

5

Причинный анализ










5.1

Тесты Айзенка

1







5.2

Данетки.

2







5.3.

Рыбий скелет Исикавы Каору

1







6

ФСА










6.1.

ПЭА в СССР

1







6.2.

ФСА за рубежом.

2







7

Решение исследовательских задач










7.1

Диверсионный анализ

1







7.2.

Мозговой штурм причин нежелательного явления.

2







7.3

Ранжирование причин.

1




ИТОГО:




Всего часов:

Лекции:


32

32





^ 3. Учебно-методическая литература

  1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Новосибирск «Наука» 1986г.

  1. Альтшуллер Г.С. Селюцкий А.Б. Крылья для Икара Петрозаводск «Карелия» 1980г

  2. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии. Кишинев, Картя Молдавеняскэ, 1989. 381 с.

  3. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. – 2-е изд., дополненное. – Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – с.208.

  4. Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать – М.: Просвещение, 1994. – 208 с.

  5. Барышников А.А. Система компьютерного управления инновациями IdeaFinder / Сборник материалов 10-й международной конференции по менеджменту качества. TQM-2000.-М.: 2000.- 289 с.

  6. Буш Г. Тайны изобретательства «Лиесма» Рига. 1973г.

  7. Буш Г. Основы эвристики для изобретателей. Общество «Знание» Латвийской ССР Рига. 1977г.

  8. Горелов В.Е., Кудрявцев А.В. Одинцов М.Н. Метод экспертных оценок ВНИИПИ Москва. 1987г.

  9. Джонс Дж.К. Методы проектирования Москва «Мир» 1986г.-326с.

  10. Злотин Б.Л. Зусман А.В. Решение исследовательских задач Кишинев «Прогресс».-1991 г

  11. Кудрявцев А.В. Обзор методов создания новых технических решений. ВНИИПИ Москва.- 1988г.

  12. Кудрявцев А.В. Организация и проведение мозгового штурма. УМП к программе «Совершенствование творческой деятельности в процессе создания новых технических решений». Москва.- ВГКПИ.- 1986г.

  13. Кузьмина Е.А, Кузьмин А.М. Методы поиска новых идей и решений //Методы менеджмента качества .-2003.- №1 – С.22- 27.

  14. Общая психология. Под редакцией Богословского В.В. и др. Просвещение» Москва.- 1973г.

  15. Половинкин А.И. Методы автоматизированного проектирования. – М.: Советское радио, 1976.

  16. Попов А.Б. Основные компоненты современной методологии поиска технических идей и решений. Конспекты лекций. – Люберцы, ИПК. 1982. –75с.

  17. Тимохов В.И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ. Санкт-Петербург «ТРИЗ – ШАНС» 1996г.




  1. http://www.altshuller.ru





1 В скобках: лекции + учебно-практические занятия


Page



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета, сведения о затратах...

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconПрограмма учебного курса для студентов гуманитарных факультетов Цели и задачи курса
Проблемно хронологический принцип и ретроспективно – ситуационный подход, используемые при изложении материала, позволяют не только...

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconПрограмма учебного курса экспертное знание
Программа спецкурса «Экспертное знание в социологическом исследовании» (объемом 36 часов) утверждена на заседании кафедры методологии...

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconПрограмма дисциплины «Судебная статистика» Рекомендуется для направления подготовки
Учебная дисциплина «Судебная статистика» является обязательной, относится к базовой части учебного цикла, к общепрофессиональным...

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconОрганизационное поведение Программа курса для специальности 08050...
Программа курса адаптирована в соответствии с учебным планом филиала рггу в г. Балашихе преп. С. В. Корчагиной

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconРабочая программа по истории россии, XX
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconПояснительная записка Программа учебного предмета «Пленэр»
Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным...

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconРабочая программа курса «административное право зарубежных стран»...
Программа предназначена для студентов 3 курса Международно-правового факультета

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Программа учебного курса «триз2009 и фса» iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов