Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика»




НазваниеУчебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика»
страница1/38
Дата публикации01.08.2013
Размер5.79 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
zadocs.ru > Психология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА




Раздел «ПЕДАГОГИКА»
Учебно-методическое пособие


Барнаул 2009


УДК

Психология и педагогика. Раздел «Педагогика». Учебно-методическое пособие. / Сост.: Н.С. Колмогорова, А.В. Сивцова – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2009. – … с.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений АГАУ, изучающих курсы «Общая и профессиональная педагогика», «Психология и педагогика», «Этика и психология деловых отношений», преподавателей, а также для всех тех, кто интересуется психологией и педагогикой, кто хочет добиться успеха в учебе, бизнесе и личной жизни. Учебное пособие включает общие теоретические сведения по темам дисциплины «Психология и педагогика» (раздел «Педагогика»), вопросы для самопроверки, темы рефератов, список литературы для самостоятельного изучения. Учебное пособие призвано помочь студентам в организации самостоятельной работы по освоению основных теоретических положений изучаемых курсов, а также в саморазвитии и самопознании личности.
Рекомендовано к изданию методической комиссией Факультета гуманитарного образования АГАУ (протокол № ____ от ________________).
Рецензенты: Жарикова Л.И., канд. педагогических наук, АлтГПА

© Колмогорова Н.С., Сивцова А.В., 2009

© Алтайский государственный аграрный университет, 2009
ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшняя жизнь с ее новым образом мыслей и действий, создающая множество психологических и экономических трудностей, требует от человека мобилизации всех его нравственных, физических и психических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, преодолеть сложившиеся обстоятельства и, прежде всего, самого себя. Каждый, кто стремиться полноценно прожить жизнь, добиться успехов во всех сферах деятельности должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя (если это необходимо), уметь налаживать взаимоотношения с людьми.

Для эффективного профессионального и личностного становления человеку необходимы психолого-педагогические знания, так как они являются неотъемлемой частью общей и профессиональной культуры человека. В связи с этим образовательным стандартом предусмотрено изучение студентами таких дисциплин как: «Психология и педагогика», «Общая и профессиональная педагогика», «Этика и психология деловых отношений», «Психология инженерного труда» и т.д.

Предлагаемое издание включает в себя краткий курс педагогики, и является методическим руководством по изучению дисциплины «Психология и педагогика» (раздел «Педагогика»). Пособие предназначено для студентов всех специальностей дневного и заочного отделений. Данная разработка поможет студентам ориентироваться во всем многообразии учебной литературы по данному предмету, позволит эффективно готовиться к семинарским занятиям и выполнять творческие и научные работы. Вопросы для самопроверки, предложенные в конце каждой главы, позволят студентам более осмысленно подходить к изучению теоретического материала, развивать способность анализировать, мыслить самостоятельно.

Для качественного усвоения знаний по психологии необходимо не только изучать различные теоретические источники (учебную литературу, первоисточники, периодическую печать), но и выполнять практические задания (тесты, наблюдения, эксперименты), а также самостоятельно и под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой (подготовкой реферативных работ и тематических докладов).
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Педагогика как наука: объект и предмет исследования в педагогике, цели и задачи науки

    1. Становление педагогического знания в разные общественно-исторические периоды

    2. Объект и предмет исследования в педагогике

    3. Цели, задачи и функции педагогики

    4. Отрасли педагогики и ее связь с другими науками

    5. Методология, методика и методы исследования в педагогике

    6. Основные категории педагогики

    7. Понятие педагогического процесса: его компоненты и структура

    8. Целостность педагогического процесса: единство (взаимосвязь) воспитания, обучения и развития

    9. Основные педагогические принципы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconУчебно-методическое пособие Барнаул 2011 удк колмогорова Н. С., Сивцова...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений агау, изучающих курсы «Психология и педагогика»,...

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconМетодические указания и планы семинарских занятий по дисциплине «психология и педагогика»
Методическое пособие по дисциплине «Психология и педагогика» /Авт сост. Т. Д. Стульник, Д. И. Пономарева. – М.: Изд-во маи, 2008....

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconМетодические рекомендации по организации учебно-исследовательской...
«Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconУчебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей и специалистов детских домов и интернатов, реализующих в практике технологии...

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconКурс лекций учебное пособие составитель С. С. Бакшиханова Улан-Удэ...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения отделения «Дошкольная педагогика и психология»...

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconН. В. Новоторцева коррекционная педагогика и специальная психология словарь
Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. — 4-е изд., перераб и доп....

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика»
Учреждение образования «белорусский государственный педагогический университет имени максима танка»

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconУчебно-методическое пособие для студентов историко-филологического факультета Тара 2011
Курашева С. В. Теоретическая педагогика: учебно-методическое пособие для студентов историко-филологического факультета. – г. Тара:...

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconУчебное пособие Тамбов 2008 удк 371 (075. 32) Ббк 74. 00я73 Печатается по решению
П 86 Психология и педагогика: учебное пособие / под ред. Л. Н. Макаровой, И. А. Шаршова; Федеральное агентство по образованию; Тамб...

Учебно-методическое пособие Барнаул 2009 удк психология и педагогика. Раздел «Педагогика» iconУчебно-методическое пособие Краснодар 2008 удк 340 (075) ббк 67. Оя73
Основы государства и права: Учебно-методическое пособие. – Краснодар: КубГУ, 2008. – 108 с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов