Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю




Скачать 230.59 Kb.
НазваниеРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю
Дата публикации07.08.2013
Размер230.59 Kb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > Психология > Пояснительная записка
Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной, воспитательной и социальной работе

______________________С.И. Коптева

«____»_____________________ 2010 г.

Регистрационный № УД-__________/р.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ
Учебная программа для специальностей:



  1. 03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык»

  1. 03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»

1- 03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в

образовательных учреждениях»
Факультет социально-педагогических технологий
Кафедра социальной педагогики
Курс 3
Семестр 5
Лекции 40 часов +8 часов УСР
Семинарские занятия 20 часов + 4часа УСР Экзамен 5 семестр


Всего аудиторных

часов по дисциплине 72 часа
Всего часов Форма получения

по дисциплине 140 высшего образования

очная (дневная)

Составили В.В. Мартынова, заведующий кафедрой социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; С.А.Сарычева, преподаватель кафедры социальной педагогики

2010 г.

Учебная программа составлена на основе_______________________________

(название типовой __________________________________________________________________учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры

Протокол №__

от ___________ 2010 г.
Заведующий кафедрой

____________ В.В.Мартынова


Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета социально-педагогических технологий
Протокол №__

от ____________ 2010 г.
Председатель

____________ А.В. Касович

^


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по учебной дисциплине «Социально-педагогические и психологические службы» разработана для специальностей:

1-03 04 02 – 01 «Социальная педагогика. Иностранный язык»

1-03 04 02 – 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»

1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Воспитательная работа в

образовательных учреждениях»
Актуальность изучения учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы»

Главной целью социальной политики в Республике Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечить надежную социальную защиту. Деятельность государства по защите наиболее уязвимых граждан общества предусматривает функционирование и развитие оптимальной системы социально-педагогических и психологических служб, оказывающих услуги семье, детям, молодежи, ветеранам и пенсионерам, инвалидам, беженцам и другим нуждающимся гражданам.

В республике созданы и динамично развиваются:

- социально-педагогические учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;

- территориальные центры социального обслуживания населения, деятельность которых направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

- центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, предназначенные для комплексной реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество;

- а также другие учреждения, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку помощь.

Государство последовательно осуществляет политику, направленную на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сиротской категории. Активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требующие оказания своевременной социально-педагогической, психологической, правовой помощи в воспитании детей.

Все выше перечисленное повлекло объективную необходимость изучения вопросов деятельности социально-педагогических и психологических служб в профессиональной подготовке студентов социально-педагогических специальностей.

^ Цели и задачи учебной дисциплины

Освоение студентами основ организации, направлений и содержания деятельности современных социально-педагогических и психологических служб в Республике Беларусь, овладение умениями ориентироваться в системе их функционирования и осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с позитивными направлениями их развития является целью учебной дисциплины «Современные социально-педагогические и психологические службы».

Основные задачи учебной дисциплины:

  • сформировать у студентов знания о современной системе функционирования и структуре социально-педагогических и психологических служб;

  • сформировать у студентов знания, умения и навыки в реализации основных направлений деятельности социально-педагогических и психологических служб по социально-педагогической помощи и поддержки человека;

  • cформировать у студентов готовность к профессиональной деятельности по оказанию социально-педагогической и психологической помощи нуждающимся гражданам;

  • сформировать у студентов умения и первоначальные навыки решения современных социальных вопросов посредством работы различных социально-педагогических и психологических служб.

^ Требования к освоению учебной дисциплины

По итогам изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

- основные направления государственной политики Республики Беларусь в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки человека;

- контингент лиц, обращающихся и получающих социальную помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах;

- основные направления деятельности социально-педагогических центров, детских социальных приютов, территориальных центров социального обслуживания населения;

- механизмы работы различных социально-педагогических и психологических служб.

уметь:

- взаимодействовать с конкретными службами по оказанию помощи лицам, в ней нуждающимся;

- осуществлять социально-педагогическую диагностику потребностей клиентов социально-педагогических и психологических служб в помощи и поддержке;

- разрабатывать пакет социальных услуг в соответствии с профилем деятельности социальной службы и потребностей ее клиентов.
^
Структура учебной программы

В учебной программе представлены пояснительная записка, примерный тематический план учебной дисциплины, содержание учебного материала по дисциплине, основная и дополнительная литература, вопросы по содержанию учебной дисциплины.

^ Методы (технологии) обучения

Социально-педагогические компетенции формируются в образовательном процессе вуза посредством технологий, способствующих повышению познавательной активности студентов, вовлечению их в поиск и управление знаниями, приобретению опыта решения разнообразных задач.

Основными методами (технологиями) обучения являются:

– проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы);

– научно-исследовательский характер технологии обучения;

– интерактивные и личностно ориентированные коммуникативные технологии (дискуссия, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол, сочинение-эссе и др.);

– игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры).

^ Диагностика компетенций студента

Максимальное количество часов на изучение дисциплины составляет 140, из них – 72 аудиторных часа: 48 часов лекционных занятий, 24 часа семинарских занятий.

Распределение общего количества часов по семестрам:

5 семестр: лекции – 48 часов, семинарские занятия – 24 часа;

Формой контроля уровня и качества сформированности у студентов социально-педагогических компетенций является экзамен.

^ Примерный тематический план учебной дисциплины «Социально-педагогические и психологические службы»




п/п
^

Название тем


Количество часов

Аудиторные

Всего

Лекции

Семинарские занятия

1.

Основы государственной политики в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки

2

2




2.

Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб

4

4




3.

Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования

10

6

4

4.

Деятельность социально - педагогических учреждений на современном этапе

4

2

2

5.

Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах

10

4

6

6.

Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей

10

6

4

7.

Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения

6

4

2

8.

Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

8

4

4

9.

Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн

2

2




10.

Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов

2

2




11.

Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

4

4




12.

Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан

6

4

2

13.

Организация работы социально-педагогических и психологических служб с обращениями граждан

2

2




14.

Деятельность негосударственных и добровольческих служб, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку

2

2







Итого:

72

48

24


^ Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Основы государственной политики в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки

Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь. Содержание социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в аспекте национальной модели социально-экономического развития общества. Сущность и содержание понятий «социально-педагогические и психологические службы», «социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка». Демографическая ситуация в стране. Категории лиц, обращающихся и получающих помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей; дети с особенностями психофизического развития и дети-инвалиды; выпускники интернатных учреждений; женщины; подростки и молодежь; пожилые люди; беженцы; инвалиды; лица, вернувшиеся из мест заключения и др.

^ Тема 2. Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб

Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь. Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг. Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности, взаимодействие. Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.

^ Тема 3. Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования

Положение о социально-педагогической и психологической службе (СППС) учреждения образования. Цель, задачи, принципы и основные направления деятельности СППС. Руководство, состав и организация работы СППС. Содержание деятельности и взаимодействие специалистов в составе СППС. Особенности работы СППС с различными категориями обучающихся и воспитанников: с асоциальным и делинквентным поведением; употребляющих алкоголь наркотические и токсичные вещества; имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, с особенностями психофизического развития; дети из неблагополучных семей; несовершеннолетние выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений, условно осужденные и другие категории детей, имеющих проблемы. Специфика деятельности СППС в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Функционирование СППС учреждения образования с учетом особенностей социума. Планирование и документирование работы СППС. Критерии оценки работы СППС.

^ Тема 4. Деятельность социально - педагогических учреждений на современном этапе

Положение о социально-педагогическом учреждении. Виды и основные направления деятельности СПУ. Цели, задачи и основные направления деятельности социально - педагогических центров и детских социальных приютов. Структура социально-педагогического центра, организация деятельности структурных подразделений. Контингент детей и взрослых, получающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку в социально-педагогических центрах. Взаимодействие социально-педагогического центра с государственными и общественными организациями.

^ Тема 5. Социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей в детских социальных приютах

Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних. Этапы и содержание работы по реабилитации детей в приюте. Функционирование детского социального приюта как важный фактор социальной реабилитации семьи. Формы и методы работы социального педагога приюта с неблагополучной семьей: работа с контактной сетью семьи, проведение встречи сети контактов, семейного совета и др. Патронат над семьей после возвращения ребенка.

^ Тема 6. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей

Принципы организации информационно-рекламных кампаний по поиску кандидатов. Основные методы исследования семьи кандидатов. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи. Мотивация создания замещающей семьи. Подготовка заключения о возможности создания замещающей семьи. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи. Стандарты положения детей в замещающих семьях: удовлетворение потребностей; здоровье; обучение; воспитание; идентичность. Критерии и показатели, отражающие состояние положения детей в замещающих семьях. Мониторинг положения детей в замещающих семьях: понятие, задачи и принципы проведения. Этапы проведения мониторинга: сбор и обработка информации о воспитании детей и жизнедеятельности замещающих семей; анализ состояния воспитания, ухода и соблюдения законных прав и интересов детей в замещающих семьях; заключение по результатам анализа; разработка программы социально-педагогического сопровождения замещающей семьи.

^ Тема 7. Организация и основные направления деятельности территориальных центров социального обслуживания населения

Цель, основные задачи и направления деятельности ТЦСОН, категории обслуживаемых лиц. Структура территориальных центров социального обслуживания населения. Социальные пункты. Основные направления деятельности отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Оказание помощи гражданам в отделении срочного социального обслуживания. Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации: подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободившимся из мест лишения свободы и др. Работа «кризисной комнаты».

Тема 8. Деятельность социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Алгоритм работы социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета №18. Комплексная оценка положения детей в семье. Выявление и подготовка информации для признания детей находящимися в социально опасном положении. Подготовка и реализация планов помощи несовершеннолетним, признанным находящимся в социально опасном положении. Подготовка ходатайств в КДН о необходимости признания детей нуждающимися в государственной защите. Подготовка проектов планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. Межведомственное взаимодействие социально-педагогических и психологических служб в реализации планов защиты прав и законных интересов детей. Взыскание средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, как мера повышения ответственности родителей за воспитание детей. Ресоциализация лиц, обязанных возмещать расходы по содержание детей.

^ Тема 9. Оказание социальных услуг пожилым людям, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн

Правовые основы и меры социальной защиты пожилых людей, ветеранов. Оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям территориальными центрами социального обслуживания населения: «социальное такси», хозрасчетные бригады, служба сиделок, отделения дневного и круглосуточного пребывания. Социальная помощь на дому. Социальная работа с гражданами пожилого возраста в малонаселенных деревнях. Система социального обслуживания в стационарных учреждениях: дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа, специальные дома-интернаты, специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов.

^ Тема 10. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов

Определение понятия «инвалид». Государственная политика в области социальной защиты и поддержки инвалидов. Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов. Создание безбарьерной среды для жизнедеятельности. Реабилитации инвалидов в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН. Оказание реабилитационных услуг инвалидам в стационарных учреждениях. Общественные объединения инвалидов. Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам.

^ Тема 11. Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Цели, задачи и основные направления деятельности ЦКРОИР. Контингент детей. Формы и методы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки детям с особенностями психофизического развития, детям инвалидам и членам их семей. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество. Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения.

^ Тема 12. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка отдельным категориям граждан

Социально-педагогическая и психологическая помощь детям и молодежи, инфицированным ВИЧ/СПИДом. Защита прав, физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом. Социализация и адаптация беженцев в Беларуси. Социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Социальная защита и реабилитация жертв торговли людьми. Национальный механизм борьбы с торговлей людьми.

^ Тема 13. Организация работы социально-педагогических и психологических служб с обращениями граждан

Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан». Виды обращений граждан. Организация личного приема граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан. Принцип «одного окна» в работе с гражданами.

^ Тема 14. Деятельность негосударственных и добровольческих служб, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку

Основные виды негосударственных служб по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Круг вопросов и специфика их деятельности. Виды помощи, предоставляемой негосударственными и добровольческими службами. Социальное служение Белорусской Православной Церкви. Понятия «волонтер», «волонтерская деятельность». Организация волонтерского движения. Специфика волонтерской деятельности с различными категориями людей.
^
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Основная литература

  1. О социальном обслуживании: Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г. N 395-З: принят Палатой представителей 19 апреля 2000 г.: одобр. Советом Респ. 12 мая 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. – 2/ 170.

  2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

  3. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 5 мая 2007 г. №30 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – 8/ 16452.

  4. Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 18 мар. 2004 г., № 14: с изм. и доп. от 31 авг. 2009 // Сац.-пед. работа. – 2009 г., №12. – С. 3-8.

  5. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования: постановление Министерства образования Республики Беларусь, 27 апр. 2006 г., № 42 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 76. – 8/ 14406.

  6. Примерное положение о территориальном центре социального обслуживания населения: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 17 сентября 2007 г., № 114 // Copyright © [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь – 2009.

  7. Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.12.2000 N 58 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000 г. – 8/4637.

  8. Мартынова, В.В. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи: учеб.-метод. пособие / В.В. Мартынова, Н.С. Поспелова, В.А. Маглыш [и др.]. – Минск: ОДО «Тонпик», 2004. – 240с.

  9. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / А.С. Никончук [и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32.

  10. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений; сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – Минск: УП «Изд. Беларусь», 2004. – 244 с.

Дополнительная литература

  1. О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам социальной защиты инвалидов: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2009 г. № 48-З: принят Палатой представителей 24 июня 2009 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 2009 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2009. – № 173. – 2/ 1600.

  2. Косточкина, О.В. Основы социального управления общественным объединением волонтеров / О.В. Косточкина // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2004. – №4. – С. 53 – 69.

  3. Мартынова, В.В. Мониторинг положения детей в замещающих семьях / В.В.Мартынова, В.А.Маглыш. – Минск: Пачатковая школа, 2008. – 152 с.

  4. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году: национальный доклад / Национальная комиссия по правам ребенка, М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2008. – 108с.

  5. Смагина, Л.И. Беженцы и мы: пособие для педагогов / Л.И. Смагина, В.Р. Саматыня, А.В. Селиванов. – Минск: Асобны Дах, 2003. – 60 с.

  6. Социально-психологическая работа с ЛЖВ в территориальном центре социального обслуживания населения: организация, содержание, мониторинг: метод. пособие / О.В.Бланк [и др.]; под ред. Ж.И. Мицкевич. – Минск: «АЛЬТИОРА – ЖИВЫЕ КРАСКИ», 2009 . – 80 с.

  7. Холстова, Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие: 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 340 с.



^
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ»

  1. Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.

  2. Система и структура социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.

  3. Основные цели и принципы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.

  4. Виды, основания и порядок предоставления социальных услуг.

  5. Службы помощи и поддержки в системе Министерства труда и социальной защиты: сеть и виды учреждений, специфика деятельности.

  6. Службы помощи и поддержки в системе Министерства образования: сеть и виды учреждений, специфика деятельности.

  7. Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.

  8. Категории лиц, обращающихся и получающих помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах

  9. Цель, основные задачи и принципы деятельности СППС учреждения образования.

  10. Основные направления деятельности СППС учреждения образования.

  11. Руководство, состав и организация деятельности СППС учреждения образования.

  12. Содержание работы и взаимодействие специалистов в составе СППС.

  13. Особенности работы СППС учреждения образования с различными категориями обучающихся и воспитанников.

  14. Особенности функционирования СППС в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.

  15. Особенности функционирования СППС в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования.

  16. Особенности функционирования СППС в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

  17. Цели, задачи и основные направления деятельности социально - педагогических центров и детских социальных приютов.

  18. Структура и организация деятельности социально-педагогического центра.

  19. Организация и проведение реабилитационной работы с детьми в условиях детского социального приюта. Патронат над семьей.

  20. Объективные и субъективные ограничения к созданию замещающей семьи.

  21. Мотивация создания замещающей семьи.

  22. Подготовка заключения о возможности создания замещающей семьи.

  23. Программа подготовки замещающих семей: правовые, социальные, медицинские и психологические аспекты.

  24. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи.

  25. Стандарты положения детей в замещающих семьях: удовлетворение потребностей; здоровье; обучение; воспитание; идентичность. Критерии и показатели, отражающие состояние положения детей в замещающих семьях.

  26. Мониторинг положения детей в замещающих семьях. Основные этапы мониторинга.

  27. Цель, основные задачи и направления деятельности ТЦСОН, категории обслуживаемых лиц.

  28. Структура территориальных центров социального обслуживания населения. Основные направления деятельности структурных отделений.

  29. Основные направления деятельности отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования ТЦСОН.

  30. Оказание помощи гражданам в отделении срочного социального обслуживания ТЦСОН.

  31. Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи гражданам, подвергшимся психофизическому насилию.

  32. , Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи гражданам, ставшим жертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности.

  33. Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  34. Деятельность ТЦСОН по оказанию помощи лицам освободившимся из мест лишения свободы.

  35. Алгоритм работы социально-педагогических и психологических служб по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

  36. Комплексная оценка положения детей в семье.

  37. Выявление и подготовка информации для признания детей находящимися в социально опасном положении.

  38. Межведомственное взаимодействие социально-педагогических и психологических служб в реализации планов защиты прав и законных интересов детей.

  39. Взыскание средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, как мера повышения ответственности родителей за воспитание детей.

  40. Ресоциализация лиц, обязанных возмещать расходы по содержание детей.

  41. Оказание социальных услуг пожилым людей, ветеранам и лицам, пострадавшим от последствий войн.

  42. Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка инвалидов.

  43. Цели, задачи и основные направления деятельности ЦКРОиР. Контингент детей.

  44. Интеграция детей с особенностями психофизического развития в общество.

  45. Обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в отделения дневного пребывания для инвалидов территориальных центров социального обслуживания населения.

  46. Помощь детям и молодежи, инфицированных ВИЧ/СПИДом.

  47. Защита прав, физическое, психологическое восстановление и социальная реинтеграция подростков, вступивших в конфликт с законом.

  48. Социализация и адаптация беженцев в Беларуси.

  49. Социальная защита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

  50. Социальная защита и реабилитация жертв торговли людьми.

  51. Принцип «одного окна» в работе с гражданами. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан.

  52. Основные виды негосударственных и добровольческих служб по оказанию социально-педагогической и психологической помощи и поддержки. Круг вопросов и специфика их деятельности.

  53. Социальное служение Белорусской Православной Церкви.

  54. Специфика волонтерской деятельности с различными категориями людей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Е. С. Грабчикова: проректор по научной работе уо «оиуу», кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики русского языка

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности «социальная педагогика»
Учреждение образования «белорусский государственный педагогический университет имени максима танка»

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconМетодические рекомендации по написанию курсовых работ для студентов...
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconКурсовые работы методические указания по выполнению
Игнатович В. Г., заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования учреждения образования «Белорусский государственный...

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный...
Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол №14 от 05. 06. 2003), научно-методическим советом Академии при Президенте...

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconИ продовольствия республики беларусь белорусский государственный...

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»
Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утверждённом Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03. 06....

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «Барановичский государственный...
Составил(а): О. А. Абрамович ст преподаватель кафедры гражданского права и процесса

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconРеспублики Беларусь Учреждение образования «белорусский государственный...
В этой связи важное место отводится курсу «Общая химическая технология», которым завершается общая химико-технологическая подготовка...

Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» утверждаю iconРеспублики Беларусь Учреждение образования Гомельский государственный...
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов