Рабочая программа дисциплины




Скачать 335.01 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/2
Дата публикации02.09.2013
Размер335.01 Kb.
ТипРабочая программа
zadocs.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО

 

 

Принято

на заседании Ученого совета

_______________________ факультета

Протокол заседания № ____

от «_____» ________________201_ г.

 

Декан

факультета ______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

 

 

___________________ Ю.А. Мазей

 

«_____» ___________________ 201_ г.

 

 

 

 

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

      Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

 

Направление подготовки ___030300 Психология_

 

Профиль подготовки  - Социальная психология

 

Квалификация (степень) выпускника – Магистр

 

Форма обучения  Очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза – 2012

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются освоение современных проблем и тенденций развития теоретической и прикладной психологии, а также овладение умениями анализа и сопоставления психологических теорий в динамике развития психологической науки .

          ^ Задачи изучаемой дисциплины:

  • Познакомить с современными проблемами и тенденциями развития теоретической и прикладной психологии;

  • Познакомить с основными технологиями, применяемыми при решении профессиональных задач;

  • Познакомить с основными технологиями психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности.

 

 

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

 

Дисциплина входит в базовую часть ООП в профессиональный цикл. Её трудоёмкость составляет 4 зачётные единицы. Изучение дисциплины планируется в первом семестре в течение 15 недель, по два часа в неделю в форме семинарских занятий. Контроль знаний осуществляется в виде контрольной работы и итогового дифференциального зачёта.

 

^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ПК-5

 

Определение проблемного поля и компетентный выбор тем научно-исследовательских и проектных работ

Знать: современные проблемы и тенденции развития психологии

Уметь: анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки

Владеть: критериями и приёмами выбора адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы

ПК-12

Сопоставление психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок её развития.

Знать: основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности

Уметь: формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики

Владеть: приёмами пропаганды психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества:

ПК-33

Способность и готовность к супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности

Знать: технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач

Уметь: решать управленческие задачи в условиях реально действующих психологических структур

Владеть: средствами супервизии по обучению бакалавра и руководства его практической деятельностью

 

 

^ 4. Структура и содержание дисциплины

.1. Структура дисциплины 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

Промежуточная аттестация – экзамен в 1-м семестре



п/п

Наименование

 

Общая трудоемкость, в часах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

 

Экзамен

 

 

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

 (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)




Аудиторная работа

Самостоятельная

работа




Всего

Лекция

Практические занятия

Лабораторные занятия

Всего

Подготовка к аудиторным занятиям

Реферат, эссе и др.

Курсовая работа

собеседование

коллоквиум

тест

контрольная работа

реферат

эссе и иные творческие работы

курсовая работа (проект)

др.

1

                   2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Раздел 1.Методологические проблемы современной психологии

1

1.2

6

4

2

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Тема 1.1. Парадигмы развития науки: классическая, неклассическая и постнеклассическая.

 

1

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1.2.

Тема 1.2. Естественно-научный и гуманитарный подходы в развитии психологии.

 

 

2

 

2

2

 

 

6

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2.

Раздел 2Методологические проблемы психологических исследований.

1

3,4

6

4

 

2

 

 

8

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

3.

Раздел 3.Новая парадигма в социальной психологии.

1

5,6

6

4

 

2

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

4.

Раздел 4. Современные проблемы психологии развития.

1

7,8

6

4

 

2

 

 

8

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

5.

Раздел 5.Современные прикладные направления и проблемы психологии.

1

9,10

6

4

 

2

 

 

8

10

 

9

 

 

 

 

 

 

 

6.

Раздел 6. Нарративно-дискурсионный анализ в психологических исследованиях..

1

1112

6

4

 

2

 

 

10

12

 

 

 

 

 

 

11

 

 

7.

Раздел 7.Роль и место психологии в современной образовательной среде

 

1314

6

4

 

2

 

 

10

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоёмкость, в часах

 

 

 

28

14

 

 

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ 4.2. Содержание дисциплины

Раздел 1.Методологические проблемы современной психологии

Парадигмы развития науки: классическая, неклассическая и постнеклассическая.

Методологические предпосылки культурно-исторической психологии.

 Естественно-научный и гуманитарный подходы в развитии психологии.

 

Раздел 2.Методологические проблемы психологических исследований.

    Диалогический принцип в психологии. Составляющие профессионального психологического

сознания. Современные взгляды  на применение эксперимента в психологии.  Методологические

основания психологических исследований. Фундаментальные особенности психического. Возможность

экспликации психики в качестве объекта исследования.

Раздел 3.Новая парадигма в социальной психологии.

   Философские и метатеоретические основания социального конструкционизма. Социальная

психология как история. Социальный конструкционизм как этическая позиция. Конструкционистская

критика, оптика и поэтика.

Раздел 4. Современные проблемы психологии развития.

   Человек в информационном обществе. Начала виртуальной психологии. Особенности

онтогенеза на современном этапе развития человечества. Задачи описания психологии взаимодействия

в системе «ребёнок – СМИ – родители». Что изучать в психологии развития?

Раздел 5.Современные прикладные направления и проблемы психологии.

  Рост числа прикладных направлений в психологии и опасность потери предмета.

 Психологическое сопровождение карьеры. Обучение и профессиональная переподготовка взрослых.

Проблемы противодействия психологическому зомбированию. Психологическая безопасность личности.

Раздел 6. Нарративно-дискурсионный анализ в психологических исследованиях.

  Понятия «нарратив» и «дискурс». Нарративная психология – основы построения и границы

использования. Лингвистические и психологические подходы к анализу текстов. Проблемы

 Взаимодействия нарративных и классических методов в психологических исследованиях.

Раздел 7.Роль и место психологии в современной образовательной среде

   Актуальные проблемы современного образования: создание инновационных технологий обучения.

Стиль мышления молодёжи в информационном обществе. Когнитивные стереотипы.

Развитие творческих способностей обучаемых. Смысловое вариативное обучение.

Место и задачи психолога в образовательной среде информационного общества.

 

^ 5. Образовательные технологии

В  учебном процессе используются активные и интерактивные форм проведения занятий (компьютерные симуляции,  разбор конкретных ситуаций). В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются  следующие образовательные:

При проведении лекций - установочная лекция, лекция проблемного характера, лекция с использованием видеоматериала.

При проведении практических занятий - практическое занятие с элементами дискуссии, работа по группам, работа в парах, защита мини-проектов, доклады с компьютерной презентацией, разбор психолого-педагогических ситуаций.

       Установочная лекция (Тема 1.1 Парадигмы развития науки: классическая, неклассическая и постнеклассическая).

       Лекция проблемного характера (Тема 4 Современные проблемы психологии развития).

       Практические занятия дискуссионного типа (Тема 2.Фундаментальные особенности психического 3  Социальная психология как история; Тема 4 Психологическое сопровождение карьеры).

       Работа по группам (Тема .8 Актуальные проблемы современного образования).

       Работа в парах (Тема 9 Стиль мышления молодёжи  в информационном обществе).

       Доклады с компьютерной презентацией (Тема 1.2.Методологические основания психологических исследований. 4. Задачи описания взаимодействия в системе «ребёнок СМИ-родители»).

       Разбор психолого-педагогических ситуаций (Тема 7. Смысловое вариативное обучение).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет более 30%.

 

6.

^ 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 ^ 6.1 План самостоятельной работы студентов

№ темы

Содержание

самостоятельной работы

Учебно-методическое обеспечение

Форма контроля самост. работы

Тема 1.1.

Расширить лекционный материал по вопросам проблем методологии современной науки(6 ч.)

Вопросы для самопроверки:

  1. Монистическая методология

  2. Основания науки

  3. Гуманитарные и естественные науки

[9,11, 16]

Методы устного контроля.

Включение материала темы в содержание тестов, вопросов контрольной работы и экзамена.

Тема 1.2.

Закрепить понятия о парадигмах в науке. (6 ч.)

Вопросы для самопроверки:

 1.Основные характеристики классической парадигмы в психологии

2.Сущность неклассической и постнеклассической парадигмы психологии?

3.Культурно-историческая психология

[1.4, 5]]

Поверка написанных тезисов.

Включение материала темы в содержание тестов,  вопросов контрольной работы и экзамена.

Тема 2

Закрепить понятия

(8 ч.)

Вопросы для самопроверки:

1. Диалогический принцип в психологии

2. Современные взгляды на применение эксперимента в психологии

3. Фундаментальные особенности психического

4. Психика в качестве объекта исследования

[7, 10, 11,13]

Поверка тезисов.

Включение материала темы в содержание тестов,  вопросов контрольной работы и экзамена.

Тема 3

Расширить лекционный материал о.социальном конструкционизме (10 ч.)

^ Вопросы для самопроверки:

1 Философские основания социального конструкционизма

Метатеоретические основания социального конструкционизма

3. Социальная психология как история

4. Социальный конструкционизм как этическая позиция

5. Персоналии

 

[5,7, 15, 18]

Методы устного контроля.

Включение материала темы в содержание вопросов контрольной работы и экзамена.

Тема 4

Подготовить материал по вопросам семинарского занятия. (см. Раздел4.)

(8 ч.)

Вопросы для самопроверки:

1. Особенности межличностных отношений опосредованных СМИ

2. Назовите представителей виртуальной психологии

3. Взгляды Д.И.Фельдштейна на проблему Детства в информационном обществе.

[7,19]

Методы устного контроля.

Проверка конспектов.

Оценка докладов, презентаций, мини-проектов.

Проверка рефератов.

Тема 5

Подготовить материал по вопросам семинарского занятия. (см. Раздел 5.)

(8 ч.)

Вопросы для самопроверки:

1. Опасность потери предмета психологии

2. В чем особенности профессиональной переподготовки взрослых?

3. Психологическое зомбирование и противодействие ему

[12, 15, 17]

Методы устного контроля.

Оценка докладов, презентаций, мини-проектов. Проверка рефератов.

Тема 6

Подготовить материал по вопросам семинарского занятия. (Раздел 6.) (10ч.)

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы основные понятия в нарративно-дискурсионном анализе?

2. Лингвистический и психологический анализ текстов: сходства и различия.

3. Проблемы взаимодействия нарративных и классических методов психологических исследований

[7,8,19]

Методы устного контроля.

Проверка рефератов.

Оценка докладов, презентаций, мини-проектов.

Тест.

Тема 7

Подготовить материал по вопросам семинарского занятия. (см. Раздел 7)

(10 ч.)

 Вопросы для самопроверки:

1. Какие факторы предопределили необходимость создания инновационных технологий в современном образовании?

2 Проблемы развития творческих способностей

3. Задачи психолога в работе с участниками образовательной среды информационного общества

 

[109,15,17,19]

Методы устного контроля.

Проверка рефератов.

Оценка докладов, презентаций, мини-проектов.

 

 

 

 

 

 

 

^ Методические указания к самостоятельной работе студентов

 

Подготовка реферата и доклада по нему с компьютерной презентацией. Реферат - письменная работа объемом 10-12 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (около месяца). Реферат составляется с выделением материала глав или частей реферируемого источника (проблематика, цели и задачи исследования, его методы и результаты, выводы и предложения). Это может быть реферирование одного или нескольких научных работ по психологии, посвященных рассмотрению одного и того же вопроса. Желательно также выразить собственное отношение к идеям и выводам автора, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, высказываниями других исследователей и т.д.).

Структура реферата:

1. Титульный лист

2. Оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

3. Введение. Объем введения составляет 1-2 страницы.

4. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

5. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Этапы работы над рефератом. Работу над рефератом можно условно подразделить на три этапа:

1.                  Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

2.                  Изложение результатов изучения в виде связного текста;

3.                  Доклад (устное сообщение) по теме реферата, проиллюстрированное презентацией.

Подготовительный этап работы включает в себя:

1.1. Выбор (формулировку) темы.

1.2. Поиск источников.

1.3. Работа с источниками. Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения. В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание на предметные и именные указатели. Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет. Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.

1.4. Создание конспектов для написания реферата. Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы).

2. Создание текста реферата. Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.

Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - мыслительной схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план научного текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения.

Требования к введению. Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.

Основная часть реферата. Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции. Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты.

В заключении реферата в краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.

Список использованной литературы. Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата. Объем реферата составляет 10-12 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером35 мм слева и15 мм справа, используется шрифт 14 пт, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

Для написания реферата используется научный стиль речи.

Доклад (устное сообщение) по реферату представляет собой краткое (5-7 мин) изложение сути выполненной работы, сопровождающееся компьютерной презентацией. Последняя должна включать не более 10-15 слайдов.

При проверке реферата преподавателем оцениваются:

1.                  Знания и умения на уровне требований программы психологии развития: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий.

2.                  Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).

3.                  Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

4.                  Использование литературных источников.

5.                  Культура письменного изложения материала.

6.                  Культура оформления материалов работы.

7.                  Умение чётко и логично доложить основные результаты работы;

8.                  Качество и информативность иллюстрационного материала;

9.                  Умение грамотно, чётко отвечать на вопросы и вести аргументированную дискуссию.

 

 

Примерные темы эссе: и рефератов:

Раздел 1.Методологические проблемы современной психологии

1.1.Парадигмы развития науки: классическая, неклассическая и постнеклассическая.

Написать реферат по заданной теме. Привести фамилии и основные работы, ученых занимающихся данной проблемой

1.2. Методологические предпосылки культурно-исторической психологии

Написать эссе по данной проблеме. Указать исторические корни предпосылок культурно-исторической психологии. Привести аналитическую справку по материалам трудов ученых по заданной теме.

Раздел 2.Методологические проблемы психологических исследований.

 Разработать реферат по проблеме предмета и/или объекта психологических исследований. Рассмотреть парадоксы в объекте психического. Дать аналитический обзор трудов  А.И. Миракяна и/или В.И. Панова

Раздел 3.Новая парадигма в социальной психологии.

Написать эссе по работам К.Дж. Джерджена и/или Н. Хоума. Аналогичная работа по трудам отечественных ученых. Оценить место социального конструкционизма в психологических исследованиях и в преподавании курса «Социальная психология»

Раздел 4. Современные проблемы психологии развития.

Написать реферат по одной из проблем: человек в информационном обществе; виртуалистика; проблемы «детско-родительских отношений» в новой информационной среде; прокомментировать задачи, поставленные по данной проблеме Д.И. Фельдштейном

Раздел 5.Современные прикладные направления и проблемы психологии.

Подготовить реферат по одной из тем: опасности роста числа направлений в современной психологии; проблемы перехода от «учёта человеческого фактора» к «психологическому сопровождению карьеры»; противодействие психологическому манипулированию сознанием; психическое здоровье личности.

Раздел 6. Нарративно-дискурсионный анализ в психологических исследованиях.

Составить автобиографический нарратив. Описать лингвистический подход к анализу психологических явлений в современный психологии

Раздел 7.Роль и место психологии в современной образовательной среде

Написать творческую работу (проект) по заданной проблеме

 

 

 

 

 

 

^ Семинарские занятия

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины ( syllabus ) для студентов наименование...
Рабочая учебная программа дисциплины составлена преподавателем Алиевой С. А. на основании типовой программы для высших учебных заведений...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа Криминология по специальности 030501. 65 Юриспруденция...
Рабочая учебная программа дисциплины «Криминология» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Философия»
...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии издательского дела»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной...

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Банковское дело»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа дисциплины iconОсновная образовательная программа «Экономика» учебно-методический...
Профили подготовки: «Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика труда»

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и основ информатики и компьютерных технологий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов